62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампочки противотуманки нива шевроле

Замена противотуманной лампы Шевроле Нива – руководство по выполнению работ

Перегоревшая лампочка – обычное дело. А потому с необходимостью ее замены может столкнуться любой автовладелец.

Следовательно, стоит рассмотреть вопрос, как заменить противотуманную лампу Шевроле Нива. Знание алгоритма работ даст возможность все сделать, избежав лишних действий и ничего не повредив.

ВАЖНО! Все работы продемонстрированы для машин 2009 года выпуска и позже.

Инструменты

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

  1. Вороток;
  2. Удлинитель;
  3. Головка на 10;
  4. Бита Torx Т-20.

Ход работ

Для замены противотуманной лампы Шевроле Нива снимать переднее колесо необязательно. Достаточно просто вывернуть его в сторону, чтобы оно не мешало работать. Для большего удобства можно загнать машину на эстакаду или поддомкратить ее.

ВАЖНО! Если используете домкрат, обязательно поставьте подпорки. Это вопрос безопасности!

Чтобы добраться до противотуманки, в первую очередь, нужно демонтировать грязезащитный щиток в нижней части бампера. Снизу он прикручен 2-мя саморезами, которые выкручиваются битой Torx Т-20.

Затем, используя эту же биту, нужно выкрутить еще 4 самореза, но уже со стороны колеса.

Сверху щиток фиксируется 2-я гайками, которые нужно выкрутить головкой на 10. Затем снимается сам щиток.

Это откроет доступ к тыльной стороне противотуманной фары Шевроле Нива. На ней необходимо отжать 2 фиксатора штекера проводов, после чего отсоединить этот штекер от лампы.

Чтобы достать лампу, нужно провернуть ее влево (против часовой стрелки), вынуть и поставить новую.

Для замены используется лампочка Н11.

Машины, собранные до 2009 года

Алгоритм замены противотуманной лампы Шевроле Нива на таких авто несколько отличается.

В данном случае сперва нужно снять и отвести назад резиновый манжет, который закрывает цоколь.

Далее отключить минусовой провод (черного колера) от патрона, а после разъединить колодку плюсового провода от наконечника провода лампы.

Следующий шаг – сжать и отсоединить усики фиксатора лампы.

В конце остается лишь вынуть лампу и поставить новую.

На этом самостоятельная замена противотуманной лампы Шевроле Нива завершена.

Как заменить лампу противотуманной фары на Ниве Шевроле

Автомобили Нива Шевроле заводом изготовителем укомплектовывают противотуманными фарами. Сейчас трудно представить современный автомобиль, у которого нет дополнительного освещения, так как сегодня ПТФ используют не только когда туман или дождь, но и в ночное время в качестве дополнительного света ночью, некоторые используют их даже в дневное время как дополнительную световую сигнализацию для встречных машин.

Что представляет собой ПТФ

Это прямоугольная оптика, внутри, которой находится галогенные лампы, мощность которых составляет 35W. Располагается она ниже главных фар, для того чтобы снизить риск ослепить водителя встречного автомобиля, и для лучшей видимости вовремя тумана. Питаются они от сети автомобиля. Включаются они специальной кнопкой расположенной в салоне автомобиля, кнопка имеет рисунок фары со стрелочками вниз. Как правило, если автомобиль не оснащается противотуманками, то имеется специальный разъем, а также реле предохранителя, куда можно монтировать ПТФ. Конструкция имеет линзовую оптику с цоколем, у которого тип H4, что позволяет отлично справляться с плохой видимостью на дороге, во время дождя или тумана. Внешняя сторона оптики покрывается специальным защитным стеклом, что предотвращает запотевания, и качество освещения не снижается.

Установка и замена туманок на Ниве Шевроле

Если на автомобиле, по каким либо причина отсутствуют ПТФ, то установить их не составит большого труда, так как у всех современных авто имеется специальная подготовка, к ней относятся:

  • Специальное место для реле
  • Проводка
  • Место на бампере

Для того чтобы установить кнопку с ПТФ необходимо:

  1. Снять панель приборов
  2. Находим фишку, которая обмотана изолентой
  3. Затем подключаем кнопку к фишке, и в панель устанавливаем кнопку
  4. В блок управления, где находится реле, в свободную колодку устанавливаем релюшку
  5. Через отверстия подкрылок переднего бампера выводим фишку с проводами
  6. После того как провода разведены устанавливаем противотуманки в передний бампер
  7. На Ниве отверстия для установки уже должны быть, нам только нужно при помощи специальных креплений закрепить их
  8. Устанавливаем ПТФ и проверяем, как они работают

Если возникли, какие либо вопросы с правильностью подключения ниже представлена схема, на которой изображена правильная последовательность подключения:

Как произвести замену

Если элементы уже установлены и требуется только замена лампы противотуманной фары, например правой, то следует у переднего бампера снять щиток, который защищает от грязи, как это сделать рассмотрим по пунктам на примере автомобиля выпущенного после 2009г.

  • Специальным ключом снизу бампера откручиваем два самореза
  • Внутри колесной арки выкручиваем 4 самореза
  • Берем головку на десять и окручиваем гайки, которые крепят щиток
  • Снимаем щиток
  • На колодки проводов отжимаются два фиксатора
  • От колодки проводов отсоединяется лампа
  • Выкручиваем лампу, поворачивая ее против стрелки, часовой и меняем на новую лампочку H11
Читать еще:  Установка эур на гранту стандарт цена работы

У автомобиля, который выпускается до 2009 года процесс замены немного другой:

Как заменить противотуманную фару Шевроле Нива

На автомобиль в зависимости от комплектации устанавливаются два типа противотуманных фар

В противотуманной фаре 1 (рис. 1а) (комплектация GLS) перегоревшую лампу 3 меняйте, предварительно сняв фару с автомобиля.

Чтобы извлечь лампу, снимите защитный резиновый кожух 4 и выведите из пазов усики пружинной защелки 2. Для удобства демонтажа лампы предварительно снимите с нее колодку 5.

Для замены лампы в противотуманной фаре 2 (рис. 1б) (комплектация 55 вариант исполнения GLC) отсоедините колодку 4 жгута проводов переднего от лампы и извлеките лампу 3 из корпуса фары.

Подробнее:

Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера для этого:

Поворачиваем переднее колесо или снимаем его.

Отворачиваем два самореза в нижней части бампера

Отворачиваем четыре самореза внутри арки крыла

Головкой на 10 отворачиваем две гайки

Снимаем грязезащитный щиток.

После снятия грязезащитного щитка приступаем к замене лампы противотуманной фары

Отжимаем два фиксатора колодки проводов

Отсоединяем колодку от лампы

Повернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее из корпуса фары

Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности

Снятие корпуса противотуманной фары

Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления фары к бамперу

Отверткой отжимаем два фиксатора колодки и отсоединяем колодку проводов от лампы фары.

Если необходимо через отверстие в бампере ключом Torx 20 регулируем направление пучка света фары.

Устанавливаем противотуманную фару в обратной последовательности.

Правая фара маркируется буквой R левая фара буквой L.

Регулировка противотуманных фар

Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить на горизонтальной площадке с использованием экрана. Неровность рабочей площадки должна быть не более 3 мм на 1 метр.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 10 м от экрана (щит размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.

Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах составляет 0,19 МПа (1,9 кгс/см2), а затем 2-3 раза прожмите подвеску автомобиля для самоустановки ее узлов.

Регулировка противотуманных фар по экрану: 1 – ось отсчета светового прибора (фары); 2 – горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 – наклонная (правая) часть светотеневой границы;4 – вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 – плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль; 6 – плоскость экрана; 7 – положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3º вверх; 8,9 – координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; “К” – расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары (200 мм); “Н” – расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; “U”, “S” – координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения “U”≤600 мм; “S”=174,5 мм).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте направление света противотуманных фар. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль.

Регулируются фары вращением винта 1 (рис. ), который поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости.

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине выполните повторную регулировку не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69′ и измерьте силу света.

Замена Лампочки Противотуманки Нива Шевроле

Заменил правую лампочку ближнего света

Я русский и этим все сказано. Как там у нас говорят пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Думаю, таких балбесов из нас большинство. Когда были сильные морозы, перегорела лампочка правого (со стороны пассажира) лампа ближнего света. Но менять лампу в морозы без теплого гаража сами понимаете, сложно и холодно. А потому так и ездил пока что одноглазым, выжидая, пока станет потеплее. Стало потеплее менять лампу все также влом, стал ездить с противотуманками. Но рано утром гайцы стали тормозить постоянно, ибо если у тебя не горит одна фара остановят в 80 процентах случаях. По городу еще не страшно, скажешь, что сегодня починишь отпускают.

Так я и катался одноглазым, но потом перегорела и правая противотуманка. Заменить не успел, нужно было ехать по делал в другой город. И на трассе меня приняли. Говорит гаец почему одна ПТФ не горит. Глянул, типа не знаю удивился, говорю щас приеду домой заменю. Включи, говорит ближний свет. Включаю не горит фара. Пройдемте, Алексей Сергеевич ))

Садимся в машину. За это нарушение предусмотрен штраф 500 рублей. Но пойдем вам на уступки, если в течении года штрафов не было, сделаем предупреждение. Пробивает по базе 14 февраля 2014 года штраф за ремень. А дело было 12 февраля. ППц блин. 2 дня не хватило )) Усе, штраф за фару 500 рублей. Надо же умудриться получить такой штраф )) При мне еще троих остановили одноглазых. Так что я не один ))

Читать еще:  Чем заменить омывайку зимой

На следующий день начинаю менять. Книжечки по обслуживанию Нивы Шевроле у меня нету, полез в инет искать, чо да как. Вообще нет нормальных инструкций. Ну, думаю, придется на месте разбираться, что к чему.

Конечно, заехал в магазин и прикупил лампу ближнего света для Нивы Шевроле (подходит не только для нее, но и ко всем ладам). Лампу взял немецкую фирма OSRAM, цена 210 рублей. Фото:

Цоколь H7. Для противотуманок в Шевике нужно уже лампу с цоколем H3. Тоже вот надо менять, но там без ямы сложновато будет, гемора реально больше, чем при замене ламп головного света. На фото сгоревшая лапочка и коробка от новой:

Диодные лампы в противотуманки Шевроле Нива

Поставил в противотуманные фары в замен сгоревшей галогеновой лампы, диодные (H11). Шевроле Нива. ссылка на…

Замена противотуманки на Шевроле Нива лопнул подрамник очередные сюрпризы от машины

Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.

Вообще-то рекомендуется менять лампы в фарах парами, поскольку световой спектр может не совпасть и получится так, что одна фара светит ярче другой, либо одна светит более желтым светом, а другая более холодным синеватым.

Но я пока взял одну лампочку, ибо менять сразу две для меня сложновато, одну бы хоть пока поставить ))

И еще важный момент не трогайте стекло лампочки пальцами, вообще не прикасайтесь к лампе, брать можно только за металлический цоколь. Если дотронетесь пальцем до стекла, останутся микроскопические отпечатки и в этом месте лампа будет нагреваться сильнее и перегорит очень быстро.

Итак, поехали, меняем. Открываем капот. Менял я лампочку в правой фаре (со стороны пассажира), так что для удобства лучше сразу снять бачок омывателя. Оперативного простора появляется больше. Если бы нужно было менять со стороны водителя, то пришлось бы снимать аккумулятор.

Бачок сняли. Далее снимаем заглушку на блоке фары. Она крепится защелкой из каленой проволоки. Тянем вверх, отгибаем от себя. Чехол сняли и уже видим цоколи лампочек.

Лампа ближнего света находится ближе к краю машины. Дальний свет ближе к центру. Всё начинается самое сложное. Почему? Да потому что нефига неудобно и не видно, что делаешь пальцами. Все на ощупь.

Первое выдергиваем из лампочки провода. Тут все просто. Самое сложное защелка на самой лампе, которая прижимает лампу к основанию блока фары. Она крепится в двух точках слева и справа. И если правую (стоя лицом к машине) освободить проще, то вот с левой точкой крепления пружинки пришлось помучатся, ибо визуально ничего не видно, приходится работать на ощупь. Слева освобождаем пружинку просто её сжимаем пальцами, нужно вывести края проволоки из цоколя лампы. А правую точку крепления нужно просто отщелкнуть, вы почувствуете, что там что-то щелкнуло. Точно также, когда будете ставить обратно пружинка защелкнется.

Думали, что будет очень сложно поменять, но, как оказалось, все достаточно просто. На всё про всё у нас ушло 20 минут. Самое сложное защелкнуть пружинку на установленной лампе. У кого тонкие чувствительные пальцы, думаю будет проще.

Кто-то может подумать, что гораздо проще будет достать блок-фару и уж там монтировать лампочку. Может и проще, но имейте виду, что потом придется регулировать свет. Так что как по мне, уж лучше помучаться 20 минут, но сделать все, как полагается. Тем более алгоритм работ прост и понятен открываем капот, снимаем защитный чехол с фары, отсоединяем лампу от проводов, отщелкиваем пружинку, достаем лампу сгорешую, ставим новую, подключаем, ставим обратно защитный чехол. Вуаля, всё работает.

Замена Лампочки Противотуманки Нива Шевроле

Заменил правую лампочку ближнего света

Я русский и этим все сказано. Как там у нас говорят пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Думаю, таких балбесов из нас большинство. Когда были сильные морозы, перегорела лампочка правого (со стороны пассажира) лампа ближнего света. Но менять лампу в морозы без теплого гаража сами понимаете, сложно и холодно. А потому так и ездил пока что одноглазым, выжидая, пока станет потеплее. Стало потеплее менять лампу все также влом, стал ездить с противотуманками. Но рано утром гайцы стали тормозить постоянно, ибо если у тебя не горит одна фара остановят в 80 процентах случаях. По городу еще не страшно, скажешь, что сегодня починишь отпускают.

Читать еще:  Тосол стал зеленого цвета

Так я и катался одноглазым, но потом перегорела и правая противотуманка. Заменить не успел, нужно было ехать по делал в другой город. И на трассе меня приняли. Говорит гаец почему одна ПТФ не горит. Глянул, типа не знаю удивился, говорю щас приеду домой заменю. Включи, говорит ближний свет. Включаю не горит фара. Пройдемте, Алексей Сергеевич ))

Садимся в машину. За это нарушение предусмотрен штраф 500 рублей. Но пойдем вам на уступки, если в течении года штрафов не было, сделаем предупреждение. Пробивает по базе 14 февраля 2014 года штраф за ремень. А дело было 12 февраля. ППц блин. 2 дня не хватило )) Усе, штраф за фару 500 рублей. Надо же умудриться получить такой штраф )) При мне еще троих остановили одноглазых. Так что я не один ))

На следующий день начинаю менять. Книжечки по обслуживанию Нивы Шевроле у меня нету, полез в инет искать, чо да как. Вообще нет нормальных инструкций. Ну, думаю, придется на месте разбираться, что к чему.

Конечно, заехал в магазин и прикупил лампу ближнего света для Нивы Шевроле (подходит не только для нее, но и ко всем ладам). Лампу взял немецкую фирма OSRAM, цена 210 рублей. Фото:

Цоколь H7. Для противотуманок в Шевике нужно уже лампу с цоколем H3. Тоже вот надо менять, но там без ямы сложновато будет, гемора реально больше, чем при замене ламп головного света. На фото сгоревшая лапочка и коробка от новой:

Диодные лампы в противотуманки Шевроле Нива

Поставил в противотуманные фары в замен сгоревшей галогеновой лампы, диодные (H11). Шевроле Нива. ссылка на…

Замена противотуманки на Шевроле Нива лопнул подрамник очередные сюрпризы от машины

Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.

Вообще-то рекомендуется менять лампы в фарах парами, поскольку световой спектр может не совпасть и получится так, что одна фара светит ярче другой, либо одна светит более желтым светом, а другая более холодным синеватым.

Но я пока взял одну лампочку, ибо менять сразу две для меня сложновато, одну бы хоть пока поставить ))

И еще важный момент не трогайте стекло лампочки пальцами, вообще не прикасайтесь к лампе, брать можно только за металлический цоколь. Если дотронетесь пальцем до стекла, останутся микроскопические отпечатки и в этом месте лампа будет нагреваться сильнее и перегорит очень быстро.

Итак, поехали, меняем. Открываем капот. Менял я лампочку в правой фаре (со стороны пассажира), так что для удобства лучше сразу снять бачок омывателя. Оперативного простора появляется больше. Если бы нужно было менять со стороны водителя, то пришлось бы снимать аккумулятор.

Бачок сняли. Далее снимаем заглушку на блоке фары. Она крепится защелкой из каленой проволоки. Тянем вверх, отгибаем от себя. Чехол сняли и уже видим цоколи лампочек.

Лампа ближнего света находится ближе к краю машины. Дальний свет ближе к центру. Всё начинается самое сложное. Почему? Да потому что нефига неудобно и не видно, что делаешь пальцами. Все на ощупь.

Первое выдергиваем из лампочки провода. Тут все просто. Самое сложное защелка на самой лампе, которая прижимает лампу к основанию блока фары. Она крепится в двух точках слева и справа. И если правую (стоя лицом к машине) освободить проще, то вот с левой точкой крепления пружинки пришлось помучатся, ибо визуально ничего не видно, приходится работать на ощупь. Слева освобождаем пружинку просто её сжимаем пальцами, нужно вывести края проволоки из цоколя лампы. А правую точку крепления нужно просто отщелкнуть, вы почувствуете, что там что-то щелкнуло. Точно также, когда будете ставить обратно пружинка защелкнется.

Думали, что будет очень сложно поменять, но, как оказалось, все достаточно просто. На всё про всё у нас ушло 20 минут. Самое сложное защелкнуть пружинку на установленной лампе. У кого тонкие чувствительные пальцы, думаю будет проще.

Кто-то может подумать, что гораздо проще будет достать блок-фару и уж там монтировать лампочку. Может и проще, но имейте виду, что потом придется регулировать свет. Так что как по мне, уж лучше помучаться 20 минут, но сделать все, как полагается. Тем более алгоритм работ прост и понятен открываем капот, снимаем защитный чехол с фары, отсоединяем лампу от проводов, отщелкиваем пружинку, достаем лампу сгорешую, ставим новую, подключаем, ставим обратно защитный чехол. Вуаля, всё работает.

Источники:

http://nivachevrole.ru/optica/zamena-protivotumannoj-lampy/
http://expertniva.ru/elektrooborudovanie/kak-zamenit-lampu-protivotumannoj-fary-na-nive-shevrole.html
http://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/elektrika/zamena-lamp-i-korpusa-protivotumannoj-fary-avtomobilya-niva-shevrole
http://5net.ru/zamena-lampochki-protivotumanki-niva-shevrole/
http://5net.ru/zamena-lampochki-protivotumanki-niva-shevrole/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: