1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Тюнинг нива бронто 4х4

Нива Рысь цены на заводской тюнинг от Бронто

Ценители внедорожников слышали о брутальной Ниве от «БРОНТО», кто-то видел ее «в деле», а кому-то даже посчастливилось стать владельцем Рыси-1. И мы расскажем вам все об этом автомобиле.

Автомобиль Рысь-1 выпускает тольяттинская компания ОАО «ПСА БРОНТО» на базе традиционной Нивы ВАЗ 21214. Среди существующих вариантов тюнинга российского внедорожника тольяттинская продукция одна из немногих согласована с АвтоВАЗом и сертифицирована. Именно благодаря заводскому уровню производства бронтовская LADA 4×4 производит впечатление качественного, завершенного и гармоничного автомобиля, а не самоделки с сомнительной надежностью и внешним видом.

Чем привлекает ЛАДА Рысь-1 покорителей бездорожья? Во-первых, проходимостью, повышенной за счет внедорожной резины, увеличенного клиренса, усиленной подвески, главных пар с пониженным передаточным отношением, самоблокирующихся дифференциалов и выносной лебедки. Во-вторых, многочисленными опциями, повышающими комфортность автомобиля – это кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев и электропривод зеркал, салон Comfort, шумоизоляция. И, конечно, эффектным внешним видом бескомпромиссного джипа.

Оборудование и цена

«БРОНТО» комплектует Рысь-1 оборудованием, которое превращает хорошо знакомую ЛАДУ 4х4 в новый внедорожник, более серьезный, брутальный и комфортный.

Базовое оборудование:

  • самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах
  • главные пары с передаточным отношением 4,1:1 (опционально 4,44:1)
  • амортизаторы с увеличенным ходом спереди и сзади
  • усиленные пружины
  • усиленная балка заднего моста
  • доработанные колесные арки
  • резиновые расширители арок (фендеры)
  • литые колесные диски
  • шины размерностью 235/75 R15.

Компания «БРОНТО» установила цену Нивы Рысь-1 в базовой комплектации – 481 720 рублей за автомобиль 2013 модельного года.

Дополнительное оборудование и его стоимость:

  • люк со съемной металлической крышкой – 25 565 руб.
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом – 6900 руб.
  • электрические стеклоподъемники – 9419 руб.
  • «камуфляжная» окраска кузова и «жидкие подкрылки» (локеры) – 55 166 руб.
  • «камуфляжная» окраска кузова с люком и «жидкие подкрылки» – 57 236 руб.
  • покраска в нестандартный цвет и «жидкие подкрылки» – 51 026 руб.
  • покраска зеркал заднего вида в «камуфляжный» цвет – 4430 руб.
  • антикоррозийная обработка кузова – 5486 руб.
  • антикоррозийная обработка кузова и «жидкие подкрылки» (локеры) – 10 143 руб.
  • накладка на радиатор с эмблемой «БРОНТО» 7742 руб.
  • верхняя дуга с 2 фарами – 9277 руб.
  • верхняя дуга с 4 фарами – 15 635 руб.
  • съемная передняя электрическая лебедка 2,7 т – 32 872 руб.
  • съемная передняя и задняя электрическая лебедка 2,7 т – 46 265 руб.
  • кондиционер – 35 000 руб.
  • передний карданный вал с ШРУС – 8632 руб.
  • задний карданный вал с ШРУС – 8632 руб.
  • независимая подвеска редуктора переднего моста – 10 071 руб.
  • экспедиционный багажник с настилом – 18 527 руб.
  • 2 дополнительные фары на экспедиционный багажник – 8042 руб.
  • 4 дополнительные фары на экспедиционный багажник – 14 749 руб.
  • крепление для запасного колеса на экспедиционном багажнике – 4606 руб.
  • дополнительная шумоизоляция салона – 37 467 руб.
  • облицовка потолка Comfort с плафоном – 8528 руб.
  • панель приборов Comfort и зеркала заднего вида с электроприводом (вместе) – 20 200 руб.
  • облицовка тоннеля пола Comfort – 2567 руб.

Технические характеристики

Заводской тюнинг от «БРОНТО» обеспечил лучшие технические характеристики Нивы Рысь-1 по сравнению со стандартным внедорожником. Двигатель остался прежним, но повысились возможности автомобиля на бездорожье за счет улучшения геометрической проходимости и технических доработок.

Технические данные:

  • наименование: ВАЗ 212140-0000070-20 LADA БРОНТО «Рысь-1»
  • число мест: 4
  • размеры: длина 3740 мм, ширина 1713 мм, высота 1665 мм
  • колея спереди/сзади: 1478/1468 мм
  • минимальный дорожный просвет (клиренс): 260 мм под передней осью, 240 мм под задним мостом, 350 мм в пределах базы
  • масса снаряженного автомобиля: 1210 кг
  • полная масса: 1610 кг
  • двигатель: бензиновый, ВАЗ-21214, с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1690 см 3
  • мощность: 80 л.с. (59,5 кВт)
  • расход топлива: 10,8 л
  • объем топливного бака: 42 л
  • максимальная скорость: 130 км/ч
  • трансмиссия: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах.

Вездеход наоборот: тюнинг Lada 4×4 Bronto

Вазовская Нива, а точнее, Lada 4×4 – один из самых старых, но самых доступных настоящих внедорожников на рынке. А версия Bronto со штатными межколесными блокировками, усиленной подвеской и увеличенным клиренсом – это вариант максимальной проходимости за минимальные деньги «с завода». Но что если взять этот автомобиль и сделать все наоборот, превратив его из небольшого вездехода в обитателя асфальтовых дорог, тюнинг-студий и ярких выставок? Получится автомобиль из нашего сегодняшнего материала – противоречивый, странный, но максимально эпатажный.

История покупки

В отличие от многих историй обширного тюнинга, эта максимально проста: автомобиль был куплен новым специально для создания проекта. Версия Bronto была выбрана спонтанно – после осмотра она попросту понравилась больше остальных. Единственное желание, определенное до покупки – это серый цвет, который, впрочем, впоследствии все равно сменился под натиском нестандартных ярких оттенков.

Повод для покупки именно Lada 4×4 у Арсения, владельца машины, был: в 2017 году у него появилась первая Нива, почти новая, но с прицелом на внедорожную эксплуатацию. Однако «в грязи» она выехала всего несколько раз – свежий автомобиль было банально жалко укатывать на бездорожье. Но даже после ее продажи долгие совместные дни в гараже не прошли даром: новый проект должен был реализоваться только на базе Lada 4×4.

Снаружи

Внешний образ Лады – это набор удачных тюнинговых решений, предлагаемых для модели, приправленный доброй щепотью острого перца. Началось все с оптики: некрасивые штатные подфарники Арсений заменил на диодные. Следующим шагом должна была стать защита кузова прозрачной пленкой, но… цвет Gloss Flip Deep Space из палитры 3M влюбил в себя владельца даже больше штатного серого металлика, и в результате вместо прозрачной пленки машина обернулась в цветную.

Ну а потом – пошло-поехало: остатки заводской оптики, которая мрачно выглядела и слабо светила, тоже заменили на лучшее из магазина тюнинговых запчастей для Lada. Щепотью перца же стали оригинальные 22-дюймовые диски Vossen HF-2 в цвете Satin Bronze, которые стоят больше половины самой машины. Обуты они в шины Michelin Pilot Sport 4 тридцатого профиля, рассчитанные на такие скорости, которых Нива может достичь только в свободном падении. Но ведь качество – это тоже часть стиля.

Техника

Поскольку в Тольятти уже поработали над подвеской автомобиля, ее оставили в штатном виде. Мощности в 83 л.с. же, понятное дело, было мало, поэтому на штатный блок установили турбо-кит на базе Garrett GT17. С давлением наддува в 0,5 бар расчетная мощность составила 135 лошадиных сил.

Выпускную систему переделывали несколько раз – Арсению никак не нравился звук, то громкий, то слишком тихий. Итоговым решением стал прямоток: труба диаметром 63 мм из хромированной нержавейки начинается прямиком от турбины и в конце расходится на две стороны, оканчиваясь оригинальными насадками Akrapovic от BMW M5 в кузове F10. Теперь звук выхлопа идеальный – достаточно громкий, басистый, но при этом не перекрывающий свист турбины, которую тоже слышно.

Салон

В заводском салоне Lada 4×4 Bronto все… хорошо. Ну, почти все – кроме музыки, потому что ее здесь просто-напросто нет, а та, что предлагается в качестве опции, своих денег совершенно не стоит. Поэтому не стоит удивляться, что музыка в машине появилась даже раньше новых колес, пленки и оптики.

Читать еще:  Салон нивы своими руками фото

Новые дверные карты с подиумами под динамики Арсений взял со своей прошлой Нивы: в свое время они были изготовлены на заказ одним его хорошим знакомым. Так в Bronto появились четыре пары Pride Solo 8 и усилитель Pride FR 1500/2, сабвуфер Alphard Deaf Bonce DB-412 и усилитель Stetsom EX 8000 EQ – 1 OHM, две секции литий-титанатных аккумуляторов, генератор повышенной мощности AZ-13 SPL Power 320 и головное устройство Alpine UTE-92BT. Установкой музыки Арсений занимался самостоятельно, а настройку системы доверил профессионалам.

Опыт владения

Внешний вид машины достаточно красноречиво говорит о том, что Арсений относится к ней крайне бережно. Моет он Ниву каждый день. Раз в неделю обязательно проверяет уровень масла в двигателе: сказываются и фактор недоверия к производителю, и внесенные доработки – масло понемногу уходит. Раз в две недели проверяет, надежно ли закручены колесные гайки. Иногда аккумуляторы приходится подзаряжать – огромное количество потребителей энергии дает о себе знать.

Тем не менее, одна большая поломка за недолгую жизнь проекта уже случилась: за несколько часов до выезда на выставку Tuning Art Museum (ведь Арсений и его проект – завсегдатаи автомобильных фестивалей) скончалась турбина. Причиной стала роковая небрежность в монтаже: на одном из стыков впускного тракта не закрутили как следует гайку, которая, по закону Мерфи, раскрутилась и вместе с шайбой упала в сам патрубок. Тяжелую гайку турбина не засосала, а вот шайбу проглотила охотно, и шайба размолотила всю крыльчатку. История с мастерами, не признавшими случай гарантийным, отняла немало времени и сил, но подарила толику бесценного опыта.

Если вам интересно, как эта Нива едет, то можете быть спокойны: так же жестко, как выглядит. В поля она может выбраться только если они идеально сухие, а большинство ям на дорогах чувствуешь всем телом. В общем, это идеальный тренажер аккуратной езды – но с качественной музыкой и собственным стилем.

Планы

Было бы странно, если бы у Арсения не было планов по дальнейшим доработкам – и их действительно хватает. К примеру, тормоза здесь до сих пор штатные просто потому, что для Нивы практически нет готовых решений по их тюнингу. Так что в данный момент Арсений ищет, кто же сможет поставить на его автомобиль комплект тормозов Brembo от Toyota Land Cruiser. И это – лишь один пункт из списка будущих работ. Интерьер Бронто непременно изменится – надо только продумать концепцию. А еще под капотом Лады однажды появится новый мотор.

Нива Бронто Рысь: какие бывают модификации и цена их тюнинга

Нива Бронто Рысь – интересный внедорожник, который мало чем отличается от обычный Нивы. Но Это на первый взгляд. На самом деле есть масса отличий. Технические характеристики отличаются и цена соответсвенно больше. Но про это мы более детально дальше поговорим.

Нива Бронто Рысь — внедорожная версия обычной Нивы

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.

Оснащение автомобиля

Приводит в движение Ниву Рысь мотор ВАЗ-21214, который работает на бензине, это обычный нивовский мотор с объемом в 1.7 литров и мощностью в 83 л. с.

Среди дополнительных опций, в машине есть гидроусилитель руля, благодаря которому руль крутить на бездорожье будет легче.

Трансмиссия Нивы Рысь

В машине используются самоблокирующиеся дифференциалы. Передаточная пара у Рысь – 4.1, в обычной Ниве – 3.9. Если сравнивать Ниву или УАЗ, то в плане трансмиссии и привода она действительно лучше.

Ходовая

В Ниве Бронто Рысь сделан лифт на 4 см. И ход задних амортизаторов увеличился на 5 см. Кроме этого грузоподъемность увеличили в этом авто за счет установки более жестких передних пружин, которые взяли от бронированной Нивы.

В передай подвеске увеличили ход. Поставили проставку под верхнюю шаровую опору.
У амортизаторов тоже ход увеличился на 2.5 см. А чтобы в задней части не было изгиба – усилили балку заднего моста.

Доработки в кузове

Чтобы легко влезли большие колеса – пришлось подпилить кузовные арки среди и сзади. Также поставили расширители арок из резины и пластика. Для большей проходимости передний свес был уменьшен на 10 см. Так что крутые подъемы и спуски теперь машина будет легче проходить.

Колёса на Ниву Бронто Рысь

В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом +4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.

Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Цена заводской Нивы Бронто Рысь

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.
Читать еще:  Можно ли ставить ангельские глазки на машину

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Затраты на тюнинг обычной Нивы 3D

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

А далее на видео Нива Бронто Рысь показывает класс на бездорожье:

В чем прелесть Лада 4х4 Бронто?

Тюнинговать и лифтовать Нивы, безусловно, умеют не только в Тольятти. Довести Ладу 4х4 «до ума» по вашему желанию могут в любом специализированном сервисе. Правда, все доработки займут определенное время, степень экстремальности запросов окажет влияние на бюджет, а дальше, пожалуй, самый важный момент – необходимо будет зарегистрировать все нововведения, если, конечно, вы не планируете кататься на своем автомобиле исключительно по полям. Чтобы избежать всей этой длинной цепочки с постройкой вездехода на базе Нивы, АВТОВАЗ с недавних пор предлагает покупателям уже готовый вариант под маркой Лада 4х4 Бронто по сути, заводской сертифицированный тюнинг классической Нивы.

Лада 4х4 Бронто – современная версия модели Рысь, выпускавшейся в Тольятти фирмой «Бронто» с 2009 года. Правда, по сравнению с моделями 9-летней давности, у нынешнего внедорожника числится другой производитель: за это время компанию «Бронто» успели объединить с предприятием ВИС-Авто, также входящим в структуру АВТОВАЗа.

Новая модель усовершенствованного внедорожника Лада 4х4 Бронто поступила в продажу в 2017 году. Основное отличие заводской тюнинговой Нивы от «кустарных» заключается в сохранении комфорта при движении автомобиля на дорогах общего пользования и, конечно же, в отсутствии необходимости регистрировать какие-либо изменения в конструкции: все доработки сертифицированы и внесены в ОТТС. Любую машину можно доработать до экстремальных внедорожных способностей, только вот приятные ощущения при движении по стандартным дорогам, как правило, при этом теряются безвозвратно, и эксплуатация автомобиля в городе становится просто бессмысленной. Доработка Лады 4х4 Бронто, по уверениям производителя, сделана с тем расчетом, чтобы на внедорожнике было одинаково комфортно ехать как по полям и лесам, так и в городском потоке.

Итак, давайте разберемся, какой внедорожный набор предлагается в заводском варианте. Начнем с клиренса: дорожный просвет у Лада 4х4 Бронто, по сравнению со стандартной Нивой, увеличен с 205 до 240 мм. Передние пружины и задний мост – усиленные. Подвеска благодаря новым амортизаторам стала более длинноходной. Ну и куда же без самоблокирующихся дифференциалов в мостах! Кроме того, для усиления вездеходных качеств автомобиль обувают в «зубастые» шины размерности 235/75 R15. Колесные арки при этом оснащают расширителями.

Силовой агрегат по сравнению со стандартной Нивой остался неизменным: 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Правда, за внедорожные доработки пришлось «заплатить» снижением максимальной скорости: она упала со 142 до 137 км/ч.

Еще одно отличие Лада 4х4 Бронто от простой Нивы – в улучшенной шумоизоляции. Кроме того, в базовой комплектации у Бронто будет стоять кондиционер, обогрев передних сидений и электрические стеклоподъемники передних дверей.

Ну и теперь о цене. На официальном сайте АВТОВАЗа за автомобиль Лада 4х4 Бронто в комплектации Standard просят 702 900 тысяч рублей, тогда как базовая модель трехдверной Нивы 4х4 стоит 499 900 тысяч рублей. А вот теперь вопрос: готовы ли вы переплатить 200 тысяч рублей за дополнительный «проходимый» набор? И сходится ли ваше представление о «правильной» Ниве-внедорожнике с заводским видением этого вопроса?

Лада 4х4 Бронто 2019. АвтоВАЗ идет ВА-БАНК!

Данная статья является обзором внедорожника LADA 4×4 Bronto, отличающегося от обычной полноприводной Лады улучшенной проходимостью.

В подготовленном материале приведены как общие технические характеристики, так и характеристики двигателя, рассмотрены комплектации, рассказано о преимуществах и недостатках модели.

Предыстория и начало сборки

Российский (ранее советский) легкий внедорожник Нива считается легендарной маркой, хорошо известной не только в России, но и во многих зарубежных странах, первая модель ВАЗ-2121 в этой серии стала выпускаться с начала апреля 1977 года.

Хотя за много лет производства автомобиль претерпел немало всевозможных модернизаций, его внешний облик остался хорошо узнаваемым.

Теперь машина повышенной проходимости изготавливается под брендом Lada, а Лада 4х4 Бронто является тюнинговой версией с более «продвинутыми» внедорожными характеристиками и несколько измененным экстерьером.

Сборка модели LADA 4×4 Bronto осуществляется на дочернем предприятии Волжского автозавода под названием ВИС-АВТО, оно в 2012-м объединилось с ПАО ПСА «Бронто» в одну компанию.

Модификация авто выпускается с июля 2017 года, представляет собой улучшенный вариант многим известной Лады под именем «Рысь» (2009-2012 гг. выпуска).

Отличия версии Bronto от стандартной модели

LADA 4×4 Bronto – полноприводный автомобиль повышенной проходимости с трехдверным кузовом, четырехместный, с двумя рядами сидений.

От базового вазовского внедорожника эта модификация отличается:

  • встроенными в крышу рейлингами;
  • оригинальной пластмассовой решеткой радиатора;
  • колесами большего диаметра;
  • интегрированными в передний бампер круглыми противотуманками (в комплектации Image);
  • уменьшенным на 10 см передним свесом кузова;
  • пластиковыми бамперами (для Image) и обвесом по всему кузову;
  • усиленными колесными приводами и балкой заднего моста;
  • другим числом главной передачи для улучшения тяговых качеств;
  • более высоким клиренсом;
  • срезанными колесными арками, за счет чего увеличивается угол съезда;
  • наличием самоблокирующихся дифференциалов винтового типа.

У LADA Bronto передаточное число главных пар обоих мостов равно 4,1 (против 3,9 у стандартной версии), «лифтованные» опоры задних пружин обеспечивают более высокий подъем кузова над дорожным покрытием.

Амортизаторы задней подвески имеют увеличенный на 50 мм ход, передние пружины взяты от бронированной Нивы, а под шаровые опоры установлены проставки.

Также ширина колесной колеи на тюнингованной машине больше на 80 мм, при этом авто комплектуется колесами 235/75 R15 со специальным «злым» протектором.

Салонное пространство Бронто отличий от интерьера обычной модели Лада 4х4 почти не имеет, характеризуется невыразительным, простым дизайном и материалами отделки не самого высокого качества.

Двигатель и трансмиссия

Лада 4×4 Бронто оснащается с завода лишь одним типом силового агрегата – 1,7-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным топливным впрыском и гидротолкателями.

Технические характеристики этого ДВС:

  • точный объем – 1690 см;
  • размещение двигателя под капотом – продольное;
  • расположение/количество цилиндров – в ряд/4;
  • мощность макс. – 83 л. с.;
  • крутящий момент max при 4000 об/мин – 129 Н*м;
  • клапанов в каждом цилиндре – 2;
  • степень сжатия – 9,3;
  • диаметр цил./ход поршня – 82/80 мм.

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21214 отлит из чугуна, материалом головки блока является сплав алюминия. С таким мотором внедорожник Lada может максимально разгоняться до 137 км/ч, набирать «сотню» за 18 секунд.

Рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, движок приведен в соответствие с нормами экологии Euro-4, средний топливный расход на 100 км составляет около 12 литров.

Читать еще:  Плавное включение ближнего света фар своими руками

В паре с 1,7-литровым мотором идет 5-ступенчатая механическая КПП, также установлена раздаточная коробка с механическим управлением. Привод колес – постоянный полный, имеется ряд понижающих передач.

Технические характеристики LADA 4×4 Bronto

Версия Бронто от фирмы ВИС-АВТО – это компактный внедорожник с длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 и 1,74 м соответственно.

Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом – 26 см), прочие технические характеристики машины:

  • тип кузова – SUV, трехдверный;
  • колесная колея (передние колеса) – 1478 мм;
  • колесная колея (задние колеса) – 1468 мм;
  • масса снаряженная – 1285 кг;
  • масса полная – 1610 кг;
  • допустимый вес буксируемого прицепа – 300 кг (с тормозной системой – 300 кг);
  • емкость бензобака – 42 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 265/585 л;
  • вес груза на крыше (при установленном багажнике) – не более 50 кг.

Модель Бронто оснащается гидроусилителем руля, рулевым редуктором с червячной передачей.

Передняя подвеска здесь является независимой, имеет стандартный для легковых авто стабилизатор и двойные поперечные рычаги, подвеска задняя – зависимого типа, с четырьмя продольными и одной поперечной тягами.

Тормоза на передних колесах оборудуются невентилируемыми дисками, сзади устанавливаются барабаны.

Багажник

Дверь багажника в автомобиле Лада 4х4 открывается с помощью клавиши из салона, ручка расположена слева от водителя, сразу за дверным проемом.

Жесткая съемная багажная полка имеет боковые фиксаторы в районе верхней части спинки заднего дивана, но больше ничем не крепится.

На левой стороне, почти у самого бампера, есть бачок заднего омывателя с выступающей горловиной, а также круглая розетка с питанием 12 Вольт.

Пластик в багажнике выполнен из жесткого материала, но смотрится неплохо, еще здесь по сравнению со старой Нивой улучшена шумоизоляция.

Целиковая спинка заднего сиденья также оснащается боковыми фиксаторами, откидывается вперед довольно легко, но ровного пола при этом не получается.

Чтобы закрыть багажник, нужно с некоторым усилием захлопнуть дверцу, преодолев усилие двух газовых упоров.

Интерьер ВАЗовского внедорожника

Салон Лада 4х4 сложно назвать просторным и комфортным, впрочем, за все годы выпуска он кардинально не изменился. Даже если подвинуть водительское кресло до конца назад, рослому человеку за рулем найти удобное положение будет непросто, ведь рулевая колонка не регулируется, установлена жестко.

Чем еще примечателен интерьер Бронто:

  • рычаг КПП расположен слишком близко к панели приборов, и чтобы его «поймать» с первого раза, нужно сначала привыкнуть;
  • четырехспицевый руль оснащен лишь звуковым сигналом, никакими дополнительными кнопками управления он не оборудуется;
  • практически все клавиши управления находятся по центру, на панели приборов и на консоли, замок зажигания установлен слева от руля, «крутилка» кондиционера – справа;
  • внутренние обивки боковых дверей полностью сделаны из пластика, уже нет привычных для старой Нивы «батонов» и картона;
  • под регуляторами отопительной системы и клавишами на торпедо зияет «дыра» под магнитолу, ни о какой мультимедийной системе здесь речь не идет;
  • обшивка потолка по-прежнему изготавливается из дешевого мягкого материала, знакомого многим водителям по ВАЗ-классике.

Потолочный фонарь здесь светодиодного типа, но боковые салонные фонарики оборудуются обычными 12-вольтовыми лампочками. Еще в Ладе, к сожалению, подсвечиваются далеко не все клавиши, и порой непонятно, включена выбранная функция или нет.

Комплектации и цены

Лада Бронто 2019 модельного года представлен в двух основных модификациях – Standard (21214-50-070) и Standard Image (21214-52-070), также желающим приобрести новую машину автопроизводитель предлагает эти же варианты оснащения, но с окраской кузова «Камуфляж».

Базовая версия «Стандарт» наделяется опциями:

  • легкосплавными колесными дисками R15;
  • наружными зеркалами с обогревом и электроприводом;
  • рейлингами на крыше;
  • электростеклоподъемниками боковых дверей;
  • подогревом передних кресел;
  • системами ABS, EBD и EBA (обеспечения экстренного торможения);
  • 12-вольтовыми розетками в салоне и багажнике;
  • аудиоподготовкой;
  • резиновыми расширителями колесных арок;
  • кондиционером.

Также автомобиль имеет атермальное остекление, оборудуется креплениями для установки детского сиденья Isofix, малоразмерной запаской R16, размещенной под капотом.

Цена Лада Бронто Standard в автосалонах на июнь 2019 года составляет 722,9 тыс. руб., гарантия от завода-изготовителя – 50000 километров по пробегу или 3 года.

Комплектация Standard Image отличается от Standard пластиковыми бамперами и расширителями колесных арок, еще здесь дополнительно установлены противотуманные фары.

Других принципиальных отличий между этими модификациями нет, рекомендованная стоимость модели 21214-52-070 – 747,9 тыс. рублей.

Модификация «Стандарт Камуфляж» 21214-51-070 идентична версии 21214-50-070, но за счет доплаты за цвет автомобиль получается дороже, его стоимость – 761900 рублей.

Версия Standard Image «Камуфляж» (21214-53-070) доступна для покупки летом 2019 года по цене 786,9 тыс. руб., оснащение здесь точно такое же, как и у модификации 21214-52-070.

Дополнительное оборудование

Помимо опций, предлагаемых в заводских комплектациях, есть возможность за отдельную плату оснастить машину дополнительным оборудованием. Установку «допов» автовладелец может выполнить самостоятельно, также доукомплектование осуществляется и продавцами-дилерами.

В список такого оборудования входит:

  • багажник на крышу;
  • силовые бампера;
  • автомобильная съемная лебедка;
  • нештатное освещение;
  • защита всего днища автомобиля;
  • шноркель (трубка подачи воздуха к двигателю, выведенная на крышу);
  • двойной жиклер в конструкции омывателя заднего стекла;
  • дефлекторы дверей и капота;
  • полиуретановые коврики салона;
  • акустическая система;
  • сигнализация.

Лебедка на 2,7 тонны устанавливается как спереди, так и сзади, еще в перечень допопций входит люк на крышу, дополнительная антикоррозийная (антигравийная) обработка.

Стоимость максимально «заряженного» внедорожника может доходить почти до 1 млн рублей, при самостоятельной переделке Лады 4х4 в Bronto получается ощутимая экономия денежных средств.

Управление автомобилем

Bronto не относится к классу скоростных автомобилей, тем не менее неплохо держит дорогу, хотя крены в поворотах ощутимы. Гул от раздатки и КПП по сравнению с советской Нивой уменьшился, но при езде свыше 80 км/ч он все равно хорошо заметен.

На трассе вазовский автомобиль чувствует себя достаточно бодро: в целом неплохо разгоняется, едет без провалов.

Недостаток динамики начинает ощущаться лишь на скорости ближе к «ста», но нужно не забывать, что Lada 4×4 – это не городской седан или хэтчбек, и даже не кроссовер, а классический внедорожник с несущим кузовом.

Еще нужно сказать, что Бронто, в отличие от обычной Лады, имеет более высокий центр тяжести, соответственно, вероятность опрокидывания на такой машине увеличивается.

И долго ездить по трассе на «зубастых» шинах не стоит (протектор будет быстро изнашиваться), поэтому неплохо иметь в запасе комплект стандартных колес.

Преимущества и недостатки автомобиля

Хотя у обновленной версии «Рыси» внешний облик остался узнаваемым, и практически нет изменений в интерьере, технических доработок здесь достаточно много.

Отзывы владельцев Lada 4×4 Bronto написаны разные, отмечаются как преимущества, так и недостатки модели.

Из плюсов автомобиля чаще всего упоминается:

  • исключительная проходимость авто, по этому показателю машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам, а порой и превосходит их;
  • недорогие и всегда доступные запчасти;
  • присутствие кондиционера, системы ABS и гидроусилителя руля;
  • эффективные тормоза;
  • умеренный расход топлива;
  • плавность хода;
  • унификация некоторых деталей с ВАЗ-классикой.

Некоторые водители и автолюбители считают цену Бронто неоправданно завышенной, но истинные ценители внедорожников понимают, что за все заводские доработки необходимо доплачивать, и это не прихоть производителя.

К тому же есть вариант – купить обычную Ниву и произвести тюнинг самостоятельно, только он требует немалых трудозатрат и времени.

Основные минусы Lada Bronto:

  • не всегда высокое качество сборки и деталей;
  • непрочные пластиковые бамперы;
  • низкий уровень комфорта;
  • несколько унылый и простой интерьер.

Несмотря на все недостатки авто, многие владельцы вазовских внедорожников довольны своим транспортным средством, и для них цена в целом соответствует качеству.

Например, стоимость «одноклассника» Suzuki Jimny превышает отметку 1 млн рублей в любой комплектации, а «японец» менее устойчив на дороге, к тому же вряд ли он лучше Лады по внедорожным характеристикам.

В заключение всего вышесказанного сделаем вывод – модель Бронто отлично подойдет для охотников и рыболовов, любителей выездов на природу, и альтернативных вариантов здесь не так много.

Если же хочется иметь отечественный автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации в смешанном режиме город-трасса-бездорожье, тогда лучше покупать обычную Ладу 4х4, тем более что будет стоить она примерно на 200 тысяч рублей дешевле.

Источники:

http://pronivu.ru/foto-i-video/niva-rys.html
http://www.kolesa.ru/article/vezdekhod-naoborot-tyuning-lada-4×4-bronto
http://krossovers.ru/vnedorozhniki/niva-bronto-rys-kakie-byvayut-modifikatsii-i-tsena-ih-tyuninga.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a68d95f79885ef28b4cdaab/5b7bce1f77900600ac71d1ea
http://autotopik.ru/vaz/lada-4kh4-bronto.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector