5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замок зажигания гранта неисправности

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Замок зажигания снимаем при утере ключей, также ремонтируем при износе контактной части замка и при замене катушки иммобилайзера.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели

Снимаем кольцо с выключателя зажигания

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов

Поддеваем тонкой отверткой край колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от катушки иммобилайзера

Замок зажигания крепится болтами со срывными головками.

Эти болты затягивают до отрыва головки.

Ослабляем затяжку болтов с помощью зубила, нанося удары против часовой стрелки

Сжимаем раздвижными пассатижами фланцы скобы и выключателя зажигания, отворачиваем четыре болта

Снимаем скобу и замок зажигания с рулевой колонки

Крестовой отверткой откручиваем три винта

Снимаем кронштейн выключателя зажигания

Извлекаем запорный стержень противоугонного устройства

Замок зажигания Лада Гранта – снятие, разборка и профилактика

Основным назначением замка зажигания Лада Гранта является подача и отключение питания основных электропотребителей автомобиля при различных режимах его работы. Иными словами, замок зажигания можно считать основным распределителем питания, от состояния которого, во многом, зависит нормальная эксплуатация автомобиля.

Кроме всего прочего, замок зажигания Лада Гранта совмещен с запорным устройством механического типа, датчиком положения ключа и антенным блоком управления иммобилизатора.

Работа запорного устройства и контактной группы выключателя синхронизирована с обеспечением управления от ключа зажигания.

Следует признать, что замок зажигания Лада Гранта вполне надежен, однако ввиду высокой загруженности данного элемента не исключено, что рано или поздно потребуется его демонтаж с целью замены или, хотя бы, профилактики.

Последовательность операций при снятии ВАЗ-2190 (Лада Гранта)

Прежде всего, как и при прочих работах связанных с вмешательством в электросистему автомобиля, следует отсоединить от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод, после чего, для облегчения доступа к выключателю, с рулевой колонки снимается защитный кожух;

Для отсоединения колодки, подключенной к контактной группе замка, следует отжать фиксатор. Таким же образом отсоединяют колодку от антенного блока управления иммобилайзера;

В связи с тем, что корпус замка закреплен на рулевой колонке при помощи болтов с самосрезающимися головками без молотка и зубила, в данном случае, не обойтись. Как вариант, для удаления болтов можно воспользоваться дрелью;

Далее необходимо проконтролировать состояние проводов в наиболее критичном месте (соединительной колодке) и провести осмотр и профилактику выключателя зажигания ВАЗ 2190, как такового.

Осмотр соединительной колодки и профилактика элементов замка

Отожмите фиксатор на колодке жгута проводов выключателя и аккуратно извлеките контакты с проводами. Проведите осмотр контактов на отсутствие окислений и повреждений в местах пайки (обжатия). Соберите колодку в обратном порядке;

Сожмите боковые защелки и без прикладывания дополнительных усилий снимите с корпуса выключателя пластмассовую крышку;

Отжав пластиковые фиксатор, выньте контактную группу;

Осмотрите пластину, расположенную на световоде и при обнаружении окисления и подгара проведите зачистку контактов шлифовальной шкуркой с мелким зерном;

Если повреждения слишком серьезны, замените контактную пластину. Для снятия пластины ее необходимо развернуть таким образом, чтобы установочные выступы совместились с соответствующими прорезями;

Сняв пластину, проверьте состояние возвратной пружины и если она треснула либо сломана полностью – замените ее;

Аналогичным образом очищаются от загрязнений контакты основной контактной группы, а при невозможности качественно выполнить данную операцию, контактную группу меняют полностью (предварительно отпаяв три провода);

При обратной установке пружины и контактного кольца необходимо следить за тем, чтобы выступы на внутренней поверхности световода находились напротив самого широкого наружного выступа пластины.

По окончании сборки рекомендуется проверить исправность замка зажигания при перемещении ключа во все рабочие положения, учитывая, что основное напряжение от аккумулятора и генератора подается на контакт «30»:

Положение «0» — все системы выключены;

Положение «I» (зажигание) — питание подается на контрольные приборы на систему управления двигателем, обмотку возбуждения генератора, фары, сигнальные лампы поворота, очистители и омыватели стекол, а также электропривода стеклоподъемников;

Положение «II» (стартер) – напряжение подано на те же системы, что и в случае «I», кроме того активируется запуск стартера.

Если замок установлен правильно, то при вынутом ключе (после постановки его в положение «0») запорный стержень противоугонного устройства должен выдвинуться и убраться при перемещении ключа в положение «I». Также блокировочное устройство не должно допускать повторного включения стартера (из положения «I» в положение «II») без возврата ключа в исходное положение «0» (выключено).

Читать еще:  Устройство форсунки инжекторного двигателя

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.

7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

2. Снимите кронштейн с корпуса.

3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).

14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.

15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.

16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода.

19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь.

20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замок зажигания гранта неисправности

Общие приемы пуска двигателя
Приемы пуска инжекторного двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали газа. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска двигателя параметры подачи топлива и опережения зажигания.


1. Откройте капот, потянув на себя ручку привода замка капота.


2. Масляным щупом измерьте уровень масла в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигателе ВАЗ 21126 уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками шкалы (в пределах насечки на масляном щупе).

. а на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 — между метками «МАХ» и «MIN».

Читать еще:  Как прокачать систему охлаждения двигателя


3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку проводов в катушке зажигания.
5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания из положения «0» в положение «I». При этом включится электробензонасос. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, повернув ключ в замке зажигания в положение «II».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Капот на автомобиле лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль газа до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не заводиться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причины — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле стартера.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактных соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.


5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно заглушите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе (см. разд. 10 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряда аккумулятора с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение до 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Для проверки системы зажигания на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186 выполните следующие операции.


1. При выключенном зажигании проверьте целостность и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.
2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).


3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.
4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.


5. Если после замены высоковольтных проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»). Если искра есть, но двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).
Для проверки системы зажигания на двигателе ВАЗ 21126 выполните следующие работы.

Читать еще:  Подтяжка ручника лада веста


1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.


2. Проверьте надежность соединения катушек зажигания и целостность жгутов низковольтной цепи зажигания.


3. Если низковольтная цепь зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.


4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить не новую катушку зажигания, зато проверенную, с «рабочей» машины. Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания.
5. Если искра есть, но двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые свечи зажигания, зато проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Проверка системы питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»), так как замена воздушного фильтра довольно проста и не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в разъемах жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).


Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу или к топливной рампе.
1. Включите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка давления топлива в системе питания двигателя»). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливной рампе должно быть около 0,3 МПа (3 кгс/см.кв.). Возможны следующие причины снижения давления в топливной рампе:


— неисправен регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля);


— неисправность топливного насоса. В модуль топливного насоса встроен фильтр грубой очистки топлива, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого топливного насоса, может быть засорение топливного фильтра. В обоих случаях топливный насос надо снять с автомобиля для ремонта;


— засорен полнопоточный топливный фильтр, установленный снизу на основании кузова.
Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. 5 «Двигатель» (см. «Система питания»).

полезные советы автомобилисту

Замена замка зажигания на Гранте

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10

Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.

Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.

И замок с обратной стороны.

Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.

Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.

Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.

После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.

Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки.

Источники:

http://avtomechanic.ru/lada-granta/elektrika-granta/kak-otremontirovat-zamok-zazhiganiya-lada-granta
http://www.elektrik-avto.ru/publ/zazhiganie/zamok_zazhiganija_lada_granta_snjatie_razborka_i_profilaktika/5-1-0-683
http://carpedia.club/Sniatie-vykliuchatelia-zazhiganiia-zamena-kontaktnoi-gruppy-i-katushki-immobilaizera-Lada-Granta
http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-3.html
http://zarulemvaz.ru/zamena-zamka-zazhiganiya-na-grante/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector