73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера на лачетти

Замена стартера Chevrolet Lacetti

Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 – втягивающее реле; 4 – электродвигатель; 5 — задняя крышка

Не работает стартер – поиск неисправности
Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр,
Последовательность выполнения
1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении.
2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
4. Проверяем стартер.
5. Проверяем электрическую цепь стартера.

Проверка стартера
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться – втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло – неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

Снятие и установка стартера
Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов, снимаем провода со шпильки, выворачиваем две шпильки крепления стартера (вторая расположена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для удобства отворачивания гаек крепления проводов.

3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу «ST» втягивающего реле, снимаем провод и снимаем стартер.

Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Замена стартера Шевроле Лачетти

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Лачетти — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Лачетти

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

Читать еще:  Как работает масляный фильтр в автомобиле

    Демонтируем защиту мотора.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снизу автомобиля ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.

  • Откручиваем гайку силового провода.
  • Отключаем контактное реле.

    Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    Откручиваем тяговое реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников «массовых» проводов к спецболту нижнего крепления стартера…

    …и снимаем наконечники проводов со спецболта.

    Откручиваем гайку массы и снимаем её.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем спецболты крепления стартера (для наглядности показано на снятом двигателе).

    Выкручиваем крепление стартера.

    Выдвинув стартер, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле и отсоединяем наконечник провода.

  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
  • Выбор стартера

    96952006 — оригинальный каталожный номер стартера Шевроле Лачетти производства General Motors со стоимостью 20 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Лачетти может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Лачетти довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Лачетти не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Ремонт и замена стартера на Chevrolet Lacetti

    Иногда после включения стартера ключом зажигания не заводится машина. Причин для этого много. Одна из них — неправильная работа самого стартера.

    Эта статья расскажет, почему двигатель машины не запускается, как работает стартер, как его снять и отремонтировать.

    Стартер устроен достаточно просто, и, если знать его конструкцию, с разборкой и заменой неисправных компонентов справиться будет легко.

    Расположение

    Стартер на «Шевроле Лачетти» находится на передней стенке (по ходу движения) блока цилиндров, ближе к стыку двигателя и КПП. Он стоит так, чтобы зубья на его валу могли совпасть с зубьями на маховике.

    Устройство

    Стартер представляет собой цилиндр из стали. Сверху крепится тяговое реле с 2 обмотками: втягивающей и удерживающей. Внутри скрыт электродвигатель, планетарный редуктор и вал привода.

    В приборе используется электродвигатель постоянного тока с возбуждением от 2 постоянных магнитов. Питание к обмоткам якоря (подвижная часть) подводится с помощью щеточного узла из 4 графических щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.

    Редуктор состоит из центральной, коронной шестерен и 3 сателлитов. Он передает усилие от электродвигателя на вал привода.

    На валу привода установлена приводная шестерня, совмещенная с обгонной муфтой (бендиксом). Первая зацепляется с зубьями маховика и вращает его, а вторая предотвращает разрушение механических частей стартера при старте двигателя.

    Читать еще:  Как установить рессоры на прицеп

    Схема подключения и расшифровка

    Схема приведена на фото ниже.

    Электродвигатель стартера постоянно подключен к аккумулятору, но не работает, так как разомкнуты контакты во втягивающем реле. При повороте ключа зажигания в положение Start ток от батареи проходит через предохранитель Ef4, замок зажигания прямо к тяговому реле. Так происходит на машинах с МКПП. В моделях с АКПП после замка зажигания ток проходит через реле блокировки стартера.

    Далее ток попадает в удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле. Приводная шестерня зацепляется с зубьями маховика, и электродвигатель начинает крутиться. При возврате ключа зажигания в положение ON тяговое реле обесточивается и приводной рычаг под действием пружины отводит приводную шестерню от маховика.

    Возможные неисправности и причины

    Наиболее часто встречающиеся проблемы в работе стартера приведены в таблице ниже.

    1. Нет контакта между зубьями приводной шестерни и маховика из-за износа.
    2. Неисправен рычаг привода.
    3. Сломалась обгонная муфта.
    4. Неисправности в системах питания, зажигания, ремень ГРМ перескочил на 1—2 зуба, нет компрессии
    1. Разряжен аккумулятор.
    2. Плохой контакт между элементами цепи или повреждены провода.
    3. Перегорел предохранитель Ef4.
    4. Изношены щетки.
    5. Подгорели контакты тягового реле
    1. Слишком большое или маленькое расстояние между приводной шестерней и маховиком.
    2. Погнутый или разбалансированный якорь.
    3. Вышло из строя сцепление

    Номера запчастей

    Номер артикула стартера зависит от номера кузова (6 последних цифр VIN-кода) и модификации установленного двигателя.

    Артикулы оригиналов

    Номера оригинальных запчастей от General Motors приведены в таблице.

    Средняя цена,

    руб

    Артикулы аналогов

    Средняя цена,

    руб.

    Самостоятельная замена

    Необходимые инструменты.

    • смотровая яма или эстакада;
    • накидные ключи 10, 12 мм;
    • торцовые головки 10, 13 мм.
    • удлинитель;
    • карданчик.

    Последовательность действий следующая:

    1. Заблокировать колеса задние колеса ручным тормозом.
    2. Снять минусовую клемму аккумулятора, ослабив гайку ключом на 10. Разместить ее так, чтобы она не контактировала с минусовым полюсом АКБ.
    3. Открутить ключом на 12 верхнюю гайку на тяговом реле, крепящую провод, подключенный к положительному полюсу аккумулятора. Снять провод.
    4. Открутить головкой на 13 гайку на корпусе стартера. Она фиксирует провод, подключенный к «массе». Снять его.
    5. Вывернуть головкой на 13 с удлинителем 2 болта, крепящих деталь к блоку цилиндров.
    6. Открутить головкой на 10 гайку, крепящую провод управления тяговым реле.
    7. Снять стартер.
    8. Установить новую запчасть и подключить провода в обратном порядке.

    На этом процедура замены стартера завершена.

    Ремонт

    Он состоит из 2 этапов:

    • поиск причины неисправности;
    • разборка, замена и сборка.

    Для проверки и ремонта стартера на «Шевроле Лачетти» потребуются:

    • аккумулятор;
    • 2 провода;
    • мультиметр;
    • головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
    • шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • большие пассатижи;
    • смазка ШРУС-4 или аналог;
    • мелкозернистая наждачная бумага.

    Проверка работоспособности

    Порядок действий следующий:

    1. Подключить деталь к аккумулятору: прикрепить один провод к «массовой» клемме стартера и минусу АКБ. Вторым проводом соединить нижний контактный болт на тяговом реле с плюсом АКБ. Если якорь крутится, то электродвигатель исправен. Иначе — изношен щеточный узел.
    2. Соединить верхний болт на тяговом реле с «+» аккумулятора. Отверткой замкнуть верхний и боковой болт. Если раздался щелчок и электродвигатель заработал, то тяговое реле исправно. Если нет, то нужно зачистить внутренние подгоревшие контакты. Если реле не щелкнуло, то его необходимо заменить.
    3. Если во время проверки тягового реле привод не сдвинулся с места, то вышел из строя рычаг привода.
    4. Покрутить приводную шестерню в разные стороны с помощью отвертки. Если она вращается вместе с валом в одном направлении, а в другом — нет, то обгонная муфта исправна. В противном случае требуется замена бендикса.

    Разборка, замена, сборка

    Порядок действий следующий:

    1. Открутить головкой на 13 гайку с нижнего болта тягового реле.
    2. Вывернуть головкой Torx E5 3 болтика с другой стороны реле.
    3. Снять узел.
    4. Вывернуть головкой на 10 2 болта на задней крышке.
    5. Снять электродвигатель и открутить головкой Torx E6 2 болта на задней крышке.
    6. Вынуть якорь и щеточный узел.
    7. Снять крышку редуктора, опору рычага привода, прокладку.
    8. Вынуть привод и рычаг.
    9. Сбить головкой на 10 ограничитель хода привода вниз.
    10. Поддеть отверткой стопорное кольцо и снять его.
    11. Снять вал привода, бендикс, коронную шестерню редуктора.
    12. Осмотреть детали. Зачистить мелкозернистой наждачной бумагой подгоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полоски на краю якоря), задиры, наплывы бронзы от подшипников. Измерить длину щеток. Она должна быть больше 5 мм.
    13. Проверить состояние изоляции обмотки якоря Для этого нужно приложить щупы мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или 1 на аналоговых и цифровых мультиметрах соответственно. Иначе узел подлежит замене.
    14. Смазать шлицы вала смазкой ШРУС-4 и надеть коронную шестерню, обгонную муфту.
    15. Надеть ограничительное и стопорное кольцо на вал. С помощью больших пассатижей установить ограничительное кольцо на стопорное.
    16. Установить приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены к муфте.
    17. Вставить вал в переднюю крышку, установить резиновую опору рычага, сателлиты и прокладку. Смазать шестерни ШРУС-4.
    18. Закрыть отсек редуктора крышкой.
    19. Собрать электродвигатель. Для правильной установки щеток вставить в центральное отверстие щеткодержателя головку на 21, надеть держатель на коллектор и вынуть головку. Полученную конструкцию вставить в корпус и закрыть крышкой.
    20. Вставить конец якоря в редуктор. Затянуть болты на задней крышке.
    21. Установить тяговое реле. Его наконечник должен зацепиться с рычагом привода.
    22. Закрутить 3 болтика, крепящих реле к передней крышке. На оборотной стороне прикрутить вывод щеткодержателя к нижнему болту тягового реле.
    Читать еще:  Замена глушителя приора хэтчбек

    Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
    – Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
    – Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
    – Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

    Снимаем стартер на Шевроле Лачетти своими руками: где он находится?

    Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Шевроле Лачетти. Это единственный способ его продиагностировать и отремонтировать. В крайнем случае, заменить.

    Снимаем стартер на Шевроле Лачетти

    Два болта крепления стартера

    Стартер крепится к блоку цилиндров справа на двух шпильках, но чтобы его демонтировать, необходимо отключить всю проводку, которая к нему относится.

    Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.

    Точный алгоритм

    Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:

      Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.

    Можно обойтись и без ямы!

    Демонтируем провод питания стартера.

    Вот здесь питание втягивающего реле.

    Полезные советы и основные моменты

    Старый и новый стартер Magnetti Morelli

    После ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:

    • моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
    • для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
    • гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
    • момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
    • большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.

    Выводы

    Используя этот алгоритм и советы, можно быстро своими руками заменить стартер на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и добрых дорог!

    Источники:

    http://carpod.ru/starter-chevrolet-lacetti-c-2004-gg-216.htm
    http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-startera-lachetti.html
    http://avtomonitor.ru/starter-chevrolet-lacetti.html
    http://carfrance.ru/snimaem-starter-na-shevrole-lachetti-svoimi-rukami-gde-on-naxoditsya/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: