40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка военных мостов на уаз 469

Вояки на Уаз — плюсы и минусы

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

А в чем разница?

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое удовольствие?

Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягке будет, комфортнее.

А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

УАЗ 469 на военных мостах

Конструкторами Ульяновского автомобильного завода было разработано две версии УАЗ 469 – гражданская и военная. Первая модификация предназначалась для использования в сельском хозяйстве. Военный УАЗ 469 был разработан для нужд армии. Автомобиль имеет высокие показатели проходимости по пересеченной местности.

Военный УАЗ 469

Модель, предназначенная для нужд армии, имеет колесную формулу 4х4. Автомобиль отличается надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Учитывая высокие технические характеристики, модель имеет относительно небольшой расход топлива.

Читать еще:  Расположение предохранителей лада ларгус

УАЗ 469 выполнен на металлической раме, состоящей из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. К ней крепится кузов. Для уменьшения степени вибрации, передающейся от силового агрегата и ходовой части при движении автомобиля, в местах крепления установлены эластичные подушки.

Двигатель расположен в передней части автомобиля. Момент вращения от силовой установки к колесным механизмам передается с помощью трансмиссии механического типа. Задний мост включен постоянно, передний подключается при необходимости рычагом, расположенным в салоне авто.

Технические характеристики

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для нужд армии, имеет высокие показатели проходимости. Технические характеристики позволяют использовать транспортное средство в различных условиях.

Силовой агрегат

Производитель оборудовал УАЗ 469 четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Это позволяет использовать транспортное средство при любой температуре окружающей среды.

Механизм газораспределения имеет один распределительный вал. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами – впускным и выпускным. Передача момента вращения с коленчатого вала на распределительный осуществляется с помощью шестерен. Запуск силовой установки осуществляется двумя способами:

  • Пуск двигателя электростартером. Шестерня привода входит в зацепление с маховиком ДВС и передает усилие на коленчатый вал. После запуска шестерня выходит из зацепления автоматически.
  • Вручную. Производитель оборудовал УАЗ 469 специализированным рычагом для ручного пуска двигателя. Это позволяет завести автомобиль при низком заряде аккумулятора.

Трансмиссия

В совокупности с двигателем работает четырехступенчатая коробка переключения передач механического типа. Момент вращения от КПП к мостам передается через раздаточную коробку. Она имеет две передачи и возможность принудительного подключения переднего моста.

Ходовая часть

Транспортное средство оборудовано зависимой подвеской. Передний и задний мост оборудован полуэллиптическими рессорами. Для снижения степени вибрации и исключения пробоев подвески, производитель оборудовал УАЗ 469 амортизаторами.

Габаритно массовые параметры

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для армии, по своим внешним размерам не отличается от гражданской версии. Отличие состоит в дорожном просвете. Габаритно массовые параметры авто:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до края прицепного устройства – 4025 мм.
  • Высота от покрытия верхней точки крыши – 2015 мм.
  • Ширина – 1805 мм.
  • Расстояние между передней и задней осью – 2380 мм.
  • Вес авто – отличается в зависимости от типа крыши. С металлической – 1770 кг, с тентованной 1670 кг.
  • Дорожный просвет – 300 мм.

Отличия от гражданской версии

Военная версия УАЗ 469 имеет более высокие показатели проходимости по бездорожью. Главными отличиями военного УАЗа от гражданского являются клиренс, мосты и система зажигания.

Некоторые модификации версии, предназначенной для армии, оснащены экранированным зажиганием. Высоковольтные провода, распределитель зажигания и свечи защищены от попадания влаги. Это позволяет преодолевать на автомобиле брод.

Дорожный просвет военного УАЗ 469 составляет 30 сантиметров, гражданская версия имеет показатель 22 см. Увеличенный клиренс делает модель более проходимой на бездорожье. Помимо дорожного просвета, отличительной особенностью является более широкая колея.

Главным отличием военного УАЗ 469 от гражданского являются мосты. Модификация, предназначенная для нужд армии, имеет бортовые редукторы. Момент вращения передается на них с редуктора моста посредством полуосей. В гражданской версии бортовые редукторы отсутствуют. Передача вращения осуществляется непосредственно на колесные ступицы.

Военные мосты на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты, тюнингуя автомобиль, устанавливают мосты от военной модификации. Такая модернизация проводится с целью увеличить дорожный просвет и улучшить показатели проходимости авто по пересеченной местности.

Необходимость установки военных мостов определяется исходя из личных предпочтений автомобилиста. Узлы, предназначенные для использования в армии, устанавливают на гражданский автомобиль при условии его использования на бездорожье. При перемещении по асфальтовому покрытию военные мосты не дают преимущества. Увеличенное передаточное число приведет к увеличенному расходу топлива по трассе.

Военные мосты имеют несколько достоинств. Благодаря этому, они пользуются высоким спросом у автомобилистов. Достоинства:

  • Увеличение дорожного просвета. Конструкция военной версии узла отличается от гражданской. Разница между показателем дорожного просвета составляет 80 мм. Это позволяет автомобилю с мостами такого типа преодолевать более глубокую колею.
  • Увеличение крутящего момента. Вращение передается к колесным механизмам через бортовые редукторы. Это снижает нагрузку на трансмиссию и силовую установку.

Устройство переднего моста отличается от заднего. Для передачи вращения при смещении поворотного кулака по отношению к редуктору полуоси оборудованы шарниром равных угловых скоростей.

Установка военных мостов на УАЗ 469

Монтаж узлов, предназначенных для военных версий автомобиля, не представляет сложности. Для проведения процедуры не требуется наличие специализированного образования. Заменить узлы сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого установить под колеса противооткатные устройства.
  • Открутить крепежные элементы, фиксирующие амортизаторы и демонтировать изделия.
  • Поднять транспортное средство. После проведения процедуры колеса автомобиля должны быть на расстоянии от покрытия.
  • Демонтировать трубку подачи жидкости к рабочим цилиндрам тормозов. Во избежание утечки устанавливаются специализированные заглушки.
  • Снять тягу рулевого управления с сошки переднего моста.
  • Открутить болты крепления карданного вала к фланцу редуктора.
  • Демонтировать стремянки крепления моста к рессорам.

После выполнения вышеперечисленных действий можно снять мост с автомобиля. Установка узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, осуществляется в обратной последовательности.

Видео: Тест УАЗ 469 на военных мостах

Самоблокирующийся дифференциал

Для улучшения проходимости автомобиля по бездорожью владельцы УАЗ 469 с военными мостами устанавливают самоблокирующийся дифференциал. При движении авто по твердому покрытию полуоси не связаны между собой. В результате пробуксовывания одного из колес включается блокировка дифференциала. Это приводит к синхронному вращению обоих колес одной оси.

Блокировка происходит по причине разницы скоростей. После того, как восстанавливается сцепление колес автомобиля с поверхностью, происходит разблокировка дифференциала. Это позволяет колесам вращаться независимо друг от друга.

Дисковые тормоза

Некоторые автомобилисты устанавливают на военные мосты УАЗ 469 дисковые тормоза. На рынке представлен широкий ассортимент комплектов для замены. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед аналогами барабанного типа:

  • Предотвращение попадания загрязнений. Тормоза барабанного типа при движении по бездорожью часто забиваются грязью, это увеличивает тормозной путь автомобиля. Дисковые тормоза отличаются высокой эффективностью.
  • Небольшой нагрев. Тормозные механизмы дискового типа охлаждаются воздушным потоком. В отличие от них барабанные механизмы при длительном использовании сильно нагреваются. При этом материал колодок теряет свои физические свойства.
  • Высокая скорость срабатывания. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами меньше.
  • Простота в обслуживании и ремонте. Отсутствие барабана облегчает процедуру замены колодок. Необходимо демонтировать направляющие и заменить колодки на новые. Для проведения процедуры не требуется специализированное образование.
  • Исключается заклинивание колесного механизма при разрушении колодки.

В колодки, на штатные места тормозной системы барабанного типа устанавливают диск, суппорт, колодки и их направляющие. Производители дисковых тормозов для военных мостов УАЗ 469 комплектуют их специализированными переходниками, предназначенными для подключения к штатной тормозной системе гидравлического типа.

Читать еще:  Не работает пауза на дворниках ниссан альмера

Ремонт военных мостов УАЗ 469

Ввиду большего количества деталей отремонтировать военные мосты более сложно, чем гражданские аналоги. Лучше доверить ремонт узла профессионалам. Существует ряд неисправностей, наиболее часто возникающих при использовании военных мостов:

  • Повышенный шум в области моста. Хруст, свист, стук и т.п. свидетельствуют о повышенном трении вращающихся деталей. Наиболее часто шум возникает при отсутствии смазки или ухудшении ее характеристик. Во избежание сильного износа комплектующих следует своевременно проводить замену масла.
  • Радиальное смещение фланца крепления карданного вала. Признак свидетельствует о разрушении подшипников. Потребуется замена вышедших из строя деталей новыми.
  • Наличие масляных подтеков на корпусе редуктора. Наблюдается при визуальном осмотре моста или при возникновении пятен под автомобилем. Свидетельствует о разгерметизации картера редуктора. В некоторых случаях наличие подтеков может свидетельствовать о нарушении работы дыхательного клапана. Для устранения неисправности потребуется очистить сапун от загрязнений.
  • Вода в картере редуктора. Часто появляется при регулярном передвижении по бездорожью и преодолению брода. Вода попадает в картер через дыхательный клапан. Необходимо вывести сапун в максимально высокую точку. Для этого используют гибкий шланг, один край которого крепят на дыхательный клапан, а второй выводят в подкапотное пространство.
  • Обрыв полуоси. Возникает при высокой нагрузке на деталь. Поврежденная полуось ремонту не подлежит. Потребуется полная замена детали.
  • Сильный нагрев. Повышение температуры смазочного материала считается нормой. Сильный нагрев свидетельствует об ухудшении смазки вращающихся деталей. Необходимо заменить смазочный материал.
  • Заклинивание узла. Иногда редуктор военного моста заклинивает по причине выхода из строя подшипников. Необходима замена деталей.
  • Обрыв шестерен бортового редуктора. Неисправность возникает редко, при использовании автомобиля в экстремальных условиях. При возникновении неисправности шестерни редуктора подлежат замене.

Большинство поломок военных мостов УАЗ 469 это мелкие неисправности, устраняемые без демонтажа механизма с автомобиля. При возникновении серьезных поломок потребуется снять мост с посадочного места.

Военные мосты УАЗ 469 имеют преимущество перед гражданскими при преодолении бездорожья. При использовании автомобиля для движения по покрытию хорошего качества установка военных мостов нецелесообразна. Монтаж узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, возможен на гражданскую версию авто. Замену можно провести без привлечения специалистов.

Умоляю ВАС НЕ ставьте военные мосты на УАЗ Хантер горя не оберётесь….

Военные мосты есть смысл ставить только в одном случа…. Если у Вас много денег!

Запчасть: военные мосты

Автомобиль: УАЗ Хантер

Автомобили УАЗ давно пользуются заслуженной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. Автомобили УАЗ похожи на конструктор Лего, из них можно сделать автомобиль под любые нужды, в том числе сделать его проходимость практически неограниченной.

Для преодоления серьезного бездорожья , участия в соревнованиях или путешествий по труднодоступной местности, не обойтись без ряда серьезных усилений и дополнений.

Одним из важных усилений в автомобиле является замена заводских мостов на военные, но тут есть ряд нюансов, о которых я расскажу в этой статье. С этими проблемами мы столкнулись с другом при подготовке нашего автомобиля сначала к рыбалке, а потом к соревнованиям.

Для начала давайте посмотрим на конструкцию военных мостов и отсюда станут ясны все их преимущества и недостатки.

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины. Поэтому же военные мосты называют “П-образными” (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами.

За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста “свисает” на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера – это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими.

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 – передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) – более “тяговитое”, но менее “скоростное”, чем у обычных мостов.

Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:

клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов);

По последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах – 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа – 20 мм Итого: 60 мм.)

больше “тяговитость” (крутящий момент)

Для перевозки тяжелых грузов, буксировки , езде на малых оборотах по грязи;

надежнее из-за большего размера зубьев главной пары и из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными:

меньше масса (более комфортная езда и (физически) легче ремонт);

меньше деталей – проще и дешевле ремонт;

возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов;

возможна установка пружинной подвески

менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят);

более доступные и дешевые зап. части;

расход бензина при прочих равных меньше;

Простыми словами с военные мосты надежней, тяговитей , но они более сложные и дорогостоящие. Запчасти от обычных мостов есть в любом магазине, а от военных нужно поискать. Также преимуществом обычных мостов является возможность установки на них принудительного или самоблокирующегося дифференциала, что дает значительное увеличение проходимости.

В условиях бездорожья сломать машину очень легко , если ломается обычный мост, в него можно забить деревяшку и доехать до ближайшего магазина, а вот с военным мостом так не получится. Одним словом, ремонтопригодность в полевых условиях у военных мостов очень низкая.

Когда военные мосты новые и отлично работают – это радость , а когда уже уставшие – это большой геморрой.

На своей шкуре Мы убедились, что на обычных мостах с дифференциалом проходимость ничуть не хуже автомобиля на военных мостах.

Очень интересно мнение владельцев автомобилей УАЗ относительно проходимости ЛАДА 4х4, кто дальше заедет в грязь?

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Замена гражданских мостов на военные

Встречаются двое. Один хвастается:
– Я вчера мост у стоматолога поставил всего за 100 баксов!
– Ха! А я шеводня и вшего жа што рублей!
www.anekdot.ru

Военные мосты, они же вояки, армяки, редукторные мосты, портальные мосты – мосты с боковыми (бортовыми редукторами), дальше буду называть их просто “вояки”. Чем вояки лучше обычных мостов (подчеркиваю: для трофи), сказано уже много и везде. Если коротко, то можно выделить следующие приемущества:
– клиренс на 6 см у вояк больше;
– у вояк больше тяговитость, но меньше скорость;
– вояки более надежны при установке больших колес из за меньшей нагрузки на узлы трансмиссии
– форма корпуса дифферециала у вояк более плоская, что позволяеет
скользить по грунту, а не врубаться в него острой кромкой “колхозов”.

Читать еще:  Самодельный стробоскоп для установки зажигания на светодиодах

К недостаткам можно отнести значительные потери в скорости и больший вес. Но что более плачевно, это практически полное отсутствие запчастей в магазинах на вояк.
Свои мосты я приобрел, немного поторговавшись, за 150$ (лето 2004). Состояние у них было страшное. Как сказал продавец, он их взял у военных и они месяц пролежали на улице. Ржавые, грязные, опорные диски помяты (видимо при перегрузки их просто бросали на землю), крышка задней
ступицы была просто приварена к ступице. По началу я думал что это не очень удачная сделка, но цена. Да и люфтов вроде бы не было. Обычно за б/у мосты просят от 400 до 600 у.е. за комплект. Как я вез мосты на КИА, отдельный рассказ. Мосты очень тяжелые, одному их (особенно передний) загрузить в машину невозможно.
В гараже я их помыл, почистил щеткой, обработал восстановителем ржавчины и покрасил хаммерайтом черного цвета. Стали выглядеть значительно лучше. После этого отдал на переборку в автобазу РАН с
поледующей их установкой там же. Переборка в авторане – это печальная песня. Очень уж долго. Я тем временем бегал по магазинам и знакомым и искал запчасти. К мостам понадобились новые тормозные щиты, старые были замяты. ВНИМАНИЕ: ни задние, ни особенно передние щиты от колхозов на
вояки не подходят. Передние повернуты на 90 градусов, у задних другой диаметр центрального отверстия. Помимо этого пришлось менять ступицу и покупать задние крышки ступиц (фланцы). Тоже возможны проблемы: сейчас идут крышки с 10 отверстиями, а для вояк нужно с 6-ю (если штатная
военная ступица) – дефицит (прим. Якова – все ступицы и фланцы к ним давно идут с 10 отверстиями. Заводская модернизация. Брать надо с 10, т.к с 6 отверстиями при нагрузке эти 6 болтов просто срезает, собственно приваренная крышка этому подтверждение).
Это были часные проблемы. А в общем при смене мостов понадобится еще заменить задний кардан, он действительно на 10 мм меньше гражданского и чуть тоньше. Говорят, все ставят гражданский без переделок, но на базе отказались, да и его мне все рано менять надо было. Самому подрезать гражданский кардан на 10 мм и сварить половинки в гаражных условиях мне кажется малореально: гемморой того не стоит. Новый обошелся в 1650 рублей (осень 2004). Кроме того, нужны другие стремянки на задний мост и подкладки под стремянки на рессору (только на задний). Страшнейший дефицит, подкладки после
долгих поисков были куплены в магазине запчастей для УАЗа около Южного Порта (50 руб/шт). Еще пришлось купить комплект тормозных трубок, новые тормозные цилиндры и колодки. Заодно поменяли рулевые наконечники. Короткая рулевая тяга осталась от колхозного, рессоры, аммортизаторы
тоже. Тормозные барабаны также подошли от колхозного моста. Пока остались и передний муфты “РУСЬ” от колхозов.
Переборка мостов в а/б РАН обошлась примерно 200 у.е за комплект. Установка: 1000 руб за мост. Делали долго, около месяца, не было агрегатчика. Но я доволен, пока все ок.
Попробовал новые мосты в деле. Во первых, сильно скорость упала скорость. Больше 80 км/ч (это с учетом того, что стал врать спидометр в меньшую сторону) ехать не получается. Правда у меня вместе с мостами был установлен низовой рапредвал. Зато с места трогаться легко и машина сама движется на холостых вперед, раньше казалось, что мосты с усилеем проволрачивали 33 колеса. В грязи пока не оценил: в первом же болоте засел. Буду надеятся, что игра стоит свеч.

Установка военных мостов на уаз 469

Отчет об установке редукторных(военных) мостов на буханку.
Буду писать кратко, если что задавайте вопросы, отвечу.

А. Задний мост. Встает без проблем, никаких переделок не нужно! Стягивается родными стремянками. Иногда не хватает резьбы, в этом случае подкладываем шайбы.

Б. Передний мост. Тут геморроя гораздо больше. Основная проблема в креплении рулевой сошки. Со штатными рессорами установить её на место невозможно, так как на военниках поворотный кулак гораздо ближе к рессоре, чем на колхозах, и сошка не умещается. Тут есть несколько вариантов решения проблемы:
1. Установить проставку под сошку. Можно использовать крышки шкворней с колхозного моста (кстати купить их в магазине очень трудно), а со старого моста их не хватит для нужной высоты. Лучше сделать проставку по чертежу.
Плюс в том, что сошка не будет задевать за раму, а следовательно, не сломается сама и не сломает поворотный кулак)))

Гарантий надёжности они не дают, но выглядит прочно. Я хотел купить такую, да у них координатный станок сломался, я прождал месяц, после чего взял в руки болгарку и перешел к четвертому варианту)))
4. Самый интересный, трудоёмкий и, на мой взгляд, самый правильный и надежный вариант-установка малолистовых рессор. Смысл в том, что передние малолистовые рессоры достаточно тонкие, и сошка по идее должна встать выше рессор. С 2012 года на буханки малолистовые рессоры ставятся штатно, соответственно выпускают штатные буханочные малолистовые рессоры и они есть в магазине.

Рессора 452 задняя (2-листовая) с подрессорником ЗАВОД (ЧМЗ) НОВОГО ОБР. / 3962-2912010

Рессоры в сборе с сайлент-блоком.
Нам нужны только передние рессоры (3-х листовые). Я установил только передние рессоры, задние оставил штатные.
Теперь о том, как их установить. Они под серьги, а у нас чашки, следовательно нужно убрать чашки и поставить серьги))). Тут ничего особо сложного, однако у меня ушло 2 недели (по вечерам с пивом). Ставим машину на чурбаки, снимаем старый мост, убираем его подальше, снимаем передние рессоры и тоже убираем их подальше))) Все это нам больше не пригодится.
Переходим к срезанию чашек. К раме они приклёпаны на 4 клёпки. Удобнее всего шляпки срезать маленькой болгаркой (большой не подлезешь), а затем выбивать или высверливать. Выбивать очень сложно, и после того как я ё-л кувалдой по пальцу, взял дрель и начал высверливать. На срезание передних чашек и их снятие у меня ушел 1 вечер и 1 полторашка))). Гораздо сложнее с задними чашками, так как там находятся бензобаки да и просто подлезть сложнее, особенно с дрелью.
После срезания чашек переходим к более приятной работе-привариванию того, что мы заранее не купили, так что едем в магазин и покупаем:
1. Пиво, 2 по 1,5л.
2. Кронштейн передней рессоры 469 передний не в сб. # / 469-2902446-92

Источники:

http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/voenny-e-mosty-na-uaz-protiv-kolhozny-h/
http://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/uaz-469-na-voennykh-mostakh/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d3101dd46f4ff00aeee6046/5dc31548c0519800ae2f8bc0
http://www.vnedorog.ru/tech_02052015-1727_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5
http://vk.com/topic-75853906_30429027

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: