8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Стук при повороте руля ваз 2107

Lada-forum.ru

стук при повороте руля

  • Спасибо
  • Не нравится

zhigalo 13 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

zhigalo 13 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

kuk132 14 Июн 2009

При езде не замечаю,а вот когда стою,если резко руль на небольшой градус повернуть слышен стук,аж по ногам немного отдает!Что это?Знаю,что рулевой наконечник правый мертвый,но не могу понять откуда звук идет.Под рулевой подергал тяги , а там большой люфт,подтянул червяка.Небольшой люфт оставил.Но стук не пойму остался или нет(у меня еще руль задевает об пласмасску,трудно понять поэтому).Я еще к машине несколько дней не подходил,не знаю имеет это значение или нет.Буду благодарен за советы

Проверку надо делать в двоем. Один с рулем играется а второи с низу ( в яме слушает). Причин море. Шаровые,рулевые тяги,маятниковый рычаг, а бывает еще из-за трешенлонжерона в раион крепления рулевого механизма.

  • Спасибо
  • Не нравится

zhigalo 15 Июн 2009

Проверку надо делать в двоем. Один с рулем играется а второи с низу ( в яме слушает). Причин море. Шаровые,рулевые тяги,маятниковый рычаг, а бывает еще из-за трешенлонжерона в раион крепления рулевого механизма.

Спасибо!!А ничего не может быть с самой рулевой?

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 15 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

zhigalo 15 Июн 2009

Необходимо проверить как затянуто соединение рулевого вала и рулевой колонки. Это болт, что находится как раз за вакуумником. Крутить его не удобно, можно лишь в одном положении руля.

Благодарю.Щас машины нет,поэтому не могли ты обьяснить подробнее?Может фото?

  • Спасибо
  • Не нравится

сёма 02 Окт 2009

Благодарю.Щас машины нет,поэтому не могли ты обьяснить подробнее?Может фото?

У меня вот что было может кому и пригодится. При повороте руля на месте стук-в право,стук-в лево.Облазил весь передок.грешил на всё что можно-оказалось что ослабла передняя балка с левой стороны.затянул и стало всё ОКЕЙ.

  • Спасибо
  • Не нравится

Drunklord 02 Окт 2009

Благодарю.Щас машины нет,поэтому не могли ты обьяснить подробнее?Может фото?

У меня тоже стучало. Грешил на рулевые наконечники. Мне посоветовали поменять весь комплект тяг. Поменял все тяги, оказалось, что палец в трапеции вообще, можно сказать, не двигался. После этого стало все ок. Только не забудь потом на сход-развал съездить

Появляется стук при повороте руля на месте — причины и способы решения проблемы

Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением запрещено! Это указано в ПДД, да и самому, я думаю, не сложно догадаться, чем грозит езда с неисправным рулевым управлением. Однако нередко случается так, что в процессе эксплуатации автовладельцы не замечают признаков неисправности, которые свидетельствуют о скором выходе из строя того или иного узла. В итоге они попадают на серьезный ремонт и тратят намного больше сил и денег, чем если бы поломка была обнаружена вовремя.

Кроме того, важно понимать, что поломка рулевого управления — это очень серьезно и нередко промедление с ремонтом заканчивается плачевно.

Сегодня я расскажу, как понять почему стучит при повороте руля, и как определить неисправность если при повороте руля на месте слышен стук.

Слышен стук при повороте — возможные причины

Рулевая рейка. Первое, на что принято грешить — это рулевая рейка. Если при повороте руля на месте вы услышали стук, то вероятно, хотя не факт, что рейка нуждается в ремонте или даже замене. О неисправностях рулевой рейки я уже рассказывал, если подозреваете, что она может быть причастна к вашей проблеме, рекомендую прочитать эту статью. Стук при повороте руля в данном случае может быть связан с тем, что в рейке появился люфт или выработка. Со временем проблемы могут возникать с «червяком» или червячной передачей, а также зубчатой рейкой. Если подозрения на счет рейки подтвердились, тогда вам придется произвести реставрацию рулевой рейки или полностью заменить ее. Как заменить рулевую рейку читаем здесь.

Наконечники. Выработка или малейший люфт в рулевых наконечниках также могут стать причиной появления характерного стука поворота руля на месте. Если в наконечниках рулевых тяг возникнет люфт, то скорее всего, стук будет слышен не только при повороте руля, но и во время езды по неровной дороге. Лечится такое явление заменой неисправных наконечников. Кстати, о том, как заменить рулевые наконечники вы можете узнать в статье: Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами.

Опорный подшипник. В результате ударов и езды по неровной дороге «опорники» часто приходят в негодность и при повороте руля, в котором опорные подшипники принимают участие, вы можете слышать стук. Перед тем как заменить опорный подшипник, следует убедиться, что дело именно в нем. О том, как проверить опорный подшипник вы можете узнать в этой статье.

Кардан вала руля. Появление люфта или выработки в карданном узле вала рулевого управления может привести к появлению стука при повороте руля. В данном случае звук будет глухой и будет слышен в районе рулевой колонки. Причина появления такой неисправности также будет связана с постоянными нагрузками (особенно в авто, которые не имеют ГУР или ЭУР). Также появление люфта карданного вала может возникать из-за повышенных вибраций или ударов, которые поступают от колес. Недостаточная смазка рабочих деталей также может привести к преждевременному износу некоторых деталей, в результате возникает выработка и появляется люфт. Решение проблемы сводится к тому, чтобы заменить кардан или неисправные части рулевого вала.

Ступичный подшипник. Неисправный ступичный подшипник, как правило, проявляется на ходу или во время диагностики ходовой. Чаще всего проблема со ступичным проявляет себя на ходу во время езды. Поэтому, если стук при повороте руля только стоя на месте отсутствует, а когда вы движетесь он появляется, можно подозревать ступичный подшипник или другой элемент ходовой части. Признаки неисправности ступичного, а также как заменить ступичный я писал в этой статье.

ШРУС. Данное сокращение расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, еще данную деталь из-за ее формы часто между собой автомобилисты называют «гранатой». Стук при повороте руля может быть связан с неисправностью ШРУСа, однако в большинстве случаев проблемы с «гранатой» проявляются несколько иначе. ШРУС, как правило, «хрустит» и проявляется это обычно, когда руль вывернут в крайнее положение. Хруст обычно проявляется при повороте руля или при резком трогании при вывернутом руле. Поворачивая руль на месте, стука или хруста, как правило, нет.

Также не помешает проверить другие узлы ходовой (сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и т. д.), нередко появление стука может быть косвенным и не касаться рулевого управления. Также следует понимать, что комплексная проверка рулевого управления, а также диагностика неисправности может требовать участия профессионалов. Нередко стук при повороте руля на месте не удается обнаружить самостоятельно. Самое главное в данной ситуации не затягивать с ремонтом и принимать меры без отлагательств. Не тяните с ремонтом и не ждите пока малейший стук проявит себя более серьезно, во время движения это может привести к печальным последствиям.

На этом буду заканчивать. Благодарю за внимание и за то, что посетили наш ресурс. Делитесь собственными наблюдениями по данной теме относительно того почему на ваш взгляд появляется стук при повороте руля. Всем пока, и до встречи на ВАЗ Ремонт. Буду признателен каждому кто поделится ссылкой на данную статью со своими друзьями. Для этого чуть ниже предусмотрены специальные кнопки.

ТОП-5 причин, почему стучит руль авто при движении!

1. Стук в руле на неровностях при прямолинейном движении

Иногда стук возникает при движении по неровной дороге. Причиной могут являться изношенные подшипники вала находящейся внутри салона рулевой колонки. В результате имеет место радиальный люфт вала, сопровождающийся данным стуком. Если износилось уплотнительное или стопорное кольцо, это может привести также к осевому люфту. Отчасти это решается недорогим ремонтом колонки благодаря предусмотренной поставке необходимых запчастей.

Вместе с заменой неисправных элементов специалисты меняют и сопутствующие элементы и детали, которые могут быть исправными, но в скором времени, вероятно, снова потребуют ремонта всего узла по причине выхода их из строя во время движения.

Часть моделей автомобилей имеет неразборную колонку без возможности восстановления. В таком случае колонка меняется целиком.

2. Стук при повороте руля на месте или в движении

Прежде всего, стоит проверить давление в шинах – по-разному накаченные колеса могут также являться причиной стука при движении авто. Далее осмотрите крепление пластиковых подкрылок. Вероятно, один или несколько крепежных саморезов вырвались, из-за чего подкрылок при повороте задевает колесо и издает соответствующий стук. Устраняется неисправность легко. Необходимо лишь заменить вырвавшиеся крепежные элементы новыми.

Наибольшую опасность представляют неисправности, сопровождаемые стуком непосредственно рулевого механизма при повороте руля. Звук может быть локализован ближе к подвеске, колесам или рулю. Разберем причины его возникновения, начиная с наиболее распространенных.

3. Шарниры равных угловых скоростей

Стук при вывернутом руле в движении обычно связан с работой наружного ШРУСа, который начинает скрипеть или в некоторых случаях ударяться о колесо. Соответственно, при повороте влево хруст или стук будет возникать в правом ШРУСе, а при повороте вправо – в левом.

Внутренние же шарниры, как правило, издают скрип или стук при скоростном движении по неровностям. На повороты руля они никак не реагируют. Поэтому если поворот или резкое ускорение машины сопровождается стуком, вероятнее всего, замене подлежит внешний шарнир. Но перед заменой его стоит внимательно осмотреть. При небольшом износе или при отсутствии такового ШРУС достаточно обработать соответствующей смазкой.

4. Рулевые наконечники и рулевые тяги

Как наконечники, так и тяги в рулевой системе со временем изнашиваются, давая люфт. В результате во время поворота машины при движении появляются скрипы и стуки.

Чтобы проверить состояние деталей, приподнимите машину на домкрате со стороны, откуда доносятся звуки и снимите колесо. Затем попробуйте расшатать тяги и наконечники, проверяя, таким образом, возможный люфт. Зачастую внутри наконечника накапливается грязь и вода из-за порванного пыльника, поэтому и возникает стук.

Иногда отчетливый металлический стук при повороте руля в неподвижной машине или в процессе езды появляется из-за того, что автовладелец забыл закрепить рулевую тягу с наконечником после проведения сход-развала. В этом можно удостовериться, пошатав руками колесо влево и вправо. Если колесо шатается, издавая характерный звук, проблема именно в незатянутой крепежной гайке.

5. Рулевая рейка

Неисправная рулевая рейка довольно часто провоцирует стуки при повороте руля, как во время движения, так и в неподвижном автомобиле. Почему возникает этот стук? Причин тому несколько:

  • Крепеж рулевого механизма затянут плохо.
  • Пластмассовая опорная втулка руля сильно износилась, создав люфт.
  • Люфт появился в подшипниках вала рулевой рейки.
  • Увеличился зазор между зубьями рейки, создав люфт и вызывая глухие стуки при поворотах руля на неподвижной машине.
  • Полностью износилась антифрикционная прокладка, в результате чего поджимной «сухарь» начал вибрировать и стучать по корпусу рулевой рейки.

Выявление стука в рулевой рейке – достаточно непростая задача. Лучше всего воспользоваться помощью напарника, попросив его сесть за руль машины, предварительно поставленной на ручник, и расположиться под машиной около рулевой рейки. Пусть помощник вращает руль, а вы в это время фиксируйте скрипы и хруст, доносящиеся из рейки, которые будут сигнализировать о неисправности.

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки!

Полезные материалы про авто здесь!

Глухой стук в передней подвеске при повороте руля на малые углы

Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров на дороге. Чрезмерные люфты в механизмах управления передней осью автомобиля недопустимы. Они вызывают замедленное реагирование на острые повороты «баранки», что недопустимо в экстренных ситуациях. Управлять машиной с неполадками в главном узле, задающем вектор движения, запрещено как с идеологических соображений, так и в соответствии с правилами дорожного движения.

Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз

Вероятные причины

Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.

Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:

  • Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
  • Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
  • Неполадка «карданчика» рулевого вала.
  • Свободное перемещение руля на валу.
  • Зазор в шарнирах рулевых тяг.

Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.

К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.

Как выявить стук: экспертные методы

Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.

Рулевая рейка

Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:

  • Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
  • ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.

К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.

Аварийная система

Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.

От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.

Из-за чего стук

Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.

  1. Опорный подшипник стойки.
  2. Шаровая опора.
  3. Ступичный подшипник.

Как определить постукивание

Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:

  • Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
  • В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
  • Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.

Для сведения

Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.

Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.

Краткое руководство

Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.

Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».

Причины появления стука при повороте руля и пути решения проблемы

Безопасное маневрирование на дорогах во многом зависит от исправности рулевого механизма. Если при повороте руля слышен легкий стук, то это становится для автомобилиста тревожным звоночком, что система работает неправильно.

Зачастую это связано с люфтами в элементах переднеосевых механизмов управления, что недопустимо при скоростном вождении. Это негативно сказывается на отзывчивости колес при рулевых командах. Неисправность люфтов в рулевой рейке и главном узле – это нарушение правил ПДД и подвержение опасности водителя, пассажиров, пешеходов.

Если при покачивании руля влево-вправо слышен ощутимый стук: диагноз

Для того чтобы понять, есть ли стуки при поворачивании руля влево либо вправо, не нужно прилагать большие усилия. Критичность ситуации легко определяется при повороте руля влево и вправо, когда появляются незначительные постукивания, напоминающие собой вибрации. Это говорит о том, что ситуация критична, так как зазоры трущихся друг о друга пар находятся не в тех рамках.

Если имеется опыт ремонта рулевого механизма и нужный инструмент, то можно самостоятельно отремонтировать систему. В противном случае придется обращаться в автомастерскую. Несвоевременный ремонт может обернуться стиранием резины.

Вероятные причины

В передней подвеске во время поворота руля появление стуков может свидетельствовать о выработке составных подвесочных элементов. Возникновение характерного цоканья при совершении поворотных маневров в рулевом колесе говорит о более серьезных поломках. Зачастую неполадки появляются в системе управления автомобилем. Чаще всего подобная проблема наблюдается в автомобилях отечественного производства (ВАЗ 2114, Камаз, Лада Калина, Приора и т.д.).

Стучащим элементом может оказаться любое сопряжение, например:

  • Зазор в посадочных наконечниках стойки руля.
  • Большие люфты в рейке рулевого механизма.
  • Поломка кардана вала.
  • Незафиксированное положение рулевого элемента на валу.
  • Зазор, возникший между шестерней или в шарнирах.

Такие элементы можно увидеть в любом транспортном средстве. Главное разбираться в правильности посадки деталей и выявить неисправную пару.

Стуки при повороте руля на одном месте в старых иномарках могут возникать из-за поломки складной колонки. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рулевой механизм, что зачастую становится следствием дорожно-транспортного происшествия. Этот узел и дает характерные постукивания.

Экспертные методы

Если руль стучит при повороте, стоя на одном месте, то определить расположение неисправного узла помогут классические методы, использующиеся опытными автомобилистами на протяжении долгого времени. Суть самого распространенного метода заключается в том, чтобы водитель легко покачивал рулевым механизмом, прикладывая параллельно руку на упомянутые ранее сопряжения.

От чего может быть стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

При повороте руля в движении стуки возникают неспроста, нужно понимать, что рулевой механизм тесно связан с шасси. Недостаточно в рулевой рейке задать функцию разворота покрышек вправо или влево. Стойки, связанные в первую очередь тягами и наконечниками, отвечают за надежную амортизацию и способность разворачиваться вокруг собственной оси. Этого удалось добиться благодаря установке подвижных креплений.

Причиной появления при движении посторонних стуков руля могут стать проблемы с передним приводом и вышедшими из строя подшипниками. Опорные элементы истираются со временем и приходят в непригодность, что приводит к появлению непонятных звуков и повышенного люфта. Критические зазоры возникают в опорных подшипниковых стойках, шаровых элементах, ступичных подшипниках.

Рулевая рейка

В некоторых случаях выявить дефектный механизм простым способом не получается. Чтобы определить причину неполадки в зацепах реечной шестерни нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользоваться специальным гидроусилителем. Должен появиться характерный стук в руле при вращении колес и отключенном силовом агрегате.
  2. Включить двигатель, но не ехать, при этом посторонние постукивания будут отсутствовать.
  3. Если гидроусилителя нет, то нужно просто проехаться по дороге с резкими поворотами. Если, покачивая руль, вам слышатся постукивания, но во время маневрирования рейка не стучит, то это говорит об износе зубчатых зацепов.

Аварийная система

Понять, появляется стук из-за поломки узла складывания рулевой колонки или по другой причине, поможет простой эксперимент. Достаточно вращать активно «баранку» из стороны в сторону, прижимая ее к нижней части. Если звук пропадает, то причиной шумов является неисправность аварийной системы.

Как определить постукивание

Вычислить стук при повороте руля на месте в переднеприводном механизме можно путем простого эксперимента. Особенность метода заключается в возможность проверки, как при движении автомобиля, так и стоя на месте. Все напрямую зависит от того, какое место является дефектным.

Покачивание кузова из стороны в сторону позволит понять, есть ли проблемы с опорным подшипником. Для этого рука ложится на опору обоймы или пружину переднего колеса. Если проблемы возникли в шаровом элементе, то будет слышен характерный стальной цокот. Если же неисправность кроется в опоре ступицы, то при вращении руля и повороте его до упора будет возникать потрескивание и стук. Значит, шарнир равных угловых скоростей износился.

Нередко одиночный стук возникает из-за изношенных сайлентблоков. Причиной также может стать износ и расшатывание гаечных креплений рулевого шруса. Главное, не спутать простые шумы, связанные с неисправностью, с вибрациями при торможении.

Нестандартные случаи

Порой плавность хода авто нарушают шумы, возникающие не из-за поломки подвески или рулевого механизма. Стук при повороте на месте или во время движения появляется из-за смещения агрегатов. Неплотно сидящие элементы трутся друг о друга, создавая характерное металлическое позвякивание.

Если вы слышите одиночный глухой стук во время завода машины и трогания с места, то стоит осмотреть опорные двигательные элементы. В том месте может быть проблема с металлическими опорами, карданным валом.

Если вы крутите баранку и сталкиваетесь на дороге с неровностями, то может возникнуть бряканье, что символизирует о возможном износе направляющих тормозных суппортов. Непостоянный ударный звук говорит о неисправном дифференциале переднего привода. Узнать подробнее о причинах появления стука при поворачивании руля можно, посмотрев видео:

Источники:

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=33406
http://vaz-remont.ru/poyavlyaetsya-stuk-pri-povorote-rulya-na-meste-prichiny-i-sposoby-resheniya-problemy/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d15e57ca1c9a700adaefce9/5d6fa2368f011100af5150fa
http://autobann.su/stuk-pri-povorote-rulja.html
http://1autoguide.ru/rulevoe-ypravlenie/prichiny-poyavleniya-stuka-pri-povorote-rulya-i-puti-resheniya-problemy

Читать еще:  Сколько дисков сцепления на иж юпитер 5
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector