268 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладка приемной трубы калина

Cистема выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.

Двигатель удовлетворяет нормам Евро П1 по токсичности отработавших газов. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора через термостойкую (металлоосбестовую) прокладку. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы с дополнительным глушителем сделано через металлокомпенасатор (см. рис.).

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

н-м (КГС-М)

Гайки крепления выпускного коллектора

Гайка крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору*

Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и доп. глушителей

Болты фланца нейтрализатора и приемной трубы глушителя

Болты кронштейна каталитического нейтрализатора

14,0-18,0 (1,4-1,8)

* Повторное использование гаек не допускается.

Система выпуска отработавших газов: 1 —прокладка; 2 — каталитический нейтрализатор; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — металлокомпенсатор; 5 — дополнительиый глушитель; 7 — кронштейн каталитического коллектора; 8 — приемная труба; 8, 10 — подушки подвески глушителей; 9 — металлическое уплотнительное кольцо; 11 — основной глушитель; 12 — скобы хомута

Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплен термозащитный металлический экран.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

Самостоятельный ремонт системы выхлопа «Лада-Калина»

«Лада-Калина» — доступный и практичный автомобиль, который может эксплуатироваться как для работы, так и для семьи. Однако некоторые узлы транспортного средства далеки от совершенства, что в процессе эксплуатации доставляет немало неприятностей владельцу. Одной из проблемных конструкций является глушитель. Но его устройство выполнено таким образом, что диагностику и ремонт сможет провести даже начинающий автомобилист.

Выхлопная система «Лады-Калины»

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

  1. Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
  2. Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
  3. Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
  4. Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.

Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры

Как заменить глушитель «Лады-Калины» своими руками

Заменить «глушак» можно двумя способами: обратиться в сервис или выполнить всё самостоятельно. В первом случае делать практически ничего не придётся: потребуется только загнать авто на СТО и оплатить определённую сумму за ремонт. Если рассмотреть второй вариант, то нужно будет позаботиться о подготовке инструмента, который понадобится во время работы.

Видео: замена глушителя на примере «Лада-Калина» хэтчбек

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется:

  • смазка типа WD-40;
  • ключи на 13 (накидной, торцевой);
  • молоток или плоская отвёртка;
  • новый глушитель.

Выбор глушителя и его стоимость

Найти новую деталь сделать не так просто. Несмотря на все разнообразие элементов, которое предлагает современный автомобильный рынок, купить действительно качественное изделие довольно сложно. Есть большая вероятность приобрести деталь, изготовленную неизвестно где и каким образом. Единственный плюс такого глушителя — низкая стоимость, но и срок службы по сравнению с заводским изделием будет гораздо меньшим. Поэтому, чтобы купить элемент хорошего качества, нужно знать, на какие параметры следует опираться при выборе.

Вначале внимание обращают на материал изготовления. Заводской глушитель выполнен из нержавеющей стали или алюминия. Первый вариант найти довольно сложно, но на заказ его изготовить вполне возможно. Любой другой материал в этом случае прослужит меньше. Немаловажным параметром является стоимость. Качественная деталь не может стоить менее 1 тыс. руб. Хотя можно встретить цену и в 5 тыс. руб., которая является явно завышенной. Цена откровенной подделки будет колебаться около 500 р.

Помимо стоимости и материала, внимание следует обратить на вес глушителя. Достойная деталь должна быть массивной, что обусловлено наличием уплотнённых стенок и шумопоглощающего материала внутри. Если стоит цель приобрести глушитель хорошего качества, то на авторынке найти его будет тяжело. Лучше за покупкой обратиться в сервисный центр или магазин с оригинальными запчастями.

Как снять резонатор и глушитель

Демонтаж глушителя и резонатора можно отнести к наиболее трудоёмкому этапу всего мероприятия по замене системы выхлопа. Суть заключается в сложности разъединения элементов из-за пригорания их друг к другу.

Снимаем составные части в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на яму, эстакаду или используем домкрат. Чтобы снять глушитель и резонатор, машину загоняют на яму, эстакаду или поднимают домкратом
  2. Отыскиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Смачиваем все резьбовые соединения проникающей жидкостью. Иначе открутить крепёж будет очень проблематично. Хомут обеспечивает крепление резонатора к глушителю через уплотнительное кольцо. Для откручивания гаек нужно смочить крепеж проникающей смазкой
  3. Откручиваем болт хомута ключами на 13, возможно использование головки с воротком той же размерности. Снимаем хомут и отсоединяем трубы. После смачивания гаек хомута смазкой, откручиваем их ключом или головкой на 13
  4. Вынимаем уплотнительное кольцо. Если руками его снять не удаётся, прибегаем к помощи молотка, для чего наносим несильные удары. После снятия хомута разъединяем резонатор и глушитель, вынимаем уплотнительное кольцо. Возможно, понадобится нанести легкие удары молотком
  5. Демонтируем глушитель, снимая кронштейны с двух резиновых подвесов. Одно резиновое кольцо расположено возле задней балки, второе — рядом с выхлопной трубой. Возможно, понадобится отвёртка. Затем снимаем с подвесов глушитель и вынимаем его из-под машины. Глушитель к кузову крепится на двух резинках-подвесах
  6. Резонатор крепится тремя гайками к катализатору. Велика вероятность того, что их открутить не удастся. Поэтому придётся срезать гайки болгаркой или срубить узким зубилом. Затем пытаемся выкрутить либо высверлить оставшуюся часть шпильки, нарезаем резьбу и вкручиваем новый крепёж. Крепление резонатора к катализатору осуществляется тремя гайками, но открутить их получается не всегда

Снять резонатор можно несколько иным способом, чтобы не откручивать его от катализатора. Для этого некоторые автовладельцы отрезают старую деталь от гофры, после чего вваривают новую.

Видео: как снять резонатор на «Ладе-Калине» своими руками

Описанная последовательность действий аналогична для всех модификаций «Лады-Калина», независимо от типа кузова и несколько отличающейся выхлопной системы. Если крепёжные элементы удалось открутить без особого труда, то демонтаж займёт не более 30 минут.

Замена гофры, уплотнительного кольца и резинок глушителя

На гофре стоит остановиться подробнее. На заводе устанавливается деталь размером 100*45 мм. Некоторые «калиноводы» жалуются на неприятную вибрацию в начале движения, что обусловлено недостаточной компенсацией рабочего хода гофры. Проблема решается путём установки детали несколько большей размерности (230*45 мм). Чтобы гофра прослужила как можно дольше, лучше устанавливать её из нержавеющей стали, с металлорукавом.

Чтобы поменять гофру выполняют следующие действия:

  1. Рекомендуется снять резонатор с автомобиля. Хотя некоторые мастера производят замену непосредственно на машине. Замена гофры предполагает демонтаж резонатора с автомобиля, однако есть мастера, которые производят ремонт на месте
  2. При помощи болгарки старая деталь срезается. При этом важно удалить только сварочный шов, избегая повреждений металла приёмной трубы и фланца. Для снятия старой сварки можно воспользоваться зубилом и молотком. Чтобы заменить гофру, старую деталь вырезают болгаркой, при этом следует избегать чрезмерного удаления металла с фланца и приемной трубы
  3. Новая гофра должна быть установлена без сжатий, растяжений и изгибов. При необходимости деталь подгоняется по месту путём подпиливания для качественной стыковки с трубами.
  4. Чтобы закрепить гофру, прихватываем её сваркой в нескольких местах, после чего полностью обвариваем. Если резонатор был снят с машины, вначале гофра приваривается к нему, а затем — к приёмной трубе на автомобиле. Новая гофра прихватывается сваркой в нескольких местах, после чего полностью обваривается
  5. После проведённой работы рекомендуется поменять все резинки глушителя. После проведения ремонтных работ с выхлопной системой рекомендуется заменить резинки глушителя на новые

Обычно замена гофры особых сложностей не вызывает, если есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и другими инструментами. Внимание хотелось обратить на тот факт, что возможен обрыв гофры из-за неправильной работы узлов автомобиля. Например, при износе подушки двигателя происходит более сильная вибрация мотора, что нагружает гофру и выводит её из строя. Растянутые резинки глушителя также приводят к изгибам гофры и её преждевременной замене. Если ремонтируется выхлопная система, то лучше визуально оценить состояние всех деталей механизма и в случае необходимости сразу их заменить.

Что касается замены резинок (подушек подвески) глушителя и уплотнительного кольца, то как таковых проблем с ними возникать не должно. Старые резинки довольно просто снимаются и устанавливаются с помощью плоской отвёртки. Необходимость в замене уплотнительного кольца возникает при появлении бубнящего звука. Если основные элементы системы выхлопа исправны, то проблема именно в нём.

При растяжении подвесов глушителя рекомендуется выполнить их замену. В противном случае гофра будет работать с изгибом, что приведет к преждевременному выходу детали из строя

Как установить глушитель и резонатор «Лады-Калины»

Процедура по обратной установке глушителя не должна занять много времени. Поскольку при монтаже используются новые элементы, то к мерам по очистке коррозии прибегать не придётся. Монтажные работы сводятся к следующему:

  1. Глушитель устанавливается на место и крепится на резиновые подвесы. Глушитель на место устанавливается путем крепления кроншейнов на резиновых подвесах
  2. Крепление резонатора производится гайками на 13 с обязательной заменой прокладки. Прокладка между катализатором и резонатором меняется, даже если с ней не было проблем
  3. Между глушителем и резонатором устанавливается новое уплотнительное кольцо. Фиксация соединения производится новым хомутом. Крепление глушителя с резонатором проиводится посредством хомута с уплотнительным кольцом
  4. После окончания монтажа автомобиль снимают с домкрата и оценивают работоспособность выхлопной системы.

У автомобилей «Лада-Калина» выхлопная система является довольно капризным узлом. Однако при выборе глушителя хорошего качества и проведении работ своими руками, срок службы значительно увеличивается. Только в этом случае можно быть уверенным в продолжительной эксплуатации глушителя.

95 Ремонт Kalina

Замена прокладки впускной трубы и катколлектора

Впускная труба и катколлектор сты­куются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную про­кладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения го­ловки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впуск­ной трубой и катколлектором.
Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. Сливаем охлаж­дающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаж­дающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсун­ками (см. «Проверка форсунок, сня­тие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления дви­гателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).
Отвернув три гайки крепления флан­ца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединя­ем дополнительный глушитель от кат­коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.

. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилинд­ров.

. и снимаем кронштейн.

Ключом на “13” отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
Снимаем наконечник провода “массы” со шпильки впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн.

Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепле­ния к блоку цилиндров, крепя­щую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн.
С левой задней стороны двигателя..

. головкой «на 13» ослабляем за­тяжку гайки 1 крепления крон­штейна трубы насоса охлажда­ющей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления кат­коллектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жид­кости.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащит­ный экран и шайбу с верхней шпильки.
С правой задней стороны двига­теля.

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащит­ного экрана и рыма.

Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым.
..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления каткол­лектора и впускной трубы, располо­женные на тех же шпильках. Снима­ем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлек­тора.
Снимаем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего креп­ления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров.
Снимаем шайбы со шпилек.

Снимаем впускную трубу.

Снимаем уплотнительную про­кладку впускной трубы и катколлектора.

После каждого снятия впуск­ной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой.
Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока ци­линдров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой проклад­ки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графито­вую смазку. Сборку проводим в об­ратной последовательности. В четырех точках общего крепления впу­скной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с боль­шим наружным диаметром.

Точки общего крепления впуск­ной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Cистема выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.

Двигатель удовлетворяет нормам Евро П1 по токсичности отработавших газов. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора через термостойкую (металлоосбестовую) прокладку. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы с дополнительным глушителем сделано через металлокомпенасатор (см. рис.).

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

н-м (КГС-М)

Гайки крепления выпускного коллектора

Гайка крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору*

Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и доп. глушителей

Болты фланца нейтрализатора и приемной трубы глушителя

Болты кронштейна каталитического нейтрализатора

14,0-18,0 (1,4-1,8)

* Повторное использование гаек не допускается.

Система выпуска отработавших газов: 1 —прокладка; 2 — каталитический нейтрализатор; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — металлокомпенсатор; 5 — дополнительиый глушитель; 7 — кронштейн каталитического коллектора; 8 — приемная труба; 8, 10 — подушки подвески глушителей; 9 — металлическое уплотнительное кольцо; 11 — основной глушитель; 12 — скобы хомута

Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплен термозащитный металлический экран.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

Замена прокладок впускной трубы и катколлектора

Уплотняющая прокладка патрубковой трубы моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 сделана из 2-ух листов железа, покрытых теплоустойчивым материалом. При её поломке, мотор не будет функционировать должным образом на ХХ. Впускной патрубок будет пропускать лишний воздух и газы.

Смените прокладку, если не получа ется воссоздать герметичность подтяжкой скрепляющих гаек впускного патрубка и катколлектора.

Каналы модуля впуска моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 оснащены дополнительными пластмассовыми кольцами.

Фланцы катколлектора моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 уплотненны железной прокладкой.

Что бы сменить прокладки впускного патрубка и катколлектора вышеуказанных моторов, возьмите ключи «на 13», «на 19», «на 22», «на 17» и торцовую головку «на 13».

1. Понизьте давление в системе питания.

2. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.

3. Воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов снимите с дроссельного узла.

4. Расслабьте затяжку стяжки крепления сапуна к вакуумному усилителю тормозов.

5. Открепите сапун от втулки модуля впуска.

6. Открутите от модуля впуска сапуны малой ветви конструкции вентиляции картера, а также продувки адсорбера.

7. Вывинтите заднюю, верхнюю…

8. 3-и нижние, переднюю скрепляющие гайки модуля впуска.

9. Достаньте модуль впуска, дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.

10. Достаньте старые уплотняющие прокладки труб модуля и зафиксируйте новые.

Перед тем, как зафиксировать модуль впуска, хорошенько прочистите привалочную поверхность впускного патрубка.

11. Отделите колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута. Снимите с трубки топливной рамки сапун подачи топлива.

12. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора.

13. Снимите с колодки моторного жгута колодки жгутов проводов ведущего и…

14. диагностического датчиков, концентрации кислорода.

15. Выкрутив, с помощью отвёртки усики держателей, снимите с теплоизоляционного щитка рулевой системы крепитель жгута проводов ведущего и …

16. диагностического датчиков концентрации кислорода.

17. Вывинтите скрепляющие гайки стяжки поддерживающего кронштейна катколлектора, открутите пружинные шайбы…

18. достаньте стяжку.

19. Открутите 2-а скрепляющих болта поддерживающего кронштейна,

20. достаньте кронштейн.

21. Открутите нижнюю скрепляющую гайку задней распорки впускного патрубка,

22. Вывинтите передний скрепляющий болт нижней распорки.

23. Открутите верхнюю скрепляющую гайку передней распорки.

24. Со шпильки снимите наконечник провода,

25. переднюю распорку и демпферную втулку.

26. Открутите верхнюю скрепляющую гайку задней распорки,

27. достаньте распорку.

28. Открутите скрепляющую гайку, достаньте пружинную шайбу (находиться под гайкой).

29. Со шпильки снимите кронштейн.

30. Открутите задние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора.

31. Достаньте теплоизоляционный щит

32. и плоскостные шайбы.

Как вы заметили, шайбы разнятся размером. Большие шайбы зафиксированы под гайками, которые крепят катколлектор и впускной патрубок.

33. В передней части мотора открутите 2-е скрепляющих, теплоизоляционный щит и транспортную проушину, гайки.

34. Достаньте щит и проушину.

35. Открутите 2-е передние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора,

36. снимите зафиксированные под ними шайбы.

37. Вывинтите 2-е верхние скрепляющие гайки А впускного патрубка. И 1-у скрепляющую гайку катколлектора Б,

38. 2-е нижние скрепляющие гайки впускного патрубка, снимите зафиксированные под ними шайбы.

39. Достаньте впускной патрубок со шпилек головки блока.

40. Снимите фланец катколлектора протянув его по шпилькам головки

41. Открепите от шпилек головки блока уплотняющую прокладку.

42. Почистите от нагара и остатков предыдущей прокладки фланцы головки блока, катколлектор и впускной патрубок.

43. Зафиксируйте узлы и детали в противоположном порядке снятию.

Для смены прокладок впускного патрубка моторов ВАЗ-21126,

ВАЗ-21127 возьмите крестообразную и шлицевую отвёртку, ключи

«на 10», «на 13», нож.

Примечание

Впускные патрубки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 отличаются построением и внешним видом. Но, области фиксации у них одинаковые. Снимают их по одной и той же схеме проиллюстрированной на примере мотора ВАЗ-21126. Отличие в наличие проводов и трубопроводов.

1. Снимите провод клеммы «минус» с батареи аккумулятора.

2. Открутите катушки зажигания.

3. Достаньте дроссельный узел с впускного патрубка.

4. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе крышки головки блока,

5. отсоедините сапун от трубы.

6. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе блока цилиндров,

7. Отсоедините сапун.

8. Открутите скрепляющий винт кронштейна направляющей указателя количества масла.

9. Отсоедините направляющую и указатель.

10. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки сапуна к вакуумному усилителю тормозов.

11. Разъедините его со штуцером впускного патрубка.

12. На моторе ВАЗ-21127 разъедините колодку жгута проводов с датчиком А абсолютного давления и сапуны от пневокамеры Б конструкции изменения геометрии впускного патрубка.

13. Открутите 2-е скрепляющие гайки впускного патрубка к крышке головки блока.

14. Открутите 3-и гайки и вывинтите 2-а скрепляющих болта впускного патрубка к головке блока,

15. Достаньте впускной патрубок.

16. Отсоедините уплотняющие кольца впускных каналов.

17. Зацепите отвёрткой и отсоедините уплотнитель сланца крепления дроссельного узла.

18. Закрепите новые уплотняющие кольца в пазы впускного патрубка.

19. Перед тем, как установить новый впускной патрубок, очистите уплотняющие кольца.

20. Зафиксируйте детали в противоположном порядке снятию.

Для смены прокладки катколлектора моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите ключи «на 13», «на 10», пассатижи, торцовую головку «на 13», линейку, пластинчатый щуп.

1. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора. Отсоедините вспомогательный глушитель.

3. Отожмите крепители.

4. Разъедините моторный жгут с колодкой жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

5. Открутите усики держателей.

6. Снимите с теплоизоляционного щита рулевого механизма держатели жгутов проводов ведущего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

7. Выкрутите скрепляющие болты катколлектора.

8. Вывинтите 3-и скрепляющие гайки теплоизоляционного щита рулевого механизма.

9. Отсоедините щит.

10. Вывинтите верхнюю скрепляющую гайку кронштейна подводящей трубы водяного насоса.

11. Отверните кронштейн.

12. Вывинтите 8-мь скрепляющих гаек катколлектора.

13. Достаньте катколлектор

14. и прокладку катколлектора.

15. Для того, что бы измерить плоскость фланца, возьмите линейку, поставьте её ребром на поверхность и померяйте с помощью щупа расстояние между поверхностью и линейкой. В случае если расстояние составляет более 0,1 мм, поменяйте катколлектор или же отшлифуйте фланец.

16. Зафиксируйте новую прокладку и остальные детали в противоположном порядке снятию.

Помажьте прокладку с обеих сторон и шпильки коллектора графитной смазкой. Таким образом, вы повысите герметичность и избежите прилипания.

Источники:

http://kalina-lada.com/html/2-65.html
http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-rezonatora-na-kaline.html
http://wiki.zr.ru/95_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalina
http://kalina-lada.com/html/2-65.html
http://lada-kalina2.ru/remont/zamena-prokladok-vpusknoi-truby-i-katkollektora

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Свист ремня генератора калина
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: