1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание уаз патриот своими руками

Регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ 3163 Патриот был запущен в производство на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Он стал преемником УАЗ 3160 и УАЗ 3162 Симбир, появившихся в 1997 и 2000 годах соответственно. Основным его отличием от предыдущих моделей стало использование большого числа импортных деталей.

На УАЗ Патриот устанавливаются европейские системы рулевого управления, торможения, отопления и кондиционирования салона. Кроме того, автомобиль имеет коробку переключения передач (КПП) фирмы Dymos и комфортные сиденья производства южнокорейской корпорации DAWNSCO.

На некоторые машины устанавливался импортный дизельный двигатель Iveco F1A, но впоследствии он был заменен отечественным мотором ЗМЗ 51432, соответствующим более высоким экологическим стандартам. Все остальные детали, в том числе ходовая часть, раздаточная коробка и мосты, остались отечественными.

Благодаря модернизации ремонт УАЗ своими силами стал требоваться гораздо реже. Несмотря на это необходимость проводить регулярное техническое обслуживание Патриота остается, так как найти надежный автосервис УАЗ очень трудно.

Диагностические работы

Регулярное техническое обслуживание внедорожника УАЗ своими руками заключается в проверке и осмотре механизмов автомобиля, замене неисправных деталей через определенные промежутки времени. Диагностика необходима, так как каждый узел и агрегат имеет свой срок эксплуатации. Своевременное техобслуживание УАЗ 3163 позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к печальным последствиям.

Машины на техобслуживании

Производитель установил, что через каждые 10 000 км необходимо проводить следующие диагностические работы.

  1. Осмотр лакокрасочного покрытия, стекол и зеркал на наличие трещин и коррозии.
  2. Проверка работы замков капота и дверей, ремней безопасности, стеклоподъемников и вентиляционного люка.
  3. Проверка состояния подвески, угла схождения передних колес, наибольшего угла поворота колес, состояния промежуточной опоры и карданных валов.
  4. Регулировка ступичных подшипников.
  5. Проверка люфта в шкворнях, рулевом механизме, шарнирах рулевых тяг, люфта рулевого колеса.
  6. Осмотр на предмет герметичности прокладок и трубок всех гидравлических систем автомобиля.
  7. Диагностика системы управления двигателя и антиблокировочной системы торможения.
  8. Проверка работы привода воздушного дросселя и клапана продувки адсорбера.
  9. Замер уровня антифриза в системе, электролита в аккумуляторе, масла в бачке гидроусилителя, тормозной жидкости в бачках гидроприводов сцепления и тормоза.
  10. Измерение натяжения ремней вентилятора и генератора.
  11. Прослушивание на наличие необычных стуков и шумов двигателя и трансмиссии.
  12. Тестирование работы генератора, световых и измерительных приборов.
  13. Проверка хода педали тормоза, состояния тормозных колодок и дисков, эффективности рабочего и ручного тормоза.

Каждый 20 000 км требуется такое техобслуживание.

  1. Осмотр подушек мотора.
  2. Диагностика работы системы охлаждения, состояния пробки радиатора, зазоров в подшипниках шестерен главной передачи обоих мостов.
  3. Поверка состояния контактов всех электрических систем.
  4. Диагностика тормозных барабанов.

Контроль смазки в мостах проводится каждые 14 000 км, а уровень смазывающей жидкости в КПП и раздатке проверяется после прохождения 200 000 км.

Требуемые регламентные

Техническое обслуживание автомобиля УАЗ 3163 Патриот заключается в своевременной замене расходных материалов и проведении плановых профилактических работ. Это помогает продлить срок эксплуатации автомобиля без поломок.

Регламентные работы, которые проводятся через каждые 10 000 км.

  1. Подтяжка передней и задней подвески к раме, фланцев карданных валов к раздатке и мостам, промежуточной опоры к поперечине, шаровых к полуосям, ведущих фланцев к ступицам, рычагов поворотных кулаков и деталей рулевого механизма.
  2. Подтяжка навесного оборудования силового агрегата, а также его картера и хомутов всех резиновых шлангов.
  3. Балансировка и перестановка колес.
  4. Сливание воды из бензобаков.
  5. Зачистка и смазка клемм аккумулятора, прочистка вентиляционных отверстий в пробках.
  6. Очистка свечей зажигания, регулировка зазора.
  7. Замена моторного масла.
  8. Очистка предохранительных клапанов мостов.

Каждые 20 000 км осуществляются следующие операции.

  1. Подтяжка элементов трансмиссии, двигателя и кузова к раме. Впервые эти действия нужно провести после обкатки авто.
  2. Замена топливного фильтра.
  3. Очистка контрольного отверстия в помпе.
  4. Замена свечей зажиганиям.
  5. Замена трансмиссионного масла.
  6. Регулировка направления света фар и противотуманок.

Замена масла в машине

После прохождения каждых 30 00 км проводятся такие работы.

  1. Очистка и промывка системы вентиляции картера, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  2. Промывка бензобаков и сетчатого фильтра электробензонасоса (ЭБН).
  3. Очистка системы смазки двигателя.
  4. Замена масла в мостах и подшипниках ступиц, подтяжка болтов задних тормозных щитов и передних цапф.

Замена ЭБН, форсунок, регулятора холостого хода, регулятора давления, нейтрализатора, катушки зажигания, адсорбера и всех датчиков управления силовым агрегатом проводится через каждые 80 000 км. Очистка генератора и стартера от грязи, проверка состояния щеток и коллектора, замена щеток (рекомендуется) осуществляются после прохождения каждых 40 000 км.

Затяжка шкивов коленвала и генератора осуществляется только после обкатки. Раз в 2 года проводится замена тормозной жидкости и масла в гидроусилителе. Антифриз меняют 1 раз в 3 года.

Читать еще:  Как привязать брелок к сигнализации кгб

Смазка узлов, регулировочные и заправочные данные

Хотя автомобиль УАЗ Патриот имеет более современную начинку, чем его предшественники, следующие узлы этого внедорожника все же нуждаются в постоянной смазке.

  1. Шарниры и шлицы карданных валов. Их необходимо смазывать через каждые 10 000 км пробега.
  2. Шарниры рулевых тяг, замки и ограничители дверей, петли капота, дверей и лючков пробок топливных баков. Их нужно смазывать после прохождения каждых 20 000 км.
  3. Подшипники вала рулевой колонки, а также регулировочные механизмы и трос ручного тормоза. Эти узлы следует смазывать каждые 30 000 км пробега.

Профилактика лучше, чем ремонт

Правильное техническое обслуживание автомобиля УАЗ Патриот требует знания регулировочных данных:

  • прогиб ремня вентилятора радиатора и гидроусилителя руля при надавливании с усилием 4 кгс — от 10 до 15 мм;
  • прогиб ремня генератора и помпы при надавливании с усилием 8 кгс — от 13 до 15 мм;
  • зазор между электродами свечи зажигания — 0,7 мм;
  • нормальный свободный ход педали тормоза — от 5 до 12 мм;
  • углы схождения передних колес — 0°3’04”-0°9’12”;
  • наибольший угол поворота переднего колеса — 31-32°;
  • максимальный дисбаланс колеса — 1000 г*см;
  • давление воздуха в передних шинах — 0,21 МПа;
  • давление воздуха в задних шинах — 0,26-0,27 МПа.

Не помешает знать и заправочные объемы:

  • система охлаждения мотора — 12 л;
  • система смазки двигателя — 7 л;
  • тормозная система — 0,56 л;
  • картер КПП — 2,5 л;
  • картер раздатки — 0,8 л;
  • картер переднего моста — 1,5 л;
  • картер заднего моста — 1,4 л;
  • система гидроусилителя рулевого управления — 0,91 л;
  • гидропривод сцепления — 0,18 л;
  • бачок омывателя лобового стекла — 5 л;
  • общий объем топлива в бензобаках — 72 л.

Своевременное техническое обслуживание и регулярный профилактический ремонт УАЗ Патриот своими руками позволят вам избежать внезапных поломок в пути и отдалить первый капитальный ремонт машины.

УАЗ Патриот — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

Добрый день, друзья.

Данный текст рассчитан на тех, кто только размышляет о покупке такого автомобиля как УАЗ Патриот. Тем кто на нем уже ездит, сам обслуживает, у кого данный авто уже далеко не первый УАЗ, можно не читать.

Сначала, я как и все известные видеоблохеры хотел записать видео, однако понимая, что ни времени, ни подходящего места для записи у меня нет, да и требования к видео у меня завышены, а это дополнительные люди, техника и все такое… В общем будет текст.

В каком-то там 2017 году докатился я значит до покупки УАЗика Патриота, созданного для города.

Всем всего максимально прекрасного!

Ну вот уже и 108000 наезжено. Очередной год пролетел, как водится, быстрее, чем моментально. И из всех он оказался, пожалуй, наиболее спокойным на всякие сюрпризы. Единственный раз – в июне лопнул, проржавевши, обруч, которым средний глушитель притягивается к крючку, Странная конструкция, конечно, но уж как есть. Пришлось покупать обруч от новых уазов и переизгибать (на новых обруч в сборе с крючками и оттого конструкция другая). В остальном – плановые/планово-предупредительные замены расходников в ходе ТОшных процедур.

Как уже было сказано ранее, Патриот мне попался не сильно теплый. Можно было бы с этим мириться. Но попадалось множество отзывов, где люди хвастались на жару в машине. Ни замена салонного фильтра, ни замена уплотнителей дверей особо не помогли. Взор мой упал на термостат. С завода устанавливается на 82 градуса. Многие советуют ставить на 87. Но тут возникает сомнение: а почему с завода не ставят на 87? И почему у других с 82 градусным термостатом в салоне жарко, а у меня нет? Ответ на первый вопрос оказался прост.

УАЗ Патриот 2017 — Замена термостата на 88°С.

С приходом холодов заметил недостаток тепла в машине и выяснил, что с марта 2018 года не менял термостат. Вскрытие показало, что установлен термостат на 82°С и судя по внешнему виду, неадекватно выполняющего свои служебные обязанности. Для повышения рабочей температуры двигателя, ставим термостат на 88°С предварительно обточив по окружности.

В машине стало заметно теплее.

Продолжение следует, спасибо что читаете!

Всем доброго времени суток .

Дополнение будет коротким , первое — наконец то дождался корректной прошивки от завода у ОД ., вторая хорошая новость — съездил откорректировал ГБО у установщика — ошибка о бедной смеси больше не вылазит .

По поводу ГБО установленного не у ОД и гарантии беспокоится не стоит т.к. лицензионное оборудование и мастерская с допуском и лицензиями на подобные работы абсолютно не противоречат гарантии . Скатал уже три баллона газа и сэкономил 2100 руб , что радует и жаба которая давила за установку ГБО отступила .

С момента покупки у моего Патриота запотевали после мойки левая фара головного света и правая противотуманная фара. Этот факт меня тревожил, но не напрягал — вспотеет, высохнет, думал не проблема. За время эксплуатации размер запотевания увеличивался, несмотря на работу с уплотнительной резинкой крышки. И, наконец, размер бедствия прошлой осенью достиг присутствия самой настоящей воды в фаре, как раз в районе светодиодной ресницы, в силу чего погасли 5 диодов и фара приобрела неказистый вид в целом, от постоянного потения.

Читать еще:  Компрессор из холодильника своими руками для покраски

После новогодней поездки на Селигер, к зелёной травке и открытой воде, машина была сдана на сервис.

Что просилось. Было явно видно что машина просела на левый борт, причем без каких-либо поломок, все витки пружин на месте, рессоры также в порядке. Еще при предыдущем визите мне сказали, что амортизаторы начали подтекать и нужно готовиться к их замене. А также иногда стала ощутимо хуже включаться первая передача. Причем подведешь рычаг к первой — упирается сильно, не хочет включаться. Продавить можно, но тяжело.

Съездил все-таки в сервис на осмотр по поводу кардана, не стал тянуть время. Когда машина заезжала в сервис задом, скрежет металлический был очень звонким. Мастер даже обеспокоился, не колодки ли ручника это гремят. Загнали машину на подъемник, и он очень скоро определил, что отпала защита подкапотного пространства справа от мотора, эта защита и терлась об мост и кардан на заднем ходу. Наверное, она и «тикала» на трассе от вибраций. Неисправность устранили за 5 минут, проверили за одно люфты в шкворнях передних колес.

Примерно месяц назад услышал непонятный звучок при движении, как будто мелко тикают маленькие часики, причем частота пропорциональна скорости движения, не частоте вращения мотора. Сначала не обращал внимания, а несколько дней назад при движении задним ходом послышалось металлическое звяканье. Пора разбираться, сказал внутренний голос. И вдобавок ко всему сегодня сосед по гаражу услышал этот металический звон, когда я выруливал по снегу чтобы заехать в бокс. «У тебя кардан стучит!» — сообщил он мне. Надо же, зимой и в холода. Придется ехать в сервис. А летом в сервисе карданы проверяли, люфта не было.

Всем доброго дня , сегодня поменял сцепление в сборе — Уазовское оригинальное

, купленное как я писал выше за 1350 руб.

В общем замена прошла обыденно , вспоминая «добрым» словом мастеров из ОД ., так как одна шпилька в отверстии корпуса старого сцепления была провернута

а последние кто там лазил были они . Так же огорчил их качественный окрас подкрылка

, из за которого машина полторы недели простояла в прошлом году в ремонте , и так же каталась на эвакуаторе в городе Владивостоке , за что завод наверняка перевел им денег .

Ремонт УАЗ Патриот своими руками

UAZ Patriot представлен в виде полноприводного легкового автомобиля с повышенной проходимостью. Рассматриваемая модель предназначена для езды по любым дорогам и оснащена цельнометаллическим кузовом на пять дверей. Серийное производство началось в августе 2005 года. Если вы решили осуществить ремонт УАЗ Патриот своими руками, настоятельно рекомендуется ознакомиться более подробно с особенностями данной модели.

Что касается технических особенностей, данный внедорожник считается глубоко модернизированным УАЗ-3162 «Симбир», который стал более комфортабельным. Во время производства используются иностранные комплектующие, например, коробка передач Dymos, панели приборов RAR, фары Bosch Automotive Lighting, гидроусилитель рулевого управления ZF, а также сцепление Luk. Любые ремонтные работы, например, замена шкворней, не составят для опытного мастера никакого труда.

Патриот считается действительно одним из первых качественных автомобилей отечественного производства. Он обладает классической внедорожной конструкцией и это действительно помогает, если вы периодически съезжаете с идеально ровного асфальта. Благодаря раме и неразрезным мостам водитель может ни о чем не беспокоиться. Подвеска отличается энергоемкостью и превосходно чувствует себя на ухабах. Ремонт и обслуживание УАЗ подразумевает детальное ознакомление с внешними и техническими характеристиками автомобиля.

Что касается салона рассматриваемой модели, то он очень просторный и удобный. Места для пассажиров более чем достаточно, эргономика продумана до мелочей, света много и даже дизайн передней панели на высоте. Багажник отличается высокой вместительностью, а за счет откидных лавок в салоне можно свободно разместить восемь пассажиров. Посадка тоже достаточно высока и для водителя это неоспоримое удобство.

Для тюнинга открываются широкие возможности, к тому же можно выбрать дополнительные аксессуары, ассортимент которых весьма широк – это и лифт-комплекты, и блокировки дифференциалов, багажники, шноркели, защиты и силовые бамперы.

Также несколько слов стоит уделить техническим характеристикам. Рассматриваемая модель автомобиля располагает высотой в 1900 мм, шириной в 2080 мм и длиной в 4647 мм. Если на крыше есть дуги, то высота, следовательно, увеличивается до 2000 мм. Размер колесной базы составляет 2760 мм, а колея задних и передних колес достигает 1600 мм. Размер дорожного просвета – 210 мм. Полная масса авто составляет 2770 кг, а снаряженная всего 2070 кг. Учитывая габариты машины, UAZ Patriot располагает неплохой грузоподъемностью, которая составляет 600 кг.

Читать еще:  Лада гранта ремонт передней подвески своими руками

УАЗ Патриот: руководство по ремонту

Прежде всего, настоятельно рекомендуется во избежание частых ремонтов при эксплуатации автомобиля брать во внимание следующие рекомендации.

  • На крутом спуске, если эффективность торможения снижается, лучше не выключайте двигатель.
  • Во избежание поломки ведомого диска не выключайте сцепление.
  • Во время движения автомобиля.
  • Автомобиль не должен эксплуатироваться при отсутствии защитных экранов нейтрализатора, рабочая температура которого должна составлять 400-800 градусов.
  • Настоятельно не рекомендуется разбирать газонаполненные амортизаторы.
  • Старайтесь по возможности содержать двигатель в максимальной частоте.
  • Не эксплуатируйте двигатель в закрытом помещении.
  • Перед движением обязательно прогревайте двигатель.
  • Не эксплуатируйте авто, если вы обнаружили стуки и шумы при работающем двигателе.
  • При работающем двигателе не отключайте аккумуляторную батарею.
  • Не эксплуатируйте автомобиль, если лампы аварийных сигнализаторов включены.
  • Включать понижающую передачу в раздаточной коробке и задний вход в коробке передач можно, только если автомобиль полностью остановлен.
  • Выключайте передний мост во время движения по сухой твердой дороге.
  • Если температура воздуха минус тридцать градусов, автомобиль необходимо эксплуатировать сл включенным передним мостом.
  • При отключенных передних колесах включать передний мост запрещается.
  • Техническое обслуживание УАЗ Патриот принято классифицировать как ежедневное, сезонное, а также обслуживание каждые 500 км, 2,5 тыс. км и 10 тыс. км пробега.
  • Каждые пятьсот километров необходимо проверять давление воздуха в шинах.
  • Дважды в год осуществляйте сезонное обслуживание и по возможности его можно совмещать с обслуживанием каждые 10 000 км.
  • Перед летним сезоном рекомендуется проверить исправность смывателя и стеклоочистителя, шестерен привода масляного насоса, заменить масла в агрегатах.
  • Перед зимним сезоном проверьте обязательно плотность жидкости в системе охлаждения двигателя; проверьте исправность системы отопления; заправьте бачок смывателя моющей жидкостью; промойте топливные баки;
  • Каждые два года старайтесь заменять в системах сцепления и тормозов жидкость гидроприводов.

В целом обслуживание и ремонт автомобилей УАЗ не представляет собой ничего сложного, особенно если под рукой у вас есть технические инструкции.

Ремонт и техническое обслуживание УАЗ 3163 (Patriot)

УАЗ Patriot это комфортабельный современный внедорожник в котором воплотились все наилучшие наработки и технические решения специалистов УАЗа за последние 10 лет. И немудрено, ведь УАЗ Patriot, серийное производство которого началась на Ульяновском автомобильном заводе 17 августа 2005 года, представляет собой первую принципиально новую модель внедорожника разработанную на УАЗе за последние 30 лет. Этот автомобиль ориентирован на людей, которые ведут активный образ жизни, и отлично подойдёт как для ежедневных поездок по городу за покупками или на работу, так и для отдыха за городской чертой, на природе.

Из принципиально новых решений специалистов Ульяновского автозавода стоит отметить конструкцию подвески, узлов рулевого управления и трансмиссии, отличающийся повышенным удобством салон и весьма привлекательный, оригинальный дизайн экстерьера. В сборке автомобилей УАЗ Patriot достаточно широко применяются импортные комплектующие, их доля в машине составляет более 20 процентов. Особого упоминания заслуживает иранская панель, корейская коробка передач, подобная той, что устанавливается на Rexton, а также фары, которые разработаны Bosh специально для УАЗ Patriot.

Чтобы максимально успешно реализовать запуск производства новинки, достичь высоких показателей качества сборки автомобиля на Ульяновском автозаводе пустили новую сварочную линию, модернизировали главный конвейер, построили новый комплекс для окраски Eisenmann. Внимания заслуживает также введение новой «Производственной системы», аналогичной той, что применяется на японских автозаводах, и прохождение персоналом специального курса обучения для сборки Patriot. Всё это свидетельствует об особом отношении руководителей предприятия к данной модели, и оно, надо заметить, дало плоды: качество сборки по сравнению с предыдущими моделями завода заметно улучшилось. При первом же попадании в салон новой модели УАЗ сразу обращаешь внимание на тщательность проработки всего, вплоть до мельчайших деталей. Салон отличается просторностью и комфортом, интерьер отделан практичным мягким пластиком. Особенно порадовали размеры нового пятидверного внедорожника, они, а также руль с регулятором угла наклона, позволят максимально удобно управлять автомобилем даже очень высокому водителю. В суровую российскую зиму от холода спасает печка, которая в новой модели может работать также в отдельности для первого и второго рядов.

К счастью, комфорт не ухудшил динамические показатели, отличную выносливость и проходимость Патриота. Стоит только включить полный привод, и Вы почувствуете себя укротителем даже, казалось бы, самых непроходимых просторов. Основные узлы автомобиля не подводят даже в экстремальных условиях, а резвый двигатель позволяет разгонять УАЗ Patriot до скорости 150 км/ч.

Подводя итог, достоинствами нового внедорожника УАЗ можно считать просторный и удобный салон с современным дизайном, отличную обзорность, комфортные кресла и, конечно, дешевизну по сравнению с импортными аналогами. К недостаткам можно причислить скромную динамику, зуд и вибрацию рычагов, ватные тормоза, ограниченные тяговые возможности, размазанную реакцию на дороге.

Базовую комплектацию УАЗ Patriot входят центральный замок, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка, дополнительный стоп-сигнал на задней двери, а также штампованные колесные диски с шинами 225/75 R16. В версии Comfort устанавливаются также электропривод, электрообогрев, передние электростёкла и ещё несколько дополнительных опций.

Источники:

http://prouazik.ru/obsluzhivanie/remont-avtoservis-patriot.html
http://www.drom.ru/reviews/uaz/patriot/tag/maintenance/
http://autoremka.ru/raznoe/remont-uaz-patriot-svoimi-rukami.html
http://www.autoprospect.ru/uaz/3163/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector