8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка светодиодов в задние фонари

Содержание

Светодиодный тюнинг задних фонарей своими руками

В автомобилях нового поколения производители с завода применяют светодиодное освещение. Владельцы машин уже смогли сравнить и оценить преимущества диодных элементов подсветки в транспортном средстве.

Речь в статье пойдёт о том, как установить светодиоды в задний ход автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. На самом деле это сделать не очень тяжело, нужно только приобрести необходимые материалы, выбор которых огромный в любом автомобильном магазине.

Варианты выбора и установки светодиодов

Светодиодные лампы на сегодня являются не только практичным и экономным вариантом освещения автомобиля, а и стильным вариантом тюнинга и модернизации транспортного средства. Рассказывать о преимуществах диодов по сравнению с обычными лампочками более чем глупо. Они имеют ряд улучшенных характеристик даже по сравнению с ксеноновым освещением, которым оборудован обратный ход большинства современных автомобилей.

Одним из главных преимуществ является то, что светодиодные лампы намного быстрее загораются по сравнению с ксеноновыми. На большой скорости этот факт может спасти водителя транспортного средства от столкновения, так как доли секунды имеют огромное значение на дороге. А также светодиоды отличаются более доступной ценой, экономным потреблением энергии, длительным сроком эксплуатации и не слепят сзади едущих водителей.

Важно отметить, что ксеноновый и диодный свет очень хорошо сочетается. Это стимулирует автолюбителей дополнять ксеноновые фары светодиодной подсветкой. В этом случае профессионалы советуют устанавливать дополнительные источники освещения на бампер или катафот. Монтаж в этом случае несложный, с ним справится даже человек, который раньше с этим не сталкивался. При таком раскладе необходимо просто подключить светодиоды на стабилизатор напряжения или предохранители, а провода протянуть через вентиляционное отверстие.

А также в зависимости от фантазии и пожеланий владельца автомобиля можно установить на транспортное средство абсолютно новые фонари обратного хода, которые будут оснащены только светодиодами.

Определиться с выбором качественных ламп для фонарей заднего хода иногда бывает трудновато. Главное, изначально решить в каком именно месте будут устанавливаться LED лампочки, так как от этого зависит тип и маркировка изделия. Читайте внимательно инструкцию к выбранному вами товару, в которой указаны параметры и качество цоколя лампы, для каких транспортных средств и типа фар они предназначены. Обращайте внимание на наличие гарантийного талона на товар, так вы сможете максимально обезопасить себя от покупки некачественной продукции.

Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды

Чаще всего вопрос монтажа диодных элементов освещения в фонари обратного хода интересует автовладельцев, которые имеют старые модели транспортных средств и с завода оборудованы штатными обычными лампами.

Для них это эффективный способ уменьшить нагрузку на аккумулятор и улучшить обзор обратного хода машины. А также это вариант своеобразного декорирования и модернизации внешнего вида автомобиля.

Для установки диодных элементов освещения требуется только наличие светодиодных ламп, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и отвёртки. Для замены необходимо провести демонтаж обшивки с помощью отвёртки, под которой находится домкрат. Дальше снимается защитное покрытие, под которым располагаются фары. Затем, с особой осторожностью, чтобы не повредить контакты, надо отсоединить электропроводку и вытянуть плату. Остаётся только светодиодный источник света установить вместо обычной лампы, в обратном порядке собрать всё на свои места. Проверьте работу фар обратного хода вашей машины и наслаждайтесь результатом.

Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей

Модернизация задних фонарей транспортного средства с помощью светодиодных лент также распространена среди владельцев автомобилей. Чтобы поставить ленту в фонари обратного хода, необходимо их снять с транспортного средства.

Аккуратно с помощью ножа и отвёртки вынимается стекло или пластик с фонарей. Клеится лента на отражатель, который предварительно протирается, просушивается и обезжиривается. Дальше место установки светодиодной ленты надо проработать герметиком и приклеить светодиоды.

Проще всего подключить питание на светодиоды от габаритов. Собираем всё на место, проверяем правильность подключения. Если светодиоды загораются параллельно с включением габаритов, значит, вы всё сделали верно.

А также диодную ленту можно установить на задние габариты или на оптику обратного хода, приклеив её с использованием двустороннего скотча. Здесь всё зависит от полёта вашей фантазии: можно создать из ленты определённый рисунок в форме решётки или по контуру фар обратного хода. Такие варианты тюнинга более трудоёмкие, так как требуют больше усилий, чтобы спрятать электропроводку.

Несколько советов

  1. Выбирайте светодиоды для задних фонарей белого или желтоватого цвета. Избегайте сиреневых и синеватых оттенков, так как это может вызвать много неприятных вопросов от сотрудников дорожной инспекции.
  2. Ответственно отнеситесь к изоляции всех стыковых мест проводов. Проводка транспортного средства — это очень серьёзная вещь. Попадание влаги на контакты может не только привести к замыканию проводки, а и к её воспламенению.
  3. Важно не перепутать при подключении полярность проводов. Неправильно подключённые светодиоды работать не будут.

Подведём итоги

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что светодиодами можно оснастить фонари заднего хода как транспортного средства старого образца, так и новые иномарки. Светодиодное освещение фонарей обратного хода не только улучшит обзор сзади машины, а и увеличит угол освещённости по бокам транспортного средства.

Установка светодиодных элементов освещения — это максимально эффективный выход из ситуации, когда штатные фонари не дают желаемого результата.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Дело началось с того, что купили старенький Ford. Автомобиль, хотя он был почти полностью отремонтирован предыдущим владельцем, имел множество мелких проблем (в основном электрического характера), а также функциональные дефекты, возникшие в результате старой конструкции. Решено было немного его облагородить, внедрив более современные элементы, например передние лампы — оригинальные лампы накаливания, были заменены на готовые светодиодные H4.

А вот задние фонари создали трудности. Первоначально в каждом сидела только одна обычная двухспиральная лампочка 5/21 Вт. Отражатели были изготовлены из обычного оцинкованного листового металла. Предыдущий владелец использовал фольгу из шоколада, но эффект был — хотя и несколько лучше — все еще слабый — в дневное время стоп-сигнал были трудно отличить от габаритных огней.

Решено было улучшить лампы, вставив светодиодные сборки в места для оригинальных ламп. Самый дешевый набор подходящих LED фар, который нашелся в продаже, стоил более $ 100 плюс доставка. В общем решили сделать это дело дешевле, то есть собрать своими руками.

Подключение светодиодов к автопроводке

Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Читать еще:  Разборка главного тормозного цилиндра ваз 2107

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Испытание самодельных LED фар

Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.

Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо — диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше — из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.

Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.

  1. После месяца тестирования, когда автомобиль объездил около 2 тысяч километров, ни один светодиод не сгорел. Посмотрим, как это будет дальше.
  2. После года езды, когда автомобиль проехал около 10000 км — один диод был сожжен и одна полоска потухла. Наверное оказался бракованный.

Вклад времени в эти задние фонари для авто — 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей — это очень хорошо.

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Светодиоды в задние фонари – оптика люкс-класса

Если вы хотите улучшить дизайн штатной оптики автомобиля, а также сделать задний свет более ярким и оригинальным, попробуйте установить светодиоды в задние фонари своего транспортного средства. Такую операцию реально произвести своими руками с минимальными затратами сил и денежных средств.

1 Светодиоды – чтобы машина выглядела презентабельно

У современных любителей автотюнинга есть множество способов модернизации задней оптики. Несложно смонтировать в фонари мощные лампы, использовать накладки и разнообразные недорогие наклейки, полностью изменить конструкцию фар. А можно поступить еще проще – самостоятельно сделать светодиодные задние огни и установить такую альтернативную оптику на транспортное средство. Достоинств у подобного тюнинга немало. Диодные задние фонари обеспечивают:

  • стильный вид автомобиля;
  • уменьшение потребления энергии;
  • большую яркость свечения задних фонарей, а значит, и повышение безопасности езды в ночное время.

Вы можете группировать и монтировать светодиоды в любом количестве и порядке (ориентируясь, конечно же, на размеры фар), придавая своему автомобилю индивидуальный и незаезженный облик. На сегодняшний день такой тюнинг интересует многих владельцев транспортных средств. Он дает возможность проявить собственную фантазию и реализовать с относительно скромными финансовыми затратами самые необычные дизайнерские решения.

2 Из чего делают круглые диодные фары – необходимые материалы

Чтобы изготовить интересующие нас фонари своими руками, потребуется приобрести некоторое количество диодных элементов. Для поворотников специалисты советуют покупать оранжевые светодиоды, для заднего хода больше подходят прозрачные, а для тормозных огней и габаритов идеальными являются красные изделия. Впрочем, вам решать, как именно вы будете модернизировать свой автомобиль. Выбирайте любые другие цвета светодиодных ламп. Фантазируйте сами!

Светодиоды рекомендуется приобретать с некоторым запасом. В процессе эксплуатации машины они будут выходить из строя. Если вы позаботитесь о запасных диодах заранее, заменить поврежденные элементы можно будет за считанные минуты. В противном же случае придется искать по магазинам изделия подходящей модели, что иногда занимает немало времени. С конкретным количеством диодов следует определяться, учитывая конструкцию и размеры имеющихся фонарей. Особых сложностей здесь нет. Просто рассчитайте число светодиодов так, чтобы они без проблем помещались в каждую из секций круглых фар. Также нужно учесть технические характеристики реле мигания (штатного) поворотных огней.

Эти устройства рассчитаны на строго определенные нагрузки, которым должны полностью соответствовать устанавливаемые диоды. Затем вам нужно купить тонкие пластины, сделанные из диэлектрического материала либо из популярного в наши дни гетинакса. Выбор за вами. Но нужно учесть, что придется вытравливать токоведущие дорожки при использовании гетинакса для крепления диодных элементов. Такая операция достаточно трудоемкая, но зато она гарантирует получение прочной и компактной оптической конструкции.

Если же в качестве крепежа вы выберете диэлектрические пластины, процесс пойдет проще. В данной ситуации питание на светодиоды будет подаваться по тонкому проводу.

Здесь важно лишь обеспечить максимально надежное крепление всех используемых элементов и непосредственно электропроводки, которые при сильной вибрации могут получить повреждения. Светодиоды с проводами соединяются исключительно пайкой. Питание же всегда подключается параллельно с обязательным применением резисторов. Последние необходимы для ограничения тока, протекающего через светодиодные элементы. Грамотно подобрать резисторы под монтируемые диоды обычному автолюбителю будет непросто. Поэтому их желательно приобретать вместе со светодиодами (в комплекте).

На видео подробно показано, как сделать диодные огни. Думаем, что проблем у вас не возникнет. Главное помните, что все соединения в самодельной конструкции обязательно изолируются кембриками из пластика либо термоусадочными трубками небольшой толщины. А на участках соприкосновения краев оптики с электропроводом следует смонтировать специальную защиту. Для этих целей идеально годится плотный кембрик.

3 Монтаж светодиодов – с нашей инструкцией вы не ошибетесь!

Задние самодельные светодиодные фонари устанавливаются по простой схеме. Она приводится далее:

  1. Снимаете штатный фонарь и разрезаете его (как можно более аккуратно, стараясь ничего не повредить). Для выполнения этой процедуры идеально подходит специальный прибор для выжигания. Он гарантирует ровный и очень тонкий шов. Если такого устройства у вас нет, разрезайте фонарь острым ножом. В данном случае нужно будет постоянно подогревать оптику феном.
  2. Демонтируете отражатели, а затем снимаете рефлекторы.
  3. Полностью разбираете фары.
  4. Делаете на внешних поверхностях фонарей разметку. По ней вы и будете располагать отражатели.
  5. Вырезаете кружочки (1,5-сантиметровые) из любой самоклеящейся пленки и приклеиваете их внутри фар.
  6. Окрашиваете изнутри габариты и стоп-огни (используйте краску серебристого цвета), ждете высыхание краски, после чего убираете кружочки.
  7. Фиксируете отражатели клеем на эпоксидной основе.
  8. Промазываете все имеющиеся швы и стыки герметиком (желательно использовать силиконовый состав).
  9. Напаиваете светодиодные лампы на сделанные ранее платы.
  10. Устанавливаете новые огни в корпус. Затем подключаете проводку.

В принципе, все готово. Но нужно кое-что доработать. Если вы хотите, чтобы каждая смонтированная лампочка светила в половину яркости в режиме Габариты и на полную яркость в Стоп-режиме, следует сделать дополнительную стабилизационную схему. Она собирается и спаивается из стабилизаторов с маркировкой 7812. После подключения дополнительной схемы вам останется собрать все элементы (включая и поворотные блоки) в фару. Крепление деталей осуществляется все тем же эпоксидным клеем. Затем проверяете сделанный фонарь на работоспособность и наслаждаетесь новыми возможностями и элегантным видом своей задней оптики.

Читать еще:  Как установить лебедку на ниву 2121

Светодиоды для задних фонарей: модные диодные

Если нормальной светодиодной лампы для головных фар пока не купить, может, лучше обстоит дело с задними фонарями? Автор оценил их предложение и примерил к «Ладе-Приора».

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.

Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.

ПОДРОБНЕЕ

01. OLLO S25 W

4 белых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,18 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!

02. OLLO S25 R

4 красных светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Явно слабовата даже для габаритных огней.

03. OLLO S25 Y

4 желтых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,14 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.

04. Starled 6G

15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл

Потребляемый ток 0,19 А

Ориентировочная цена 590 руб.

Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.

05. Starled 7G — ВЫБОР ЗР!

12 белых светодиодов по бокам, металл

Потребляемый ток 0,39 А

Ориентировочная цена 540 руб.

Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.

06. Тип и производитель не указаны

36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 300 руб.

В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.

07. «Маяк-12Т25»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,13 А

Ориентировочная цена 170 руб.

Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.

08. Ни тип, ни производитель не указаны

12 желтых светодиодов в торце, пластик

Потребляемый ток 0,035 А

Ориентировочная цена 35 руб.

На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!

09. «Маяк-12Т25»

12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 60 руб.

Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.

10. «Маяк-12Т15»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,04 А

Ориентировочная цена 40 руб.

По цене и свет. Мало рублей — мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.

11. SHO-ME 5624-L

24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,16 А

Ориентировочная цена 330 руб.

Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…

12. SHO-ME 5615-S

15 желтых светодиодов на лепестках, пластик,

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 420 руб.

Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?

Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.

— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?

Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?

— Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?

Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет — резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение — загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?

— Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?

И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, — но, опять же, стоит ли связываться?

Как сделать классный самодельный диодный задний фонарь для автомобиля

Современные автомобили оснащены самыми разнообразными сигнальными устройствами и иллюминацией. Они могут располагаться как снаружи машины, так и внутри ее салона. Все эти приборы объединены в единую систему освещения транспортного средства. Большую роль в безопасном управлении машиной играют задние фонари.

Задние фонари автомобиля

Многие сегодня автовладельцы проводят своими руками тюнинг задних фонарей, переделывая их в светодиодные светильники. Чтобы провести такой тюнинг качественно и быстро, необходимо знать не только функциональное устройство фонарей, но и поэтапность процесса переделки фар. Разобраться со всеми нюансами этой работы поможет наша сегодняшняя статья.

Функциональное предназначение устройств

Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления.
Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:

  • при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
  • сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
  • информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
  • передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.
Читать еще:  Замена сальника хвостовик передний мост

Автомобиль ночью на дороге

Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • огни-габариты;
  • сигнал заднего хода.

Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора.
Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.

Современные осветительные устройства

Раньше задние фары автомобилей были весьма громоздкими устройствами, но современные осветительные установки характеризуются миниатюрностью и красивым дизайном.

Дизайн задних фар

При этом они способны выполнять сразу несколько функций, о которых мы говорили выше. Современные производители стараются создавать как можно более необычный дизайн фар, делая его уникальной особенностью транспортного средства.

Обратите внимание! Светодиодные задние фонари появились относительно недавно. Поэтому многие машины на данный момент имеют устаревшее строение фар.

Но сделать современными и красивыми фонари сзади машины без светодиодных фар, можно своими руками. Для этого можно использовать современные светодиодные источники света. Для тюнинга можно использовать как светодиодные ленты, так и отдельные диоды. В данной ситуации в качестве главного осветительного элемента будет использовать диод.

Почему стоит выбирать led

Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:

  • отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
  • диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
  • длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
  • диод во время своей работы практически не нагревается;
  • устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.

При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль.
В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров.
Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.

Причины для тюнинга фар

Сделать задние диодные фонари у своего автомобиля можно не только для того, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства и повысить световые характеристики фар, но и для того, чтобы предотвратить выход осветительного устройства из строя.
Провести подобный тюнинг фар имеет смысл при наличии следующих ситуаций:

  • снижение качества свечения устройств;
  • постоянно текущий процесс окисления в осветительных приборах;
  • перегорание лампочек подсветки;
  • пропадание контакта в устройстве;
  • различные неполадки с осветительным приспособлением.

Отличным решением всех перечисленных выше ситуаций будет установка своими руками светодиодов. В ходе установки новых осветительных элементов можно одновременно исправить все имеющиеся небольшие неполадки, которые можно устранить своими силами.

Что нужно знать о светодиодных фарах

В современных автомобилях светодиодные лампы изготавливают из массива диодов, которые генерируют свет через так называемый эффект электролюминесценции. Под эффектом электролюминесценция следует понимать оптико-электрическое явление свечения кристаллов и газов фосфора или иных структур при воздействии на них электрического поля или тока.

Обратите внимание! Такого рода технологии позволяют поддерживать невысокий расход электроэнергии по сравнению с другими способами освещения, реализуемых при помощи флуоресцентных и неоновых лампочек.

Светодиодные фары современного образца

Диод, который встроен в задние фары машины, позволяет увеличить видимое расстояние на дорожном полотне на два с половиной метра. Такое увеличение видимой дистанции дарит водителю лишние секунды, которые позволят ему лучше ориентировать на дороге, избегая опасных маневров и ситуаций, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. В результате диодный тюнинг позволят добиться большей безопасности передвижения по дорожному полотну в темное время суток. Кроме этого диод имеет массу положительных характеристик, о которых мы говорили выше. Благодаря им
светодиодный самодельный фонарь повышает надежность как задней подсветки, так системы освещения транспортного средства в целом.

Таким образом светодиодные автомобильные фонари являются отличным компромиссом между расстоянием, которое необходимо для идентификации автомобиля на дороге и ситуацией ослепление едущего позади водителя. Как видим решение провести самостоятельный тюнинг задних фар машины и использовать для этого диод (разные виды светодиодной продукции) будет нести огромный плюс и позволит сделать нахождение транспортного средства на дорожном полотне более безопасным!

О чем нужно помнить во время работы

Прежде, чем приступать к изготовлению светодиодного фонаря для машины своими руками, необходимо знать следующие нюансы данной работы:

  • каждый диод, который будет установлен в фару, должен быть собран в группу параллельно с последовательными резисторами (защиты и выравнивающими);
  • рекомендуется использовать только источники света с повышенной яркостью;

Светодиоды с повышенной яркостью

  • также нужны специальные отражатели, с помощью которых можно повысить яркость свечения источников света. Это связано с тем, что мощности таких источников света не хватает для создания светового потока на одном уровне с обычными лампами накаливания;
  • нужно использовать цветные пластмассовые колпачки, которые активно поглощающие когерентное излучение диодов. С помощью таких колпачков можно добиться соответствия частоты излучения источника света.

В связи с этим можно заключить, что создание самодельного качественного светодиодного фонаря для машины можно, но только при четком следовании инструкции сборки и знании важных нюансов работ.

Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца.
Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
  • для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
  • сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
  • блок питания на 12 В – нужен для проверки;
  • баллончик матовой черной краски;
  • 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
  • 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • клеевой пистолет;
  • кусачки;
  • нож;
  • термоусадки;
  • паяльник;
  • тестер;
  • технический фен.

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

  • со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
  • далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;

Фара без светорассеивателей

  • далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;

Обратите внимание! Размещать светодиоды на пластиковой основе можно самым разным образом. В данном случае был выбран круг.

Подготовленная пластиковая площадка

  • к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
  • в электросхему припаиваем стабилизаторы;

Припаянные элементы электросхемы

  • надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;

  • устанавливаем на место все компоненты фонаря;

Установка на место светодиодной подсветки

  • после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
  • далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
  • аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Заключение

Провести своими руками модификацию задней фары автомобиля и установить в нее светодиодную подсветку сможет любой человек, который обладает хотя бы минимальными знаниями в электронике. Правильно проделав все необходимые действия можно дешево и быстро сделать свое транспортное средство более комфортным в управлении, а также повысить свою безопасность во время участия в дорожном движении.

Источники:

http://remam.ru/tune/svetodiody-v-zadnij-hod-avtomobilya.html
http://2shemi.ru/svetodiodnye-zadnie-fonari-dlya-avto-svoimi-rukami/
http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-far/zadnie-svetodiodnye-fonari.html
http://www.zr.ru/content/articles/511704-svetodiody_dla_zadnih_fonarej_modnyje_diodnyje/
http://1posvetu.ru/svetodizajn/kak-sdelat-samodelnyj-diodnyj-zadnij-fonar-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector