65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2131 нет зарядки аккумулятора

Причины пропадания зарядки аккумулятора

Думаю, что многим владельцам Нивы приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда пропала зарядка аккумулятора. Конечно. если вы еще совсем недавно эксплуатируете свой автомобиль, возможно вам и не приходилось сталкиваться с такой проблемой, но все же — большинство водителей уже не раз решали этот вопрос.

По своему опыту владения Нивы и других отечественных автомобилей, могу привести довольно немало случаев и причин, которые являются основными при пропадании зарядки. Здесь можно ознакомиться со многими проблемами: http://atlib.ru/blog/136-neispravnosti-generatora—priznaki-diagnostika-prichiny-proverka Ниже более подробно постараюсь описать каждую из проблем.

Соскочил провод с генератора

Это конечно банально, но именно с этого нужно начинать проверку, если зарядка пропала. Откройте капот и посмотрите, не соскочил ли один из проводов с генератора. Если такое подтвердилось, то оденьте их на место и проверьте, изменилась ли ситуация.

Износ щеток генератора

Обычно, щетки дают о себе знать постепенно и зарядка пропадает не сразу, а с течением некоторого времени. То есть, она становится все меньше и меньше с каждым километром пройденного пути. В конечном счете, однажды щетки сотрутся до такого предела, что генератор не сможет полноценно заряжать батарею, и вам придется ее подзаряжать от зарядного устройства. Что нужно сделать:

Если при измерении выяснилось, что их остаточная длина меньше 12 мм, то это говорит о том, что их пора менять. Также, не допускается неравномерный износ.

Выход из строя выпрямительного блока (сгорел диодный мост)

Эта наиболее частая из причин, по которой может быть либо слабая зарядка, либо полное ее отсутствие. Для того, чтобы выяснить, в нем ли причина, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять диодный мост с устройства
  • Прозвонить его омметром на наличие сгоревших диодов
  • Заменить выпрямительный блок при необходимости

Обычно, если сгорает один из диодов, то зарядка полностью не пропадает, а становится лишь немного меньше номинального значения. Но даже в таком случае, генератор не способен будет как положено заряжать аккумулятор и он будет садиться все чаще и чаще. Если же сгорают все диоды, что также встречается нередко, то зарядка пропадает совсем.

Сгорело реле зарядки

Реле зарядки аккумуляторной батареи также является одной из причин плохой зарядки. Оно установлено под капотом Нивы и найти его не составит труда. Замените его на новое и проблема должна устраниться, если именно в этом была причина. Хотя, судя из моей практики, это реле сгорает крайне редко в не является распространенной причиной.

Выход из строя остальных деталей генератора

Более сложные и дорогие детали генератора, такие как ротор и статор (обмотка) также со временем могут выйти из строя. Но это случается крайне редко, поэтому проверять их стоит в последний момент. Если же вы все-таки уверены, что с остальными элементами все в порядке, то тогда стоит сделать следующее:

Большинство владельцев при выходе из строя таких серьезных элементов. как ротор или статор, предпочитают купить новый генератор, но все же стоит сначала проверить все и лучше купить сгоревшие детали и заменить их. Это будет намного дешевле.

Приведенные выше советы и рекомендации относятся не только к классическим Нивам 21213 и 21214, но и к более современным Niva Chevrolet, так как принцип действия основным источников питания автомобиля практически одинаков.

Пропала зарядка аккумулятора причины

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Читать еще:  Чертежи проставок для увеличения клиренса

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

5. Видео заводим двигатель:

Пропала зарядка аккумулятора причины : 4 комментария

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Источник: https://nivaexpert.ru/elektrika/propala-zaryadka-akkumulyatora-prichiny/#1
Так она должна гореть или или нет?

Если цепь полностью разорвана, то лампа не будет гореть ни при нормальном напряжении, ни при увеличенном выше нормы. При исправном регуляторе при увеличении напряжения выше 14 В лампа должна погаснуть, а если лампа продолжает гореть, значит регулятор неисправен и не выполняет свою функцию по стабилизации напряжения.
P.S. Немного исправили формулировку в предложении, вызвавшем вопросы.

При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?

Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

Читать еще:  Установка пыльника шруса без снятия

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Причины пропадания зарядки аккумулятора. Ремонт Нивы ВАЗ 212

Думаю, что многим владельцам Нивы сталкиваться приходилось с такой проблемой, когда пропала аккумулятора зарядка. Конечно. если вы еще совсем эксплуатируете недавно свой автомобиль, возможно вам и не сталкиваться приходилось с такой проблемой, но все же — большинство уже водителей не раз решали этот вопрос.

По опыту своему владения Нивы и других отечественных могу, автомобилей привести довольно немало случаев и которые, причин являются основными при пропадании Здесь. зарядки можно ознакомиться со многими проблемами: atlib://http.ru/blog/136-neispravnosti-generatora—diagnostika-priznaki-prichiny-proverka Ниже более постараюсь подробно описать каждую из проблем.

Соскочил генератора с провод

Это конечно банально, но именно с нужно этого начинать проверку, если зарядка Откройте. пропала капот и посмотрите, не соскочил ли один из генератора с проводов. Если такое подтвердилось, то оденьте их на проверьте и место, изменилась ли ситуация.

Износ щеток Обычно

генератора, щетки дают о себе знать зарядка и постепенно пропадает не сразу, а с течением некоторого есть. То времени, она становится все меньше и каждым с меньше километром пройденного пути. В конечном однажды, счете щетки сотрутся до такого предела, генератор что не сможет полноценно заряжать батарею, и придется вам ее подзаряжать от зарядного устройства. Что сделать нужно:

Если при измерении что, выяснилось их остаточная длина меньше 12 мм, то это том о говорит, что их пора менять. Также, не неравномерный допускается износ.

Выход из строя выпрямительного сгорел (блока диодный мост)

Эта наиболее причин из частая, по которой может быть либо зарядка слабая, либо полное ее отсутствие. Для чтобы, того выяснить, в нем ли причина, необходимо следующие выполнить действия:

  • Снять диодный мост с Прозвонить
  • устройства его омметром на наличие сгоревших Заменить
  • диодов выпрямительный блок при необходимости

если, Обычно сгорает один из диодов, то зарядка пропадает не полностью, а становится лишь немного меньше значения номинального. Но даже в таком случае, генератор не будет способен как положено заряжать аккумулятор и он садиться будет все чаще и чаще. Если же все сгорают диоды, что также встречается зарядка, то нередко пропадает совсем.

Читать еще:  Датчик давления масла на лампочку

Сгорело реле Реле

зарядки зарядки аккумуляторной батареи также одной является из причин плохой зарядки. Оно под установлено капотом Нивы и найти его не труда составит. Замените его на новое и проблема устраниться должна, если именно в этом была Хотя. причина, судя из моей практики, это сгорает реле крайне редко в не является распространенной Выход.

причиной из строя остальных деталей генератора

сложные Более и дорогие детали генератора, такие ротор как и статор (обмотка) также со временем выйти могут из строя. Но это случается крайне поэтому, редко проверять их стоит в последний момент. все же вы Если-таки уверены, что с остальными все элементами в порядке, то тогда стоит сделать Снять:

Большинство владельцев выходе при из строя таких серьезных элементов. ротор как или статор, предпочитают купить генератор новый, но все же стоит сначала проверить лучше и все купить сгоревшие детали и заменить их. будет Это намного дешевле.

Приведенные выше рекомендации и советы относятся не только к классическим Нивам 21214 и 21213, но и к более современным Niva Chevrolet, как так принцип действия основным источников автомобиля питания практически одинаков.

Пропала зарядка

Пропадание зарядки на Ниве 21213 явно обнаружилось, только когда стемнело. Лампа контроля зарядки очень слабо светилась и для контроля откинул минус с аккамулятора – причина стала ясна.
Двигатель заглох – соответственно точно нет зарядки и пора в гараж для ремонта.

Осмотр предохранителей, разьемов и их чистки к результатам не привел.
Как бы того не хотелось, пришлось снимать генератор.

Открутилось все на удивление просто и быстро, одно неудобно – смать защиту и короткие провода на генератор.

Осмотр после разборки выявил, что все забито пухом, перьями как будто сбил стаю голубей и окислены разьемы внутри генератора.
После чистки внутренностей, разьемов, щеток генератора произвел сборку и установку.

Завел, – УРА все работает.
Заняло 2 часа с перекурами.

А посему не боимся, чиним сами.
Успехов всем!

Молодцом! вот только проверка наличия зарядки путём скидывания клемы приводит к активному прощанию с диодным мостом, поэтому не желательно ето делать (из опыта).

Вот почему мне нравятся наши машины Сломалась? Да. С кем не бывает, но поченить не проблема.

Vorlock
Молодцом! вот только проверка наличия зарядки путём скидывания клемы приводит к активному прощанию с диодным мостом, поэтому не желательно ето делать (из опыта).

“Активное прощание” с диодным мостом происходит от снятия клеммы(+30)с генератора.
При снятии клеммы с АБ ничего не случится,т.к. на выходе генератора остаются потребители.

Блин а мне завтра такое предстоит, только с Ниссаном.

“Активное прощание” с диодным мостом происходит от снятия клеммы(+30)с генератора.
При снятии клеммы с АБ ничего не случится,т.к. на выходе генератора остаются потребители.

Потребители? двигатель? или печка-фары-магнитола?, всё таки берусь утверждать что мост вылетает, проблема не в том где потребитель, проблема в перепаде напряжения как в случае если генератор недотягивает (к примеру из-за щёток) так и если он исправен.

Vorlock
Молодцом! вот только проверка наличия зарядки путём скидывания клемы приводит к активному прощанию с диодным мостом, поэтому не желательно ето делать (из опыта). С диодным мостом как раз ничего не произойдет, а вот ежели еще какая электроника – той может крынец прийти.
Например электронному зажиганию.
А ежели контактная система, да без комппьтера – езжай себе хоть все время на генераторе.
Только если пербор мощности электрической произойдет, то все заглохнет и аккумулятор придется для заводки снова подсоединять.
Следить придется строго за экономией электричества, все ватты подсчитывать.
Я так при посаженном аккуме примерно с 60 км ехал.
Да как по ошибре ( по привычке ) включишь поворотник, так движок и глохнет. Хорошо все на ходу, тут же выключал поворот, и двиг опять заводился.

Vorlock
Молодцом! вот только проверка наличия зарядки путём скидывания клемы приводит к активному прощанию с диодным мостом, поэтому не желательно ето делать (из опыта). С диодным мостом как раз ничего не произойдет, а вот ежели еще какая электроника – той может крынец прийти.
Например электронному зажиганию.
А ежели контактная система, да без комппьтера – езжай себе хоть все время на генераторе.
Только если пербор мощности электрической произойдет, то все заглохнет и аккумулятор придется для заводки снова подсоединять.
Следить придется строго за экономией электричества, все ватты подсчитывать.
Я так при посаженном аккуме примерно с 60 км ехал.
Да как по ошибре ( по привычке ) включишь поворотник, так движок и глохнет. Хорошо все на ходу, тут же выключал поворот, и двиг опять заводился.
А еще перед перекрестком приходилось свет в фарах выключать, что бы тормозить, иначе стопсигналы тоже двиг глушили.

Так что тут возможности разные, но диодный мост тут вовсе не причем.

Источники:

http://niva-remont.com/prichiny-propadaniya-zaryadki-akkumulyatora/
http://nivaexpert.ru/elektrika/propala-zaryadka-akkumulyatora-prichiny/
http://automn.ru/vaz-21213/vaz-28728-10.m_id-3292.m_id2-3293.html
http://myauto.jofo.me/770962.html
http://guns.allzip.org/topic/53/101555.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: