1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка датчика уровня омывающей жидкости

Установка датчика уровня омывающей жидкости

Установка датчика уровня омывающей жидкости

Отчет kanitelka

Доросли у меня наконец то руки до реализации.
Подглядел я у товарищей AnriAccent, MenOutlaw и karik79 с drive Сам присматривался к датчику от wv, но по цене дешевле от kia Да и kia вроде как корейская машина, а у нас тоже корни с кореи.
И так есть датчик:
98520-3F000 Стоимость

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/chevrole.org.ua/wp-content/uploads/2012/12/datch001.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/chevrole.org.ua/wp-content/uploads/2012/12/datch001.jpg?fit=640%2C480&ssl=1″ class=»alignnone size-full wp-image-1623″ gif;base64,R0lGODdhAQABAPAAAP///wAAACwAAAAAAQABAEACAkQBADs=» data-lazy-src=»https://i0.wp.com/www.chevrole.org.ua/wp-content/uploads/2012/12/datch001.jpg?resize=640%2C480″ alt=»Установка датчика» width=»640″ height=»480″ data-lazy-srcset=»https://i0.wp.com/chevrole.org.ua/wp-content/uploads/2012/12/datch001.jpg?w=640&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/chevrole.org.ua/wp-content/uploads/2012/12/datch001.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w» data-lazy-sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» data-recalc-dims=»1″ />
Нужно снять колесо, подкрылок и бачек омывайки. Процесс описан в книге по ремонту и лишний раз дублировать его не вижу смысла.
После снятия бочка сверли отверстие и вставляем датчик. Покупал сверло диаметром 36 мм, перьевое!

Один провод тянем к приборке, второй пошел на плюс акб.
На приборке это фишка «Б» четвертый контакт.
В итоге получаем вот такую картину, когда воды становиться очень мало:
Установка датчика

Единственный минус, только то что если вода кончится и вытащить ключ, лампа будет гореть. Т.к. она идет напрямую, но думаю что диод от этого не сгорит и заливка жидкости не будет откладываться на потом!

Фоток мало, т.к. после просверленной дырки в бачке, руки стали дрожать

Если есть вопросы, готов ответить.

Отчет Shadow-b

И так, начнем с того, что установить индикатор очень хотелось. Купил датчик от Опеля Астра тот что с поплавком (код 881238401 и 1238821 — уплотнитель. Родной датчик стоит

750PУБ., аналоги от 240PУБ.. Кольцо около 60PУБ.) Но вот куда поставить индикатор не знал, а использовать те что имеются на щитке приборов не хотел…

Решил поковырять часы, уж больно они большие, а места циферки занимали мало.
Снимаем часы:

Предварительно сняв козырек (просто сдергиваем его вверх, преодолевая сопротивление 4 клипс, я дергал с умеренным фанатизмом — пластик крепкий, выдержит) и открутив два самореза которое их держат.
Для того чтобы разобрать часы необходимо сначала снять пластиковое стекло, для этого отщелкиваем 6 зажимов – их видно на фотографии (по 3 на каждой из сторон). Далее снять верхний корпус часов, отщелкиваем еще 6 зажимов (опять же по три на каждой из сторон). Вынимая верхний корпус, будьте осторожны не потеряйте кнопки настройки времени – их три. В конечном итоге у нас в руках останется нижний корпус с вставленной электронной платой часов, плату просто выньте из нижней части корпуса (в принципе, ее можно не вытаскивать, она отдельно нам не нужна – все работы я проводил на лицевой части). В итоге у нас получится вот такой набор:


Далее, на верхней крышке часов, левее отверстия для циферблата, обнаруживаем заглушку:


Переворачивая верхний корпус, видим отверстие закрытое этой заглушкой:


Снимаем заглушку. Она приклеена на что-то вроде двухстороннего скотча. Отклеивается легко при помощи пинцета. В итоге получаем вот что:


Заглушка представляет собой прозрачный пластик с нанесенной на него черной краской. Но как снять краску так чтобы получить нужную иконку я не знаю. Поэтому ее использовать я не стал. Может у вас получится ее как-то применить.
Далее, часы соединены 6 контактным разъемом, из которого используются только 4. Я решил использовать контакт номер 1 номер 4 для подачи минуса от датчика уровня омывающей жидкости. Что бы получить плюс при заведенной машине нужно использовать контакт номер 5 (ACC+). То что я предпринял (я имею ввиду припаял диод и резистор) я сделал для того чтобы снизить яркость светодиода т.к. тот что попался под руку был очень яркий. Я использовал светодиод из лампы подсветки номера Sho-me. Но это не важно т.к. вы можете придумать что-то свое, более элегантное. Я использовал то что было под рукой в тот момент и не исключено, что позднее переделаю.

Внимание: далее в отчете не верно припаян диод! (прим. Митя) смотри исследование в конце отчета

Разъем часов (вилка на корпусе часов) с номерами контактов:

На нем контакты в скобках цвет штатных проводов подключенных к разъему:
1 — не используется — использован мною для подачи минуса от датчика уровня омывающей жидкости и подключен к минусу светодиода.
2 — (оранжевый) ВАТ+ — постоянный плюс
3 — (черный) Минус
4 — не используется
5 — АСС+ (желтый) — плюс появляющийся при включении зажигания — использован для подключения плюса моего светодиода
6 — ill+ (коричнево-белый) — плюс подсветки приборов
Интересно, что цифры на плате, нанесенные там где к контактным дорожкам припаян разъем, расположены не так ( контакты 4 и 6 поменяны местами ) будьте внимательны, ориентируйтесь на сам разъем.

На самом деле перепутаны ряды, тоесть 1 — 4, 2 — 5, 3 — 6
Чтобы светодиод не освещал все пространство часов изнутри, давая паразитное свечение цифр, оградил прямоугольное отверстие самодельного индикатора пластиком, использовал тот же, что и для светофильтра (об этом чуть ниже), наклеив на него черную изоленту с обратной стороны.

Светодиод использовал белого свечения, чтобы сделать свет индикатора желтым использовал светофильтр – желтый кусок пластмассы, вырезав его по примерным очертаниям заглушки.

Далее самое интересное, а именно пиктограмма. Для этого использовал самоклеющуюся пленку Lomond. Пиктограмму в векторном формате CorelDraw прилагаю:

Печатал на обычном струйном принтере, далее вырезал и приклеил по верх самодельного светофильтра. Собрал корпус и подключил для проверки:


На фотографии светодиод светит от 9 вольтового блока питания по этому может показаться что он тусклый, ну и фотографировать было сложно… Но он светится приятным желтым светом, пиктограмма видна отчетливо — и это главное, а внутренний колхоз с светофильтром и пленкой не виден из-за темного стекла часов.

Теперь о подключении. Разъем, который используется для подключения часов, чудным образом совпадает с тем, что используется в более или менее современных блоках питания для компьютеров там где есть так называемая функция Cable management. У меня осталось несколько таких проводов от моего блока, которые я использовал.
Если у вас нет такого то можно использовать контакт из фишки питания материнской платы (большой разъем ATX или дополнительный маленький) ну или, к примеру, из разъема питания видеокарты. Выньте от туда контакт и установите его в разъем, который подключается к часам. Все, далее присоединяем провод к датчику омывающей жидкости.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки своими силами

P.S.: Здесь представлена идея, я уверен, что у вас может получиться что-то более интересное. К тому же, можно сделать любой другой индикатор который вам необходим и который отсутствует у нашего автомобиля. Да и у меня вагон, по этому что там у часов седана я не знаю…

Отчет RAIN

Собственно сам датчик от Nexii (96149405 стоимость

его длина от прокладки до кончика датчика 210 мм
длина от прокладки до кончика датчика с др стороны 15 мм
диаметр прижимной поверхности 35мм
внутр диаметр резьбы 21,5мм
внеш диаметр резьбы 25мм
шаг резьбы 3мм
кол-во витков 3
длина провода от датчика до конца клеммы 500мм
ход поплавка 35 мм

принцип работы стандартный — геркон + магнит

Установка:

1. Датчик и бачёк

2. Разметка места куда можно воткнуть датчик, есть ограничения из за металлических конструкций над бачком

3.Сверлим пером на 22мм ( лучьше взять 23мм) дырку, я делал её точно в квадрат внутренней решётки, а потом обточил края отверстия так, что бы сами края как бы заострились — это для резьбы, а потом просто вкрутил его, сел намертво, не использовал никакой герметик, только прокладку что была в комплекте

4. на просвет, видно где конец датчика

5. почти в сборе

Потом собрал все провода (там ещё от датчика температуры болтаются) в гофру и в салон через стандартное отверстие.
С расположением индикатора сильно мудрить не стал — идея с расположением в часах неповторима и просто супер, поэтому решил делать там же.
Но в качестве подсветки выбрал светодиоды обычные, яркие красные, немного сточил им головки, дабы разместились и свет был более равномерный.

Внимание: далее в отчете не верно припаян красный провод! (прим. Митя) смотри исследование в конце отчета

С индикатором определился быстро, была взята накладка на панель приборов Волги, и из неё вырезана эмблемка, как раз по размеру закрывашки, которая наложена на дырочку на дв скотч (она удалена)

В накладке кстати много значков, которые так же можно использовать — индикатор перегоревшей лампы, подогрев сидений и др. под вырезанную эмблему была подложена простая бумага в один слой по форме, она дала эффект рассеивания и равномерной подсветки эмблемки

ну и собствнно работа лампы — индикатора

потом мне не понравилось его свечение — аура вокруг значка — не точный какой то, и было переделано — закрашено лишнее простой гелевй чёной ручкой, в итоге вот так, свечение передано как оранжевой, на самом деле ярко красное (насыщенный цвет)

правильный цвет, вот именно такой на самом деле, в общем как индикатор не пристёгнутого ремня

вот и всё, при наличии деталей за 1 день не торопясь можно сделать

P.S. про контакты, в предыдущем фото гайде есть неточность, плюсовой контакт после зажикания вот этот:

Проверено опытным путём, так как паял по первому фото гайду, место прежней пайки — плюс аккумулятора, то есть будет гореть постоянно, даже без ключа, что не айс, в общем перепаял и всё гуд! Правильный контакт +ACC — тот что обведён красным кружком

Схемы, нумерация контактов

Так, как в отчетах авторы запутались с нумерацией контактов, привожу правильную схему (Митя)

  1. Не используется
  2. Оранжевый провод, +12 Вольт, батарея
  3. Черный провод, общий, масса
  4. Не используется
  5. Желтый провод, +12 Вольт, аксессуары
  6. Коричневый с белой полосой провод, плюс подсветки

Ну и немного о разъеме, кабельная часть это Mini-Fit

Установка датчика уровня омывающей жидкости

Установка датчика уровня омывайки Отчет составил VS

Первым о возможности установки датчика на бачок омывающей жидкости с выводом информации о снижении её уровня на приборную панель рассказал нам Ёжик Пых, ещё летом прошлого года. А вот до практической реализации этого проекта я «созрел» только сейчас.
Для работы этой функции на наших автомобилях её необходимо активировать в «мозгах» машины при помощи наших, уже всем хорошо известных специалистов. У меня на машине эту функцию включил -=ZYGARD=-, во время своего январского приезда в Архангельск. И после этого оставалось только установить в бачок датчик и подключить провод к блоку ЕТАКС.
Для реализации этой идеи Вам понадобится приобрести датчик уровня омывающей жидкости 881238401 он вроде как от Опеля. В Экзисте есть несколько предложений его аналога, можно заказывать любой. Сам датчик выглядит вот так:

Уплотнительное резиновое кольцо на этот датчик, через которое он устанавливается в стенку бочка.1238821. талоны на топливо Само колечко выглядит вот так

Штекер для подключения проводов к датчику. На многих автомобильных форумах его называют «разъём блокировки заднего хода от Калины», но мне было проще взять этот штекер от маркерного фонарика устанавливаемого на КАМАЗах, вместе с проводкой 😀 Этот штекер выглядит вот так

Ну и самое сложное (оказалось для меня) нужно найти сверло (коронку) на 20 мм. для изготовления отверстия в бачке под датчик. Поиски по знакомым мастерам не дали нужного результата 🙁 , поэтому пришлось её специально покупать для одного отверстия. 😀

Когда все необходимые детали и инструменты собраны можно приступать непосредственно к монтажу на автомобиле.

Первым делом снимаем передний бампер автомобиля. Для этого необходимо удалить пластиковую крышку над радиатором, предварительно вытащив клипсы её крепления. 1, 2 и 3 с правой стороны и аналогично с левой

Под этой крышкой находятся три верхних болта крепления бампера, откручиваем их накидным ключом на 10

Затем вытаскиваем по три клипсы крепления бампера к передним подкрылкам с обоих сторон

И все аналогичные клипсы по нижней части бампера

Затем нужно выкрутить два малозаметных самореза в месте соединения бампера с крыльями.

Ну и в заключении последние два болта крепления бампера, доступ к которым возможен через отверстия в решётке радиатора, при помощи трубчатого ключа на 10.

Все крепления бампера сняты и теперь можно его снять, предварительно расцепив защёлки по бокам бампера в месте его соединения с крыльями, для этого легонько тянем края бампера на себя.
После того как бампер снят мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.

Так как бачок у меня оказался полный, пришлось перед тем как проделать в нём отверстие, слить с него жидкость при помощи старого шланга от душа.

Места для установки датчика на бачке хватает, поэтому каких то конкретных рекомендаций по его установке давать не имеет смысла. Я исходил из размеров датчика, удобства сверления и не стал ставить его слишком низко, по аналогии с топливным баком, чтобы после загорания сигнала в бачке ещё оставался какой то запас жидкости.
При помощи электродрели и коронки на 20 мм. сделал отверстие вот здесь

Вставляем в отверстие уплотнительную резинку, таким образом, что бы срезанная её часть была к верху.

Читать еще:  Провод датчика детонации 2110

И затем аккуратно но с большим усилием вставляем сам датчик, таким образом, что бы его поплавок оказался в верху и смог всплывать при заполнении бачка жидкостью, а при уменьшении уровня жидкости опускался на корпус датчика.

На этом установка датчика завершена, теперь осталось только его подключить. Подсоединяем к датчику заранее подготовленный провод со штекером и протягиваем провод в моторный отсек, параллельно проводу от насоса омывайки.

Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала необходимо один провод от датчика подсоединить к «массе» второй на на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.

В наших автомобилях на этом контакте присутствует светло зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа. Этот провод выглядит вот так

При перепрограммировании блока ЕТАКС назначение этого провода изменяется и поэтому его можно смело отрезать от штекера для прицепа и подключить к этому проводу наш датчик. Для того чтобы подсоединить провод от датчика из моторного отсека к штекеру С-410 на блоке ЕТАКС я воспользовался проводкой которая проложена к штекеру, предназначенного для подключения сирены штатной сигнализации. Эту родную сирену я ставить не собираюсь, поэтому и штекер у меня свободен. Этот штекер расположен на правом крыле, внутри моторного отсека, рядом с опорой амортизатора. Выглядит он так.

Схема его подключения выглядит вот так, это штекер А-04

На контакте №4 чёрный провод как раз соединён с «массой», а на контакте №3 коричневый провод идёт как раз к блоку ЕТАКС. (Голубой провод от контакта №2 в последствии будет использован для подключения системы курсовой устойчивости.) В данный момент нам интересен только коричневый провод №3, он идёт на 4-й контакт штекера С-403. На машине он выглядит так

Для того чтобы подсоединить датчик к блоку ЕТАКС необходимо отрезать этот коричневый провод от штекера С-403 и соединить его с зелёным проводом на штекере С-410. И аккуратно заизолировать это соединение. Теперь вход для подключения датчика присутствует в штекере А-04.
Теперь можно попробовать найти контакты для штекера А-04 (корпус ответного штекера вставлен в А-04). Я таких контактов не нашёл поэтому просто отрезал штекер от проводов

Зачистил чёрный и коричневый провода и соединил их с проводами от датчика. Заизолировал термоусадочной трубкой места соединения и отдельно голубой провод (он мне понадобится позже)

Затем «упаковываем» провода в гофру и окончательно закрепляем наш новый провод.

Теперь при включении зажигания с пустым бачком у меня на приборной панели появляется вот такой сигнал

На монохромном дисплее картинка будет выглядеть так

После того как в бачок была залита омывайка сигнал отключается.
P.S. Не давно в хозяйственном магазине увидел вот такую штуку

Она предназначена для одевания на бутылку или канистру

С её помощью заливать омывайку в бачок из полной бутылки на много удобнее

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик с индикатором уровня жидкости омывателя авто

В большинстве автомобилей нет контроля потребления жидкости омывателя ветрового стекла, а если такой контроль есть, он лишь в виде индикатора, указывающего на почти пустой бачок. В обоих случаях приходится заглядывать под капот, чтобы узнать о содержимом бака.

Это устройство позволяет контролировать наполнение резервуара сидя в салоне авто с достаточной точностью. Это особенно важно, когда автомобиль оснащен ещё и омывателями фар. Тогда потребляется гораздо больше жидкости, и часто бывает так, что она заканчивается в самый неожиданный момент (был случай в ночной поездке между городами).

Устройство очень простое и работает с универсальным датчиком, а также со светодиодной линейкой, которая также проста в изготовлении. Принципиальная схема устройства приведена на рисунке, печатная плата далее.

Схема датчика уровня жидкости омывателя

Если надо, можно заменить оригинальный чип MC14106 на микросхему CD40106.

Второй вариант принципиальной схемы и печатной платы

Когда бак заполнен, все сенсорные стержни погружены в воду и относительно низкое сопротивление жидкости по отношению к стержню № 5 (масса) обеспечивает низкие состояния на входах триггеров B1, B2, B3, B4. На выходах триггеров высокие состояния и зеленые светодиоды D1, D2, D3, D4. Схема работает правильно, даже когда в баке обычная чистая вода.

Когда жидкость заканчивается, последующие светодиоды гаснут. Когда остается последний стержень 4, зеленый светодиод D4 гаснет и загорается красный светодиод D5, сигнализируя о необходимости долить жидкость. Светодиоды D6 — D10 (оранжевые) расположены в форме резервуара, и в то же время они создают эталонную шкалу для LED D1 — D5, символизирующую заполнение резервуара.

Во время движения, например во время ускорения или торможения, поверхность жидкости качается, и когда отдельные стержни находятся на краю, эффект качания очень отчетливо виден на дисплее, давая еще более точное понимание количества жидкости.
Элемент с триггером B6 и транзистором T1 используются для регулировки яркости дисплея в зависимости от внешнего освещения.

Элементы B6, R13, C1 образуют генератор прямоугольных импульсов с частотой около 1 кГц (с отключенными R12 и R15). Делитель R12 и фотоэлектрический резистор R15 имеют довольно широкие пределы для изменения частоты повторения импульсов более или менее равной ширины, в результате чего получается прямоугольная форма сигнала с переменным коэффициентом заполнения, которая с помощью транзистора T1 регулирует яркость подсветки дисплея. Автоматическая регулировка яркости дисплея не может быть реализована более простым способом, например, с помощью последовательно подключаемого фоторезистора, поскольку количество светодиодов будет меняться, а яркость дисплея зависеть от уровня жидкости.

Чтобы настроить схему, вместо резистора R12 должен быть установлен регулируемый, а оптимальная яркость дисплея должна регулироваться в темноте, например по сравнению с яркостью других индикаторов. Резистор R11 установлен вместо перемычки и также используется в качестве защиты от короткого замыкания в интегральной микросхеме. Резистор R16 служит защитой от повреждения дисплея в случае попадания напряжения питания на светодиоды.

Форма печатной платы, корпус устройства, расположение дисплея и фоторезистора предназначены для размещения всего в открытом отсеке под радиоприемником. В противном случае рекомендуется устанавливать дисплей отдельно в удобном месте. В этом случае необходим фоторезистор внутри дисплея. В корпусе дисплея достаточно места.

Датчик уровня жидкости — конструкция

Конструкция датчика показана на рисунке. В качестве датчика (стержней) используется медная проволока диаметром 1,4 мм в виниловой изоляции. Это типичный изолированный провод с сечением 1,5 мм2. В основании 2 датчика, выполненного из пластиковой пластины толщиной 4 мм, просверлите отверстия по периметру круга диаметром около 11 мм, 5 отверстий для вставки проводов. Отверстия должны иметь такой диаметр (около 2,8 мм), чтобы вы едва могли протолкнуть провод в изоляции. Затем изолируйте концы и отлейте их так, чтобы в них можно было вставлять розетку 5 DIN. Извилистый изгиб проводов придает конструкции жесткость и предотвращает их проворачивание.

Следующим шагом является обрезка проводов до соответствующей длины, в зависимости от контролируемого уровня жидкости. Концы проводов должны быть согнуты горизонтально на длину около 15 мм и изолированы на общую длину около 25 мм.
Резервуары для жидкости для максимального использования пространства под капотом автомобиля могут иметь неправильную форму, и в таких баках объем жидкости не пропорционален высоте. В этом случае длину измерительных стержней следует определять выливая в бак отмеренные количества воды. Контакт № 5 (масса) должен достигать 3–4 мм глубины от дна резервуара. Не забудьте сохранить запас для сгибания концов.

Читать еще:  Как восстановить литые диски своими руками

Перед началом сборки датчика также необходимо проверить, сколько места осталось над запланированным местом установки датчика, так как может потребоваться использовать плоскую розетку и согнуть контакты до уровня. Измерительные стержни не должны располагаться вертикально, важна высота на которой расположены их концы. В верхней стенке резервуара вырезано отверстие диаметром около 15 мм.

LED дисплей индикатора уровня

Дисплей может быть изготовлен любым способом, в зависимости от потребностей. В качестве корпуса дисплея использовался корпус переключателя, установленный в стандартное прямоугольное отверстие размером 13×19 мм. Следует отметить, что ключ и боковые стороны внутреннего отверстия имеют прямоугольную форму, поскольку существуют варианты аналогичных выключателей с овальными сторонами и в таком корпусе набор светодиодов не подходит. Из выключателя вытащите ключ и обрежьте дно с контактами.

Светодиоды должны быть склеены, как показано на рисунке, с использованием разделителей черной бумаги между ними. Далее на LED сборку следует поместить крышку, фиксирующую толщину стенок светящегося резервуара примерно до 0,4 — 0,5 мм. Весь с резистором R16 и, возможно, с фоторезистором R15, поместите в корпус и прикрепите на силиконовый клей.

Чтобы облегчить приклеивание, светодиоды должны быть приклеены одной стороной к черной полоске бумаги, а после высыхания клея обрежьте её лезвием бритвы. Светодиоды 6, 7 и 9, 10 должны быть склеены попарно, чтобы они касались друг друга. Используйте минимальное количество клея, чтобы клей не попал на их передние поверхности.

Крышка спаяна из полос медной фольги. Это должно быть сделано очень осторожно, потому что наименьшая неточность сразу заметна. Это самый сложный элемент во всем устройстве.

Индикатор работает почти 5 лет и электроды уже стали покрыты темно-серым налетом, но сбоев в показаниях еще не было. Возможно они проявятся через долгое время. Но датчик имеет такую простую конструкцию, что всегда можно заменить разъеденные жидкостью концы проводов. С учетом возможного электролиза можете установить графитовые наконечники (из карандаша) на концах проводов, правильно загерметизированные, но, вероятно, в этом нет необходимости.

Установка датчика уровня омывающей жидкости на Лада Веста

По мнению журнала ЗаРулем, Лада Веста плохо адаптирована к российским условиям. Один из недостатков этого автомобиля в том, что на панели нет индикатора низкого уровня жидкости. Чтобы постоянно не открывать капот для проверки воды, предлагается установить датчик в бачок стеклоомывателя.

Потребуется: датчик уровня жидкости в бачке омывателя от Hyundai (артикул: 985203F000, цена 550 р), разъем от ПТФ Приоры, провода и гофра.

Бачок стеклоомывателя на Весте невысокий, поэтому был выбран датчик уровня омывающей жидкости, который предназначен для установки в дно бачка. Чтобы подсоединить разъем от ПТФ нужно немного срезать уплотнитель. Принцип работы датчика простой: когда жидкость в бачке заканчивается, поплавок датчика опускается и замыкает цепь.

  1. Снять жабо.
  2. Снять бачок омывателя (вывернуть один болт, отсоединить разъем, подняв флажок и снять шланг насоса омывателя).
  3. Место для установки датчика в бачке показано на фото. Чтобы датчик не упирался в металл кузова, следует срезать его пластиковый кант. Также пришлось срезать часть виброизоляции, которая лежит в основании бачка.
  4. Сделать отверстие диаметром 37-38 мм, используя кольцевую пилу из набора по дереву.

  1. Установить датчик в отверстие, пройтись по швам клеевым пистолетом.
  2. Установить бачок омывателя, немного подогнув кронштейн.
  3. Провод от датчика укладываем в гофру и протягиваем под жабо через штатные отверстия (внизу под воздушным фильтром).
  4. Т.к. датчик работает, как обычный выключатель, то его два провода подключаем в разрыв «массы» или «питания» любой лампы или светодиода. В данном случае индикатор низкого уровня омывающей жидкости был выведен на панель кнопок (впаивали SMD-светодиод). Кстати, на сайте можно купить готовый блок с кнопками.

После доработки индикатор загорается, когда в бачке стеклоомывателя остается около 1,3-1,5 литра жидкости. Кстати, раз пришлось снимать бачок, доработайте его и установите обратный клапан.

Установка датчика уровня омывающей жидкости

У меня в ауте 16 года свободных пинов в разъеме етакса нету. Подошел пин от спикера компа. Провод протягивал вдоль трубки омывайки, а потом уже по салону за торпедой кидал до етакса.

Для выше упомянутого датчика, Dello, разъем берем от датчика заднего хода калины.
Ну и номер уплотнительного кольца для этого датчика 90276310.

Может он использовал штатную проводку сигнализации.

Добавлено через 32 секунды
@Bulobeg, спасибо за дополнение.

либо проводку насоса омывателя фар.

@yus1967, я сначала тоже долго мучался, но в итоге все оказалось достаточно легко. Иголку нужно вставлять в квадратное отверстие и пин выходит легко. Может иголка была толстая?
По поводу провода: нужна упругая проволока или что то подобное, лучше конечно это делать вдвоем: всавлять со стороны капота и стараться чтобы она вышла в салоне как можно ниже, но надо быть осторожным, т.к. там большая коса проводов и их можно легко повредить. Самое сложное не попасть в саму косу, а мимо ее.

Добавлено через 7 минут

Сообщение от TELEC:
@yus1967, я сначала тоже долго мучался, но в итоге все оказалось достаточно легко. Иголку нужно вставлять в квадратное отверстие и пин выходит легко. Может иголка была толстая?
По поводу провода: нужна упругая проволока или что то подобное, лучше конечно это делать вдвоем: всавлять со стороны капота и стараться чтобы она вышла в салоне как можно ниже, но надо быть осторожным, т.к. там большая коса проводов и их можно легко повредить. Самое сложное не попасть в саму косу, а мимо ее.

Добавлено через 7 минут

После сверления бачок промываем естественно и все будет гуд.

Здравствуйте, Сергей!
Да, разобрался с помощью Zygard (спасибо ему).
Оказывается датчик омывайки установлен на машинах 17 года с завода даже в базовых комплектациях.
Так что активировать ничего не пришлось ))).

Я даже проверил. Снял правую противотуманку, нашел разъем датчика, перемкнул контакты на разъеме, и на приборной панели вышло предупреждение о низком уровне омывайки (при включенном зажигании).
Можно было проще сделать. Слить омывайку шлангом, но под рукой не было шланга ))).

А провод, который я показывал на фото, идёт из ETACS к датчику на контуре высокого давления кондиционера.

Теперь пытаюсь разобраться, как заставить работать светодиод штатной сигнализации. По машинам 17 года очень мало информации.

Источники:

http://chevrole.org.ua/lacetti/ustanovka-datchika-urovnya-omyvayushhej-zhidkosti.html
http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=134
http://2shemi.ru/datchik-s-indikatorom-urovnya-zhidkosti-omyvatelya/
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2173-ustanovka-datchika-urovnya-omyvayuschey-zhidkosti-na-lada-vesta.html
http://out-club.ru/board/showthread.php?t=85622

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector