40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка приводов передних колес

167-3 Ремонт Focus I

Снятие и установка приводов передних колес

Работу удобнее выполнять на смо­тровой канаве или эстакаде. Ослабляем гайки крепления сту­пиц передних колес. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на стойках. Отсоединяем ступицы от приводов (см. «Замена подшипни­ка передней ступицы»).

Во избежание поврежде­ния подшипника ступицы не опускайте автомобиль на колеса со снятыми при­водами.
Для снятия левого привода необ­ходим специальный съемник. При его отсутствии следует предвари­тельно снять правый привод.
Отверстие для слива масла из ко­робки передач отсутствует. Поэто­му подставляем широкую емкость под картер коробки передач со стороны правого привода.
Трансмиссионное масло будет вы­текать из отверстия после демон­тажа привода.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления скобы про­межуточной опоры правого при­вода.

. и, вынув хвостовик внутрен­него шарнира из коробки пере­дач, снимаем привод.

Во избежание повреждения чехла внутреннего шарни­ра вытягиваем привод, ух­ватившись за промежуточ­ный вал и поддерживая вал привода.
Даем маслу вытечь из картера ко­робки передач и удаляем масляные потеки.

Через отверстие в коробке диф­ференциала, используя выко­лотку с плоским наконечником или шлицевую отвертку, выби­ваем внутренний шарнир лево­го привода.

Доступ к торцу внутренне­го шарнира ограничен. Поэтому при ударе необ­ходимо контролировать положение выколотки во из­бежание повреждения дета­лей дифференциала.

Снимаем левый привод с авто­мобиля.

Во избежание поврежде­ния чехла внутреннего шарнира не тяните при­вод за вал или наружный шарнир.
Закрываем отверстия в картере чис­той ветошью, чтобы исключить воз­можность попадания грязи внутрь картера коробки передач.
Устанавливаем приводы перед­них колес в обратной последова­тельности. Перед установкой лево­го привода.

. заменяем стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шар­нира.
Вводим шлицевой конец внутрен­него шарнира в коробку передач. Легкими ударами киянки (или мо­лотка через деревянную проставку) по торцу наружного шарнира досы­лаем привод на место. Потянув кор­пус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопат­кой, убеждаемся в том, что стопор­ное кольцо надежно зафиксирова­ло шарнир в шестерне привода. Заливаем масло в коробку пере­дач (см. «Проверка уровня масла в механической коробке пере­дач»).

Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 27», вороток.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен быть установлен на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, установленном на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

5. Снимите переднее колесо и окончательно отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

8. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

9. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

10. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

11. Отведите в сторону поворотный кулак со стойкой…

12. …и выньте шлицевый хвостовик наружного шарнира из ступицы.

13. С помощью монтажной лопатки выдавите хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и приводы невозможно будет установить.

Читать еще:  Стоит ли покупать лифан

14. Снимите вал привода.

15. Устанавливайте привод переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка приводов передних колёс ВАЗ

Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.

Приводы передних колёс представляют собой два шарнира (шруса) и вала, которые соединяют шарниры. Причиной поломки привода могут стать изношенные запчасти в шарнире, порванный или повреждённый чехол, который нужен для его герметичности, или, если валы приводов колёс деформировались.

При какой-либо неисправности запчасти, следует произвести её замену. Для этого произвести снятие, а затем и установку приводов передних колёс.

Для начала надо снять защиту на картере и слить в коробке передач масло. А потом приступить к следующим действиям.

Процедура по снятию и установке приводов передних колёс:

1. Расконтрить гайку ступицы, которая находится под защитным колпаком, его снять.

2. Немного открутить болтики на креплении колёс и гайки на ступице. Причём, чтобы открутить гайку на ступице, придётся обзавестись рычагом, например, куском трубы. Так как она очень хорошо закручена.

3. Поставить машину на стояночный тормоз, положить под задние колёса упоры, и переднюю часть приподнять. Затем снять колесо переднее и гайку на ступице открутить.

4. Тормозная скоба и тормозные колодки должны быть сняты. А скобу надо подвесить на пружину передней подвески. Также нужно наблюдать за тормозным шлангом, который не должен перегнуться и быть сильно затянутым.

5. Поворотный кулак соединён со стойкой. Их надо разъединить, открутить. Для этого две гайки открутить и болтики вынуть.

6. Хвостовик наружного шарнира, который находится в ступице, необходимо вывести, отжав кулак вниз.

7. Взять монтажную лопатку и второй угол детали вынуть из коробки передач.

8. При снятии сразу двух приводов, вместо первого привода, снятого с коробки передач, вставит какую-нибудь заглушку (подойдёт заглушка в виде старого внутреннего шарнира). Только после всех этих процедур снять вторую деталь. Это всё делается для того, чтобы полуосевые шестерни дифференциала не сместились, и когда вы уже будете собирать приводы передних колёс, они зашли хорошо.

9. После замены всех неисправных запчастей, установить привод передних колёс, действуя в обратном порядке. Следует не забыть установить новое стопорное кольцо в корпусе внутреннего шарнира. Это делается для того, чтобы во время движения машины привод не выскочил из шестерни полуосевой. При сборке следует запомнить, что левый вал детали автомобиля короче, чем правый.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14» (два), «на 17» (два), торцовая головка «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Читать еще:  Форд скорпио разболтовка дисков

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо.

5. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите пружинную упорную шайбу.

Не используйте гайки ступиц повторно.

6. Отверните гайку болта стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

7. Снимите верхнюю резиновую подушку…

8. …вторую верхнюю резиновую подушку и распорную втулку.

9. Выньте изнижнего рычага болт стойки стабилизатора, одновременно снимая с болта нижнюю резиновую подушку.

10. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески» ).

11. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

Следите затем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

12. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода выверните рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении правого – влево.

13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала…

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

14. …и снимите левый привод.

15. Аналогично снимите правый привод.

Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерней во время движения.

16. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

17. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

19. Второй привод устанавливают аналогично.

20. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к нижнему рычагу стабилизатор поперечной устойчивости.

Присоединяя к нижнему рычагу передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости, затягивайте гайку болта стойки стабилизатора до получения длины свободной резьбовой части болта (22 ± 1,5) мм.

21. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

22. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

23. Затяните гайки крепления колеса.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле (момент затяжки гайки 216 – 255 H·м (21,6 – 25,5 кгс·м).

Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Читать еще:  Установка амперметра на автомобиль

24. Установите декоративный колпак колеса.

25. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Opel Astra J

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 15» (два), торцовая головка «на 32», пассатижи, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток, бородок.

4. Ослабьте затяжку гайки передней ступицы…

5. …и отверните гайку.

6. Отверните гайку стяжного болта клеммового крепления пальца шаровой опоры стойки передней подвески к поворотному кулаку…

7. …и извлеките болт.

8. Отведите немного амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через бородок или выколотку из мягкого металла.

Следите за тем, чтобы вал привода типа Трипод не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

9. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

10. Второй привод снимают аналогично.

11. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

12. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

13. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

14. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира типа Лебро из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

Описанную проверку для шарнира типа Трипод проводят почти аналогично, однако пытаться выдергивать хвостовик шарнира из полуосевой шестерни следует, прикладывая усилие к корпусу шарнира, а не к поворотному кулаку, иначе шарнир может быть поврежден.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом 300 Н·м.

17. Затяните гайки крепления колес (см. Замена колеса).

Источники:

http://wiki.zr.ru/167-3_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I
http://vaz-2115i.ru/2012/08/13/snyatie-i-ustanovka-privodov-perednix-koles/
http://fastmb.ru/autoremont/80-snyatie-i-ustanovka-privodov-perednih-koles-vaz.html
http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_Tmission_3
http://opelastraj.ru/snyatie-i-ustanovka-privodov-perednikh-koles.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: