3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена испарителя кондиционера камри 40

Кондиционер Camry 40

И чтобы кондиционер работал, как положено, исправными должны быть все элементы этой непростой системы. Особенностью японских автомобилей является то, что производитель произвольно меняет элементы системы кондиционирования воздуха в зависимости от комплектации, поэтому даже у одной модели появляется несколько вариантов исполнения.

Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора

Если идти в лоб, то у нас следующая картина по оригинальным радиаторам Тойота Камри V40 у разных артикулов:

Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). При этом для артикула 8846006070 есть варианты не оригинальных замен в зависимости от двигателей:

Разница в разы в цене запасных частей и агрегатов всегда настораживает, и непросто понять, откуда берутся столь «недорогие» аналоги. Ответ простой, компания Тойота выпускает Камри 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку для конвейера, все производители начинают выпускать «запасные части». То есть то же самое, что поставляют Тойоте, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за клиентом, но в данном случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть замкнутая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.

Прежде чем покупать новые детали и узлы, оцените уровень проблемы

Система кондиционирования состоит из 9-ти основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому прежде чем устранять неисправность заменой, рассмотрим следующие моменты:

  • Очистка радиаторов ДВС и кондиционера. После очистки сотовых элементов охлаждения эффективность обычно повышается на 15-25% после 3-х лет эксплуатации авто;
  • Своевременная замена воздушных фильтров. Жарким летом, забитый пылью фильтр способен на 40% снизить эффективность системы охлаждения (и добавить влажности);
  • Проверка давления стоит денег, поэтому после 3-х лет эксплуатации лучше провести слив и полную заправку кондиционера. Разница в цене невелика, но дозаправка не позволяет очистить испаритель, поэтому эффективность системы будет всё равно снижаться;
  • Визуально осмотреть и очистить все места забора воздуха. Иногда простая щётка может восстановить нормальный климат в салоне.

И помните о том, что радиатор непросто очистить даже пневматической продувкой. Для очистки внутренних поверхностей необходимо использовать специальные средства, так что лучше обратиться к профессиональным сервисам.

Вторым уровнем проблем с системой кондиционирования становятся механические – посторонние шумы, вибрации, различные звуки и прочие признаки нарастающего механического износа. С этими проблемами нужно разбираться быстро, не дожидаясь поломки, которая приведёт к более дорогостоящему ремонту.

Механические поломки системы кондиционирования могут обездвижить автомобиль

Мы никого не хотим запугать, но в современном авто многое взаимосвязано, так что некоторые отказы системы кондиционирования действительно могут привести к нештатной работе двигателя.

Если говорить о Тойота Камри, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывает сразу, начиная при повышенном износе издавать звуки. Запас прочности узла велик, поэтому даже после полного износа какое-то время вал будет вращаться. Но доводить до этого не стоит.

Официально, Toyota утверждает, что компрессор неразборный, и в случае проблем требуется замена агрегата целиком. На самом деле это не так, и если точно знать какой именно агрегат стоит на машине, можно недорого заменить подшипник, после чего система заработает как новая.

В принципе, это можно сделать и своими руками, но в этом случае стоит разобрать узел, и найти в магазине именно такой подшипник, который вы вынули. Работать придётся аккуратно, ведь в сложной конфигурации моторного отсека придётся не потерять все шайбы и сальники. И запомнить в каком порядке их надо будет вернуть на место при сборке, чтобы муфта заработала в штатном режиме.

Но работу такого уровня всё-таки лучше доверить профессионалам, и чтобы кондиционер работал исправно, чаще уделять внимание тем частям системы, о которых мы сказали выше.

Читать еще:  Что будет если перепутать плюс с минусом

Чистка кондиционера м замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Содержание статьи:

1. Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

В кондиционере автомобиля скапливается много бактерий за время эксплуатации.

Задача : почистить кондиционер на Toyota Camry ACV40

«Вкратце о процессе загрязнения кондиционера авто. Радиатор-испаритель кондиционера преобразовывает хладагент их жидкого состояния в газообразное. Во время этого процесса происходит отбор тепла у воздуха, проходящего через радиатор, и происходит конденсация влаги на поверхности радиатора.
Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Помимо «аромата», этот слой является без преувеличения рассадником различных болезнетворных микробов, которые в состоянии нанести серьёзный вред организму человека.
Ведь не секрет, что существует «кондиционерное» заболевание – легионеллез. Легионеллез – это один из видов воспаления лёгких. А если в автомобиле находятся люди подверженные аллергическим заболеваниям?
Вот вам и главная причина, из-за которой просто необходима дезинфекция кондиционера автомобиля.»

Ход работ по очистке кондиционера в Toyota Camry ACV40

Купил в магазине вот такую штуку «STEP UP» производства США + шланг.

Для начала снимаем бардачек.

Вынимаем салонный фильтр.

Загибаем часть напольного покрытия, чтобы добраться до дренажной трубки.

Достаём её из отверстия в полу.

Засовываем шланг в трубку, пока он не упрётся в испаритель.

Подсоединяем к шлангу очиститель и выпускаем весь балон.

Все сделали, далее трубку помещаем в резервуар. Пена впитает в себя всю грязь и стечёт в бутылку.

Ждём минут 10-15.

Вот какая чернота была на поверхности радиатора-испарителя

Ставим всё на место.

Заводим машину. Включаем кондиционер, делаем печку на «максимум» И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОСТАВИТЬ ЦИРКУЛЯЦИЮ ПО САЛОНУ. Ждем опять минут 10-15. При этом двери и стекла закрыты..
По завершению операции ХОРОШО проветриваем автомобиль.

Запах чистящего средства еще чувствуется при включении печки, но это не на долго, и он благополучно через день — два выветривается.

Еще один способ почистить кондиционер (другими, более дешевыми средствами) на Toyota Camry ACV40

Для дезинфекции и чистки нам понадобиться:

Раствор хлоргекседина (берем несколько бутылочек)

Этиловый спирт. Его у нас не продают без рецепта врача. Выручила тёща. Предоставила из заначки 300 грамм медицинского спирта

Все смешиваем и заливаем в распылитель. Пропорции один к одному.

Снимаем бардачок и салонный фильтр

Включаем кондиционер на минимально холодное положение и ставим рециркуляцию воздуха.

Распыляем полученный раствор в печку через место под фильтр.

Распылил в систему примерно 350 — 400 мл.

Затем выключаем кондиционер и рециркуляцию. Ставим на максимально теплую температуру и сушим систему. Заранее под авто поставил емкость, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из кондиционера. Перелил в бутылку для наглядности

Вода была мутноватая, но светлая. Не такая черная как в первую чистку год назад.

Результат : очистка кондиционера в Toyota Camry ACV40 произведена.

2. Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Известно, что у Toyota Camry ACV40 есть недостаток — окисление испарителя кондиционера. Летом, когда начинаешь пользоваться кондиционером то на торпеде появляются мелкие белые частицы с этого испарителя и неприятный запах. Заказал себе испаритель кондиционера.

Задача: заменить испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40.

Ход работ по замене испарителя кондиционера на Toyota Camry ACV40

1. Разбираем центральную консоль

Дальше разбираем с водительской стороны.

И с пассажирской

Осталось открутить руль и пассажирскую подушку безопасности.

Всё торпеда готова к снятию

И вот она печка

основная проблема — это не снятие торпеды, а доставание печки из-под усилителя и проводки. С эти мне пришлось повозится долго. Написать легче чем сделать.
Окручиваем усилитель с двух сторон.

Потом после долгих отключений проводов и всяких попыток вытащить печку это все-таки получилось. Вот и имеем разобранный салон

А вот и сама печка,

вот фото самого испарителя и белой муляки которая постоянно летит.

Печку внутри почистил и собрал

Дальше делать было нечего, так как ставить печку надо не одному, немного заклеил торпеду, вроде нечего греметь не будет.

Потом приехал помощник и мы печку вставили намного быстрей чем снимали. Далее все разъёмы подключены. Осталось завтра собрать торпеду.

Результат : испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40 заменен.

Чистка вентиляционного клапана Toyota Camry ACV40

Задача: почистить вентиляционный клапан на Toyota Camry ACV40.
Ход работ по очистке вентиляционного клапана для Toyota Camry…

Читать еще:  Как установить фаркоп самому

Замена испарителя кондиционера камри 40

Автомобилю 6,5 лет и только в этом году добрался до чистки системы кондиционирования. До этого ограничивался только своевременной заменой салонного фильтра.
Первый раз пытался дезинфицировать систему хлоргекседином. Вроде бы стало лучше, но вскоре при включении кондиционера в первые минуты появлялся немного неприятный запах (запах сырости что-ли). В общем не очень эффективное средство оказалось (на мой взгляд).

Решил попробовать специальное средство для чистки испарителя.
Хотел заказать очиститель STEP UP, но покупая в специализированном магазине химию для мойки авто увидел очиститель ABRO (тоже производства США) и решил его попробовать.
Далее непосредственно процесс чистки:
Высушил испаритель, включив на 7-10 мин печку на максимум (по температуре и мощности обдува).
Отогнул обшивку туннеля со стороны переднего пассажира для того, чтобы добраться до дренажной трубки (через которую вытекает конденсат):

Процесс ремонта

1. Автомобиль Toyota Camry 40 кузов, 2008 г.в. Причина обращения: при включении кондиционера дует горячий воздух.

2. Демонтаж компрессора кондиционера. Для демонтажа компрессора откачивается газ из системы. Первое заправочное отверстие на фотографии.

3. Откачка газа из системы. Второе заправочное отверстие.

4. Процесс ремонта автомобиля Toyota. Отворачиваются защитные пластиковые колпачки.

5. К системе подсоединяется специальный полуавтоматический заправочный аппарат.

6. Скачка газа (фреона). Газ фреон скачивается из системы.

7. Демонтаж приводного ремня. Затем снимается ремень навесных агрегатов.

8. Демонтаж старого компрессора кондиционера. Накидным ключом отводится в сторону натяжитель.

9. Ремонт автомобиля Toyota Camry. Ремень снимается с роликов. Замена копрессора кондиционера на TOYOTA Camry.

10. Демонтаж компрессора Тойота. Теперь откручиваются два болта крепления трубок к компрессору.

11. Последовательность действий при демонтаже. Отсоединяется электрический разъём. Откручиваются 4 четыре болта крепления компрессора по периметру.

12. Снятие компрессора кондиционера. Осторожно извлекается компрессор.

13. Так выглядит демонтированный компрессор кондиционера.

14. Место установки компрессора кондиционера.

15. Установка нового компрессора производится в обратном порядке.

16. Заправка системы кондиционирования. После установки компрессора, система заправляется необходимым количеством фреона и проверяется работа климат-контроля.

Автокондиционер — это достаточно надёжный прибор, обеспечивающий поддержание определённой температуры в салоне автомобиля. Данный агрегат работает в непростых условиях — резкие перепады температур, постоянное подвергание вибрациям и другие факторы резко сокращают срок службы некоторых деталей и узлов кондиционера. Поэтому ремонт автокондиционеров является достаточно востребованной услугой.

Специалисты техцентров компании «ДжапАвто» осуществляют весь спектр услуг по диагностике, ремонту и заправке автокондиционеров Toyota Camry. Все работы в техцентрах «ДжапАвто» начинаются с диагностики — починка кондиционеров не является исключением. Диагностика с помощью специального оборудования указывает на проблемы — утечку хладагента, неисправности узлов климатического оборудования.

Чаще всего ремонт кондиционера заключается в восстановлении герметичности агрегата. Данная задача решается двумя способами. Первый способ заключается в установке новых запчастей вместо вышедших из строя деталей, второй — устранение разгерметизации с помощью сварки и напыления.

Наши специалисты проведут ремонт автокондиционеров Toyota Camry любой сложности. Нами осуществляется ремонт и изготовление магистралей, изготовление задних контуров кондиционеров. С помощью сварки и порошкового напыления мы восстанавливаем испарители и конденсоры.

Нашими мастерами проводится дезинфекция испарителей, замена подшипников и полный ремонт компрессоров автомобильных кондиционеров. Также у нас вы можете осуществить промывку системы кондиционера, приобрести запасные части для ремонта агрегатов данного вида, купить новые и бывшие в употребление компрессоры.

Одним из самых сложных случаев является поломка компрессора. В этом случае чаще всего приходится не только менять весь этот узел, но и проводить ряд дополнительных процедур — выполнять замену и промывать всю систему.

После окончания ремонтных работ агрегат заправляется. Перед заправкой проводится дополнительная проверка герметичности системы охлаждения. Для проверки герметичности используется специальное оборудование — течеискатель. Также проверка может проводиться с помощью вакуума. Автокондиционер осматривается, замеряются параметры его работы, после чего уже производится и сама заправка, которая обычно занимает не более получаса.

Заправка автокондиционеров Toyota Camry производится нашими специалистами с особенной тщательностью — от правильности заправки зависит работа всей системы охлаждения. Если давление в системе после заправки будет повышенным, кондиционер может выйти из строя, если агрегат недозаправить, то его работа будет неэффективной, поэтому при заправке необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя.

Работы, направленные на восстановление работоспособности климатической техники требуют больших финансовых затрат. Чтобы избежать их, рекомендуется проводить диагностику агрегата в техцентре хотя бы раз в два года. Рекомендуется также включать прибор на непродолжительное время и в зимнее время тоже — это поможет избежать некоторых поломок.

Читать еще:  Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чистка испарителя кондиционера Toyota

Доброго времени суток дорогие друзья. Если на Вашем авто нет салонного фильтра то Вы меня поймете. Хочу рассказать вам о чистке испарителя на примере Toyota Tercel/Corsa EL5# (на некоторых моделях салонный фильтр устанавливался). Бывает что когда вы включаете кондиционер из воздуховодов начинает нести аромат прелости и плесени, плохо греет печка. Все дело в забитом грязью испарителе кондиционера.
Для начала нужно аккуратно снять бардачок. Открываем его и окручиваем 3 шурупа свеху, затем откручиваем два болтика на 10 снизу.
Далее отсоединяем разъем от реостата печки и откручиваем его.

Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.

Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так

Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра

Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340

2. Фильтр — 88508-12010

3. Либо 4 клипсы — 88718-1A680 , либо 4 болта с гайками, либо на что фантазии хватит.

Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.

На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Замена копрессора кондиционера на Toyota Camry

Процесс ремонта

1. Автомобиль Toyota Camry 40 кузов, 2008 г.в. Причина обращения: при включении кондиционера дует горячий воздух.

2. Демонтаж компрессора кондиционера. Для демонтажа компрессора откачивается газ из системы. Первое заправочное отверстие на фотографии.

3. Откачка газа из системы. Второе заправочное отверстие.

4. Процесс ремонта автомобиля Toyota. Отворачиваются защитные пластиковые колпачки.

5. К системе подсоединяется специальный полуавтоматический заправочный аппарат.

6. Скачка газа (фреона). Газ фреон скачивается из системы.

7. Демонтаж приводного ремня. Затем снимается ремень навесных агрегатов.

8. Демонтаж старого компрессора кондиционера. Накидным ключом отводится в сторону натяжитель.

9. Ремонт автомобиля Toyota Camry. Ремень снимается с роликов. Замена копрессора кондиционера на TOYOTA Camry.

10. Демонтаж компрессора Тойота. Теперь откручиваются два болта крепления трубок к компрессору.

11. Последовательность действий при демонтаже. Отсоединяется электрический разъём. Откручиваются 4 четыре болта крепления компрессора по периметру.

12. Снятие компрессора кондиционера. Осторожно извлекается компрессор.

13. Так выглядит демонтированный компрессор кондиционера.

14. Место установки компрессора кондиционера.

15. Установка нового компрессора производится в обратном порядке.

16. Заправка системы кондиционирования. После установки компрессора, система заправляется необходимым количеством фреона и проверяется работа климат-контроля.

Источники:

http://zapchasti.expert/toyota/camry40/kondicioner-camry-40.html
http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-Toyota-Camry-ACV40.html
http://litezona.ru/zamena-isparitelja-kondicionera-kamri-40/
http://pikabu.ru/story/chistka_isparitelya_konditsionera_toyota_5344425
http://toyota.nivus.ru/our_works/zamena-kopressora-konditsionera-na-toyota-camry/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector