Установка дополнительного фонаря заднего хода
Ukrainian Opel Club
дополнительный фонарь заднего хода
daax 28 Апрель 2012
lame 28 Апрель 2012
Дорогие юристы! Хочу установить дополнительный фонарь заднего хода для освещения дороги. Что-то вроде противотуманной фары. Белого цвета.
Разрешено ли это нашими законами? Какие требования есть?
Огромное спасибо за помощь!
я не юрист (и не такой уж дорогой ), но попробую порассуждать.
в отношении авто и его использования закон у тебя один – пдд
к птф там отдельные требования (к задним в частности)
в отношении дополнительных “фонарей-прожекторов-искателей”
тоже жесткое ограничение (ты не сотрудник органов?!).
в отношении каких-либо “других” “внешних световых приборов”
то по 31.4.3 (а) можно вжарить за шаг влево-вправо-прыжок на месте.
если подходить формально с точки зрения требований пдд, я бы не баловался.
Изменено: lame, 28 Апрель 2012 – 10:00
daax 28 Апрель 2012
lame 28 Апрель 2012
У меня тут вот ещё одна мысль. Если его спрятать под бампер. Где-то была тема про подсветку днища, что вроде это не считается внешними световыми приборами
думаешь внутренним станет?!
признаться не знаю. сложно.
впрочем в этом случае скорее всего эфективность и целесообразность его установки теряется.
daax 28 Апрель 2012
artist22 28 Апрель 2012
lame 28 Апрель 2012
шо ж делать блин.
может, в основные фонари поставить лампы позлее? что туда подойдёт?
у тебя сколько фонарей заднего хода?! только один справа или оба?!
на моей ооб караван их два, впринципе хватает,
чтобы более-менее ориентироваться в темноте при движении зх
gal 28 Апрель 2012
DenisZed 30 Апрель 2012
Юрий_В 30 Апрель 2012
Yoga_EVO_VI_TME 30 Апрель 2012
Да ставь какие угодно, кого в этой стране ето волнует. Тем более днем ее не видно, а ночью задом по большим дорогам вроде как не ездят)
Даю 99.9 процентов что это никого не волнует, и никаких абсолютно вопросов не будет.
lame 03 Май 2012
Да ставь какие угодно, кого в этой стране ето волнует.
Тем более днем ее не видно, а ночью задом по большим дорогам вроде как не ездят)
Даю 99.9 процентов что это никого не волнует, и никаких абсолютно вопросов не будет.
+1
все доводы, что я приводил выше, достаточно формальны
и могут “сработать” против тс только если “вдруг что”.
daax 07 Май 2012
ked 13 Май 2012
[off]
шо ж делать блин.
может, в основные фонари поставить лампы позлее? что туда подойдёт?
[/off]
Передом не пробовал ездить? Там фары должны нормально дорогу освещать
daax 14 Май 2012
ked 15 Май 2012
та пробовал уже 🙁
Эдик, у этой машины какой стороной ни едь – всё равно нихера не светит
Respect 17 Май 2012
та пробовал уже 🙁
Эдик, у этой машины какой стороной ни едь – всё равно нихера не светит
э, не скажи
разве что если рефлекторы поржавели
если же они целые – то почитай темы про восстановление света фар
я на омеге разбирал фары, протирал стекло очень хорошо изнутри, а также очень аккуратно мыл сами рефлекторы (только их тереть нельзя сильно – бо станут матовые)
и свет был то что надо
а вот насчет того, чтоб взад поставить фару – то тоже думаю, что можно ставить что угодно – кого оно в нашей стране ипёт?
главное только сделать включение всё же отдельной кнопкой
а то бывает машина едет, а фонарь заднего хода горит
так можно и в зад получить нежданчик
daax 30 Июль 2012
Andre_71 31 Июль 2012
. я применяю детали с современных моделей?
Это не детали, это уже технологии. Попахивает нелицензионным использованием.
Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов
Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.
Фонарь заднего хода – основные функции
Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.
Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.
Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины
Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.
Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:
- перегоревшая лампочка;
- окисление контактов;
- вышедшие из строя предохранители;
- отсутствие на плате «массы»;
- поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
- перегорели контакты на пленке фары.
Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт
В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.
Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.
Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.
Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.
Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.
Очень яркие лампы заднего хода без колхоза за 300 рублей
Есть такой тип водителей, которые наверно и в BMW 7 серии найдут, что доработать и где покопаться своими руками. Я такой же люблю я делать, что-то лучше (а может и нет) в автомобиле. И вот с самого начала приобретения автомобиля было желание улучшить свет заднего хода, честно не хватало, особенно ночью в темном дворе, да еще и после дождя. Тогда я начал перебирать варианты, смотреть, что на Ford Focus ставят другие мужики. В основном находил отчеты только по установке ксенона и диодов.
Ксенон конечно хорошо, но установка осложнена тем, что нужно разместить драйвер, разложить проводку, да и дорого получается, хорошие комплекты начинались от 3 тысяч рублей. С диодами сложность заключается в поиске, найти нормальные диоды крайне сложно, есть хорошие решения от российских частников, но опять же отдавать более 5 тысяч за диодное решение, как-то жалко. В общем забил я на эту идею после поисков и катался себе спокойно с обычными лампами накаливания.
Но в какой-то момент листал я барахолку на драйве и наткнулся на галогеновые лампы с цоколем p21w на 50W, стандартные же на 21, прирост более чем в 2 раза, наверно должно светить и очень хорошо. Сходу естественно появились опасения: оплавится отражатель или пластик фонаря, не выдержит проводка или предохранители. Однако опыт такой установки есть и как правило никто не жаловался на хоть одну из перечисленных проблем. Как правило, задний фонарь не горит более минуты, за это время не успевает сильно нагреться фонарь. Что касаемо проводки, опять же она не делается впритык, есть запас и его хватает, я отъездил с такими лампами уже более года, проблем с предохранителями и проводкой нет, отражатель цел, не помутнел.
Теперь к тестам давайте, в общем, нет у меня пирометра, чтобы показать нагрев, но я включал зажигание, с включенной задней передачей и засекал 2 минуты, фонарь был теплый, сама же плата нагрелась куда сильнее, лампу трогать не стал, при этом остыло все крайне быстро.
Что касаемо установки, тут все просто мы меняем стандартную лампу на 50-ти ватную и все, ничего дорабатывать не нужно.
По свету приведу пример до и после, думаю все и так понятно будет, из личных ощущений, если теперь в дождь сдавать задом, то там сзади автомобиля асфальт становится сухим, но если серьезно, то видно очень хорошо и разница визуально более чем в 2 раза.
Такая вот бюджетная доработка, но пользу ощущаю каждый день вечером, если вам нравится такой формат доработок, ставьте палец вверх, расскажу, что еще делал со своим автомобилем, всем спасибо за внимание!
Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов
Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.
Фонарь заднего хода – основные функции
Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.
Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.
Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины
Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.
Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:
- перегоревшая лампочка;
- окисление контактов;
- вышедшие из строя предохранители;
- отсутствие на плате «массы»;
- поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
- перегорели контакты на пленке фары.
Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт
В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.
Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.
Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.
Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.
Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.
Светодиоды для задних фонарей: модные диодные
Если нормальной светодиодной лампы для головных фар пока не купить, может, лучше обстоит дело с задними фонарями? Автор оценил их предложение и примерил к «Ладе-Приора».
Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.
Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.
Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.
Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.
Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.
ПОДРОБНЕЕ
01. OLLO S25 W
4 белых светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,18 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!
02. OLLO S25 R
4 красных светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,075 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Явно слабовата даже для габаритных огней.
03. OLLO S25 Y
4 желтых светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,14 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.
04. Starled 6G
15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл
Потребляемый ток 0,19 А
Ориентировочная цена 590 руб.
Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.
05. Starled 7G — ВЫБОР ЗР!
12 белых светодиодов по бокам, металл
Потребляемый ток 0,39 А
Ориентировочная цена 540 руб.
Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.
06. Тип и производитель не указаны
36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик
Потребляемый ток 0,20 А
Ориентировочная цена 300 руб.
В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.
07. «Маяк-12Т25»
24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,13 А
Ориентировочная цена 170 руб.
Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.
08. Ни тип, ни производитель не указаны
12 желтых светодиодов в торце, пластик
Потребляемый ток 0,035 А
Ориентировочная цена 35 руб.
На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!
09. «Маяк-12Т25»
12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик
Потребляемый ток 0,075 А
Ориентировочная цена 60 руб.
Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.
10. «Маяк-12Т15»
24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,04 А
Ориентировочная цена 40 руб.
По цене и свет. Мало рублей — мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.
11. SHO-ME 5624-L
24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,16 А
Ориентировочная цена 330 руб.
Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…
12. SHO-ME 5615-S
15 желтых светодиодов на лепестках, пластик,
Потребляемый ток 0,20 А
Ориентировочная цена 420 руб.
Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?
Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.
— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?
Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?
— Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?
Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет — резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение — загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?
— Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?
И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, — но, опять же, стоит ли связываться?
Источники:
http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/187608-dopolnitelnyj-fonar-zadnego-hoda/
http://carnovato.ru/fonar-zadnego-hoda-gorit-rabotaet/
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5bb5e31217241200aa6454bb
http://carnovato.ru/fonar-zadnego-hoda-gorit-rabotaet/
http://www.zr.ru/content/articles/511704-svetodiody_dla_zadnih_fonarej_modnyje_diodnyje/