21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор печки ваз 2109 фото

Замена радиатора печки ваз 2109

Вы когда нибудь слышали о радиаторе печки? Ну если у Вас есть автомобиль то точно слышали. Лично я узнал о радиаторе печки только через 2 года эксплуатирования своего ваз 2109 2001 г. в. Почти все это время я замечал что при включенной печке в машине пахнет каким то специфическим запахом, но не обращал на это внимания. Наступило лето и при сушке моего авто я заметил, что под ковриками у меня какая то сырость. “После зимы вода. Высохнет” – думал я , но ошибался. Потом, я заметил, что из бочка с охлаждающей жидкостью, начал уходить тосол и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня потек радиатор отопителя. Что такое замена радиатора печки ваз 2109? Об этом Вы узнаете в этой статье.

Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:

Этапы замены радиатора печки ваз

Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим :

Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно:

  1. Слить тосол.
  2. Снять накладку панели.
  3. Снять часть панели на спидометре.
  4. Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
  5. Открутить винты крепления панели.
  6. Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
  7. Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
  8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
  9. Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

Фото, которое вам поможет:

Ну и напоследок пару советов:

  1. Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
  2. Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
  3. После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.

Видео, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:

Радиатор печки: как заменить и выбрать новый

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.


Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

Читать еще:  Замена сцепления на оке цена

При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Замена радиатора печки ваз 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Читать еще:  Моторное масло elf 10w 40 полусинтетика цена

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Ход работы

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода

Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.

На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком. Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.
Читать еще:  Фильтр воздушный лада ларгус 8 клапанов артикул

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Замена радиатора печки ваз 2109

Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2. Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3. К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Источники:

http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/30-radiator-pechki-na-vaz-2109-i-vse-chto-s-nim-svyazanno
http://tuning-lada-2109.ru/radiator-pechki-kak-zamenit-i-vybrat-novyj/
http://luxvaz.ru/vaz-2109/329-kak-pomenyat-radiator-pechki.html
http://avto-idea.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-na-vaz-2109-svoimi-rukami-kakoy/
http://ladamaster.com/zamena-radiatora-pechki-vaz-2109

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: