3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить опель астра и мазда 3

Opel Astra против Mazda 3

Дуэль среднеразмерных автомобилей Mazda 3 и Opel Astra является символичным противостоянием японской школы автомобилестроения с унифицированными автопродуктами крупнейших корпораций из Европы и США. Американизированный немец Опель Астра в данном случае прекрасно подходит на роль технологичного эстета, который представляет глобальную платформу GM. Утонченная Мазда 3 самобытна, оригинальна и не менее технологична, так что сравнение этих машин обещает быть интересным вдвойне.

Opel Astra является переднеприводным 5-местным автомобилем класса «D», на который маркетологи GM сделали ставку еще в далеком 2006 году. Сегодня модель выпускается в кузове седан, хэтчбек на 3 или 5 дверей, а также универсал. Речь идет о четвертом поколении модели Astra J, которую после фейслифтинга представили летом 2012 года.

Mazda 3 представляет собой 5-местный авто С-класса с передним приводом. Машина имеет два варианта компоновки кузова: 4-х дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Третья Мазда стала бестселлером компании с момента появления первой генерации в 2004 году. В 2013 широкой публике было представлено уже третье поколение известной модели.

Данный сравнительный тест Opel Astra и Mazda 3 был проведен на указанных автомобилях с компоновкой кузова 5-дверный хэтчбек. Астра под капотом имеет атмосферный бензиновый 1.4-литровый силовой агрегат, выдающий сотню лошадок. В тестовом автомобиле установлена «механика» на 5 ступеней. Японская Мазда получила 1.5-литровую установку на 120 л.с. Трансмиссия представляет собой автоматическую гидротрансформаторную КПП.

Экстерьер

Opel Astra

После легкого рестайлинга Астра выглядит более собранной и монолитной. Дизайнеры поработали над радиаторной решеткой, передним и задним бампером. Изменения коснулись и оформления передних противотуманных фонарей. Изменений не много, но машина заметно помолодела. Спортивный атлетический профиль, покатая крыша, нахмуренная передняя оптика и крупные задние фонари демонстрируют постоянную готовность бодрого Опель Астра к динамичному броску вперед.

Mazda 3

Новое поколение стало заметно строже и агрессивнее по сравнению с предыдущей версией. Мягкость во внешности полностью исчезла, уступив место черной решетке радиатора, похожей на щит. Зауженная головная оптика получила дымчатую тонировку, передок не блещет серебром. Дизайнеры явно не стремились расширить визуальный объем, сделав упор на собранность. Профиль демонстрирует отличную аэродинамику, а задняя часть притягивает взгляд своими горизонтально расположенными фонарями. Мазда 3 выглядит деловито и агрессивно.

Экстерьер той и другой модели примечателен тем, что представителям обеих школ дизайна удалось создать современный образ активного драйверского автомобиля. Как Опель Астра, так и Мазда 3 однозначно найдут владельцев среди молодого поколения и людей степенного возраста. Наше субъективное сравнение Opel Astra и Mazda 3 определяет японский автомобиль победителем. Именно Мазда нам кажется более грациозной, слаженной и завершенной. Опель в данном случае совсем немного, но проигрывает своей простотой в оформлении носовой части автомобиля. Зауженная хромированная решетка и минимум запоминающихся штрихов в наружном оформлении выглядит сегодня немного архаично. Благодаря этому фронт хэтча контрастирует со спортивной и агрессивной кормой.

Интерьер

Opel Astra

Интерьер Астры завораживает при первом знакомстве. Сразу отметим глубокую посадку в кресле с упругим наполнителем и удачным профилем, легкий трехспицевый мультируль и спокойную черно-серую доминирующую цветовую гамму в салоне. Чувствуется уверенность и добротность. Хромом и серебристыми вставками подчеркнуты только важные детали, которые находятся на самом виду.

Вынуждены Вас немного огорчить, но таковым внутри Опель Астра оказывается лишь визуальное восприятие салона. Детальное изучение показывает, что качество отделочных материалов среднего уровня. Кожаные вставки тактильно не вызывают ощущения «люкс-класса», оставаясь решением среднего уровня. Аналогичное впечатление производит и пластик, хотя к подгонке и сборке претензий у нас нет.

Центральная консоль привлекает большим экраном навигации под козырьком. Что касается нагромождения функциональных кнопок для управления системой мультимедиа, то визуальная красота при включенной красной подсветке меркнет тогда, когда вопрос касается эргономики. Кнопок столько, что в них можно запутаться, а центральные круглые регуляторы откровенно малы. В движении эффективно пользоваться всем этим богатством можно будет только после длительного привыкания.

Mazda 3

«Тройка» в салоне удачно сочетает новые веяния и классику общего оформления интерьера. Иногда создается впечатление, что японцы позаимствовали ряд идей у баварцев из BMW. Материалы отделки имеют предсказуемое для японского авто среднего класса качество. Роскоши нет, но все плотно подогнано и надежно собрано.

В отделке салона сделан упор на темный тон, серебристые вставки разделяют условные зоны торпедо. Хром подчеркивает ручки на дверях и круглые регуляторы на центральном тоннеле, которые снова навеяли «баварскую тему». Отдельного внимания заслуживает оригинальная двухцветная компоновка в отделке дверных карт и кресел.

Что касается удобства, то эргономика внутрисалонного пространства Мазда 3 особых замечаний не вызвала. Управление всеми системами под рукой, комфортно работать с установками климата. Взаимодействие с мультимедиа посредством регуляторов на центральном тоннеле определенно потребует небольшой адаптации.

Кресла средней жесткости, боковая поддержка достаточная. Вынесение навигационного экрана в виде отдельного элемента визуально освежило дизайн торпедо, но иногда кажется, что дисплей маячит перед лобовым стеклом и немного мешает обзорности. Обод мультифункционального руля обтянут приятным материалом, диаметр удачно подобран.

Поставленная задача объективно сравнить Opel Astra и Mazda 3 решилась не так просто. Интерьер Opel хотя и создает обманчивое впечатление роскоши, но оказался лучше по качеству сравнительно с Mazda 3. Что касается эргономики, то в каждой из обзорных моделей нашлись сильные и слабые места. В дизайне салона Мазда 3 присутствует намек на технологичность. Опель Астра олицетворяет «осовремененную» добротную классику. Так или иначе, но Астра немного опередила японский автомобиль. Ключевую роль в этой победе Астра сыграли материалы отделки и уютные кресла с развитой боковой поддержкой, что оказалось в финале предпочтительнее.

Ходовые качества

Продолжаем сравнительный тест драйв Opel Astra и Mazda 3. Для этого устраиваемся в кресле Опель Астра. Двигатель на 1.4-литра обеспечивает приемлемую, но не выдающуюся динамику. Снова дает о себе знать большая разница между спортивным внешним видом и техническим оснащением автомобиля.

Агрегата откровенно мало на «низах», мотор приходится раскручивать для бодрого старта. С таким мотором «механика» является огромным плюсом. В среднем диапазоне оборотов имеется небольшой запас тяги благодаря нахождению около пика крутящего момента. После 4500 оборотов прыть мотора стихает, оставляя место вялому набору скорости. Если говорить о турбоверсиях модели Астра, то дела обстоят там совсем иначе. В нашем же случае была выбрана атмосферная силовая установка для объективного сравнения Мазда 3 и Опель.

Что касается подвески, то это сильная сторона машины. Стоит позабыть о гулкой и жесткой ходовой предыдущих моделей Опель. Спереди Астра получила рычаги из алюминия, стойки МакФерсон с разносом крепления амортизаторов и пружин. Задняя часть имеет балку Уатта, оснащенную двумя реактивными тягами, продольными рычагами, коромыслом и центральным шарниром. Совокупность таких решений и наличие стабилизации ESP в базе позволяет автомобилю упруго и комфортно проходить неровности и преодолевать повороты с неожиданно малыми кренами и сносами. Немного подводит малоинформативное рулевое управление, а также не слишком острая педаль тормоза, которая уверенно блокирует тормозные механизмы только с середины хода.

Теперь запускаем двигатель японского хэтча и разбираемся, что лучше: Opel Astra или Mazda 3. Силовой агрегат хорошо тянет с самого низа благодаря целому списку усовершенствований. Главным становится степень сжатия, которую понизили до 14:1. Динамики хватает во всех режимах, но удовольствие получаешь только в зоне максимального крутящего момента на отметке 4000 оборотов. На загруженной машине в городе проблем никаких, а вот обгоны на трассе могут уже даваться сложнее.

Коробка на 6 передач, в полностью автоматическом режиме деликатно справляется с задачей, настройки позволяют заметно экономить топливо. Отметим, что момент переключения иногда чувствуется, так что идеальной плавности нет. Плюсом можно считать ручной режим с подрулевыми лепестками, позволяющий честно выкручивать двигатель до верхних значений. Это позволяет частично превратить Мазда 3 в городскую «зажигалку», но преувеличивать возможности не стоит.

Ходовая упругая, без жесткости. Настройки позволяют активно управлять машиной. Спереди модель оснастили стойками МакФерсон, задняя часть имеет независимую многорычажную конструкцию. Мелкие ямы и неровности сглажены, только суровые воронки отражаются «ватным» звуком при работе подвески. В повороты Мазда 3 входит уверенно, без сносов. Легкие крены присутствуют, но автомобиль быстро выравнивается и продолжает идти по заданной траектории. Если покататься несколько часов, то некоторые замечания вызывает шумоизоляция арок колес и моторного отсека. Первое немного расстраивает, а вот звук двигателя доставляет удовольствие, так как звучит раскрученный мотор приятно и задорно.

Тормоза отзывчивые, педаль острая и четкая. Электронные помощники вступают в дело именно тогда, когда это нужно. Антиблокировочная система ABS не будет досаждать водителю «жужжанием» педали без необходимости. Автомобиль уверенно останавливается, причем делает это без раскачки и кивков.

Читать еще:  Назначение шатунно поршневой группы

Ответом на вопрос, какая машина лучше: Opel Astra или Mazda 3, становится победа японского авто. Дело в том, что стильный хэтчбек не лишен недостатков, но в сумме продемонстрировал отличный баланс в области комфорта, динамики и ездовых характеристик. Опель Астра имеет комфортную и энергоемкую подвеску, но двигатель откровенно слаб. Рулю и тормозам немецкого хэтчбека явно недостаточно остроты.

Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

Сегодня на ринге «Автокода» встретились две иномарки 2006-2009 годов выпуска с ценовой вилкой 300-400 тысяч рублей — Opel Astra H и Mazda 3 I (BK). За указанную стоимость можно взять рестайлинговые модели в кузове седан.

Содержание

Различия во «внешности» и «начинке»

Обе машины выглядят современно, и у каждой — свой нрав. «Мазда» — спортивная, дерзкая, «Астра» — спокойная, деловая.

Салоны выполнены под стать характеру. Кнопки и регуляторы управления магнитолой и «климатом» в «Мазде 3» подсвечиваются красной подсветкой. Тем же цветом подсвечены обозначения спидометра, тахометра и специальных символов. Красный горизонтальный луч магнитолы — еще один акцент, подчеркивающий дерзкий нрав «японки».

У «Астры» салон хоть и современный, но скучный. В нем нет дерзости и изюминки, присущей восточной сопернице. Зато его хвалят за вместимость, качественные материалы, хорошую шумоизоляцию и отсутствие скрипов и сверчков.

Поговорить спокойно в Mazda 3 не получится. Кроме внешних шумов, беседам мешают скрипы в районе задней полки. Они настолько отчетливы, что иногда, чтобы их устранить, проводят сварочные работы.

Вместимость салона тоже оставляет желать лучшего, задним пассажирам тесно сидеть втроем.

Набор опций почти одинаковый. В «максималке» у обеих доступны:

  • кожаный салон;
  • мультируль;
  • четыре подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • электрические стеклоподъёмники и регулировка зеркал;
  • мультимедийная система с экраном и навигацией;
  • климат- и круиз-контроль.

По длине кузова «Астра» выигрывает целых 97 мм: 4587 мм против 4490 мм. Объем багажника тоже больше. В 490-литровый отсек помещаются три сумки и пара чемоданов. Багажник «Мазды» объемом 420 л перевезет на одну сумку меньше.

Клиренс у машин одинаковый — 160 мм. Езда по городу комфортна, но при парковке у бордюра и движении по снежной колее возможны сложности. Подвеска у «Мазды» жёсткая, придаёт машине хорошую управляемость и манёвренность. У «Астры» подвеска мягкая и крепкая, но особой устойчивости от неё ждать не стоит.

«Астра» доступна в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал, а «Мазда 3» — в двух: седан и хэтчбек.

Двигатели и их расход

Обе модели имеют по два основных ДВС. У «Астры» это 1,6 л на 115 л. с. и 1,8, л, 140 л. с. Первый более популярен и занимает две трети вторичного рынка. «Мазда» оснащается двигателем 1,6 л, 105 л. с. и резвым мотором 2,0 л, 150 л. с., который встречается реже своего «собрата».

«Астры» тоже оборудуются двухлитровыми турбированными «движками» мощностью 200 л. с., но на вторичном рынке их почти не найти.

По расходу топлива «Астра» экономичнее. Двигатель 1,6 потребляет в городе 9-10 литров. Тот же мотор «Мазды 3» расходует почти 12 литров на каждую сотню километров.

Зато «трёшку» отличает сбалансированное управление, которое ещё раз подчёркивает хищный облик и спортивный нрав «японки». Задняя подвеска многорычажная, в отличие от обычной балки с амортизаторами у «Астры».

Стоимость на вторичном рынке

Имея 400 тысяч рублей, на «вторичке» можно выбрать «Мазду 3» 2008 г. в., с мотором 2,0 л, АКПП, климат-контролем, но без кожаного салона:

«Астра» стоит примерно так же. Но за 400 тысяч отдается относительно свежий вариант 2010 года выпуска, с двигателем 1,8. Комфорта столько же, а год моложе!

Плюсы и минусы соперниц

Машины редко ломаются и до первого серьёзного ремонта отхаживают по 200 тысяч километров. Но у «Мазды» есть небольшой расход масла на всех моторах. Владельцы «Астры» жалуются на слабую динамику сочетания ДВС 1,6 л и АКПП. «Движку» не хватает мощности, а старый четырёхступенчатый «автомат» не дает быстро разгоняться на трассе.

Слабым местом «Астры» является насос ГУР. Замена на контрактную б/у деталь обходится почти в 7 тысяч рублей, а новый оригинальный насос отдаётся за 25-30 тыс. руб. Также может поломаться катушка зажигания. Если она перестала подавать искру, готовьте 6-7 тысяч рублей на замену. Подвеска чинится редко, согласно регламенту.

«Больные места» «Мазды 3» — быстро ржавеющий и гниющий кузов, а также рулевая рейка. Замена последней обходится в 25 тысяч рублей только за запчасть, без работы мастеров. В ходовой «Мазды» после плохих дорог периодически ломаются разные детали.

Обе машины ремонтопригодны. Узлов и агрегатов, требующих специфических знаний и инструментов, в них нет, поэтому любой сервис охотно возьмётся за починку автомобилей.

Проблемы «Опель Астра» и «Мазда 3»

Обе б/у модели пользуются спросом, но не все их стоит брать. Мы нашли «Астру» 2013 года выпуска с кучей проблем:

Автомобиль пять раз попадал в ДТП:

Предпоследний владелец умудрился побить машину вкруг. Столкновения были серьёзные. У машины менялись бампера, двери, крылья… Качественно ли выполнялся ремонт, вам никто не расскажет.

Еще один «косяк» — скрученный пробег:

Среди «Мазд» мы нашли модель 2005 года после такси. Она работала на износ, и её ресурс как по технической части, так и по салону, уже, наверняка, выработался.

У машины три замечания:

Смотрим лицензию такси:

Авто служило извозчиком целых 5 лет! Остаётся только догадываться о состоянии ДВС и материалов салона.

Переоформить машину на себя не получится, на ней есть ограничения ГИБДД.

Что выбрать

И Opel Astra H, и Mazda 3 I (BK) — хорошие, надежные автомобили, имеющие свои слабые места. Но «Астра» — это семейный автомобиль. Он просторный, надёжный. Мягкая подвеска сглаживает дорогу в дальних поездках всей семьей. Из-за лаконизма он больше подходит любителям «классики» и водителям старшего поколения.

«Мазда 3» создана для молодых водителей, ценящим динамику и отличную управляемость. И пусть салон и багажник небольшой, для городских нужд он вполне достаточен. Жёсткая, но цепкая подвеска может показаться некомфортной на ямах и кочках. Это следует учитывать при долгих междугородних поездках.

Автор: Максим Голенецких

А какой из автомобилей выбрали бы вы? Оставьте свой комментарий под статьей.

Сравнение Mazda 3 и Opel Astra

Что общего у Mazda, Kia и Renault? Это совершенно потрясающий дизайн, вдохновленный ничем не ограниченной фантазией дизайнеров. Да, эти машины заставляют сердца биться чаще. Волшебный дизайн современных Mazda называется Kodo. Его мы уже смогли высоко оценить на моделях Mazda6 и CX-5. Теперь в стиль Kodo наряжена и новая Mazda3. Но что скрывается под потрясающим обликом? Достаточно ли у «тройки» других качеств, чтобы радовать водителя каждый день. Ответ будем искать, сравнивая Mazda3 и Opel Astra.

Интерьер Mazda благороднее и лишен множества кнопок

Итак, японские инженеры провели трудоемкую работу над дизайном, в результате чего Mazda3 выглядит симпатичнее и грациознее, чем волнительные Alfa Romeo. Новинка шире и ниже предшественника, отличается выразительной фирменной радиаторной решеткой, венчающий внушительный длинный капот. У «тройки» изящная форма крыши, смелые линии боковин и круто наклоненное заднее стекло.

Дизайнерские изыски очень радуют глаз, но мы то знаем, что за лихими формами могут скрываться некоторые проколы по части вместительности салона. Даже несмотря на то, что «тройка» является одним из самых крупных представителей С-класса, имея длину кузова в 4,46 м (т.е. на целых 20 см длиннее Golf). В этом отношении лучшим партнером для сравнения является Opel Astra, чья длина «от бампера до бампера» составляет 4,42 м.


Есть два мнения об интерьера Astra: «слишком много кнопок» и «их все можно запомнить за час». Перед водителем аналоговые приборы, а правее – сильно выдающаяся в салон центральная консоль, являющаяся стеной между ним и штурманом. Субъективно и объективно этот интерьер теснее

Двери Mazda3 открываются удивительно широко, салон заметно просторнее, чем у предшественника. На центральной консоли находятся только самые важные кнопки и расположены они в правильном порядке. Климат-контролем, навигацией или телефоном можно управлять либо с помощью 7-дюймового тачскрина или при помощи нового пульта, расположившегося рядом с рычагом стояночного тормоза.

Порядок и минимализм Mazda не идет ни в какое сравнение с россыпями клавиш на консоли Opel Astra. Вдобавок, водитель и штурман в Astra будто разделены стеной (настолько массивными кажутся выдающаяся центральная консоль и тоннель), тогда как в Mazda между ними нет никаких барьеров.

Все автомобили тщательно измеряются: у седана кромка багажника выше, чем у универсала, а боковые двери открываются на одинаковую ширину


Имидж для них – все. С любого ракурса они гораздо симпатичнее основателя С-класса. У 150-сильной Mazda еще и две выхлопных трубы

Результат экспресс-теста: Динамичная внешность и простота в обращении


Нижний край багажного проема Mazda на 3 см ниже. Тяжелые сумки и пакеты не нужно поднимать слишком высоко

Красивые, но тесные: дизайн с фантазией требуют жертв

Длина более 4,4 м, но это все еще С-класс? Mazda и Opel заняли верхушку этого сегмента, по габаритам они заметно превосходят Golf. Извлекли ли они какую-нибудь выгоду от этого? Они вместительнее конкурентов? Удивительно, но нет. Дело в том, что их салоны, в особенности на заднем ряду, весьма тесные. Длина кузова будто стала обратно пропорциональной запасу места сзади на уровне коленей.

Читать еще:  Фильтр от газ 3110 на уаз

Задние кресла Opel установлены высоко и немного удобнее. Багажник Mazda легче загружать, при складывании спинок заднего ряда образуется ровная поверхность с его полом. Да и откинуть спинки можно одним нажатием рычажков, находящихся на стенках багажника Mazda. Разница между Mazda3 и Opel Astra есть. Однако результаты, показанные ими обоими, всего лишь средние.


Вопреки моде: 2-литровый мотор Mazda обходится без турбины

Технические данные Mazda 3 Skyactiv и Opel Astra 1.4 Turbo

Удивительно, но японский автомобиль превзошел немецкий по части интеллекта. Mazda3 оснащается системой предотвращения столкновения в попутном направлении, системой удержания полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света фар.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти системы имеются лишь в топ-версии с 2-литровым мотором (которым оснащается исключительно хэтчбек). Тем не менее, факт остается фактом: у Mazda больше современных технологий, чем у Opel.

Объем вместо турбины – редкость по нынешним временам

При солидной длине кузова оба хэтчбека не с лучшей стороны характеризуются тесными задними рядами. Мы не перестаем удивляться тому, куда у Astra исчезло пространство, предназначенное для задних пассажиров. Задняя часть салона Mazda3 даже еще теснее на уровне коленей и для ног в целом.

И это при том, что по сравнению с предшественником колесная база прибавила 6 см. Даже багажник стал меньше: у предшественника его максимальный объем составлял 1360 л, а у новой Mazda3 – 1250 л. Как так? Все дело в изящной ниспадающей крыше, «съевшей» немало литров объема багажника. Такова цена красоты.


Mazda3 Над головой место есть, а перед коленями почти нет. Невысокий дверной проем немного усложняет посадку


Opel Astra Места совсем немного. На какие цели растрачена длина кузова? Боковые окна заметно больше

Mazda3 не только внешне похожа на свою старшую сестру Mazda6, у них общая техника: подвески, 6-ст. МКПП и моторы серии Skyactiv, которые не следуют нынешней моде на минимальный рабочий объем и турбонаддув. Топ-версия Mazda оснащается 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Этот силовой агрегат превосходит 1,4-литровый турбомотор Opel Astra. А расход топлива у японского агрегата ниже, чем у немецкого (меньшего объема и чуть меньшей мощности): 6,2 против 6,6 л (в версиях с АКПП).

На белорусском рынке продажи Mazda3 уже начались. Покупателям предлагаются моторы объемом 1,6 л (104 л.с., заимствован у предшественника, доступен только для седана), а также два двигателя Skyactiv объемом 1,5 (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с., доступен только для хэтчбека). Базовый мотор агрегатируется только с 5-ст. МКПП, а двигатели Skyactive на нашем рынке оснащаются исключительно АКПП.

Базовая модель (в кузове седан) предлагается по цене в $24.500. Это минимальная комплектация с 6-ю подушками безопасности, ABS, ESP, системой контроля давления в шинах, системой помощи при трогании с места на уклоне, кондиционером, магнитолой без CD, но с USB и Bluetooth.

Версии Mid (седан и хэтчбек) стоят $28.700, оснащаются 1,5-литровым мотором Skyactive и литыми дисками R16, противотуманными фарами, цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с голосовым управлением и возможностью чтения SMS / MMS / E-mail полученных через теле- фон по каналу Bluetooth.

Версии High (от $29.970) укомплектованы биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, приборной панелью с цифровым спидометром, датчиком дождя и некоторыми элементами декора. Особняком стоит комплектация High с 2-литровым мотором ($31.950), оснащенная полным набором систем активной безопасности (об этом упоминали выше), салонным зеркалом с автозатемнением, задними датчиками парковки и круиз-контролем.

Выбираем между Мазда 3 и Опель Астра: Прагматизм или футуризм?

Самые популярный выбор покупателей — модели гольф-класса. Ведь они обладают оптимальным балансом потребительских качеств и цены. Такие модели присутствуют в линейке практически любого производителя. Но кто-то привлекает практичным дизайном, а кто-то настроенными ездовыми качествами. Сравнение Мазда 3 и Опель Астра представляет собой дуэль двух технических школ — Востока и Запада. Что победит — японская философия или европейско-американский практицизм? Что лучше Мазда 3 или Опель Астра? Постараемся найти ответ.

Сравнить mazda3 и opel astra с другими моделями

Прежде чем сравнить Опель Астра и Мазда 3, обратимся к истории.

Проанализировав российский рынок подержанных автомобилей, можно уверенно сказать, что мазда 3 находится в лидерах продаж. Уступает она лишь только Ford Focus или Mitsubishi Lancer. Еще в 2004 году, сразу после старта продаж первое поколение Мазда 3 стала настоящим бестселлером рынка. Покупатели высоко оценили яркую внешность и ходовые качества японской машины. Выпускали версии кузова седан и пятидверный хэтчбек. Но следующее поколение Мазда 3 2008 вызвало некоторое падение интереса, поэтому в 2013 году появилась третье поколение модели, выдержанное в духе современной философии KODO.

История Опель Астра началась значительно раньше. В 2004 году было выпущено уже третье поколение компактного семейного автомобиля Астра H. Выбор кузовов здесь богаче: от 3-хдверного хэтчбека до кабриолета. В 2009 году появился Астра J, который выпускался до 2016 года.

Одноклассниками Мазда и Астра являются Volkswagen Golf, Ford Focus, KIA Ceed, Chevrolet Lacetti.

Выбор первого автомобиля Opel Astra H или Mazda 3

При выборе первого автомобиля Mazda 3 или Opel Astra H эксперты рекомендуют сделать пробные поездки, а потом принимать решение. Обычно сравнивают автомобили в похожих комплектациях. Здесь у Мазды 3 1.6i идет классический автомат, у Астры 1.6 – робот. Владелец Опеля сможет сэкономить на запасных частях, а покупатель Мазда 3 получит удовольствие от вождения.

С точки зрения практичности, стрелка весов в пользу Астры: на Мазде слабое лакокрасочное покрытие, которое часто имеет сколы на дверях и колесных арках. В салоне у Мазда 3 — интереснее передняя панель, удобные сиденья, лучшая обзорность. У Астра H – удобный подлокотник и практичные обшивки дверей, сзади попросторнее.

В движении Мазда покажется более жесткой, но у нее лучше управляемость и меньше крены в поворотах. Астра резвее стартует с места, при одинаковой максимальной скорости. Дорожный просвет Астры чуть больше, поэтому не царапаешь бампер снизу.

В целом оказывается, что Мазда 3 – автомобиль для водителя, положительные качества перекроют отрицательные. Чтобы полностью оценить прелести Zoom-Zoom нужно проехать за рулем. И еще один момент. Средний расход топлива по отзывам владельцев в городском цикле: Астра – 12л/100км, а Мазда – 8. Каждый выбирает для себя.

Стоит ли покупать Mazda 3

Мазда 3 в объявлениях о продаже автомобилей с пробегом очень распространена. Поэтому к выбору можно подойти обстоятельно.

Большинство предложений более свежих экземпляров с 2007 года. «Молодежный» автомобиль преобладает в кузове хэтчбек, седанов — меньше половины. Сравнение технических показателей ставит на первое место по популярности версию Мазда 3 с двигателем 1.6 (105 л.с) и автоматической коробкой передач, затем идет тот же литраж вариант с механикой.

Благодаря спортивному дизайну Мазда 3 дороже на вторичном рынке, чем обычный Опель Астра Джей. Удешевление происходит с возрастом и не зависит от рейстайлинга. К показаниям одометра не стоит относиться серьезно, пробег продавец может скорректировать в меньшую сторону. При выборе подержанного автомобиля уделите внимание техническому состоянию, а не пробегу.

Дигатели Мазда 3 одинаково надежны, из коробок предпочтительнее «механика» или «автомат» с четырьмя ступенями.

Выбор Мазда 3 трудно назвать рациональным, причем как подержанной, так и новой. Яркая внешность и драйверские качества, но высокая стоимость приобретения и обслуживания. Это выбор для молодых и активных, а также для тех, кто хочет таким оставаться.

Astra vs Mazda 3
Для сравнения использованы автомобили с кузовом – 5-тидверный хэтчбек:

  • Mazda3IIIпоколение, рестайлинг, 08.2016 — н.в., 1.5 л., 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод.

Последнее поколение стало агрессивнее и представительнее предыдущего. Зауженные передние фары с тонировкой, черная радиаторная решетка, горизонтальные задние фонари придают облику собранности. Изгибы кузова подчеркивают спортивную направленность.

  • OpelAstraJпоколение, рестайлинг, 09.2012 — 10.2015, 1.6 л., 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод.

После рестайлинга Астра тоже стала строже и собраннее. Новая решетка радиатора, бампера, линия крыши подчеркивают динамичный стиль.

Видео тест-драйв/ обложка (Mazda3 — Opel Astra)

Участники теста — типичные представители гольф-класса. Кстати, этот сегмент автомобилей, пожалуй, наиболее востребован на российском рынке. Ведь городские «малыши» сегмента B до сих пор не так популярны, а седаны среднего класса уже довольно дороги. В гольф-классе цена, не переваливает за миллион рублей даже в весьма богатых комплектациях. Кроме того, эти машины могут сочетать качества городского и семейного автомобиля. И, несмотря на то, что средним классом именуют другую категорию автомобилей, именно гольф-класс можно считать своеобразной «золотой серединой».

Если говорить о цене, то в некотором выигрыше оказывается Opel Astra. В начальной комплектации этот автомобиль обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб. Для теста же мы выбрали Mazda3 и Opel Astra с достаточно богатым уровнем оснащения. И в таком исполнении Opel Astra стоит уже значительно дороже. С учетом дополнительного оборудования к комплектации Cosmo, его стоимость составляет 863 000 руб. Но и список опций весьма солидный, к тому же, немецкий хэтчбек обладатель более мощного двигателя. Что же касается Mazda3, то этот участник теста оснащен не так богато, причем некоторые опции, доступные в Opel Astra, для Mazda3 не предусмотрены вовсе. Но и стоит японский хэтчбек несколько меньше своего соперника — 841 000 руб. Но только ли в деньгах дело?

Читать еще:  Почему потеет лобовое окно в машине

В начальной комплектации Astra обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб

Чтобы завоевать больше поклонников, автомобиль должен, прежде всего, привлекать своей внешностью. Причем в выигрыше окажется тот дизайн, который понравится представителям обоих полов. Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества.

Деление на «мужской» и «женский» дизайн все же имеет место в нашем обществе, и этот факт обязательно следует принимать во внимание. Тем не менее, облик Opel Astra нельзя назвать стопроцентно мужским. Это, скорее, унисекс. Здесь, с одной стороны, мускулистые очертания кузова, а с другой — элегантная и «приветливая» светооптика. Так что Opel Astra способен угодить своей внешностью более широкой аудитории. Чего нельзя сказать о Mazda3. Японский хэтчбек откровенно «милый». И тут не избежать антропоморфного сравнения, ведь передний воздухозаборник совершенно явно изображает улыбку. В этом нет ничего плохого, однако любителям агрессивных ноток в дизайне явно не сюда.

Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества

Оказавшись внутри, несложно найти объяснение некоторого превосходства тестового экземпляра Astra в цене. Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно добротно, однако интерьер Mazda3 несколько проще. Японский хетчбэк не может похвастать таким, как у Astra количеством серебристых ободков и вставок, выгодно выделяющих элементы передней панели. Ну и, конечно, невооруженным глазом видно, что в нашем случае комплектация «немца» значительно богаче.

И дело не только в элементах оформления. Например, 7-дюймовый дисплей, венчающий центральную консоль Opel Astra, определяет львиную долю ценовой разницы участников теста. Ведь он поставляется только в пакете Premium, который включает в себя навигационную систему, автоматический корректор фар, системы адаптивного головного освещения AFL и контроля за ближним светом High Beam Assist, а так же еще ряд опций. И этот пакет прибавляет к стоимости автомобиля почти 60 000 руб. Надо сказать, что для Mazda3 тоже предусмотрены пакеты опций, но их набор, на мой взгляд, несколько нелогичен. Например, в тестовом экземпляре Mazda3 установлен самый дорогой пакет. Как и в Astra, сюда включены и биксеноновые фары, и адаптивный головной свет с автоматическим корректором, но вот навигационной системы, увы, нет. Ее можно получить только в более дешевом пакете, но тогда придется пожертвовать ксеноном. Как говорилось в одном старом фильме, «котлета с картошкой или тефтель с рисом». И менять нельзя.

Японский хэтчбек откровенно «милый», а вот Astra выглядит более строго

Но если мы обратим внимание на тот факт, что Opel Astra оснащен еще и более мощным двигателем, то становится совершенно очевидным выгонное соотношение цена/комплектация у немецкого хетчбэка. Действительно, 140-сильный мотор Opel представляется весьма выигрышным вариантом на фоне японского силового агрегата мощностью всего 105 л.с. И вот одно интересное обстоятельство: при большем количестве «лошадей» у немецкого мотора рабочий объем меньше. И если мощность двигателя Mazda3 вполне адекватна рабочему объему 1,6 л, то силовая установка Opel Astra с ее 1,4 л просто поражает заявленными характеристиками. А объясняется все очень просто.

Жесткие экологические нормы заставляют европейских производителей использовать двигатели малого объема, а для повышения мощности оснащать их турбонаддувом. Именно так поступили создатели Opel Astra. А вот японцы конструкцию силовой установки усложнять не стали, и Mazda3 оснащена проверенным атмосферным мотором. А это значит, проще обслуживание и выше надежность.

Казалось бы, все предельно ясно, Astra мощнее, значит, и ехать будет быстрее, и разгоняться легче. Это действительно так, но, как выяснилось, не всегда. При движении в городском потоке на Opel Astra часто ощущается замедленная реакция на нажатие педали газа. И, как следствие, вы не успеваете вовремя обогнать или перестроиться в более быстрый ряд. А вот японскому хетчбэку, несмотря на, прямо скажем, слабенький моторчик, маневры, связанные с ускорением, даются легко. Mazda3 разгоняется не так лихо, но благодаря быстрому отклику на «газ» делает это оперативно и своевременно.

Рулевое управление в Mazda3 весьма чуткое, а хорошая обратная связь позволяет контролировать сцепление передних колес с покрытием, не допуская сноса передней оси в скоростных поворотах

В Opel Astra руль тоже довольно острый, и так же тяжелеет с возрастанием скорости. Но связь с дорогой ощутить не удается, и момент срыва передней оси в скольжение приходится определять по визгу шин, на слух

Наш эксперт, тестирующий автомобили на мощностном стенде, абсолютно справедливо упомянул о «турбояме» — явлении, которое свойственно многим двигателям с турбонаддувом. Однако в случае с мотором Opel Astra вряд ли стоит во всем винить именно ее. Современные турбодвигатели проектируются таким образом, чтобы уверенная тяга достигалась уже на малых оборотах. Именно таков и силовой агрегат Opel Astra. Это, кстати, видно и на графике крутящего момента, полученном в результате замеров. Дело здесь, скорее, в настройках автоматических трансмиссий. Четырехступенчатый «автомат» в Mazda3 практически мгновенно реагирует на действия водителя. И если необходимо ускориться, достаточно просто сильнее продавить педаль газа. При этом «автомат» оперативно сменит передачу, и ускорение произойдет незамедлительно.

А вот шестиступенчатая трансмиссия Opel Astra заставит вас изрядно понервничать в ожидании. Порой переключения на более низкую передачу приходится ждать пару секунд. Много это или мало? Судите сами. Просто попробуйте произнести слова: «раз машина, два машина». Это и будут две секунды. А теперь представьте, как может измениться ситуация на дороге за это время. В любом случае, при нашем напряженном движении, с перестроением или обгоном вы уже опоздали. Такой вот, парадокс. Более мощный и, казалось бы, динамичный Opel Astra вынуждает владельца ездить спокойно и лишний раз не высовываться. А Mazda3 с уступающим по «лошадкам» моторе на деле оказывается юркой, проворной и идеально приспособленной к сложным городским условиям.

Но надежда умирает последней, и может Opel Astra отыграется на площадке DriveLand? Ведь тут не надо перестраиваться маневрировать между машинами. Дави на газ и правильно входи в повороты — вот главная задача. Но и тут Mazda3 оказывается более удачливой. На трассе с обилием поворотов малого радиуса японский хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. А что же Opel Astra? Несмотря на то, что двигатель Astra существенно превосходит по мощности, воспользоваться этим преимуществом почти не удается. В отличие от Mazda3, Opel Astra более склонен к сносу передней оси, что заставляет сильнее замедляться перед каждым поворотом. Ну а нерасторопный «автомат» и вовсе сводит на нет старания 140-сильного турбомотора, уравнивая шансы участников теста на узенькой извилистой трассе.

Внутри Mazda3 находиться просто приятно.

. а интерьер Opel Astra претендует на премиальность

Каждый крутой поворот требует замедления и последующего разгона на выходе из него. А к такой быстрой смене режимов езды автоматическая трансмиссия Opel Astra просто не приучена. Ну а Mazda3, буквально ввинчиваясь в каждый поворот, не требует такого сильного замедления, как Astra. К тому же японский «автомат», хоть и не мгновенно, но все же быстрее откликался на манипуляции педалью акселератора.

Но не слишком ли мы придирчивы? Возможно, обратившись к тем, кто покупает такие машины, мы внесем больше ясности в наши испытания. Интересный в плане оснащения Opel Astra получил немало нареканий, и, в то же время, более простая Mazda3, хоть и не сорвала бурю оваций, но заработала много лестных отзывов. Хотя, конечно же, свои достоинства и недостатки есть у каждого участника теста. В активах Mazda3 — хорошая управляемость и отзывчивость «автомата». Она подойдет всем, кто много ездит в городе и кому придется по душе ее дизайн. Что же касается Opel Astra, то турбоверсию я бы порекомендовал любителям динамичной езды, но только не с автоматической, а с механической коробкой передач. Если же вы хотите Astra с «автоматом», возьмите версию с атмосферным мотором. И удовольствия от езды будет больше и лишние литры бензина сэкономите. К тому же подобная версия будет гораздо выгоднее по цене, чем аналогичная комплектация Mazda3.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Общая оценка: Mazda3 — 68 баллов, Opel Astra — 66 баллов.

Снаружи: Mazda3 — 65 баллов, Opel Astra — 70 баллов
Внутри:Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 70 баллов
На дороге: Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 60 баллов

Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.

Источники:

http://carvscar.ru/opel-astra-vs-mazda-3/
http://avtocod.ru/blog/post/chto-vzyat-za-400-tysyach-opel-astra-ili-mazda-3
http://autofeel.ru/reviews/2014/01/08/sravnenie-mazda-3-i-opel-astra.html
http://imazda.ru/obzory/vybiraem-mezhdu-mazda-3-i-opel-astra.html
http://autoitogi.ru/test-drive/mazda_opel/oblozhka

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector