114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цбкэ калина 2 признаки неисправности

Назначение и порядок замены центрального блока кузовной электроники Калина 2

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

Назначение и характеристики ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

  • тревожной сигнализацией;
  • стеклоочистителями;
  • обогревом лобового и заднего стекла;
  • обогревом боковых зеркал;
  • светотехнической системой;
  • указателями поворота;
  • центральным замком;
  • приводом открытия багажника;
  • электроприводом стеклоподъемников;
  • обогревом передних сидений;
  • электроприводом боковых зеркал.

При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

  • поступил сигнал от датчика дождя;
  • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
  • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.

При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Цбкэ калина 2 признаки неисправности

В части 1 описан процесс снятия ЦБКЭ без разбора панели, в части 3 установка ЦБКЭ.

Разобрал ЦБКЭ и оказалось что плата на вид как новая:

Принёс ЦБКЭ на работу и с помощью мультиметра установил что канал чипа BTS 5242-2L, соответствующий левому поворотнику, находится всегда в открытом состоянии.

Прочитав datasheet выяснил что чип BTS 5242-2L работает в ЦБКЭ без запаса по току, более того, на токах выше номинальных, в то время как мои коллеги-электронщики рекомендуют иметь запас не менее двух раз от номинала. Максимальные параметры — это «китайские ватты» P.M.P.O., на них ориентироваться нельзя.

В общем, ЦБКЭ сделан в соответствии с современными принципами проектирования автомобильной электроники «по стандартам качества Рено-Ниссан»:
www.drive2.ru/l/464441134349813073/

Установка ЦБКЭ так, чтобы для его извлечения потребовалось разбирать пол машины, явно не обошлась без давления на конструкторов со стороны лягушатников, но все-таки лазейка для нормального извлечения блока имеется. Вообще, что касается прессинга, с Автоваза уволили много разработчиков, которые не захотели подчиняться новой политике говноделия, из тех что остались, некоторые начинали партизанить, а не тупо следовать воле новых владельцев, задача которых уничтожить конкурента. Кто думает что наоборот уволили рукожопов конченые идиоты — наблюдать развал промышленности более четверти века и не понимать что как и почему.

основная причина выходна из строя ЦБКЭ — малое сопротивление лампы накаливания при первом включении, когда нить лампы не прогрета (сопротивление растёт с температурой), т.е., в начальный момент включения лампы течёт огромный ток.

Для решения данной проблемы в новой прошивке ЦБКЭ имеется костыль — первое включение поворотника кратковременное, служащее для прогрева нити, а текущий при этом большой ток не успевает вывести из строя чип.

Автоваз проводил отзывную кампанию для залива новой прошивки, о которой я ничего не слышал, хотя обслуживался у официального дилера. Впрочем, проблему новая прошивка лишь отодвигала на более позднее время, но не решала.

Поэтому в 2015 году начали устанавливать модернизированные ЦБКЭ, в которых плата полностью перепроектирована и теперь не греется. Для плавного розжига лампы используется ШИМ-контроллер.

Проблем с модернизированным ЦБКЭ нет — не смог найти ни одного случая в сети, поэтому решил брать его. Брал в магазине от производителя «Элкар». Там тоже подтвердили что проблем с ними нет.

Имеет ли смысл ремонтировать старый ЦБКЭ? Если есть деньги на новый, то нет. Имеющиеся в сети отзывы тех кто ремонтировал говорят о том что он повторно ломается (что не удивительно).

К тому же не всем везёт так как мне, бывает так:

Тем, кто все же хочет заменить чип BTS 5242-2L на новый, будет нужна паяльная станция с феном (у меня работе фен есть, но ремонтировать желания нет), а также запас терпения при поиске и заказе чипа. Самые низкие цены на чип здесь:
chip-center.ru/product/bt…y-klyuch-hsop12-infineon/

P.S.
Существуют три характеристики работы системы:
1) надежность — низкая вероятность отказов,
2) живучесть — способность системы функционировать при наличии отказов,
3) диагностируемость — возможность предсказания отказов тех или иных узлов и возможность лёгкого обнаружения где именно произошёл отказ.

Под словом «качество» подавляющее большинство потребителей понимают собственно надежность — низкую вероятность отказа.

Однако, живучесть и диагностируемость — это более важные свойства системы, чем надежность, но на порядок более сложные с точки зрения разработки, а также более дороги с точки зрения себестоимости производства. На этом акцентируют внимание в основном военные, хотя советский и по инерции российский автопром, пока он был независимым, в этом плане от военных не сильно отставал.

Зная что, где и когда сломается и, соответственно, закупив предварительно нужные запчасти и инструмент, имея возможность продолжить движение при наличии неисправностей, которые нельзя починить на месте, вероятность добраться до пункта назначения равна 100%.

На «современном надежном автомобиле», который может неожиданно превратиться в недвижимость из-за пустяковой поломки, эта вероятность всегда меньше 100%.

Меня давно интересовал вопрос почему в некоторых старых авто полностью работоспособны опции, отвечающие за комфорт. Теперь я знаю что и в старых Калинах 2-го поколения они будут работать, иначе просто ездить не получится — критически важные и второстепенные опции в одном блоке, любая поломка в блоке превращает авто в недвижимость.

Читать еще:  Как работает масляный фильтр в автомобиле

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

Назначение и характеристики ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

  • тревожной сигнализацией;
  • стеклоочистителями;
  • обогревом лобового и заднего стекла;
  • обогревом боковых зеркал;
  • светотехнической системой;
  • указателями поворота;
  • центральным замком;
  • приводом открытия багажника;
  • электроприводом стеклоподъемников;
  • обогревом передних сидений;
  • электроприводом боковых зеркал.

При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

  • поступил сигнал от датчика дождя;
  • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
  • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.

При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Если подобный обзор потребовалось бы составить полгода назад, в нём были бы перечислены следующие дефекты: возможность отказа ЭУР, воющая КПП, не всегда идеальная балансировка колёс, обутых в резину LingLong. Все эти проблемы АвтоВАЗу удалось решить, и список типичных для «Калины-2» неисправностей значительно сократился. Остались недочёты и мелкие недоработки, пусть и в минимальном количестве. Каждый из них, как можно понять, способен испортить впечатление о новом авто.

Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.

Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций

Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.

Ткань чехлов в любом случае пропускает пыль. Чистить штатную обивку придётся рано или поздно, но с использованием чехлов интервал между чистками будет большим.

Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

Что намудрили с ЦБКЭ

Какое-то время назад к списку дефектов надо было бы отнести выход из строя ЦБКЭ, то есть блока кузовной электроники. Прошивка, предназначенная для указанного блока «Гранты/Калины-2», теперь обновлена. В результате, удалось избавиться от неисправности полностью – выйти из строя само оборудование не может. Зато, не всем нравится, как новая прошивка работает – у некоторых владельцев проявлялся непонятный дефект, когда реакция ламп на действия воителя становилась «странной». Впрочем, видео, где приводится соответствующий пример, у нас опубликовано дальше, и можно оценить качество работы ЦБКЭ «вживую».

Одни и те же унифицированные блоки ЦБКЭ устанавливаются в разные комплектации «новых Приор», «Грант», «вторых Калин». Раньше дилеры просто меняли этот узел (речь шла о поломках в единичных случаях), сейчас проблема исправлена, но, похоже, ещё не полностью.

В «первой Калине», кстати, электрическими приборами управляли отдельные элементы (реле, тумблеры), каждый из которых теоретически мог выйти из строя, что требовало бы его поиска и замены. Конструкция «Калины-2» является более современной, в ней что-то обновляется, а от использования некоторых узлов приходится отказаться. Так было с южнокорейским ЭУР. Сейчас продолжают использоваться российские усилители.

Особенности электрооборудования Лады Калины-2

Видео, пример работы ЦБКЭ после обновления

АКПП Jatco и затяжной подъём

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом ко всем автомобилям ВАЗ с АКПП, сказано следующее: на подъёме рекомендуется отключать овердрайв. Именно так можно запретить коробке переходить на последнюю, четвёртую передачу. Овердрайв отключается специальной кнопкой, расположенной на кожухе селектора (включается ей же). Посмотрите, что у нас на селекторе нарисовано: «D», «2», «1». Ну, между «D» и «2» могла бы быть цифра «3», но реализовать данную опцию решили с помощью кнопки.

На затяжном подъёме автомат ни в коем случае не должен пытаться перейти с третьей передачи на четвёртую. В ином случае, хотя ничего страшного и не произойдёт, коробка начинает работать в режиме, несвойственном для неё.

Раз уж про угол наклона кузова блок управления «не знает» ничего, значит, от водителя требуется в нужный момент отключать овердрайв. Собственно, у иномарок подобная опция есть тоже. А до третьей ступени включительно, если автомобиль движется не быстрее 60-70 км/ч, обороты мотора будут сохраняться на среднем уровне. То есть, истратить много горючего с выключенным овердрайвом не получится, если, конечно, нет желания разогнаться на подъёме до 70 км/ч (запрещено в ПДД). Настройки трансмиссии Jatco были правильно подобраны с самого начала выпуска «второй Калины».

Видео о въезде «Калины-2» с АКПП на горку, покрытую льдом

Некоторые выводы

Суммируя разные сведения, сообщаемые владельцами «Калины-2» на форумах, можно сделать следующий вывод. Претензий к работе двигателя, коробки передач или трансмиссии ни у кого нет, да и не было. Нарекания, как правило, вызывает качество реализации дополнительных опций. Многие из которых, кстати, можно назвать излишней роскошью для авто подобного класса. Все существующие нарекания относятся лишь к блокам и деталям, которые ВАЗ закупает у поставщиков, а не к основным узлам автомобиля. Больше тут добавить нечего.

Читать еще:  Заменить кондиционер на климат контроль

Мелкие недостатки, способные испортить впечатление о новой «Ладе Калине»

Если подобный обзор потребовалось бы составить полгода назад, в нём были бы перечислены следующие дефекты: возможность отказа ЭУР, воющая КПП, не всегда идеальная балансировка колёс, обутых в резину LingLong. Все эти проблемы АвтоВАЗу удалось решить, и список типичных для «Калины-2» неисправностей значительно сократился. Остались недочёты и мелкие недоработки, пусть и в минимальном количестве. Каждый из них, как можно понять, способен испортить впечатление о новом авто.

Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.

Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций

Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.

Ткань чехлов в любом случае пропускает пыль. Чистить штатную обивку придётся рано или поздно, но с использованием чехлов интервал между чистками будет большим.

Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

Что намудрили с ЦБКЭ

Какое-то время назад к списку дефектов надо было бы отнести выход из строя ЦБКЭ, то есть блока кузовной электроники. Прошивка, предназначенная для указанного блока «Гранты/Калины-2», теперь обновлена. В результате, удалось избавиться от неисправности полностью – выйти из строя само оборудование не может. Зато, не всем нравится, как новая прошивка работает – у некоторых владельцев проявлялся непонятный дефект, когда реакция ламп на действия воителя становилась «странной». Впрочем, видео, где приводится соответствующий пример, у нас опубликовано дальше, и можно оценить качество работы ЦБКЭ «вживую».

Одни и те же унифицированные блоки ЦБКЭ устанавливаются в разные комплектации «новых Приор», «Грант», «вторых Калин». Раньше дилеры просто меняли этот узел (речь шла о поломках в единичных случаях), сейчас проблема исправлена, но, похоже, ещё не полностью.

В «первой Калине», кстати, электрическими приборами управляли отдельные элементы (реле, тумблеры), каждый из которых теоретически мог выйти из строя, что требовало бы его поиска и замены. Конструкция «Калины-2» является более современной, в ней что-то обновляется, а от использования некоторых узлов приходится отказаться. Так было с южнокорейским ЭУР. Сейчас продолжают использоваться российские усилители.

Особенности электрооборудования Лады Калины-2

Видео, пример работы ЦБКЭ после обновления

АКПП Jatco и затяжной подъём

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом ко всем автомобилям ВАЗ с АКПП, сказано следующее: на подъёме рекомендуется отключать овердрайв. Именно так можно запретить коробке переходить на последнюю, четвёртую передачу. Овердрайв отключается специальной кнопкой, расположенной на кожухе селектора (включается ей же). Посмотрите, что у нас на селекторе нарисовано: «D», «2», «1». Ну, между «D» и «2» могла бы быть цифра «3», но реализовать данную опцию решили с помощью кнопки.

На затяжном подъёме автомат ни в коем случае не должен пытаться перейти с третьей передачи на четвёртую. В ином случае, хотя ничего страшного и не произойдёт, коробка начинает работать в режиме, несвойственном для неё.

Раз уж про угол наклона кузова блок управления «не знает» ничего, значит, от водителя требуется в нужный момент отключать овердрайв. Собственно, у иномарок подобная опция есть тоже. А до третьей ступени включительно, если автомобиль движется не быстрее 60-70 км/ч, обороты мотора будут сохраняться на среднем уровне. То есть, истратить много горючего с выключенным овердрайвом не получится, если, конечно, нет желания разогнаться на подъёме до 70 км/ч (запрещено в ПДД). Настройки трансмиссии Jatco были правильно подобраны с самого начала выпуска «второй Калины».

Видео о въезде «Калины-2» с АКПП на горку, покрытую льдом

Некоторые выводы

Суммируя разные сведения, сообщаемые владельцами «Калины-2» на форумах, можно сделать следующий вывод. Претензий к работе двигателя, коробки передач или трансмиссии ни у кого нет, да и не было. Нарекания, как правило, вызывает качество реализации дополнительных опций. Многие из которых, кстати, можно назвать излишней роскошью для авто подобного класса. Все существующие нарекания относятся лишь к блокам и деталям, которые ВАЗ закупает у поставщиков, а не к основным узлам автомобиля. Больше тут добавить нечего.

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 и Люкс и его «болезни»

Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Описание ЦБКЭ

В отличие от первых моделей Калин, во вторых версиях и комплектация Люкс вместо традиционных реле для управления электроникой используется блок управления электропакетом. Это устройство совмещает в себе множество функций, предлагаем ознакомиться с ними более детально.

Схема подключения элементов и выходов ЦБЭК

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

  1. Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
  2. Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
  3. Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
  4. Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
  5. Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
  6. Поворотные огни, а также световая сигнализация.
  7. Освещение салона транспортного средства.
  8. Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
  9. Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
  10. Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
  11. Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
  12. Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
  13. Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

  1. Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
  2. Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
  3. Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
  4. Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
  5. Окисление контактов на разъемах модуля. Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
  6. Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).
Читать еще:  Разбортировка колеса своими руками

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»

Как правильно демонтировать ЦБКЭ и как его впоследствии отремонтировать — подробная инструкция с описанием всех нюансов представлена на видео ниже (автор — MultiAlexander9).

Ремонт ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 от автомобиля “ЛАДА”. (1/1)

Ремонт ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 от автомобиля “ЛАДА”. 10 мес. 3 нед. назад #5247

  • master_tv
  • Не в сети
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4233
  • Спасибо получено: 424
  • Репутация: -27

ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники.
ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 (индекс 10 для комплектации норма, индекс 20 для комплектации люкс) в настоящее время сняты с производства и заменены на модернизированные и доработанные ЦБКЭ 21900-3840080-50/60( индекс 50 для комплектации норма, 60 для комплектации люкс).

ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:
— тревожная сигнализация;
— управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме “ручное управление”;
— управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме “автоматическое управление” (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление обогревателем ветрового стекла;
— управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
— управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огня-ми в режиме “ручное управление”, предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
— управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме “автоматическое управление” (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
— управление дальним светом фар;
— управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
— управление плафоном освещения салона;
— управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
— центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
— открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
— управление электроприводами стеклоподъемников;
— дистанционное управление;
— управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление обогревом передних сидений;
— индикация;
— управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60).

Назначение контактов разъемов ХР1 – ХР4 ЦБКЭ 21900-3840080-50/60.

Разъем ХР1
1.Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
2.Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
3.Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
4.Выход. Реле обогрева ветрового стекла
5.Вход. Выключатель аварийной сигнализации
6.Вход. Выключатель привода замка багажника
7.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение “Пре-рывисто”)
8.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение “Малая скорость”)
9.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение “Боль-шая скорость”)
10.Вход. Омыватель ветрового стекла
11.Выход. Реле обогрева сидений
12.Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
13.Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим “Автоматическое освещение”) – для 21900-3840080-20/60.Не задействован – для 21900-3840080-10/50
14.Клемма 15
15.Вход. Выключатель подкапотной лампы
16.Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота “Левый борт”)
17.Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота “Правый борт”)
18.Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
19.Выход. Реле ближнего света фар
20.Вход. Модуль управления светотехникой (Режим “Ближний свет”)

Разъем ХР2
1.Выход. Тревожный звуковой сигнал
2.Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим “Малая скорость”)
3.Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
4.Выход. Указатели поворота “Левый борт”
5.Выход. Указатели поворота “Правый борт”
6.Выход. Дневные ходовые огни
7.Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
8.Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим “Большая скорость”)
9.Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
10.Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)

Разъем ХР3
1.Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
2.Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
3.Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
4.Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
5.Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
6.Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим “Вверх / вниз”) – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
7.Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим “Вправо / влево”) – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
8.Вход / выход. Шина LIN
9.Корпус (Слаботоковые нагрузки)
10.Выход. Привод замка багажника
11.Выход. Блок освещения салона
12.Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
13.Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
14.Вход. Выключатель освещения багажника
15.Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
16.Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
17.Вход. Выключатель передней правой двери
18.Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
19.Не задействован
20.Вход. Выключатель передней левой двери

Разъем ХР4
1.Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим “энергосбережения”)
2.Выход. Моторедуктор замка двери водителя
3.Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
4.Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
5.Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
6.Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
7.Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
8.Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
9.Выход. Общий “правого борта”
10.Выход. Общий “левого борта”

Вот фото блоков, слева старый ЦБКЭ 2190-3840080-20 а справа новый ЦБКЭ 2190-3840080-60

Очень часто в ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 выходят из строя элементы коммутации и управления силовыми модулями автомобиля.
Например выход из строя двухканальных силовых ключей BTS 5242-2L (отвечающих за управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации, управление плафоном освещения салона) или выхода из строя переключателей силовой нагрузки MC33879APEK (отвечающих за управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями, управление дальним светом фар, управление обогревателем, управление электроприводами и др.)
Решение: замена BTS 5242-2L или MC33879APEK с устранением неисправности в автомобиле.

Источники:

http://expertvaz.ru/lada-kalina/cbke-blok-komforta.html
http://litezona.ru/cbkje-kalina-2-priznaki-neispravnosti/
http://ladakalina.club/service/neispravnosti-voznikayushhie-pri-ekspluatatsii-kalinyi-2-naibolee-chasto
http://avtozam.com/vaz/lada-kalina/tsentralnyj-blok-kuzovnoj-elektroniki/
http://master-tv.net/forum/avtoelektrika/4153-remont-tsbke-21900-3840080-10-20-ot-avtomobilya-lada.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: