5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за свечами зажигания

Правила ухода за свечами зажигания

Правильность функционирования свечи зажигания рассматривается в зависимости от внешнего вида ее электродов и теплового изоляционного конуса.

Внешний вид их может также дать информацию о состоянии двигателя, о тех режимах, в которых ему приходится работать и помочь выполнить диагностику правильности работы системы подачи топлива. Это даст возможность хозяину автомобиля сэкономить некоторую сумму денег, которую ему пришлось бы заплатить за прохождение процедуры диагностики.

Возможные неполадки и их причины. При внешнем осмотре, могут быть выявлены следующие неисправности:

  • Если на конусе имеется покрытие в виде маслянистого влажного нагара черного цвета, это говорит о чрезмерно низкой температуре свечи для данного типа двигателя. Кроме того, это является признаком изношенности цилиндров и поршневых колец в двигателе, либо же указывать на завышенное количество масла в картере;
  • Появление сухого нагара черного цвета становится последствием работы мотора на холостых оборотах на протяжении длительного времени. Второй причиной может быть долгая езда на малых скоростях при небольшой степени нагрузки, или при холодных свечах;
  • Сухой и чистый конус изолятора, имеющий светлый, практически белый цвет, в некоторых случаях слегка оплавленный, является признаком того, что свеча чересчур горячая для этого типа двигателя, либо же настроено очень быстрое зажигание;
  • Нормальным же цветом изолятора свечи должен быть светло-серый либо светло-коричневый, с практически полным отсутствием нагара.

Как ухаживать за свечами зажигания. Общее время работы этого устройства равно примерно величине от 25 до 35 тысяч километров. Для начала, им необходима на постоянной основе очистка и проведение установки необходимого уровня расстояния между электродами. Если автомобиль находится в процессе интенсивной эксплуатации, то данную процедуру стоит выполнять не реже чем один раз в 10 тысяч километров пробега. Если же общий пробег за год не превышает величины в 10-15 тысяч километров, то регулировку лучше всего проводить два раза в год – до начала зимнего и летнего сезона.

Для того, чтобы произвести очистку свечи, не стоит использовать заостренные предметы, такие как отвертка или шило, по причине того, что в процессе очистки можно оцарапать изолятор или даже нанести ему повреждения. Последствием установки свечи с поврежденным изолятором становится увеличенное образования нагара, который шунтирует электроды, что приводит к прекращению работы свечи.

Наиболее оптимальный предмет для того, чтобы очистить свечи – щетка, сделанная из проволоки из стали небольшой толщины. Но лучшим способом их очистки все же является химический, представляющий собой следующее. Свечи, требующие очистки, следует обезжирить в бензине и хорошо высушить. После этого их необходимо положить в 20% раствор ацетата аммония в воде, где они должны провести от 25 до 30 минут, с температурой не менее 90 градусов либо при легком кипении. После проведения данной процедуры их нужно вычистить при помощи щетки высокой степени жесткости из волоса или капрона, промыть в горячей воде и хорошо высушить. Проведение данных работ нужно вне помещения, по причине выделения из кипящего раствора паров уксусной кислоты.

Регулировка зазора выполняется при помощи подгибания бокового электрода с использованием щупа цилиндрической формы. Причиной становится возможное образование выемки на электроде, которая не определяется его плоским вариантом.

Итог. Проведение регулярного визуального осмотра свечей даст возможность определения некоторых неисправностей двигателя, а их очистка и регулировка обеспечить правильную и беспроблемную работу автомобиля.

Уход за свечами зажигания.

Уход за свечами зажигания.
О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.
Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.
Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.
Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.
Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.
Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.
Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.
Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.
Эксплуатация свечей зажигания

Читать еще:  Холостой ход ваз 2109 карбюратор настроить

Как правильно ухаживать за свечами зажигания

Свечи зажигания занимают одну из лидирующих позиций в устройстве вашего автомобиля, так как напрямую связаны с двигателем. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к их состоянию, и нужно как можно чаще выполнять технический осмотр свечей.

Отметим, что эта деталь автомобиля является одной из самых капризных, и поэтому относиться к ней нужно как можно бережней, так как малейшая неисправность может привести к поломке всей системы зажигания и в конечном итоге к остановке двигателя. Залог качественной службы свечей зажигания — правильный уход. В данной статье мы расскажем, как правильно ухаживать за свечами зажигания.

Эксплуатационный срок каждой свечи колеблется в среднем от 25 до 35 тысяч километров пробега вашего автомобиля. Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот вашего авто на предмет наличия нагара на конусе изолятора, так как цвет и физическое состояние нагара помогут вам отследить неполадки в системе зажигания. Так, например, чёрный влажный нагар указывает на излишний уровень масла в картере. Чёрный сухой нагар говорит о недостаточной нагрузке автомобиля. А белый сухой нагар свидетельствует о слишком раннем зажигании. В идеале же конус изолятора не должен иметь никакого нагара и обладать цветом от светло-серого до светло-коричневого.

Для правильной работы свечи имеющийся нагар следует аккуратно убрать. Для этого необходимо вытащить свечи зажигания, заодно не забудьте проверить зазор между электродами при помощи цилиндрического щупа и отрегулировать его подгибанием бокового электрода. Идеальное расстояние между электродами должно быть равно 0,6-0,7 мм. Ни в коем случае не пользуйтесь острыми предметами во время очистки свечей от нагара, так как ими вы легко повредите поверхность изолятора. Лучше всего использовать для данной цели щёточку со щетинками из тонкой стальной проволоки.

Альтернативу данному способу чистки составляет химический метод. Суть его состоит в промывании свечей в бензине. После этого их тщательно высушивают и опускают в горячий двадцатипроцентный концентрат уксуснокислого ацетата аммония на полчаса. Затем свечу вынимают из раствора, очищают при помощи металлической щёточки, тщательно промывают под напором горячей воды и высушивают. Эту процедуру рекомендуют проводить дважды в год, если годовой пробег вашего автомобиля не превышает 10 тысяч километров, или через каждые 10-15 тысяч километров. Для того чтобы нагар образовывался как можно реже, следует следить за температурой нижней части конуса изолятора, которая не должна превышать 500-600 градусов Цельсия. Этот предел оправдан тем, что происходит самоочищение свечи от нагара.

Читать еще:  Признаки неисправности кислородного датчика

Продлить срок использования свечей можно, соблюдая все меры предосторожности и необходимые условия: использовать бензин, указанный в автомобильном паспорте, следить за исправностью работы системы зажигания, не переусердствовать при вкручивании свечи в двигатель автомобиля. Также очень важно, чтобы параметры свечей подходили под параметры вашей машины, при этом следует учитывать не только внешние параметры такие, как длина и шаг резьбы, но и внутренние, особенно важны тепловые характеристики.

Не последнюю роль в продлении срока службы свечей играет качественный бензин. Но качество бензина очень сложно определить. И очень часто на свечах образуется красный налёт, который говорит о наличие в нём железа, а значит, обладает электропроводимостью. Что чревато пробоями изолятора свечей зажигания и выходом их из строя. Казалось бы, что выход из данной ситуации один — замена испорченных свечей на новые. Однако есть способ, который удаляет разрушительный налёт со свечи и возвращает их к жизни. Для этого необходимо воспользоваться домашними средствами гигиены санузлов, а именно, «Туалетным Утёнком» с пометкой активный, так как в нём присутствует соляная кислота, которая нейтрализует красный налёт. Необходимо обезопасить ваши руки от разъедания кислотой, поэтому рекомендуется одеть перчатки.

Подготовьте ёмкость, лучше всего подойдут для таких случаев использованные пластиковые бутылки с обрезанным горлышком или ненужные стеклянные стаканы. В налитую жидкость окунаем свечи юбками вниз, причём делается это под наклоном так, чтобы выпустить весь воздух из свечей. В таком положении свечи рекомендуется подержать 10 минут, после чего свечи извлекают и размякший к этому моменту красный налёт легко удаляется зубной щёткой. Если налёт слишком плотный, то необходимо повторить замачивание свечей. Но переусердствовать здесь также не стоит, чтобы не повредить антикоррозионное покрытие свечей. После полного удаления налёта с поверхности, свечи следует промыть под напором воды в течение нескольких минут, чтобы полностью удалить остатки чистящего средства. Последним этапом станет сушка свечей, но делать это настоятельно не рекомендуется над газовой горелкой, так как данное действие может вывести свечи из строя, и все ваши труды пойдут насмарку. Отлично сгодится обычный фен. Проведённая процедура позволит не только улучшить внешний вид свечей зажигания вашего автомобиля, но и восстановит их первоначальные качества.

Как бы хорошо вы ни следили за состоянием свечей зажигания вашего авто, рано или поздно они приходят в негодность. Если же всё-таки пришло время менять свечи, то сделать это можно самостоятельно. Рекомендуется перед установкой свечей зажигания нанести на резьбу антикоррозионную смазку. Аккуратно снимите колпак с изолятора свечей зажигания, выверните свечу при помощи свечного ключа, не повредив при этом поверхность резьбы. Плотно вкрутите новую свечу руками, полностью подходящую по параметрам вашему автомобилю, и наденьте колпак обратно. При необходимости отрегулируйте зазор между электродами. Во время замены свечей следите также затем, чтобы загрязнения вокруг свечи не проникли в камеру сгорания.
Всё вышеперечисленное — основные параметры правильного и бережного ухода за свечами зажигания вашего автомобиля. Надеемся, что с помощью нашего руководства по уходу свечи прослужат вам долго и в полной исправности.

Уход за свечами зажигания

Чтобы судить о качестве работы свечи, достаточно взглянуть на ее электроды и тепловой конус изолятора.

Если конус оказался покрыт черным и влажным маслянистым нагаром, это свидетельствует о том, что свеча довольно холодна для данного двигателя. Возможно также, речь должна идти об износе цилиндров и поршневых колец ДВС или высоком уровне масла в картере.
Обычно сухой черный нагар образуется в результате длительной работы мотора на холостом ходу либо при постоянной езде на невысоких скоростях и малой загруженности автомобиля.

Читать еще:  Замена подрулевых переключателей приора

Если конус изолятора сухой и чистый, при этом имеет почти белый цвет, иногда со следами оплавления – значит, свеча слишком горяча для двигателя либо установлено слишком раннее зажигание.

Нормальным цветом изолятора работающей свечи считается диапазон от светло-серого до светло-коричневого. Нагар при этом отсутствует.

Срок службы свечей, как правило, соответствует 30-35 тыс. км пробега автомобиля.
Хорошая работ свечей требует регулярного очищения и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации машины эти операции нужно проводить через каждые 10 тыс.км. Если годовой пробег машины не превышает указанного норматива (10-15 тыс. км), очищать свечи лучше дважды в году – перед началом летнего и зимнего сезонов эксплуатации.

Для очистки свечей не рекомендуется применять острые металлические предметы наподобие отвертки либо шила, поскольку ими можно легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном конусе изолятора нагарообразование только ускоряется, нагар шунтирует электроды, а свеча перестает работать.
Подходящим инструментом для очистки свечей может быть щетка из тонкой стальной проволоки.
Но лучше всего свечи очищаются химическим способом. Свечи зажигания обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, затем погружают их в горячий 20%-ный раствор ацетата аммония (так называемый уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение получаса при температуре выше 90С. Затем свечи прочищают жесткой волосяной либо капроновой щеткой, промывают горячей водой и просушивают. Эту работу нужно выполнять на открытом воздухе, поскольку из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируется с помощью подгибания бокового электрода, при этом для измерения уровня зазора нужно применять не плоский щуп, а щуп в форме цилиндра (это отрезок проволоки подходящего диаметра).
Ситуация заключается в том, что как результат износа в боковом электроде появляется выемка, так что измерение плоским щупом может дать неправильный результат.

Уход за свечами зажигания

вторник, 29 ноября 2016 г.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Назначение свечи зажигания – это воспламенением топливно-воздушной смеси в кхмере сгорания бензинового двигателя, за счет подачи высокого напряжения с генерированного в катушке зажигания.

Устройство свечи зажигания

Основными элементами любой свечи зажигания являются:

  • металлический корпус,
  • керамический изолятор,
  • электроды и контактный стержень.

Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Для увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.Свеча зажигания является решающим фактором в определении оптимальной работы и надежного функционирования бензинового двигателя. Задачей свечи зажигания является подача высокого напряжения, генерированного в катушке зажигания, к камере сгорания, и воспламенение топливно-воздушной смеси. Между тем, свеча зажигания является предметом чрезвычайных и часто изменяющихся режимов работы, таких как “прекращение и начало” дорожного движения в городе или вождение по автострадам на полном газу.

ТРЕБОВАНИЯ К СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ

Свеча зажигания – это важный элемент в нормальной работе и функционировании двигателя на бензине, поэтому для нормального ее функционирования предъявляются следующие требования:

Источники:

http://car.ru/news/autogramota/58601-pravila-uhoda-za-svechami-zazhiganiya/
http://e-fee.ru/1317-uhod-za-svechami-zazhiganiya.html
http://www.avtobeginner.ru/articles/264/kak-pravilno-uhazhivat-za-svechami-zazhiganiya.html
http://www.gazu.ru/car/care/10152/
http://www.avtobllog.ru/2016/11/chto-nugno-znat-osvechah-zagiganija.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: