33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка форсунок своими руками калина

Как почистить форсунки на калине своими руками

Всем доброго времени суток!
Продолжаю попытки борьбы с высоким расходом топлива у моей ласточки. Слышал и читал, что может помочь чистка форсунок. В принципе ничего нового я здесь не напишу, ведь на просторах сети уйма информации по данной теме, но может мой отчет все-таки будет кому-то полезен.
Итак, первым делом, эти самые форсунки надо снять. Для этого нам понадобятся два рожковых ключа на 17 и отвертка шестигранник. Мне еще понадобилась монтировка, но об этом позже.

Первым делом надо снизить давление в топливной рампе, чтоб не залить все бензином. Для этого снимаем лючок в центральной консоли под которым расположен диагностический разъем.

Справа от разъема расположен блок предохранителей, тот предохранитель что по центру отвечает за работу топливного насоса. Его надо вынуть. Далее заводим машину и ждем, пока топливо в рампе кончится и машина заглохнет. У меня это произошло секунд за 15-20. Выключаем зажигание, открываем капот. Перед снятием форсунок, я продул компрессором места установки во входной коллектор, чтобы грязь не попала в двигатель.

Далее скидываем минусовую клемму и отсоединяем разъем питания форсунок. Для удобства я еще отсоединил разъем с датчика фаз.
Дальнейшие работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ двигателе. В рампе и топливном шланге могут оставаться остатки бензина, что может случиться при попадании их на раскаленный коллектор, я думаю, пояснять не надо.
С помощью двух ключей на 17 отсоединяем топливный шланг от рампы (хорошо, что на калине система питания без обратки, а то шлангов было бы два). У меня было небольшое подтекание бензина.

Рампа держится на двух болтах, для откручивания которых нам и понадобится отвертка с шестигранником. Откручиваем их.

А вот дальше начались танцы с бубном. Дело в том, что подлезть к рампе с правой стороны достаточно сложно (если ничего не отсоединять). У меня подлезть получилось… Я эту рампу, будь она неладна, и шатал, и качал, но достать ее никак не выходило. Пришлось прибегнуть к помощи монтировки. С горем пополам мне все-таки удалось снять…рампу…но без форсунок! Форсунки остались в коллекторе. Показательный момент: две уплотнительные резинки с форсунок, при снятии, остались в рампе! Форсунки, по одной, кое как, я все-таки вытянул.

Осмотрев форсунки дома, я немного расстроился, дело явно не в них, они достаточно чистые. Но раз уж снял, надо продолжать процедуру!

Многие для очистки пользуются баллоном карбклинера и пяти кубовым шприцем, но я решил пойти другим путем — решил собрать девайс для промывки. Нам понадобятся — пластиковая бутылка (какая-нибудь крепкая, типа от пепси или кока-колы), два соска от бескамерки и желание.

Из соска в пробке надо выкрутить ниппель. К соску в дне бутылки подключаем обыкновенный автомобильный компрессор. Сначала я для проверки герметичности накачал пустое устройство воздухом, накачал пять очков — воздух нигде не подтравливал.
В качестве чистящей жидкости я купил какой-то недорогой карбклинер (фото, к сожалению, не сделал), но после вскрытия бутылки, решил от его использования отказаться. Дело в том, что и по запаху, и по цвету, и по консистенции это был обыкновенный бензин. В интернете читал, что почистить форсунки можно и растворителем, у меня как раз была бутылка 646-го, его и решил использовать.
Первым делом я снял с форсунок резинки (они оказались в хорошем состоянии) и замочил сами форсунки в растворителе на сутки. По прошествии суток я почистил форсунки старой зубной щеткой, но налет с корпусов до конца удалить не удалось.
Далее сам процесс чистки. Подсоединяем форсунку к шлангу устройства, в бутылку заливаем растворитель, крепко закручиваем пробку, накачиваем в бутылку воздух (я накачивал 4 очка) — все, устройство готово к работе. Для открытия форсунки на контакты нужно подать напряжение. В интернете читал, что 12 вольт — слишком много, надо подавать напряжение последовательно, через 12в лампочку. Так я и сделал, но форсунка не открылась. Ну, думаю, хана форсунке, просто так, на удачу, подал 12 в напрямую — форсунка открылась (форсунки Симменс). В общем помещаем сопло форсунки в какую-нибудь емкость (я использовал стеклянную банку), переворачиваем накачанную бутылку и, короткими импульсами (по 2-3 сек), подаем на форсунку напряжение. Я промыл все форсунки по несколько раз в обоих направлениях. Факела оказались ровными и одинаковыми на всех форсунках, цвет растворителя после многократных промывок практически не изменился.

Далее собираем рампу. Места установки резиновых колечек и сами колечки смазываем моторным маслом. Так как гофрошланг на проводах от времени частично разрушился, я замотал провода изолентой.

Установку на автомобиль производим в обратном порядке. Установка никаких сложностей не вызвала. Эффекта от проделанной процедуры не ощутил никакого, ну разве что чуть поустойчивей мотор начал работать, расход топлива не изменился.

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

Недавно стал владельцев Лада Калина с 8-клапанным мотором, пробег 160 тык, я уже третий хозяин машины. Так вот, решил все помыть, заменить, в общем, привести авто в чувства. Заменил РХХ, ДПДЗ, промыл дроссельный узел, заменил все патрубки и хомуты. Решил заодно промыть инжекторы, так как, я подозреваю, этим никогда ранее прежние хозяева не занимались. Купил для этой цели очиститель карбюратора «Абро», две форсунки продулись отлично, третья хуже, а четвертая вообще не продулась. Последнюю решил заменить – поставил новую, оригинальную, но получилось только хуже. Теперь движок троит, обороты плавают. Что я сделал не так? Как правильно промывать форсунки на Калине?

менять нужно все форсунки и покупать с та4ким же номером. проверь сопротивление обмотки форсунок. должно быть в пределах 11- 15 Ом

Вот вроде шаришь, раз взялся. А как проблема, так все пипец. Диагностировать надо, к мозгам цепляться.

Смотри по датчикам, мож что неправильно установил, плохо затянул (воздух сосёт),форсунки проверь в последнюю очередь. Начинай с малого.

Возможно подсос воздуха через уплот.кольца. Колечки резиновые на форсах поменяй.

Правильно промыть форсунки можно только на стенде,снять их и отдать мастерам

Диагност Менял форсунки клиенту, после проверки на стенде 3 были забиты,одна лила.
Кинул он их в банку с промывкой лавр,через неделю вспомнил о них,поставил на стенд,сначала они брызнули чернотой,потом начали нормально работать,сейчас сам ездит на них,а свои закинул в лавр)))

Если форсунки засраны абро не спасёт. Абро имеет смысл использовать периодически для профилактики на новой машине. Если по проблеме то надо смотреть внимательно: проводку на форсунки, вв провода.

Правильно форсунки промываются ультразвуком…..а на стенде оценивается насколько равномерно они льют, если не равномерно — то закладываются снова в ультразвук……а то чем вы занимаетесь — называется толи безполезным, толи вредными действиями для авто вот

Если ты их не открывал подачей питания, но они продулись без подачи питания на них, значит именно эти и не работают, так как без подачи на них напряжения они не должны продуваться

Да.. конечно не стоило лезть туда, если оно работало… Но раз уж так то стоит ознакомится вот тут мы популярно объясняли как можно прочистить форсунки в домашних условиях. Если советы не помогли пишите нам на почту, попробуем вместе разобраться в чем проблема.

При условии заправки высококачественным топливом топливные форсунки, установленные на автомобили с системой впрыска, обычно не требуют дополнительного обслуживания и редко выходят из строя. Однако, учитывая качество бензина на некоторых российских заправках, лучше предпринять некоторые меры предосторожности и своевременно проводить профилактические процедуры, позволяющие продлить срок службы форсунок. В нашей статье Вы узнаете, как проводится чистка форсунок своими руками, а так же их промывка.

Как предотвратить засорение топливных форсунок

В первую очередь необходимо тщательно подходить к выбору топлива и заправки. Риск засорения форсунок можно свести к минимуму, если заливать бензин на АЗС хорошо известных крупных сетей, желательно расположенных на территории населенных пунктов. Вряд ли стоит говорить о том, что никогда не следует покупать бензин «с рук».

Второе неизменное правило, которое обязан соблюдать любой автовладелец, если он хочет избежать частой замены форсунок в автомобиле – своевременная замена фильтрующих элементов. Регулярная установка новых фильтров грубой (сеточка бензонасоса) и тонкой очистки топлива снижает вероятность проникновения в топливную систему основных примесей.

Если постоянно заправляться качественным бензином невозможно, а при замене фильтров выявлено наличие большого количества примесей, в качестве профилактики можно промыть бензобак автомобиля. Аналогичным образом следует поступить, если вы случайно заправились «грязным» топливом и вовремя обнаружили это.

Спасибо за подписку!

Промывка топливных форсунок в домашних условиях

Если по той или иной причине засорение топливных форсунок все же произошло, необходимо промыть их. На данный момент доступно несколько способов очистки от засорений топливной системы. Они отличаются по стоимости и сложности, ведь чистка форсунок в домашних условиях и чистка форсунок без снятия на специальном стенде — два совершенно разных процесса.

  • Наиболее простой и доступный – добавление в бензобак специальной промывочной жидкости, которая удаляет отложения, скопившиеся в форсунках. Аналогичным образом работает и бензин с моющими присадками, который сегодня предлагают на многих заправках.

Основной недостаток данного способа – попадание отложений в двигатель. Хотя производители очищающих жидкостей утверждают, что смешивающиеся с ними посторонние частицы сгорают без остатка, далеко не всегда это соответствует действительности. Такой способ хорош лишь в том случае, если его регулярно применять с момента приобретения автомобиля.

  • Более «гуманной» для уже отбегавших ни один десяток тысяч километров автомобилей является промывка форсунок на специальном стенде. Аналогичного эффекта можно добиться, если снять топливную рампу и направить форсунки в предварительно подготовленные емкости. После того, как факел распыления станет ровным, а основные примеси будут удалены, рампу можно установить на место, перед этим долив в бензобак чистый бензин.

Предотвратить загрязнение форсунок можно путем своевременной замены топливных фильтров и заправки автомобиля хорошим бензином. Если это не удалось, форсунки следует промыть при помощи специального состава. При этом желательно использовать стенд или исключить попадание отложений в блок цилиндров, сняв топливную рампу.

Как почистить инжектор калина

Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.

Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.

Читать еще:  Неоновая подсветка своими руками

Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.

Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.

Чистка форсунок своими руками ВАЗ

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Всем привет! Решил я все таки после практически 20 000 пробега почистить дроссель и форсунки, хотя машина впринципе работала нормально, но я привык все везде лазить и чистить в положенный срок =)

Чистил дроссель как было прочитано в какой то статейке про чистку! Вобщем завел машину прогрел её до рабочего состояния, затем мне понадобился второй человек! для чего? сейчас узнаете =)

Как я прочитал в статье, так чтобы нормально почистить ДХХ, надо на прогретом, работающем двигателе скинуть с него фишку, ноооо… при этом как только скинута фишка, чтобы контроллер не выдал Джеки Чана (ЧЕК) надо сразу же заглушить двигатель! Я позвал свою маму, объяснил ей что от неё требуется, а требовалось от неё, по моей команде заглушить двигатель =) Делается это для того чтобы шток ДХХ не спрятался обратно в корпус (прячется он как только вы заглушили двигатель), а остался в расправленном состоянии, ведь именно из-за заедания штока ДХХ (от скопления на нем отложений) могут плавать обороты на холостом ходу.

Проделав все эти нехитрые операции спокойно снимаю дроссель.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Форсунки На Калине

Чистим форсунки на ВАЗ-2114 в домашних критериях: снимаем своими руками (видео)

1-ые ВАЗовские движки с распределенным впрыском горючего не отличаются особенной сложностью по устройству и обслуживанию, а некие ремонтные и регулировочные работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Очистка форсунок на движках ВАЗ-2114 — одна из таких операций.

Сколько стоит чистка в сервисе (цена)?

Стоимость чистки топливной системы в автосервисе на специальном стенде может достигать трёх тысяч рублей. Тем не менее всю работу можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, потратив при этом от силы триста рублей и полтора часа свободного времени.

Чистка форсунок в домашних условиях

В зависимости от состояния топливной системы и пробега двигателя, можно применить несколько способов восстановления работоспособности топливных форсунок. Как снять форсунки ваз-2114, (об этом можно более подробно прочитать на сайте в статье «как. Подскажите как заменить? Купил под форсунки резиновые колечки и медные шайбы. Читая в интернете везде идет спор как затягивать форсунку на тнвд, где то. Конечно, в любой момент можно отдать машину на сервис, однако если почистить своими руками, мы сэкономим порядочную сумму, которую всегда найдём куда пристроить. Всё-таки перед тем как чистить форсунки, стоит убедиться, что дело именно в них, а не в управляющей электронике или банальном отсутствии контакта на коннекторе.

Промывка форсунок на сервисе

Несколько способов

Существует несколько способов восстановления работоспособности форсунок и первый из них самый бескровный — использование очищающих присадок к топливу. Только что поменял на калине 2 две лампочки ближнего света. Расскажу о нюансах, может кому-нибудь пригодиться, как мне тоже пригождаются советы в интернете. Этот способ привлекателен тем, что в этом случае все, что нужно сделать — это добавить чистящую присадку в бак. В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка может отмыть топливную рампу и восстановить форсунки. Если же пробег у двигателя перевалил за сотню тысяч, то форсункам может светить не только чистка, но и замена. Как снять форсунки на приоре (топливные). Как правило, чистку топливной системы проводят с интервалом в 40-50 тысяч километров и если проводить операцию систематически, то форсунки прослужат значительно дольше.

Инструменты и материалы для чистки форсунок

Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

  1. Пятикубовый одноразовый шприц.
  2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
  3. Два метровых провода любого сечения.
  4. 12-вольтовая лампа.
  5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

Демонтаж форсунок на Калине.

Снимаем форсунки с калины. Замечу — ничего сложного. Как снять форсунки ваз-2114, 2115, 2113?. Как снять топливную рампу и проверить форсунки лада калина. Все резиночки после разборки остаются целые я ни чего.

Правильное снятие форсунок. часть 1

ремонт лады калина.

Также неплохо было бы купить резиновые уплотнительные кольца для форсунок и иметь штатный набор инструмента.

Снимаем топливную рампу

Естественно, что на двигателе мы не сможем прочистить форсунки таким способом, поэтому придётся их демонтировать. Для этого не обязательно снимать ресивер и дроссель, его можно снять только в том случае, если он нуждается в чистке, а форсунки демонтируем по простому алгоритму:

  1. Стравливаем давление в топливной системе. Света ауди а4, замена фар, как как снять фару и как видно на фото, фару. Для этого отключаем любым способом электродвигатель привода бензонасоса (либо вынув его предохранитель, либо отключив провод питания вручную). После этого запускаем двигатель и даём ему доработать до полной остановки и выработки всего бензина в системе.

Стравливаем давление и сливаем топливо

Снимаем клеммник питания с топливной рампы

Отворачиваем гайку трубки подачи топлива

Откручиваем кронштейны крепления рампы

Демонтируем рампу с форсунками

Вынимаем форсунку из топливной рамы

Собираем нехитрый прибор для чистки

Собираем нехитрый прибор для очистки форсунок. Работает он таким образом — форсунка вставляется в пятикубовый шприц, а с другой стороны в него подаётся жидкость из баллончика под давлением. Остаётся открыть электромагнитный клапан в инжекторе. Для этого временно подаём 12 вольт от аккумулятора при помощи кнопки-прерывателя. Выключатель устанавливается на плюсовом проводе, лампа для нагрузки — на минусовом.

Самодельный прибор для очистки форсунок ВАЗ-2114

Сам процесс очистки проводится до того момента, пока из форсунки не будет выходить очищающая жидкость чистой, формируя аккуратный факел, а не струю. Как снять форсунки на калине (топливные) — фотоотчет, как. Если из сопла форсунки жидкость будет выходить струёй, форсунка ещё не до конца очищена. Как я писал заменить обе лампочки на чтобы сменить лампу в a4 b6 надо частично снять фару. Метод достаточно эффективный, тем не менее у него есть один существенный недостаток — мы не будем иметь возможность проверить производительность форсунки. Сборка топливной рампы выполняется в обратном порядке и при установке рампы на место все же желательно заменить уплотнительные кольца новыми.

Видео как снять и помыть форсунки ВАЗ-2114 в домашних условиях

Диагностика форсунок на двигателе

Претензии к форсункам возникают тогда, когда обороты двигателя начинают плавать, появляются провалы при изменении режима работы двигателя, повышается расход топлива или ухудшается динамика разгона автомобиля.

Проверку работоспособности форсунок можно выполнить самостоятельно, не снимая их с двигателя.

Во-первых, можно запустить холодный двигатель и на холостых оборотах по очереди прикасаться к каждой из форсунок. Лампы ближнего света на калине как поменять. Рабочая форсунка будет заметно пульсировать.

Проверка форсунок на двигателе

Во-вторых, состояние топливной рампы можно проверить уже на прогретом моторе, поочерёдно отключая форсунки, ослабляя колпачковые гайки. Отключение рабочей форсунки неизбежно приведёт к ухудшению работы мотора, он начнёт троить. Если же отключить нерабочую форсунку, то это никак не скажется на работе мотора, следовательно, эта форсунка либо забита, либо вышла из строя.

Так можно достаточно эффективно и быстро привести топливную систему ВАЗ-2114 в рабочее состояние. Следите за качеством бензина, своевременно заменяйте топливные фильтры и тогда инжектор ВАЗ-2114 прослужит долго и без проблем. Подробная инструкция по замене стартера на ваз 2101, 2102, 2103 « как снять обшивку передней. Удачной всем работы!

Как промыть форсунки на Калине 8 клапанов

Недавно стал владельцев Лада Калина с 8-клапанным мотором, пробег 160 тык, я уже третий хозяин машины. Так вот, решил все помыть, заменить, в общем, привести авто в чувства. Заменил РХХ, ДПДЗ, промыл дроссельный узел, заменил все патрубки и хомуты. Решил заодно промыть инжекторы, так как, я подозреваю, этим никогда ранее прежние хозяева не занимались. Купил для этой цели очиститель карбюратора «Абро», две форсунки продулись отлично, третья хуже, а четвертая вообще не продулась. Последнюю решил заменить – поставил новую, оригинальную, но получилось только хуже. Теперь движок троит, обороты плавают. Что я сделал не так? Как правильно промывать форсунки на Калине?

менять нужно все форсунки и покупать с та4ким же номером. проверь сопротивление обмотки форсунок. должно быть в пределах 11- 15 Ом

Вот вроде шаришь, раз взялся. А как проблема, так все пипец. Диагностировать надо, к мозгам цепляться.

Читать еще:  Стартер на иж юпитер 5 своими руками

Смотри по датчикам, мож что неправильно установил, плохо затянул (воздух сосёт),форсунки проверь в последнюю очередь. Начинай с малого.

Возможно подсос воздуха через уплот.кольца. Колечки резиновые на форсах поменяй.

Правильно промыть форсунки можно только на стенде,снять их и отдать мастерам

Диагност Менял форсунки клиенту, после проверки на стенде 3 были забиты,одна лила.
Кинул он их в банку с промывкой лавр,через неделю вспомнил о них,поставил на стенд,сначала они брызнули чернотой,потом начали нормально работать,сейчас сам ездит на них,а свои закинул в лавр)))

Если форсунки засраны абро не спасёт. Абро имеет смысл использовать периодически для профилактики на новой машине. Если по проблеме то надо смотреть внимательно: проводку на форсунки, вв провода.

Правильно форсунки промываются ультразвуком…..а на стенде оценивается насколько равномерно они льют, если не равномерно — то закладываются снова в ультразвук……а то чем вы занимаетесь — называется толи безполезным, толи вредными действиями для авто вот

Если ты их не открывал подачей питания, но они продулись без подачи питания на них, значит именно эти и не работают, так как без подачи на них напряжения они не должны продуваться

Да.. конечно не стоило лезть туда, если оно работало… Но раз уж так то стоит ознакомится вот тут мы популярно объясняли как можно прочистить форсунки в домашних условиях. Если советы не помогли пишите нам на почту, попробуем вместе разобраться в чем проблема.

Как почистить форсунки на калине своими руками

Всем доброго времени суток!
Продолжаю попытки борьбы с высоким расходом топлива у моей ласточки. Слышал и читал, что может помочь чистка форсунок. В принципе ничего нового я здесь не напишу, ведь на просторах сети уйма информации по данной теме, но может мой отчет все-таки будет кому-то полезен.
Итак, первым делом, эти самые форсунки надо снять. Для этого нам понадобятся два рожковых ключа на 17 и отвертка шестигранник. Мне еще понадобилась монтировка, но об этом позже.

Первым делом надо снизить давление в топливной рампе, чтоб не залить все бензином. Для этого снимаем лючок в центральной консоли под которым расположен диагностический разъем.

Справа от разъема расположен блок предохранителей, тот предохранитель что по центру отвечает за работу топливного насоса. Его надо вынуть. Далее заводим машину и ждем, пока топливо в рампе кончится и машина заглохнет. У меня это произошло секунд за 15-20. Выключаем зажигание, открываем капот. Перед снятием форсунок, я продул компрессором места установки во входной коллектор, чтобы грязь не попала в двигатель.

Далее скидываем минусовую клемму и отсоединяем разъем питания форсунок. Для удобства я еще отсоединил разъем с датчика фаз.
Дальнейшие работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ двигателе. В рампе и топливном шланге могут оставаться остатки бензина, что может случиться при попадании их на раскаленный коллектор, я думаю, пояснять не надо.
С помощью двух ключей на 17 отсоединяем топливный шланг от рампы (хорошо, что на калине система питания без обратки, а то шлангов было бы два). У меня было небольшое подтекание бензина.

Рампа держится на двух болтах, для откручивания которых нам и понадобится отвертка с шестигранником. Откручиваем их.

А вот дальше начались танцы с бубном. Дело в том, что подлезть к рампе с правой стороны достаточно сложно (если ничего не отсоединять). У меня подлезть получилось… Я эту рампу, будь она неладна, и шатал, и качал, но достать ее никак не выходило. Пришлось прибегнуть к помощи монтировки. С горем пополам мне все-таки удалось снять…рампу…но без форсунок! Форсунки остались в коллекторе. Показательный момент: две уплотнительные резинки с форсунок, при снятии, остались в рампе! Форсунки, по одной, кое как, я все-таки вытянул.

Осмотрев форсунки дома, я немного расстроился, дело явно не в них, они достаточно чистые. Но раз уж снял, надо продолжать процедуру!

Многие для очистки пользуются баллоном карбклинера и пяти кубовым шприцем, но я решил пойти другим путем — решил собрать девайс для промывки. Нам понадобятся — пластиковая бутылка (какая-нибудь крепкая, типа от пепси или кока-колы), два соска от бескамерки и желание.

Из соска в пробке надо выкрутить ниппель. К соску в дне бутылки подключаем обыкновенный автомобильный компрессор. Сначала я для проверки герметичности накачал пустое устройство воздухом, накачал пять очков — воздух нигде не подтравливал.
В качестве чистящей жидкости я купил какой-то недорогой карбклинер (фото, к сожалению, не сделал), но после вскрытия бутылки, решил от его использования отказаться. Дело в том, что и по запаху, и по цвету, и по консистенции это был обыкновенный бензин. В интернете читал, что почистить форсунки можно и растворителем, у меня как раз была бутылка 646-го, его и решил использовать.
Первым делом я снял с форсунок резинки (они оказались в хорошем состоянии) и замочил сами форсунки в растворителе на сутки. По прошествии суток я почистил форсунки старой зубной щеткой, но налет с корпусов до конца удалить не удалось.
Далее сам процесс чистки. Подсоединяем форсунку к шлангу устройства, в бутылку заливаем растворитель, крепко закручиваем пробку, накачиваем в бутылку воздух (я накачивал 4 очка) — все, устройство готово к работе. Для открытия форсунки на контакты нужно подать напряжение. В интернете читал, что 12 вольт — слишком много, надо подавать напряжение последовательно, через 12в лампочку. Так я и сделал, но форсунка не открылась. Ну, думаю, хана форсунке, просто так, на удачу, подал 12 в напрямую — форсунка открылась (форсунки Симменс). В общем помещаем сопло форсунки в какую-нибудь емкость (я использовал стеклянную банку), переворачиваем накачанную бутылку и, короткими импульсами (по 2-3 сек), подаем на форсунку напряжение. Я промыл все форсунки по несколько раз в обоих направлениях. Факела оказались ровными и одинаковыми на всех форсунках, цвет растворителя после многократных промывок практически не изменился.

Далее собираем рампу. Места установки резиновых колечек и сами колечки смазываем моторным маслом. Так как гофрошланг на проводах от времени частично разрушился, я замотал провода изолентой.

Установку на автомобиль производим в обратном порядке. Установка никаких сложностей не вызвала. Эффекта от проделанной процедуры не ощутил никакого, ну разве что чуть поустойчивей мотор начал работать, расход топлива не изменился.

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

Недавно стал владельцев Лада Калина с 8-клапанным мотором, пробег 160 тык, я уже третий хозяин машины. Так вот, решил все помыть, заменить, в общем, привести авто в чувства. Заменил РХХ, ДПДЗ, промыл дроссельный узел, заменил все патрубки и хомуты. Решил заодно промыть инжекторы, так как, я подозреваю, этим никогда ранее прежние хозяева не занимались. Купил для этой цели очиститель карбюратора «Абро», две форсунки продулись отлично, третья хуже, а четвертая вообще не продулась. Последнюю решил заменить – поставил новую, оригинальную, но получилось только хуже. Теперь движок троит, обороты плавают. Что я сделал не так? Как правильно промывать форсунки на Калине?

менять нужно все форсунки и покупать с та4ким же номером. проверь сопротивление обмотки форсунок. должно быть в пределах 11- 15 Ом

Вот вроде шаришь, раз взялся. А как проблема, так все пипец. Диагностировать надо, к мозгам цепляться.

Смотри по датчикам, мож что неправильно установил, плохо затянул (воздух сосёт),форсунки проверь в последнюю очередь. Начинай с малого.

Возможно подсос воздуха через уплот.кольца. Колечки резиновые на форсах поменяй.

Правильно промыть форсунки можно только на стенде,снять их и отдать мастерам

Диагност Менял форсунки клиенту, после проверки на стенде 3 были забиты,одна лила.
Кинул он их в банку с промывкой лавр,через неделю вспомнил о них,поставил на стенд,сначала они брызнули чернотой,потом начали нормально работать,сейчас сам ездит на них,а свои закинул в лавр)))

Если форсунки засраны абро не спасёт. Абро имеет смысл использовать периодически для профилактики на новой машине. Если по проблеме то надо смотреть внимательно: проводку на форсунки, вв провода.

Правильно форсунки промываются ультразвуком…..а на стенде оценивается насколько равномерно они льют, если не равномерно — то закладываются снова в ультразвук……а то чем вы занимаетесь — называется толи безполезным, толи вредными действиями для авто вот

Если ты их не открывал подачей питания, но они продулись без подачи питания на них, значит именно эти и не работают, так как без подачи на них напряжения они не должны продуваться

Да.. конечно не стоило лезть туда, если оно работало… Но раз уж так то стоит ознакомится вот тут мы популярно объясняли как можно прочистить форсунки в домашних условиях. Если советы не помогли пишите нам на почту, попробуем вместе разобраться в чем проблема.

При условии заправки высококачественным топливом топливные форсунки, установленные на автомобили с системой впрыска, обычно не требуют дополнительного обслуживания и редко выходят из строя. Однако, учитывая качество бензина на некоторых российских заправках, лучше предпринять некоторые меры предосторожности и своевременно проводить профилактические процедуры, позволяющие продлить срок службы форсунок. В нашей статье Вы узнаете, как проводится чистка форсунок своими руками, а так же их промывка.

Как предотвратить засорение топливных форсунок

В первую очередь необходимо тщательно подходить к выбору топлива и заправки. Риск засорения форсунок можно свести к минимуму, если заливать бензин на АЗС хорошо известных крупных сетей, желательно расположенных на территории населенных пунктов. Вряд ли стоит говорить о том, что никогда не следует покупать бензин «с рук».

Второе неизменное правило, которое обязан соблюдать любой автовладелец, если он хочет избежать частой замены форсунок в автомобиле – своевременная замена фильтрующих элементов. Регулярная установка новых фильтров грубой (сеточка бензонасоса) и тонкой очистки топлива снижает вероятность проникновения в топливную систему основных примесей.

Если постоянно заправляться качественным бензином невозможно, а при замене фильтров выявлено наличие большого количества примесей, в качестве профилактики можно промыть бензобак автомобиля. Аналогичным образом следует поступить, если вы случайно заправились «грязным» топливом и вовремя обнаружили это.

Спасибо за подписку!

Промывка топливных форсунок в домашних условиях

Если по той или иной причине засорение топливных форсунок все же произошло, необходимо промыть их. На данный момент доступно несколько способов очистки от засорений топливной системы. Они отличаются по стоимости и сложности, ведь чистка форсунок в домашних условиях и чистка форсунок без снятия на специальном стенде — два совершенно разных процесса.

  • Наиболее простой и доступный – добавление в бензобак специальной промывочной жидкости, которая удаляет отложения, скопившиеся в форсунках. Аналогичным образом работает и бензин с моющими присадками, который сегодня предлагают на многих заправках.

Основной недостаток данного способа – попадание отложений в двигатель. Хотя производители очищающих жидкостей утверждают, что смешивающиеся с ними посторонние частицы сгорают без остатка, далеко не всегда это соответствует действительности. Такой способ хорош лишь в том случае, если его регулярно применять с момента приобретения автомобиля.

  • Более «гуманной» для уже отбегавших ни один десяток тысяч километров автомобилей является промывка форсунок на специальном стенде. Аналогичного эффекта можно добиться, если снять топливную рампу и направить форсунки в предварительно подготовленные емкости. После того, как факел распыления станет ровным, а основные примеси будут удалены, рампу можно установить на место, перед этим долив в бензобак чистый бензин.
Читать еще:  Ремонт акпп своими руками видео

Предотвратить загрязнение форсунок можно путем своевременной замены топливных фильтров и заправки автомобиля хорошим бензином. Если это не удалось, форсунки следует промыть при помощи специального состава. При этом желательно использовать стенд или исключить попадание отложений в блок цилиндров, сняв топливную рампу.

Промывка форсунок

Вступление

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

Промывка с демонтажем

Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Промывка без снятия

Что потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Промывочная жидкость;
  • Топливный шланг;
  • Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
  • Бутылка;
  • Хомуты ;
  • Сверло 10 мм;
  • Компрессор с манометром (можно автомобильный);

Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля

  • В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
  • В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
  • На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
  • К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.

Вот что должно получиться

Сброс давления в топливной рампе

  • Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
  • После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
  • После чего можно приступать к работе

Подключение прибора к топливной магистрали

  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.

  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.

  • Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.

  • В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку.
  • Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм.
  • Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.

Процесс промывки

  • Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
  • Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
  • Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
  • Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.

Внимание

Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.

Промывка со снятием форсунок

Что понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
  • Провод двухжильный длинной до 1 м;
  • Уплотнительные кольца впускного ресивера;

Процесс демонтажа форсунок

  • Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
  • Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
  • Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.

  • Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.

  • Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
  • Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).

  • Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.

  • Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.

  • Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.

  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).

  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.

  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.

  • Отключаем косу проводки форсунок.

  • Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.

  • Откручиваем два болта под шестигранник на «6».

  • Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.

Демонтаж форсунок с топливной рампы

  • Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.

  • Снимаем стопорные кольца с форсунок
  • Вытягиваем форсунки круговыми движениями

Подготовка к промывке форсунок

Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

  • Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
  • Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
  • Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
  • Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
  • Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.

  • После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
  • Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.

  • Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
  • Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
  • Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

Совет

Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.

Видео промывки форсунок своими руками

Источники:

http://l2rv.ru/info/kak-pochistit-forsunki-na-kaline-svoimi-rukami/
http://chevroletcars.ru/info/kak-pochistit-inzhektor-kalina/
http://djago.ru/lada-kalina/kak-promyt-forsunki/
http://l2rv.ru/info/kak-pochistit-forsunki-na-kaline-svoimi-rukami/
http://enginehack.ru/promyvka-forsunok/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: