Мультитроникс не показывает расход топлива
Мультитроникс не показывает расход топлива
После установки мультитроникса — надо откалибровать расход топлива.
Там же есть инструкция ))))) Но кто ее читает? ))))) я изобрел свой способ, просто он занял больше времени, но без извратов типа пробега длинных расстояний.
1. заправлял бак до максимума, после чего обнулял дисплей, который показывает пробег за период.
2. ездил сколько хотел, где хотел и как хотел.
3. когда приспичивало (в случайный момент времени) — опять заезжал на ту же заправку и ту же колонку и заливал полный бак (каждый раз получалось по разному, то 50 литров, то 20), запоминал сколько залилось
4. тут же, не отходя далеко от заправки — смотрел — сколько мультитроник показывал — потратилось топлива за пробег — по его компьютерным расчетам.
5. примерно прикидывал, какую поправку надо ввести (ну вообще я приближенно в голове считал пропорцию отношения расчетной компьютерной величины и фактическим расходом). ну например — залилось в бак 40 литров, а компьютер показал, что потратилось 35 — тогда немного увеличивал поправку расхода. Если в следующий раз в бак влезло 55 литров, а компьютер показал, что потрачено 60 литров — немного уменьшал поправку).
6. повторял шаг 2-5, пока не сошлось несколько заправок с расчетной величиной — копейка в копейку.
Ну а потом на основании точного расхода — получается точно откалибровать датчик уровня топлива в баке. Без извратов типа залил/слил.
Способ нормальный, четвертый год копейка в копейку сходится. Немного лажает +/- один литр в зимний период времени. Видимо лямбда зонды позднее начинают работать и сам комп двигателя не знает точно сколько бензы влилось, т.е. лажает с временем открытия форсунки.
Кстати — при прогреве в морозы до 50-60 градусов — тратится 400 грамм бензина.
Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые “веяния” по точной настройке скорости.
Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится “поиграться” с ручной настройкой “Протокола”. (спасибо RedEye )
Настройка (точнее калибровка):
1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку “S“, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки “SET” с правой стороны. Выбираем пункт “ИСТОЧНИКИ” и все источники, которые возможно, выставляем “ЭБУ“, бак выбираем “РАСЧЁТНЫЙ” (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения “ЭБУ“, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:
2. Нажимаем кнопку “TRIP” (слева вверху) и выбираем дисплей “Средние СБРОС“, далее нажимаем одну из кнопок навигации “>” или ” “SET“) -> “ПОПРАВКА” и найдя пункт “ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД” изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).
6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:
7. Опять “S“->”SET” , “УСТАНОВКИ” -> “ПОПРАВКА” -> “Эталонный ПРОБЕГ” и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.
ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))
Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))
Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!
Да, ещё одно важное дополнение — в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не “Усреднённый” (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с “гулькин нос” и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его “коррекция” с моментальным откликом компа на наше “поведение”
Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и “погибнет”! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его “окружения” слоем термоклея из “глюгана”+ для “бронебойности” всё это запихнул в “гофру” и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!
P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:
Вот так я упаковал датчик температуры :
В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически “не дышу” ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))
Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, “Бак расчётный” в сто раз точней и правильней.
2015-02-22
БК Multitronics: поправки скорости, расхода, уровень топлива
Использую БК Мультитроникс (модель RIF-500 на Jimny), но инструкция по эксплуатации — это нечто запутанное и непонятное. Начинающих особенно вводят в ступор необходимость установки правок и настройка подключенного датчика уровня топлива (в баке). Но со временем я понял общую идею. А уж если понял идею, то настройка/калибровка проблем не вызывают.
Итак, предпосылки. Для вычисления расхода нужно знать объем поступившего топлива и пробег. Эти данные или читаются через диагностику, или вычисляются самостоятельно (при работе в т.н. универсальном режиме с подключением к форсунке и датчику скорости). Предполагается, что объем поступающего в цилиндры топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки. А пробег прямо пропорционален числу импульсов от датчика скорости. Но машины все разные, поэтому нужно точно подобрать коэффициенты этих прямых пропорциональностей. Это и есть правки расхода и пробега.
А еще есть датчик уровня топлива (если он подключен к БК). Необходимо увязать его показания с реальным остатком топлива в баке.
Общая последовательность настройки:
1. Правка коэффициента пробега/скорости.
2. Правка коэффициента расхода.
3. Настройка показаний уровня топлива.
Есть несколько методик, но я настоятельно рекомендую использовать настройку через “средние/сброс”. “Средние/сброс” — это накапливающиеся показания, сброс которых в нуль осуществляется вручную (поэтому и такое название).
1. Накопления “средние/сброс” сбрасываются в нуль. Запускается внешнее отслеживание расстояние по GPS (например, на мобильном устройстве). Дальше на машине проезжается достаточно большое расстояние (чем больше, тем лучше). И желательно без остановок и без подъемов/спусков. После этого нужно зайти в настройки, меню “правка” и выставить “эталонный пробег” в то значение, что было замерено по GPS. Все, показания скорости/пробега скорректированы. Это действие нужно выполнять при замене шин. Если используются по очереди комплекты шин, то можно запоминать значение коррекции, а потом выставлять его вручную (см. мою “коллекцию” поправок).
2. Аналогично пункту 1 используется “средние/сброс”, но теперь нужно фиксировать объем заливаемого топлива. Самое лучшее — это сделать долгосрочное накопление этого объема. Т.е. просто ездить и ездить. А весь заливаемый объем топлива фиксировать в заметках, а потом просуммировать. Чем больше, тем точнее. Затем суммарное значение вносится в пункт “эталонный расход”. Коэффициент поправки будет вычислен автоматически.
3. Когда пробег и расход настроены, то можно откалибровать показания уровня топлива. Можно доверится автоматике (нелинейная тарировка). Заправляется полный бак, указывается его объем. Запускается режим нелинейной тарировки. Бак искатывается (в спокойном режиме, без резких поворотов и движения по горам). Заправку делать по окончании тарировки, о чем уведомит БК. По моему опыту этого достаточно для получения точности +/- 1 литр, что вполне нормально для реальной эксплуатации (на практике точность может быть и даже лучше, зависит от формы бака, конкретного датчика уровня топлива и того, что именно считать полным баком).
Мультитроникс не показывает расход топлива
Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые “веяния” по точной настройке скорости.
Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится “поиграться” с ручной настройкой “Протокола”. (спасибо RedEye )
Настройка (точнее калибровка):
1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку “S“, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки “SET” с правой стороны. Выбираем пункт “ИСТОЧНИКИ” и все источники, которые возможно, выставляем “ЭБУ“, бак выбираем “РАСЧЁТНЫЙ” (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения “ЭБУ“, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:
2. Нажимаем кнопку “TRIP” (слева вверху) и выбираем дисплей “Средние СБРОС“, далее нажимаем одну из кнопок навигации “>” или ” “SET“) -> “ПОПРАВКА” и найдя пункт “ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД” изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).
6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:
7. Опять “S“->”SET” , “УСТАНОВКИ” -> “ПОПРАВКА” -> “Эталонный ПРОБЕГ” и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.
ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))
Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))
Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!
Да, ещё одно важное дополнение – в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не “Усреднённый” (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с “гулькин нос” и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его “коррекция” с моментальным откликом компа на наше “поведение”
Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и “погибнет”! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его “окружения” слоем термоклея из “глюгана”+ для “бронебойности” всё это запихнул в “гофру” и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!
Заметки malykh.com
2015-02-22
БК Multitronics: поправки скорости, расхода, уровень топлива
Использую БК Мультитроникс (модель RIF-500 на Jimny), но инструкция по эксплуатации – это нечто запутанное и непонятное. Начинающих особенно вводят в ступор необходимость установки правок и настройка подключенного датчика уровня топлива (в баке). Но со временем я понял общую идею. А уж если понял идею, то настройка/калибровка проблем не вызывают.
Итак, предпосылки. Для вычисления расхода нужно знать объем поступившего топлива и пробег. Эти данные или читаются через диагностику, или вычисляются самостоятельно (при работе в т.н. универсальном режиме с подключением к форсунке и датчику скорости). Предполагается, что объем поступающего в цилиндры топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки. А пробег прямо пропорционален числу импульсов от датчика скорости. Но машины все разные, поэтому нужно точно подобрать коэффициенты этих прямых пропорциональностей. Это и есть правки расхода и пробега.
А еще есть датчик уровня топлива (если он подключен к БК). Необходимо увязать его показания с реальным остатком топлива в баке.
Общая последовательность настройки:
1. Правка коэффициента пробега/скорости.
2. Правка коэффициента расхода.
3. Настройка показаний уровня топлива.
Есть несколько методик, но я настоятельно рекомендую использовать настройку через “средние/сброс”. “Средние/сброс” – это накапливающиеся показания, сброс которых в нуль осуществляется вручную (поэтому и такое название).
1. Накопления “средние/сброс” сбрасываются в нуль. Запускается внешнее отслеживание расстояние по GPS (например, на мобильном устройстве). Дальше на машине проезжается достаточно большое расстояние (чем больше, тем лучше). И желательно без остановок и без подъемов/спусков. После этого нужно зайти в настройки, меню “правка” и выставить “эталонный пробег” в то значение, что было замерено по GPS. Все, показания скорости/пробега скорректированы. Это действие нужно выполнять при замене шин. Если используются по очереди комплекты шин, то можно запоминать значение коррекции, а потом выставлять его вручную (см. мою “коллекцию” поправок).
2. Аналогично пункту 1 используется “средние/сброс”, но теперь нужно фиксировать объем заливаемого топлива. Самое лучшее – это сделать долгосрочное накопление этого объема. Т.е. просто ездить и ездить. А весь заливаемый объем топлива фиксировать в заметках, а потом просуммировать. Чем больше, тем точнее. Затем суммарное значение вносится в пункт “эталонный расход”. Коэффициент поправки будет вычислен автоматически.
3. Когда пробег и расход настроены, то можно откалибровать показания уровня топлива. Можно доверится автоматике (нелинейная тарировка). Заправляется полный бак, указывается его объем. Запускается режим нелинейной тарировки. Бак искатывается (в спокойном режиме, без резких поворотов и движения по горам). Заправку делать по окончании тарировки, о чем уведомит БК. По моему опыту этого достаточно для получения точности +/- 1 литр, что вполне нормально для реальной эксплуатации (на практике точность может быть и даже лучше, зависит от формы бака, конкретного датчика уровня топлива и того, что именно считать полным баком).
DODGE NEON CLUB
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » вопрос по мультитрониксу
вопрос по мультитрониксу
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться122.04.2011 12:19
- Автор: мутятя
- Начинающий неоновод
- Откуда: москва
- Сообщений: 131
- Уважение: +1
- Авто: додж неон
- Год выпуска: 2004
- Тип КПП: акпп
- Последний визит:
29.04.2018 10:17 - Зарегистрирован: 10.05.2010
- Провел на форуме:
5 дней 2 часа
Подскажите у кого есть мультитроникс. Что бы посмотреть расход бензина, обязательно надо по мимо разъёма. ещё дополнительный провод подключать к бензодатчику?
Поделиться222.04.2011 13:03
- Автор: илья1
- Начинающий неоновод
- Откуда: Екатеринбург
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1975-01-24]
- Сообщений: 115
- Уважение: 0
- Авто: крайслер неон
- Год выпуска: 2002
- Тип КПП: автомат
- Последний визит:
06.02.2017 17:53 - Зарегистрирован: 23.03.2010
- Провел на форуме:
6 дней 5 часов
нет необязательно. смотри инструкцию бак расчетный.
Поделиться322.04.2011 13:33
- Автор: мутятя
- Начинающий неоновод
- Откуда: москва
- Сообщений: 131
- Уважение: +1
- Авто: додж неон
- Год выпуска: 2004
- Тип КПП: акпп
- Последний визит:
29.04.2018 10:17 - Зарегистрирован: 10.05.2010
- Провел на форуме:
5 дней 2 часа
спасибо. но не совсем понял. Когда заправил, тогда и ввожу в него сколько литров, а потом он сам считает. Или он сразу от основного разъёма считывает без дополнительных действий?
Поделиться422.04.2011 13:35
- Автор: mike
- Модератор
- Откуда: Москва
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1968-06-11]
- Сообщений: 4021
- Уважение: +414
- Авто: Dodge Neon
- Год выпуска: 2000
- Тип КПП: 31TH
- Клубная карта №: 100
- Последний визит:
22.02.2020 08:40 - Зарегистрирован: 20.05.2009
- Провел на форуме:
2 месяца 16 дней
Что бы посмотреть расход бензина, обязательно надо по мимо разъёма. ещё дополнительный провод подключать к бензодатчику?
Нет, не обязательно. Но если не подключаться к датчику, есть тонкости. Заправляться надо или до полного бака, или после заправки вводить кол-во залитого бензина. Сам расход надо калибровать. У меня после калибровки точность показаний составляет примерно +-0,5 литра от заправки до заправки (
Поделиться522.04.2011 13:54
- Автор: 1n1tr0
- Неоновод
- Откуда: Сочи
- Пол: Мужской
- Возраст: 42 [1978-02-15]
- Сообщений: 286
- Уважение: +14
- Авто: Neon
- Год выпуска: 1995
- Тип КПП: АКПП-3
- Последний визит:
03.01.2017 23:22 - Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме:
9 дней 2 часа
Если подключить к ДУТ, то нужно инвертировать показания ДУТ. Т.к. на неоне он в минус показывает. Если залил полный, он скажет что пустой, и по мере езды бак будет пополняться.
Поделиться622.04.2011 15:06
- Автор: warwar
- Неоновый гуру
- Откуда: Выборг
- Пол: Мужской
- Сообщений: 3206
- Уважение: +73
- ICQ: 468187577
- Последний визит:
09.06.2019 17:11 - Зарегистрирован: 21.01.2009
- Провел на форуме:
1 месяц 23 дня
мутятя, нажимаешь кнопочку махонькую слева верхнюю и там показания идут по последней поездке.средний расход.средняя скорость,пробег,время поездки. проще простого именно так смареть
Поделиться728.04.2011 23:40
- Автор: Mega-ZZZ
- Мега неоновод
- Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-11]
- Сообщений: 2179
- Уважение: +564
- Авто: Neon, Stratus
- Год выпуска: 2000, 2003
- Тип КПП: TH-31 TE-41
- Последний визит:
24.11.2018 23:40 - Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме:
1 месяц 8 дней
мутятя, в инструкции четко сказанно как проводить тарировку бака, по 2м и по 7и точкам
при этом в ИСТОЧНИКИ- бак ДУТ ЭБУ.
после провоедения тарировки все показывает как надо, до тарировки показывает наоборот как говорил 1n1tr0,
Поделиться828.04.2011 23:47
- Автор: Mega-ZZZ
- Мега неоновод
- Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-11]
- Сообщений: 2179
- Уважение: +564
- Авто: Neon, Stratus
- Год выпуска: 2000, 2003
- Тип КПП: TH-31 TE-41
- Последний визит:
24.11.2018 23:40 - Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме:
1 месяц 8 дней
делается это вот так
РЕЖИМ ЛИНЕЙНОЙ КАЛИБРОВКИ ДУТ.
Режим используется только в случае, если в списке “Источники” Дисплея установок выбраны режимы
“Бак ДУТ” или “БАК ДУТ ЭБУ”.
Внимание! Перед началом линейной калибровки установите режим отображения бака “Бак Калибр. 2” (для
калибровки по 2-м точкам), или “Бак Калибр. 7” (для калибровки по 7-ми точкам) см.п.11.2.2. стр. 63.
Для правильного отображения остатка топлива в баке в указанных режимах пользователю необходимо произвести
линейную калибровку своего ДУТ в двух точках – при полном и пустом баке, например при значениях остатка 6 и 42
литра (в режиме “Бак Калиб.” 2). Для этого:
1. Слейте или отъездите бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа остатка топли-
ва в баке 5-6 литров.
2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители
электроэнергии – габариты, фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соотве-
тствовало напряжению при движении.
3. Переключитесь в список “Источники” дисплея “Установок”. Убедитесь, что выбран режим “Бак Калибр. 2” .
4. Переключитесь в список “Поправка” дисплея “Установок”. Коротко нажимая кнопку выберите параметр
“Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку “SET”. Прибор переключится в режим линейной калибров-
ки бака в режиме “Бак калибр. 2” для значения остатка Х – литров . На индикаторе высветится “Опр. ост. топли-
ва” “- – – -U ДУТ – – – В”, а затем, после измерения “Бензин 15 л”, “Напр. ДУТ – – – В”. Короткими нажатиями на
на кнопки установите остаток топлива в баке 6 литров или любое другое значение равное настоящему
остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку “SET”.
5. После выхода из дисплея Установок (при коротком нажатии на кнопку “PARAM”) , значение остатка бака будет
равно 6 литров или установленному значению.
6. Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .
7. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители
электроэнергии – габариты, фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке
соответствовало напряжению при движении.
8. Переключитесь в список “Источники” дисплея “Установок”. Убедитесь, что выбран режим “Бак Калибр” .
9. Переключитесь в список “Поправка” дисплея “Установок”. Коротко нажимая кнопку выберите параметр
“Лин.Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку “SET”. Прибор переключится в режим линейной
калибровки бака в режиме “Бак калибров.” для значения остатка Х – литров . На индикаторе высветится “Опр.
ост. топлива” “- – – -U ДУТ – – – В”, а затем, после измерения “Бензин 15 л”, “Напр. ДУТ – – – В”. Короткими
нажатиями на на кнопки установите остаток топлива в баке 42 литра или любое другое значение равное
настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку “SET”.
10. Калибровка для значения остатка бака 42 литр в режиме “Бак калибр. 2” завершится со значением остатка
бака 42 литра или с установленным значением. Продолжите эксплуатацию.
Для режима “Бак Калибр. 7” помимо действий указанных выше можно задать еще 5 дополнительных точек
калибровки бака. Для этого нужно произвести коррекцию показаний расхода топлива (см. п.11.1.3, стр 57),
после чего выполните вышеперечисленные п. 1-9, после чего сбросьте параметры в дисплее “Средние
Сброс”. Далее оставаясь в режиме “Бак Калибр. 7” рассмотрим на примере:
После выполнения п.9 в баке было 42 литра. Наблюдая за значением израсходованного топлива в дисплее
“Средние Сброс” расходуем например 5, 0 литров. Выполняем п.2 – п.4. при этом устанавливаем значение
остатка топлива 42-5=37 литров. Аналогично можно закалибровать еще 4 точки показаний бака.
Производить калибровку возможно любое количество раз в любой последовательности в диапазоне 0 -199
литров, с ДУТ напряжением 0-10 Вольт с прямой и обратной зависимостью (как в нашем случае) напряжения ДУТ от уровня топлива
в баке. Характер зависимости уровня топлива в баке от напряжения ДУТ линейно переносится на весь возмож-
ный диапазон значений уровня топлива в баке от предыдущей точки до последующей точки калибровки в диа-
пазоне 0-199 литров.
Отредактировано Mega-ZZZ (28.04.2011 23:51)
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 25 фев 2020, 05:32
- Вход
- Регистрация
- FAQ
Бортовой компьютер Multitronics
Бортовой компьютер Multitronics
Сообщение: №1 2shakoff » 09 апр 2009, 18:33
Re: Multitronics
Сообщение: №2 ment73 » 09 апр 2009, 18:43
* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)
Re: Multitronics
Сообщение: №3 serg66 » 09 апр 2009, 20:28
2shakoff Multitronics в полном объеме будет работать только с дизелем CRDI, c D4BH c COVEC может быть покажет обороты, температуру двигателя и воздуха на впуске, напряжение. Остальное ,в том числе расход мгновенный и тп, добиться от него не сможешь. COVEC мало чего дает. У меня есть CHECK-ENGINE выдает ошибки, обороты, температуру двигателя и воздуха на впуске.
На тех.форуме есть темка почитай: http://hyundai.auto.ru/forums/viewtopic . sc&start=0
Re: Multitronics
Сообщение: №4 2shakoff » 09 апр 2009, 20:32
Re: Multitronics
Сообщение: №5 Борисыч » 15 мар 2010, 10:43
Поставил таки сей девайс http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031gpl/
Протокол определил сразу (сказал что у меня OBD2). Особо с настройками не ковырялся, но “с ходу” появились показания:
– мгновенный расход л. в час (не разобрался как перевести в л. на 100 км).
– обороты двигателя
– путь за поездку
– время в поездке
– напряжение бортовой сети
– температура охлаждающей жидкости
– температура воздуха (датчик прилагался, но я его кинул в салоне)
– текущая скорость
– остаток топлива в баке (не калибровал еще).
Смонтировал в верхнем левом углу на стекле.
Re: Multitronics
Сообщение: №6 ndmitry » 15 мар 2010, 16:05
Re: Multitronics
Сообщение: №7 Giena_Small » 15 мар 2010, 22:06
Re: Multitronics
Сообщение: №8 Klopius » 15 мар 2010, 22:36
Re: Multitronics
Сообщение: №9 Борисыч » 16 мар 2010, 11:44
Re: Multitronics
Сообщение: №10 Борисыч » 18 мар 2010, 16:27
Re: Multitronics
Сообщение: №11 ndmitry » 18 мар 2010, 16:54
Re: Multitronics
Сообщение: №12 Борисыч » 18 мар 2010, 17:07
Бортовой компьютер
Сообщение: №13 alexdoc » 30 сен 2010, 17:32
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №14 Ленинградец » 30 сен 2010, 18:48
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №15 alexdoc » 01 окт 2010, 17:58
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №16 Ленинградец » 04 окт 2010, 08:30
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №17 Андрей Шустов » 06 окт 2010, 19:36
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №18 alexdoc » 07 окт 2010, 13:12
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №19 Андрей Шустов » 07 окт 2010, 14:50
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №20 ozhigunov » 11 окт 2010, 09:00
Андрей, добрый день.
Подскажи пожалуйста, насколько точно у тебя кажет расход (мгновенный и за пройденный путь), остаток топлива. Куда подключался кроме основного разъема?
У меня тоже стоит Мультитроникс. Хочу заметить в догонку к Ленинградцу, что везде пишут, что они в полной мере рулят только для D4CB.
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №21 Андрей Шустов » 11 окт 2010, 19:55
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №22 DimSPb » 12 окт 2010, 02:36
Re: Бортовой компьютер
Сообщение: №23 Андрей Шустов » 12 окт 2010, 07:54
Re: Multitronics
Сообщение: №24 allcome » 12 сен 2011, 19:46
Re: Multitronics
Сообщение: №25 baster » 12 сен 2011, 19:49
DINduino – Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы “умного” дома.
. если двойная сплошная справа, это плохая примета.
Источники:
http://litezona.ru/multitroniks-ne-pokazyvaet-rashod-topliva/
http://jimny.photoaz.ru/mult.htm
http://malykh.blogspot.com/2015/02/multitronics.html
http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=4169
http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=113