33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гидрокомпенсаторов уаз патриот

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов УАЗ Патриот

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Ремонт ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Распредвалы УАЗ Патриот»).

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Замена гидрокомпенсаторов уаз патриот

Замена гидрокомпенсаторов!
Все довольно прозаично: надоел стук гидриков. Поиски на просторах УАЗовских и Газелевских форумов дали интересный результат: на двигатели змз подходит целый список гидрокомпенсаторов INA. Из этого списка сразу отмотаем гидрики с тонкой ножкой толкателя. Нам нужна только толстая.
В итоге получаем, что на 406-409 рекомендуют брать INA 420 0022 10 . Идем в экзист и видим их по 187 р за штуку. Не долго думая заказываем заветный комплектик из 16 штучек и ждем) и вместе с гидридами заказываем ДАД — китайский аналог родного УАЗовского, но с ценой в 350р!) жаба ликует и устраивает пиршество: сколько еще ништяков можно на сэкономленные 3000 при крутить)
Но вот настал день прихода зч в магазин, и я отправился за ними и сразу в гараж. Надо сказать сразу, купил динамометрический ключ Jtc 19-110 Н/м. Затягивать гайки с усилиям в 1.9-2.3 кг я не умею. Сразу получается около 8кг)
Разборка: тут нет ничего сложного. Надо только запастись фиксатором резьбы, комплектом установки фаз грм( транспортир! У меня пафосные разрезные звезды), ну и прокладкой под крышку клапанную. И гидронатяжителем верхней цепи. Ну лень мне старый перезаряжать, при цене немецкого Herzog в 300 р. Делаем все по мануалу. Там все подробно и просто описано.
Прокладку крышки я взял силиконовую синенькую(под цвет силиконовых патрубков). Комплект сделан знатно: прокладка крышки, свечных колодцев, крышки маслозаливной горловины, клапан рецеркуляции картерных газов. Цена — 450р. Ищем для 406/409 евро3!
Теперь отступ про фазы. Точней про метку на шкиве коленвала. Не верьте ей! Только 20 зуб после дырки! Иначе будет не ехать, жрать и делать другие гадости. Просто у нас шкив двойной с резиновым демпфером и потому имеет возможность провёрнутся демпфер!
Один гидрик был просто бесподобен — фото ниже. Ну просто идеальный брак)

В общем же состояние ГРМ отличное. На валах нет выработки, все выглядит почти с завода. Масло Agip отдраивает мотор просто до блеска! Весь старый нагар стирается легко пальцем. Соответственно отложений в масло каналах и тп не должно быть. А гудрончик от других масел присутствует.

!
Результат от процедуры: тишина! Больше не беспокоит стук, тяга стала просто чумовая! Она теперь реально прет! Всегда и везде!
Как говориться: моя доволен!
Теперь основной звучок — сзади! Выхлоп бубнит просто нереально! Будем переделывать на саабовский! Он тихий и по ттх подходит)

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рис. 1.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б.

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А.

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б.

Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409»).

Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель.

Замените его следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409»).

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Читать еще:  Центурион сигнализация инструкция по установке

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.

6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.

Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.

Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.

Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.

Какой стук?

Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.

На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.

Это уже становилось интересно.

Продолжай

Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.

Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.

Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме. Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.

Устройство и работа гидрокомпенсатора

Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе. Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее. Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.

Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:

  • неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
  • нехватка давления в системе смазки ДВС

Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.

В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.

За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.

Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.

Выдержка из руководства

Выдержка со страницы 28:
4.1. После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.

То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.

Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.

Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.

Фирменное масло УАЗ

Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.

Замена гидрокомпенсаторов уаз патриот

Всем доброго дня.
После крайней замены масла обратил внимание на звук гидрокомпенсаторов, какой то он стал подозрительно долгий и надоедливый. А последние недели две, и вовсе стал появляться на горячую. То на светофорах, на холостых, газанёшь проходит, потом едешь, опять появляется, причём на разных оборотах. Иногда можно пару дней отъездить и ничего.
А так как на носу крупная поездка, то вся эта ситуация постоянно подъедала мозг. Варианты просто были разные, начиная от того, что попалось говёное масло или фильтр, до того, что где то что то закупорилось и т.д.

Но на днях я решил поменять свечи, мои (Yttrium FR8DC+) отъездили почти 60000, и нареканий по ним не было. Просто решил взять точно такой же комплект, новые поставить, а старые кинуть в ЗИП. Ну и в процессе замены обнаружилось приличное количество масла в третьем колодце. Чтобы исключить пролитое мало, был тут недавно такой грешок, ливанул маслица на крышку, протёр колодец, покатался два дня и опять полез выкручивать свечу. Масло опять там.

Ну и так как мне не очень нужны пропуски зажигания и т.п. в дороге, решил поменять прокладки колодцев и соответственно прокладку клапанной, а раз уж такая пляска со снятием крыжки, то и гидрокомпенсаторы и фазы проверить, и всё до чего глаза, руки да ключи достанут, всё таки пробег уже почти 100К.

Делать поехал к Koleya4x4 . Затарился запчастями, прокладки взял Ростеко красные силиконовые, гидрокомпенсаторы INA, а натяжитель есть в ЗИПе.

Процесс особо описывать нечего, сняли крышку померили фазы, ахренели удивились как это всё ездило, и, причём, довольно неплохо.

Я то думал колёса тяжёлые, оказалось фазы примерно 14/24.

Поменяли гидрики, натянули цепь выставили 16/19, собрали всё на место, попутно заменив ещё и полукольца распредвалов, выработка была приличная и трещины, одно полуколечко распополамилось как только попало в руки.

Завели, машинка чуть прогрелась, и о чудо тишина. Причём тишина даже на холодную, как я заметил на следующий день, всё же гидрики доживали свой срок на 97 тысяче пробега.

Вобщем прогрели, погазовали, остудили, опять завели полёт отличный, никаких лишних звуков, мотор по ощущения стал работать как то ровнее, звук стал более плотным. А как УАЗЯ поехал! Ощущения были, как будто стоковые колёса вернул, ну или хотя бы узкие 255/85. А на паре светофоров думал, что заглох, по ощущениям, ни лишних звуков ни вибрации. Хотя, насчёт фаз я уже подозревал, что они ушли немного, так как периодически, если чуть не догреть машину и поехать, причём, попытаться резко поехать, пару раз постреливало в глушитель. Доехав до дома заглушился, пошёл поел и нужно было смотаться по делам, и вот тут началась ещё одна пляска с бубном. Завожу я машину, а из мотора что то стучится наружу, причём не звонко как гидрики, а поглуше немного, как будто меня TD42 покусал, чуть газанул стук ушёл. Я съездил по делам и заехал к ребятам в Колею, так и так говорю, кто то стучит. Завёл показал, сразу же приговорили новый натяжитель. Делов то, есть же ещё один новый, поставили Keno, гремит, газуешь, гремит, прогреваешь, гремит. Уже практически было принято решение скидывать клапанную, но тут третьим пошёл в ход новый натяжитель INA, тот который с переходником. Поставили завели сначала загремел, желание скинуть крышку нарастало, но прогазовались немного, перестал. Заглушили, дали остыть, завели всё тихо. Ну собственно на том и закончили, мужики сказали езжай, смотри, если что, приезжай, будем смотреть. На следующее утро, на полностью холодном и отдохнувшем за ночь движке, никаких лишних звуков замечено не было. Вот езжу уже третий день, всё отлично. Так что буду кататься, время до отъезда немного есть, две недели с хвостиком. Очень благодарен РемЗоне Колея4х4.

Замена гидрокомпенсаторов!
Все довольно прозаично: надоел стук гидриков. Поиски на просторах УАЗовских и Газелевских форумов дали интересный результат: на двигатели змз подходит целый список гидрокомпенсаторов INA. Из этого списка сразу отмотаем гидрики с тонкой ножкой толкателя. Нам нужна только толстая.
В итоге получаем, что на 406-409 рекомендуют брать INA 420 0022 10 . Идем в экзист и видим их по 187 р за штуку. Не долго думая заказываем заветный комплектик из 16 штучек и ждем) и вместе с гидридами заказываем ДАД — китайский аналог родного УАЗовского, но с ценой в 350р!) жаба ликует и устраивает пиршество: сколько еще ништяков можно на сэкономленные 3000 при крутить)
Но вот настал день прихода зч в магазин, и я отправился за ними и сразу в гараж. Надо сказать сразу, купил динамометрический ключ Jtc 19-110 Н/м. Затягивать гайки с усилиям в 1.9-2.3 кг я не умею. Сразу получается около 8кг)
Разборка: тут нет ничего сложного. Надо только запастись фиксатором резьбы, комплектом установки фаз грм( транспортир! У меня пафосные разрезные звезды), ну и прокладкой под крышку клапанную. И гидронатяжителем верхней цепи. Ну лень мне старый перезаряжать, при цене немецкого Herzog в 300 р. Делаем все по мануалу. Там все подробно и просто описано.
Прокладку крышки я взял силиконовую синенькую(под цвет силиконовых патрубков). Комплект сделан знатно: прокладка крышки, свечных колодцев, крышки маслозаливной горловины, клапан рецеркуляции картерных газов. Цена — 450р. Ищем для 406/409 евро3!
Теперь отступ про фазы. Точней про метку на шкиве коленвала. Не верьте ей! Только 20 зуб после дырки! Иначе будет не ехать, жрать и делать другие гадости. Просто у нас шкив двойной с резиновым демпфером и потому имеет возможность провёрнутся демпфер!
Один гидрик был просто бесподобен — фото ниже. Ну просто идеальный брак)

Читать еще:  Тюнинг ваз 2107 своими руками видео

В общем же состояние ГРМ отличное. На валах нет выработки, все выглядит почти с завода. Масло Agip отдраивает мотор просто до блеска! Весь старый нагар стирается легко пальцем. Соответственно отложений в масло каналах и тп не должно быть. А гудрончик от других масел присутствует.

!
Результат от процедуры: тишина! Больше не беспокоит стук, тяга стала просто чумовая! Она теперь реально прет! Всегда и везде!
Как говориться: моя доволен!
Теперь основной звучок — сзади! Выхлоп бубнит просто нереально! Будем переделывать на саабовский! Он тихий и по ттх подходит)

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Ремонт ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Распредвалы УАЗ Патриот»).

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Застучали гидрокомпенсаторы

Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Николай54 » Вт янв 21, 2014 09:01

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 12:56

Сообщение propaganda » Вт янв 21, 2014 13:30

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 17:39

Сообщение Николай54 » Ср янв 22, 2014 08:30

Сообщение propaganda » Ср янв 22, 2014 10:08

Сообщение dikon77 » Ср янв 22, 2014 10:45

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 07:10

Сообщение Nordserge » Вс янв 26, 2014 11:45

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 12:14

Сообщение Nordserge » Вс янв 26, 2014 12:38

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 13:08

Сообщение pickupчик » Вс янв 26, 2014 13:15

Сообщение Atil » Вс янв 26, 2014 13:22

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 13:35

Сообщение leo2 » Вс янв 26, 2014 14:53

Сообщение leo2 » Вс янв 26, 2014 14:56

Сообщение Серп » Вс янв 26, 2014 17:40

Сообщение Угломин » Вс янв 26, 2014 19:20

Сообщение Драник » Пн янв 27, 2014 03:49

Сообщение Родос М » Пн янв 27, 2014 05:55

[quote=”Угломин”] У меня на прогретом чутка газа прибавишь эффект дизеля пропадает, отпустишь газ через примерно минуту опять работает как дизель. Пробег около 20 000 км. Это цепи кранты приходит или гидрики?[/quote]

Вышел из строя нижний гидронатяжитель цепи.

Сообщение Николай54 » Пн янв 27, 2014 11:36

Сообщение Николай54 » Пн янв 27, 2014 11:39

Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 03:46

Сообщение Abnatop » Чт янв 30, 2014 04:27

Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 05:46

Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 06:16

Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 10:21

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Чт мар 17, 2016 20:42

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение patriot001 » Сб мар 19, 2016 18:38

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Ср мар 23, 2016 05:46

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 06:31

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 06:46

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 06:56

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 07:21

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 07:29

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 07:33

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 07:48

Радиатора давно нет, и давление одно очко, конечно на горячую.
INA 420 0061 10

С виду они вроде нормальные, не колхозные.
Надо будет их все таки померить, есть мысль что они чуток меньше чем старые, а шахты в ГБЦ уже подразбились, получается слишком большая щель.

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Пн мар 28, 2016 20:07

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Вт мар 29, 2016 09:24

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение vinnipux1982 » Пн апр 04, 2016 17:41

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Пн апр 04, 2016 21:42

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение expert_ssd » Вт апр 05, 2016 01:01

+1.
Эта идеология была заложена в разработку в 2003 году.
Этим фокусом сильно удивил весьма влиятельного сотрудника ЗМЗ – Голодухина Константина Леонидовича, бывшего начальника Цеха Малых Серий ЗМЗ.
При мне на его личную Волгу установили натяжители Родос-001 и давление в системе смазки увеличилось.
Пока это чудо совершалось вспотел раза три . на оборотах ХХ давление 2,3 . куда уже больше? . но давление стало 2,6.
.
Я один из немногих кто за испытание изделий своей разработки в Экспериментальном цехе ЗМЗ никогда и ничего не платил.

При каждом снятии и установке натяжителей уплотнительные кольца следует заменять на новые.

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Вт апр 05, 2016 08:11

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение SERP » Вт апр 05, 2016 12:38

Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение berlioz177 » Вс июн 25, 2017 22:04

У меня такая же проблема,подскажите удалось решить?

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Прошу помощи! Авто 2013 начали стучать гидрики, когда нагревалось масло звук пропадал. Но решил все таки менять, поехал к официалам поставили inoвские гидрики,в итоге стало еще хуже.Теперь колбасит и на горячую.Может кто сталкивался,помогите?

Замена гидрокомпенсаторов уаз патриот

Всем доброго дня.
После крайней замены масла обратил внимание на звук гидрокомпенсаторов, какой то он стал подозрительно долгий и надоедливый. А последние недели две, и вовсе стал появляться на горячую. То на светофорах, на холостых, газанёшь проходит, потом едешь, опять появляется, причём на разных оборотах. Иногда можно пару дней отъездить и ничего.
А так как на носу крупная поездка, то вся эта ситуация постоянно подъедала мозг. Варианты просто были разные, начиная от того, что попалось говёное масло или фильтр, до того, что где то что то закупорилось и т.д.

Читать еще:  Печка ваз 2110 старого образца устройство ремонт

Но на днях я решил поменять свечи, мои (Yttrium FR8DC+) отъездили почти 60000, и нареканий по ним не было. Просто решил взять точно такой же комплект, новые поставить, а старые кинуть в ЗИП. Ну и в процессе замены обнаружилось приличное количество масла в третьем колодце. Чтобы исключить пролитое мало, был тут недавно такой грешок, ливанул маслица на крышку, протёр колодец, покатался два дня и опять полез выкручивать свечу. Масло опять там.

Ну и так как мне не очень нужны пропуски зажигания и т.п. в дороге, решил поменять прокладки колодцев и соответственно прокладку клапанной, а раз уж такая пляска со снятием крыжки, то и гидрокомпенсаторы и фазы проверить, и всё до чего глаза, руки да ключи достанут, всё таки пробег уже почти 100К.

Делать поехал к Koleya4x4 . Затарился запчастями, прокладки взял Ростеко красные силиконовые, гидрокомпенсаторы INA, а натяжитель есть в ЗИПе.

Процесс особо описывать нечего, сняли крышку померили фазы, ахренели удивились как это всё ездило, и, причём, довольно неплохо.

Я то думал колёса тяжёлые, оказалось фазы примерно 14/24.

Поменяли гидрики, натянули цепь выставили 16/19, собрали всё на место, попутно заменив ещё и полукольца распредвалов, выработка была приличная и трещины, одно полуколечко распополамилось как только попало в руки.

Завели, машинка чуть прогрелась, и о чудо тишина. Причём тишина даже на холодную, как я заметил на следующий день, всё же гидрики доживали свой срок на 97 тысяче пробега.

Вобщем прогрели, погазовали, остудили, опять завели полёт отличный, никаких лишних звуков, мотор по ощущения стал работать как то ровнее, звук стал более плотным. А как УАЗЯ поехал! Ощущения были, как будто стоковые колёса вернул, ну или хотя бы узкие 255/85. А на паре светофоров думал, что заглох, по ощущениям, ни лишних звуков ни вибрации. Хотя, насчёт фаз я уже подозревал, что они ушли немного, так как периодически, если чуть не догреть машину и поехать, причём, попытаться резко поехать, пару раз постреливало в глушитель. Доехав до дома заглушился, пошёл поел и нужно было смотаться по делам, и вот тут началась ещё одна пляска с бубном. Завожу я машину, а из мотора что то стучится наружу, причём не звонко как гидрики, а поглуше немного, как будто меня TD42 покусал, чуть газанул стук ушёл. Я съездил по делам и заехал к ребятам в Колею, так и так говорю, кто то стучит. Завёл показал, сразу же приговорили новый натяжитель. Делов то, есть же ещё один новый, поставили Keno, гремит, газуешь, гремит, прогреваешь, гремит. Уже практически было принято решение скидывать клапанную, но тут третьим пошёл в ход новый натяжитель INA, тот который с переходником. Поставили завели сначала загремел, желание скинуть крышку нарастало, но прогазовались немного, перестал. Заглушили, дали остыть, завели всё тихо. Ну собственно на том и закончили, мужики сказали езжай, смотри, если что, приезжай, будем смотреть. На следующее утро, на полностью холодном и отдохнувшем за ночь движке, никаких лишних звуков замечено не было. Вот езжу уже третий день, всё отлично. Так что буду кататься, время до отъезда немного есть, две недели с хвостиком. Очень благодарен РемЗоне Колея4х4.

Замена гидрокомпенсаторов!
Все довольно прозаично: надоел стук гидриков. Поиски на просторах УАЗовских и Газелевских форумов дали интересный результат: на двигатели змз подходит целый список гидрокомпенсаторов INA. Из этого списка сразу отмотаем гидрики с тонкой ножкой толкателя. Нам нужна только толстая.
В итоге получаем, что на 406-409 рекомендуют брать INA 420 0022 10 . Идем в экзист и видим их по 187 р за штуку. Не долго думая заказываем заветный комплектик из 16 штучек и ждем) и вместе с гидридами заказываем ДАД — китайский аналог родного УАЗовского, но с ценой в 350р!) жаба ликует и устраивает пиршество: сколько еще ништяков можно на сэкономленные 3000 при крутить)
Но вот настал день прихода зч в магазин, и я отправился за ними и сразу в гараж. Надо сказать сразу, купил динамометрический ключ Jtc 19-110 Н/м. Затягивать гайки с усилиям в 1.9-2.3 кг я не умею. Сразу получается около 8кг)
Разборка: тут нет ничего сложного. Надо только запастись фиксатором резьбы, комплектом установки фаз грм( транспортир! У меня пафосные разрезные звезды), ну и прокладкой под крышку клапанную. И гидронатяжителем верхней цепи. Ну лень мне старый перезаряжать, при цене немецкого Herzog в 300 р. Делаем все по мануалу. Там все подробно и просто описано.
Прокладку крышки я взял силиконовую синенькую(под цвет силиконовых патрубков). Комплект сделан знатно: прокладка крышки, свечных колодцев, крышки маслозаливной горловины, клапан рецеркуляции картерных газов. Цена — 450р. Ищем для 406/409 евро3!
Теперь отступ про фазы. Точней про метку на шкиве коленвала. Не верьте ей! Только 20 зуб после дырки! Иначе будет не ехать, жрать и делать другие гадости. Просто у нас шкив двойной с резиновым демпфером и потому имеет возможность провёрнутся демпфер!
Один гидрик был просто бесподобен — фото ниже. Ну просто идеальный брак)

В общем же состояние ГРМ отличное. На валах нет выработки, все выглядит почти с завода. Масло Agip отдраивает мотор просто до блеска! Весь старый нагар стирается легко пальцем. Соответственно отложений в масло каналах и тп не должно быть. А гудрончик от других масел присутствует.

!
Результат от процедуры: тишина! Больше не беспокоит стук, тяга стала просто чумовая! Она теперь реально прет! Всегда и везде!
Как говориться: моя доволен!
Теперь основной звучок — сзади! Выхлоп бубнит просто нереально! Будем переделывать на саабовский! Он тихий и по ттх подходит)

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Ремонт ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Распредвалы УАЗ Патриот»).

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Источники:

http://autoruk.ru/marka-avto1/patriot/dvigatel-zmz-409/gidrokompensator-uaz-patriot
http://litezona.ru/zamena-gidrokompensatorov-uaz-patriot/
http://dtp-avarii.ru/zamena-gidrokompensatorov-uaz-patriot/
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=32919
http://dtp-avarii.ru/zamena-gidrokompensatorov-uaz-patriot/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: