406 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кунг для пикапа своими руками

Содержание

Делаем КУНГ для пикапа своими руками

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Кунг для пикапа из алюминия — как говориться для ценителей прекрасного.

Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?

мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.

Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?

— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются
— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать
— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.
— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция
в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.

Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Монтаж кунгов на пикапы — это отличная возможность сделать свой внедорожник более универсальным. Сегодня подобные конструкции играют очень важную роль в жизни любителей активного отдыха. Они дают множество преимуществ, из-за чего к изготовлению кунгов прибегает все больше владельцев авто с открытым кузовом.

1 История и причины появления кунгов

Первая конструкция для внедорожников с открытым кузовом появилась в далеком 1942 году. Изобретателями кунга стали американские военные, однако многие специалисты утверждают, что впервые им был оснащен отечественный военный внедорожник. Название конструкции — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «унифицированный кузов нормальных габаритов». Позже два первых слова в названии переставили местами.

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело «включать фантазию» и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная «цистерна» не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.

Читать еще:  Передние дисковые тормоза на уаз буханка

Еще один минус — это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Все перечисленные недостатки никак не связаны с конструкциями из алюминия. Такие кунги гораздо прочнее и надежнее. Они не ломаются в экстремальных условиях. Более того, правильно изготовленная конструкция позволяет перевезти на крыше не менее 150 кг веса. Единственный недостаток — это образование ржавчины на металле. Но это нельзя назвать слишком большой проблемой, учитывая, что на рынке есть множество различных составов для защиты металла от коррозии. Еще одно важное достоинство — это возможность легко и быстро выровнять вмятины в покрытии алюминиевого кунга. На практике металлические конструкции практически не боятся повреждений за счет мощного сварного каркаса.

3 Типы кунгов — классификация по предназначению

Перед тем, как заняться изготовлением самодельных кунгов для пикапов, стоит разобраться в их классификации. В зависимости от цели использования, специалисты различают следующие виды конструкций:

Самыми сложными по своей конструкции считаются кунги первого типа. Они надежны, очень просты в монтаже. При покупке в комплекте с изделием водитель получает набор крепежей, которые позволяют установить его без нарушения целостности кузова авто. В зависимости от комплектации на рынке можно найти «глухие» кунги, в которых отсутствуют окна, конструкции с панорамными окнами и задней дверью. Все изделия оборудуются газовыми амортизаторами. Кунги Саnору станут отличным дополнением при выполнении внедорожного тюнинга пикапа.

Кунги типа Star Box — это дорогостоящие изделия высокой прочности из толстого пластика. На заводе такие конструкции обрабатываются тремя слоями краски и оборудуются комплектом дополнительных амортизаторов. Третий тип конструкций также делается из укрепленного пластика. Они оснащаются подвижной задней частью и рейлингами для перевозки поклажи. В комплекте также поставляется спойлер со стоп-сигналами. Передняя часть конструкции крепится к кузову пикапа. Стоит отметить, что кунги типа Full Box изготавливаются только производителями пикапов.

Последний тип — это кунги в форме крышки для пикапов. Они имеют самую простую конструкцию и, в принципе, состоят только из алюминиевого листа с изогнутыми краями. Среди их достоинств стоит выделить простоту в установке, привлекательный внешний вид и высокую степень прочности.

4 Самостоятельное изготовление конструкции — будут ли сложности?

Чтобы превратить место в задней части кузова пикапа в надежное хранилище и при этом неплохо сэкономить, можно сделать кунг своими руками. В процессе работы не будет каких-либо проблем. Тем не менее, перед тем, как начать, стоит подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам обязательно потребуются:

  • листы, профили и уголки из металла;
  • корабельный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • клепальник;
  • уплотнители;
  • рулетка.

Итак, для начала нужно определиться с весом, который машина сможет выдержать при полной загрузке. При этом стоит убедиться в удобности погрузки и разгрузки поклажи с будущего кунга. На основе этих подсчетов можно подготовить чертеж или даже самодельный макет. В чертеже будущей конструкций также стоит учесть, будет ли она снабжена окнами. Если да, то стекло для кунга придется заказать у специалиста. Имея готовый план, приступаем к изготовлению каркаса из уголков. В качестве стенок будет использоваться пенопласт, покрытый толстым слоем стеклоткани. Чтобы установить конструкцию на авто, в бортах пикапа потребуется просверлить сквозные отверстия. Надежность крепления будут гарантировать закладные гайки.

Для изготовления задней двери нужно докупить петли, которые смогли бы выдержать нагрузку. В конце владельцу пикапа останется покрасить конструкцию, придав ей подобающий внешний вид. Большинство водителей делают кунги цвета хаки, что в сочетании с защитой бампера из нержавеющей стали придает автомобилю вид настоящего бездорожного монстра. Помимо изготовления и покраски конструкции, многие владельцы пикапов также воплощают в жизнь идеи по поводу ее внутреннего обустройства. К примеру, некоторые из любителей экстрима заранее устанавливают внутрь ящики разных размеров для перевозки мелких предметов. Также есть множество вариантов по поводу изготовления распашной крыши, которая может пригодиться в жаркое время года.

5 Секреты выбора — как приобрести действительно надежный кунг?

Не все водители имеют достаточно времени, чтобы самостоятельно сделать конструкцию для пикапа. В таком случае можно приобрести готовый кунг. Но чтобы он прослужил длительное время и стал верным защитником багажа, стоит знать о некоторых нюансах выбора. Первый важный фактор — это материал, из которого сделана конструкция. Самым дорогим, но и самым прочным принято считать четырехслойное волокно класса SJS, которое выпускает Германия. В таких случаях цена готового кунга будет значительно выше, чем цена конструкций из других материалов.

Также стоит обращать внимание на внутреннюю обивку кунга. Лучше всего покупать конструкции, стенки которых внутри оклеены винилом. Такие изделия легко мыть, и они гораздо практичнее кунгов, обшитых войлоком. Важно обратить внимание на метод крепления. В процессе монтажа водитель не должен нарушать целостность авто. Оптимальным станет крепление кунга посредством металлических струбцин, без сверления или спиливания части кузова.

Видео: Кунги на пикапы — надежные помощники для любителей активного отдыха

Самодельные кунги для пикапов

К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Что такое кунг?

Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке;
  • против воровства;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

Плюсы и минусы кунгов из пластика

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
  • можно перевезти на крыше до 150 кг.
  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.

Как самому сделать кунг для пикапа

Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:

  • Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
  • Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
  • Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
  • Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
  • Стёкла придётся делать на заказ.
  • Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
  • Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
  • Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
  • Можно покрасить сооружение из баллончика.

Идеи самодельных кунгов для пикапов:

  • внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
  • можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
  • удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.

Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.
Читать еще:  Лобовое стекло с электроподогревом

Выбираем готовый кунг

  • Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
  • Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
  • Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
  • На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.

Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.

Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?

Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте. Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град. В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями. Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором. Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Кунг для пикапа из алюминия — как говориться для ценителей прекрасного.

Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?

мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.

Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?

— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются
— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать
— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.
— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция
в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.

Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Читать еще:  Новая модификация нивы шевроле

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Монтаж кунгов на пикапы — это отличная возможность сделать свой внедорожник более универсальным. Сегодня подобные конструкции играют очень важную роль в жизни любителей активного отдыха. Они дают множество преимуществ, из-за чего к изготовлению кунгов прибегает все больше владельцев авто с открытым кузовом.

1 История и причины появления кунгов

Первая конструкция для внедорожников с открытым кузовом появилась в далеком 1942 году. Изобретателями кунга стали американские военные, однако многие специалисты утверждают, что впервые им был оснащен отечественный военный внедорожник. Название конструкции — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «унифицированный кузов нормальных габаритов». Позже два первых слова в названии переставили местами.

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело «включать фантазию» и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная «цистерна» не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.

Еще один минус — это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Все перечисленные недостатки никак не связаны с конструкциями из алюминия. Такие кунги гораздо прочнее и надежнее. Они не ломаются в экстремальных условиях. Более того, правильно изготовленная конструкция позволяет перевезти на крыше не менее 150 кг веса. Единственный недостаток — это образование ржавчины на металле. Но это нельзя назвать слишком большой проблемой, учитывая, что на рынке есть множество различных составов для защиты металла от коррозии. Еще одно важное достоинство — это возможность легко и быстро выровнять вмятины в покрытии алюминиевого кунга. На практике металлические конструкции практически не боятся повреждений за счет мощного сварного каркаса.

3 Типы кунгов — классификация по предназначению

Перед тем, как заняться изготовлением самодельных кунгов для пикапов, стоит разобраться в их классификации. В зависимости от цели использования, специалисты различают следующие виды конструкций:

Самыми сложными по своей конструкции считаются кунги первого типа. Они надежны, очень просты в монтаже. При покупке в комплекте с изделием водитель получает набор крепежей, которые позволяют установить его без нарушения целостности кузова авто. В зависимости от комплектации на рынке можно найти «глухие» кунги, в которых отсутствуют окна, конструкции с панорамными окнами и задней дверью. Все изделия оборудуются газовыми амортизаторами. Кунги Саnору станут отличным дополнением при выполнении внедорожного тюнинга пикапа.

Кунги типа Star Box — это дорогостоящие изделия высокой прочности из толстого пластика. На заводе такие конструкции обрабатываются тремя слоями краски и оборудуются комплектом дополнительных амортизаторов. Третий тип конструкций также делается из укрепленного пластика. Они оснащаются подвижной задней частью и рейлингами для перевозки поклажи. В комплекте также поставляется спойлер со стоп-сигналами. Передняя часть конструкции крепится к кузову пикапа. Стоит отметить, что кунги типа Full Box изготавливаются только производителями пикапов.

Последний тип — это кунги в форме крышки для пикапов. Они имеют самую простую конструкцию и, в принципе, состоят только из алюминиевого листа с изогнутыми краями. Среди их достоинств стоит выделить простоту в установке, привлекательный внешний вид и высокую степень прочности.

4 Самостоятельное изготовление конструкции — будут ли сложности?

Чтобы превратить место в задней части кузова пикапа в надежное хранилище и при этом неплохо сэкономить, можно сделать кунг своими руками. В процессе работы не будет каких-либо проблем. Тем не менее, перед тем, как начать, стоит подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам обязательно потребуются:

  • листы, профили и уголки из металла;
  • корабельный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • клепальник;
  • уплотнители;
  • рулетка.

Итак, для начала нужно определиться с весом, который машина сможет выдержать при полной загрузке. При этом стоит убедиться в удобности погрузки и разгрузки поклажи с будущего кунга. На основе этих подсчетов можно подготовить чертеж или даже самодельный макет. В чертеже будущей конструкций также стоит учесть, будет ли она снабжена окнами. Если да, то стекло для кунга придется заказать у специалиста. Имея готовый план, приступаем к изготовлению каркаса из уголков. В качестве стенок будет использоваться пенопласт, покрытый толстым слоем стеклоткани. Чтобы установить конструкцию на авто, в бортах пикапа потребуется просверлить сквозные отверстия. Надежность крепления будут гарантировать закладные гайки.

Для изготовления задней двери нужно докупить петли, которые смогли бы выдержать нагрузку. В конце владельцу пикапа останется покрасить конструкцию, придав ей подобающий внешний вид. Большинство водителей делают кунги цвета хаки, что в сочетании с защитой бампера из нержавеющей стали придает автомобилю вид настоящего бездорожного монстра. Помимо изготовления и покраски конструкции, многие владельцы пикапов также воплощают в жизнь идеи по поводу ее внутреннего обустройства. К примеру, некоторые из любителей экстрима заранее устанавливают внутрь ящики разных размеров для перевозки мелких предметов. Также есть множество вариантов по поводу изготовления распашной крыши, которая может пригодиться в жаркое время года.

5 Секреты выбора — как приобрести действительно надежный кунг?

Не все водители имеют достаточно времени, чтобы самостоятельно сделать конструкцию для пикапа. В таком случае можно приобрести готовый кунг. Но чтобы он прослужил длительное время и стал верным защитником багажа, стоит знать о некоторых нюансах выбора. Первый важный фактор — это материал, из которого сделана конструкция. Самым дорогим, но и самым прочным принято считать четырехслойное волокно класса SJS, которое выпускает Германия. В таких случаях цена готового кунга будет значительно выше, чем цена конструкций из других материалов.

Также стоит обращать внимание на внутреннюю обивку кунга. Лучше всего покупать конструкции, стенки которых внутри оклеены винилом. Такие изделия легко мыть, и они гораздо практичнее кунгов, обшитых войлоком. Важно обратить внимание на метод крепления. В процессе монтажа водитель не должен нарушать целостность авто. Оптимальным станет крепление кунга посредством металлических струбцин, без сверления или спиливания части кузова.

Видео: Кунги на пикапы — надежные помощники для любителей активного отдыха

Источники:

http://rusavtoplus.ru/delaem-kung-dlya-pikapa.html
http://nadouchest.ru/kak-sdelat-kung-na-pikap-svoimi-rukami/
http://carextra.ru/obzory/kungi-dlya-pikapov.html
http://mashintop.ru/articles.php?id=1264
http://nadouchest.ru/kak-sdelat-kung-na-pikap-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector