20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена глушителя приора хэтчбек

Замена глушителя на Приоре

Сегодня трудно себе представить автомобиль без глушителя, а ведь первые автомобили создавались именно так. Не удивительно, что в те далекие годы общественность относилась к автомобилю отрицательно, считая его причиной всех бедствий и проблем. Только в 1884 году появилось первое устройство, снижающее уровень шума, его установили на модель Панар-Левассор. С этого момента начинается новая глаза истории мирового автопрома, которая длится и по сей день. Далее мы поговорим о глушителях, устанавливаемых на Ладу Приору, о возможных неисправностях детали и о том, как заменить глушитель самостоятельно. Итак, поехали. Что такое глушитель? Конструкция:

  • выпускной коллектор;
  • основной глушитель;
  • вспомогательный глушитель.

Все составные части соединены между собой таким образом, что образуют единую, взаимосвязанную, герметичную систему. Но именно от этой взаимосвязанности отдельных составляющих, выход из рабочего состояния одной детали негативно влияет на работу других узлов.

Неисправности

Выхлопная система Приоры страдает большей частью из-за коррозийных процессов, происходящие по причине конденсата: на разгоряченную поверхность оседают пары, которые по мере остывания металла, превращаются в губительные капли. Перегрев также вызывает разрушение системы. К основным неисправностям относится следующее:

  • снижение шумоподавления;
  • поломка датчиков;
  • обрыв креплений;
  • механические дефекты деталей.

Снижение способности подавлять шумы происходит из-за повреждения перегородок. Об этой неисправности, обычно, говорят дребезжащие звуки при включенном моторе. Какой бы ни была неисправность, она требует проведения неотложной процедуры замены глушителя, потому как, если отложить это мероприятие на потом, проблема может усугубиться и привести к очень неприятным последствиям, ведь глушитель не только снижает уровень шума, второй его рабочей задачей является защита от проникновения в салон токсичных испарений, которые могут привести к отравлению водителя и пассажиров. Кроме того, глушитель влияет на работу двигателя, сохраняя его мощность. Вот почему важно отнестись к вопросу о замене глушителя со всей внимательностью.

Советы по выбору

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе глушителя – это материал. Самый лучший вариант – это алюминизированная сталь, она более крепкая, чем нержавейка или аллюмоцинковая сталь, и устойчива к ржавчине. Такая деталь прослужит около шести лет. Второе – это устройство узла. Глушители делятся на несколько видов

  • по конструкции;
  • степени шумоподавления;
  • габаритам;
  • наличию/отсутствию дополнительного корпусного слоя.

Третье – следует обратить внимание на производителя и на страну изготовителя. Как правило, польские и турецкие фирмы не могут порадовать качеством, тогда как немцы, японцы, да даже наши, отечественные детали вполне пригодны для работы. И последнее – стоит помнить, что к каждой модели подходит глушитель определенного типа и это необходимо знать, покупая деталь. Цена на стандартный глушитель для Лады Приоры примерно 3400 рублей.

Замена

  1. Отвинчиваем верхний и нижний крепежи хомута, держащего резонатор и глушитель. Причем, если верхний отвинчиваем полностью, то нижний чуть больше, чем на половину.
  2. Разъединяем резонатор и глушитель, снимаем уплотнитель.
  3. Снимаем резиновые подушки, слегка приподнимаем вверх глушитель, демонтируем его.
  4. Проводим установку нового глушителя в обратной последовательности.

Итог работы

Теперь вы знаете, как провести замену глушителя на Ладу Приора. Это вовсе не так сложно. Единственное, при монтажных работах, можно обработать мыльным раствором подушку заднего типа для облегчения установки кронштейна нового узла.

Замена глушителя

Самая первая деталь выхлопной системы Приоры, которая подлежит замене, это именно глушитель. Он прогорает быстрее и чаще всего, и только после него может дойти очередь до резонатора.

На практике многих автовладельцев заводской глушитель вполне может отходить до 5-7 лет или до 100 000 км пробега. Это принято считать очень хорошим показателем и вполне достойным сроком службы. Если рассматривать уже купленные в магазине детали выхлопной, то они вряд ли пройдут даже половину того срока, который прослужили заводские детали.

Для того, чтобы заменить глушитель на Приоре, понадобится такой инструмент как:

  1. Головка на 13 мм
  2. Ключ накидной на 13 мм
  3. Трещотка или вороток
  4. Смазка проникающая
  5. Молоток (при необходимости)

Порядок замены заднего глушителя на Приоре своими руками

Итак, стоит сразу отметить, что удобнее всего выполнять этот ремонт на смотровой яме. Если же таких условий нет, то необходимо хотя бы поднять заднюю часть машины домкратом.

Читать еще:  Как работает масляный фильтр в автомобиле

Итак, наносим на все резьбовые соединения проникающую смазку, после чего ждем несколько минут до тех пор, пока все откиснет!

Теперь откручиваем две гайки стяжных болтов хомута, соединяющего резонатор с глушителем Приоры.

После этого необходимо отодвинуть хомут в сторону, и разъединить часть выхлопной. Если вручную сделать это не удается, то можно аккуратно и без лишних усилий пару раз стукнуть молотком по соединению.

В результате получаем следующую картину.

Теперь глушитель остается висеть только на резиновых подвесах, с которых его необходимо снять.

Как видно на верхнем фото, одна резинка находится практически в самой задней части глушителя, а вторая ближе к балке, то есть — с другого конца.

После чего снимаем глушитель с автомобиля полностью и производим замену на новый. Установка производится в обратной последовательности. Лучше всего при выполнении этого ремонта также заменить болты и гайки, а также сам стяжной хомут на новый. Соединительное кольцо внимательно осмотреть на наличие повреждений, и в случае необходимости заменить новым.

Цена нового глушителя на Приору может довольно сильно отличаться, и зависит от металла изготовления, а также от производителя. Цены могут варьироваться в пределах 1000-2000 рублей.

Замена глушителя на Приоре

Как заменить глушитель на Приоре

Потребуется: загнать автомобиль на смотровую яму, приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 13», монтажную лопатку).

Снятие глушителя Приоры:

  1. Отвернуть гайку болта крепления хомута, который соединяет трубы дополнительного и основного глушителей, используя головку «на 13». Этим же инструментом удерживаем болт с другой стороны от проворачивания.
  2. Снять хомут, ослабив затяжку гайки другого болта крепления хомута.
  3. Снять уплотнительное кольцо, отводя глушитель назад и смещая ее в сторону.

Чтобы освободить крепление глушителя Приоры следует:

  1. Вывести кронштейн глушителя из отверстия передней подушки, поддев монтажной лопаткой.
  2. Вывести кронштейн глушителя из отверстия задней подушки, поддеваем монтажной лопаткой и, опираясь на трубу глушителя.
  3. Снять основной глушитель.


Установка глушителя на Приору производится в обратной последовательности, предварительно заменив резиновые подушки глушителя (пряники) на новые. В конце покачиваем глушитель и проверяем, чтобы он не касался кузова или топливного бака.

Какой глушитель поставить на Приору

Каталожные номера в зависимости от типа кузова:

  • Глушитель Приоры седан/универсал (ВАЗ 2170 и 2171) (2170-1200010-00)
  • Глушитель на Приору хэтчбек (ВАЗ 2172) (21720-1200010-00)

Примерная цена глушителя на Приору 1500р.

Кстати, а Вы знаете, как установить двойной глушитель на Приору?

Замена глушителя Приора

Вступление

Основным и самым главным элементом выхлопной системы, который в первую очередь выходит из строя является — глушитель. Он изготавливается из тонкого металла и подвержен быстрому износу. В данной статье речь пойдет о глушителе, а именно о его замене и некоторых трудностях с которыми можно столкнуться при проведении данных работ.

Почему глушитель гниет?

Процесс гниения выхлопной трубы происходит в первую очередь из-за накопления в нем конденсата. Влага в паре с высокой температурой способствуют быстрому появлению ржавчины. Чаще всего конденсат появляется в холодное время года осенью и зимой. При пуске автомобиля двигатель начинает выделять тепло, а выхлопная магистраль все еще остается холодной, что способствует его появлению конденсата из-за разности температур.

В среднем срок службы выхлопной трубы может достигать до 7 лет.

Как выглядит прогоревший глушитель

Звук, выходящий из прогоревшей выхлопной трубы, будет не равномерный и намного громче обычного, появляется звон в трубе при наборе скорости или же при повышенных прогревочных оборотах.

Определить место прогара глушителя можно при работающем двигателе. Когда из выхлопной трубы будет выходить большое количество пара, необходимо заглянуть под днище автомобиля. Именно там будет видно, откуда идет утечка.

Езда с прогоревшим глушителем не рекомендуется, так как ядовитые отработанные газы в процессе работы ДВС, будут попадать в салон, что может нанести существенный вред здоровью человека. Поэтому пренебрегать заменой выхлопной системы не стоит.

Читать еще:  Регулировка клапанов 2114 инжектор 8 клапанов цена

Как продлить срок службы глушителя

Существует народный метод продления срока службы выхлопного глушителя. Для этого потребуется проделать небольшое отверстие снизу банки. Оно необходимо чтобы конденсат не скапливался внутри, а выходил наружу.

Сверлом на «4» просверливаем отверстие как показано на картинке.

Замена глушителя

Для того чтобы с легкостью провести замену необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для проведения работ. Работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде.

Инструмент

  • Трещотка с головкой на «13»;
  • Ключ рожковый на «13»;
  • Смазка «WD -40»
  • Молоток

Пошаговая инструкция

  • Смазываем болты стяжного хомута «WD-40» для более легкого откручивания. После чего ждем 5 минут, чтобы смазка проникла в резьбовое соединение, и приступаем к работе.
  • Ключом и головкой на «13» откручиваем болты стяжного хомута, соединяющие трубу резонатора с трубой глушителя.

  • Затем как хомут будет демонтирован, необходимо разъединить соединение между резонатором и глушителем. Для этого по стыку слегка ударяем молотком. Между трубами установлено стыкующее кольцо не потеряйте его.

  • Далее глушитель останется висеть только на резиновых подвесах, демонтируем его с двух подвесов и вынимаем его.

  • После чего следует оценить состояние подвесных резинок. Если они растянуты или порваны их необходимо заменить.

  • Далее устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности.

Цены на новый оригинальный глушитель начинаются от 2,5 тыс. и достигают 5 тыс. рублей, можно найти дешевле китайские аналоги, но срок службы таких деталей намного меньше. Что касается подвесных резинок и графитового кольца, то цены на них начинаются от 100 рублей.

Видео по замене глушителя

Глушитель на Приору — цена, установка и аналоги

Проблемы системы отвода выхлопных газов отправляют водителей на ТО. Какой глушитель не ставь, он со временем прогорит — не зависимо от того сколько стоит. Глушитель он же выхлоп, автомобиля Приора кузовов седан, хэтчбэк,универсал одинаковый и со временем тоже прогорает. Конечно основной глушитель на Приору, лучше поставить из нержавейки — не смотря, что он дороже. Цена например STT — 4950 рублей, а Mute нержавейка- 4500 рублей, Stinger(стингер) — 4100 руб. Замена глушителя, дело хоть и не частое, форумы автолюбителей регулярно пополняются свежими статьями, посвящённых проблемам выхлопа автомобиля Лада Приора, эксплуатации, замене средней части выхлопной системы автомобиля, отчётливо свидетельствуя об актуальности вопроса. Выхлопная система это выдох для автомобиля — она важна, так же как и впускная система. В статье мы собрали большинство наболевших вопросов потребителей.

Штатный глушитель-артикул и цена

Комплектуется заводом автомобиль ВАЗ 2170 «Приора» запчастью артикул №2170-120010. Исполненый из лёгкой листовой стали толщиной 0.8-1,1мм. Соединительная входная труба диаметром 48мм. Внутри камеры глушителя (овального бачка — в народе бочонка) расположен ряд параллельных камер для последнего этапа погашения силы звуковой волны выхлопных газов. Выходная труба позволяет устанавливать разного типа насадки на глушитель для придания уникальности, изменения звуковых характеристик выхлопа своего автомобиля. Цена такого штатного глушителя в пределах 1200-1600р. Шагнуть конечно можно на много дальше.

Основные неисправности глушителя Лада Приора

Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции. Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову. Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.

Жидкость в глушителе

скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое. Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды. Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.

Читать еще:  Сколько стоит прокачать стойки

Громкий рев на оборотах

Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов. Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы. Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.

Почему глушитель стреляет

Громкие хлопки, происходящие, внутри выхлопной системы наводят на мысль об её неисправности. Неисправность, конечно, есть, но кроется она в работе двигателя машины. Выстрел происходит в результате частичного сгорания газо-топливной смеси внутри цилиндров и воспламенения остатков уже внутри системы отвода выхлопных газов.

«Выхлопная» только берёт на себя все последствия неисправности, вскоре сама может выйти из строя. Следует проверить свечи зажигания, свечные провода, всю систему подачи топлива.

Стуки из под кузова

Стуки, вибрация, посторонние звуки при движении, вещь неприятная для уха владельца автомобиля. Виновником часто становятся удары частей выхлопной системы об днище кузова и бензобак автомобиля. Причин такого поведения несколько. Первоочерёдной проверки подлежат резиновые крепежи деталей системы выхлопа, Потеря, износ которых расшатывает конструкцию, заменить их не составит большого труда. Возможна потеря плотности хомутных соединений деталей (нужно уплотнить дотяжкой крепежа, возможна нужно заменить болты крепления хомута). Установка неподходящей модели, с отличием в углах изгиба труб конструкции глушителя. Это чревато постоянным контактом с корпусом, ходовой части, бензобаком, автомобиля (требует немедленного вмешательства). Понижение клиренса машины посредством установки заниженной подвески (стучит по балке). Решается установкой подвижных крепежей подходящей конфигурации.

Производители глушителей и цены аналогов для Приоры

Выбор глушителей на приору, доступных потребителю огромен. Многие из них отличаются названием завода производителя. Рассмотрим основные, отличающиеся способом и материалами производства:

  • Глушитель из стали с большой примесью алюминия («Лада-Имидж», «EDEX», «ФЕНИКС» и т.п.), устойчив к коррозии, подходит для всех типов кузова. Минус его: наличие сварочных швов в конструкции детали. Цена – от 2500р;
  • Закатного типа производства («Фобос» «НААЗ» «Автокомплект» и т.п.) главное преимущество – производство детали без сварочных технологий, использования нержавеющей стали, поэтому у него повышенный срок службы. Цена такой «приблуды» от 3000р;
  • Бюджетный глушитель («ВВВ Тольятти») использование железо — цинковой стали в производстве, недолговечен, сильно страдает от коррозии, быстрый износ. Единственный плюс – цена запчасти примерно 1400р;
  • Отдельный тип — выхлопные системы стингер(паук) прямоток («MUTE»? «StinGer-auto» и т.п.). Преимущества – небольшое увеличение тяги автомобиля, выбор качественных материалов при изготовлении, большой срок службы.

Цены сильно разные в зависимости от производителя, от 4500р. Помните, лучше купить один хороший выхлоп нежели два плохих а ваша « приора »останется довольной.

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

  • Для съёма основной части, откручиваем креплениe, хомут соединительный. Модуль отсоединён от резонатора.
  • Резонатор висит на резиновых подвесах, приподнимаем и отстёгиваем.
  • Уплотнительное кольцо находящееся между узлами выбрасываем, при обратном монтаже для соединения используется новая прокладка.

Количество резинок выхлопа на приоре в кузове хечбэк и седан отличается. К приёмной трубе выхлоп на приоре крепится на болтовое соединение, раскрутить которые порой непросто, желательно предварительно обработать болты и гайки WD-шкой . Часто после демонтажа приходится заменять новыми. Перед монтажом рекомендуется очистить от гари и грязи все соединительные элементы. Снятие выхлопа приоры «на коленке» — задание муторное, но исполнимое!

Источники:

http://mylada.net/remont/zamena-glushitelya-na-priore.html
http://priora-remont.ru/zamena-glushitelya/
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/568-zamena-glushitelya-na-priora.html
http://enginehack.ru/zamena-glushitelya-priora/
http://priorik.ru/glushitel-na-prioru-tsena-ustanovka-i-analogi/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: