Тюнинг салона лада калина универсал
Тюнинг Лада Калина универсал: что можно сделать с этим автомобилем?
Содержание
Автомобили отечественного происхождения чаще других подвержены тюнингу. Это связано, прежде всего, с их низкой стоимостью, а также большим количеством заводских недоработок. Многие приобретают Ладу по причине доступности, и только после понимают, что недостатков у автомобиля больше, чем его достоинств. Тюнинг Лада Калина универсал можно провести самостоятельно и существенно улучшить некоторые технические характеристики, а также сделать автомобиль более привлекательным. рассмотрим все особенности совершенствования этой модели подробнее.
Преображение кузова унылой бюджетки
Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:
- Зрительно сделать кузов больше.
- Повысить престижность модели.
Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:
- Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
- Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
- Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
- Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.
Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.
Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные.
Головная оптика: как ее усовершенствовать?
Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.
К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:
- Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
- Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.
Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:
- Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
- Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
- Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
- Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
- Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
- Длительный срок эксплуатации.
Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:
- Выполняют тонировку защитного стекла.
- Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
- Устанавливают различные реснички и накладки.
При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.
Установка рейлингов или специального бокса
Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:
- Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
- Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.
Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.
Лакокрасочные работы – финишная прямая
Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.
К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:
- Следует удалить все остатки старого покрытия.
- Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
- Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.
Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.
Мнение специалистов
Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.
Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.
Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.
Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.
Выводы
Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.
Тюнингуем «Ладу Калину» универсал — на что обращать внимание, если делаете сами
Кому-то может показаться, что «Калина» с кузовом универсал является не слишком хорошим кандидатом для глубокого тюнинга. Ведь назначением этого автомобиля является неспешная городская езда, а не участие в уличных гонках. Тем не менее есть множество энтузиастов, которых не устраивают те или иные характеристики их универсалов. И они начинают их тюнинговать. Разберёмся, как они это делают.
Тюнинг мотора «Калины»
Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:
На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.
Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).
Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.
Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.
Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.
Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).
Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.
Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.
Тюнинг ходовой части и тормозов
Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:
- на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
- штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
- на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
- стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;
Работа над внешним видом «Калины»
Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.
Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.
Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.
Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.
Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.
Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.
Тюнинг салона
В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.
Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.
Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.
Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.
Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.
Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:
- замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;
Багажник и двери
В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.
Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.
Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.
Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.
Видео: подсветка «Лады Калины»
Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»
Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.
Тюнинг салона Калины своими руками
Перетяжка салона автомобиля является одним из основных способов, который способен существенно изменить интерьер. Однако, выполнить такой тюнинг салона своими руками не легко. Чтобы все выглядело по настоящему красиво, требуется не малый опыт и терпение. Исключением может быть лишь перетяжка салона моделином.
Заголовники (подголовники) для задних пассажиров предназначены для снижения вероятности травмирования шейного отдела позвоночника при аварии. Безопасность отечественных автомобилей никогда не была на первом месте, поэтому до 2010 года Лада Калина выпускалась без задних подголовников, но их можно установить самостоятельно..
Еще несколько лет назад стайлинг интерьера автомобиля ограничивался покраской, либо перетяжкой разными материалами (кожа, карпет). После появления виниловой пленки (под 3D карбон и т.д.), сделать автомобиль эксклюзивным стало проще. А Вы знаете, как сделать тюнинг салона Лада Калина карбоновой пленкой ?
После покупки автомобиля его владелец сразу начинает его совершенствовать и устанавливать дополнительные аксессуары. Установка подлокотника считается одной из основных доработок салона, а какие вообще бывают подлокотники для Lada Kalina ?
Светлая обшивка Калины понравится далеко не каждому владельцу, она более маркая, да и смотрится светлый салон автомобиля не так солидно, как черный. Разберемся, что из себя представляет внутренняя покраска Калины.
Поговорим про подсветку Калины, речь пойдет про интерьер. Чтобы улучшить ее яркость многие прибегают к замене лампочек на светодиоды, но в этот раз мы рассмотрим, как подсветить ручки двери Калины.
Освещение салона Калины предназначено только для водителя и переднего пассажира, а подсветка задней части салона отсутствует. В этом фотоотчете разберемся, как самостоятельно установить дополнительную подсветку Калины.
Центральный тоннель Гранты по сравнению с тоннелем Калины более функциональный (есть подстаканники и ниша для мелочи). Кроме этого туннель Гранты является более массивным и стильным. А Вы знаете, как заменить тоннель пола Калина на Грантовский?
Комфорт в салоне автомобиля складывается не только из дизайна и подсветки, но и от наличия переднего подлокотника (для водителя и пассажира). Одной из популярных моделей подлокотников для ЛАДА Калина считается «Аламар», его преимущества, недостатки и установку мы и рассмотрим в этой статье.
Садиться в салон Калины будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение. Остановимся на тюнинге интерьера, а в частности, как установить подсветку для ног передних и задних пассажиров в Lada Kalina.
Как сделать тюнинг салона автомобиля «Лада Калина»
Салон автомобиля – место, где водитель и его пассажиры проводят большое количество времени. Современные автомобили стали не просто средством передвижения, но и местом, где можно скрыться от городской суеты. И если в дорогих автомобилях инженеры просчитали и установили стандартный набор опций, которые подойдут большому количеству людей, то в бюджетных классах необходимо самостоятельно выбирать и устанавливать те улучшения, которые подойдут вашим предпочтениям.
Кресла
Сиденья в автомобиле являются первым, на что обращают внимание все, кто в него садится. И тюнинг солона «Лады Калины» будет неполным, если не модернизировать либо не заменить кресла. Короткая нижняя подушка и отсутствие боковой поддержки – вот основные недостатки устанавливаемых в «Калину» кресел. Для исправления этих недостатков можно обратиться в специализированное ателье и переделать форму существующих кресел или подобрать подходящий вариант с другого автомобиля. Последний вариант более приемлем из-за количества средств, затраченных на его исполнение. Специализированные ателье берут немалые деньги за свои услуги, а если вам повезёт найти кресла, подходящие вам, то переделать крепления можно и своими силами.
Приборная панель
Торпеда имеет большое влияние на интерьер всего салона. И если сравнивать приборку «Калины» с классическими моделями «Жигулей», то тольяттинские инженеры шагнули далеко вперёд, но до идеала ещё очень далеко. Для производства торпеды на заводе используют пластик очень низкого качества. Это отрицательно сказалось на эксплуатационных свойствах панели приборов. Цвета со временем выгорают, сам пластик покрывается небольшими трещинами, и вся торпеда начинает издавать неприятные звуки при движении. Улучшить внешний вид приборной панели и избавиться от посторонних звуков можно самостоятельно, для этого нужно:
- Разобрать торпеду и проклеить все места, где пластик соприкасается с металлом, поролоном или другим изолирующим материалом.
- При необходимости закрепить пластиковыми хомутами все жгуты электропроводки.
- Закрепить воздуховоды, которые направляют поток от отопителя.
- Заменить все пластиковые крепления новыми.
- Также попутно можно внести изменения цветовой гаммы торпеды, оклеив её специальной плёнкой. Если руки растут из правильного места, такую процедуру нетрудно выполнить самостоятельно.
- Установка «грантовского» центрального туннеля с подстаканниками значительно улучшит внешний вид и придаст больше практичности. Туннель имеет различный с родной панелью приборов цвет, это можно исправить, оклеив его виниловой плёнкой. Также на нём отсутствуют отверстия для электронного блока регулировки зеркал. Их нужно будет сделать отдельно либо найти другое место для монтажа.
- Установив подлокотник между передними сиденьями, вы существенно уменьшите усталость от управления машиной на больших расстояниях. Также подлокотник является дополнительной нишей для разных мелочей.
Шумоизоляция
При движении автомобиля по дороге возникает большое количество посторонних шумов, которые так и норовят пробраться внутрь авто. Шум издают колёса, мотор, коробка и другие элементы автомобиля. «Калина» имеет штатную шумоизоляцию, но её недостаточно, либо она не надлежащего качества. Для её замены необходимо разобрать почти весь салон:
- Снять сиденья (передние и задние).
- Удалить ковровое покрытие (если сделать это аккуратно, то можно застелить его повторно).
- Демонтировать старую шумку и заводской антикор.
- Нанести новое антикоррозийное покрытие и уложить шумоизоляцию, после чего собрать все демонтированные детали на место.
Работа по улучшению шумоизоляционных свойств очень долгая и грязная. Но при правильной укладке шумки, можно сделать свой автомобиль максимально защищённым от посторонних шумов.
Освещение
Внутреннее освещение «Калины» оставляет желать лучшего. Светильником оборудована только передняя часть машины. Задний ряд не имеет никаких осветительных устройств. Наполнить задний ряд светом поможет светодиодная лента. Запитать её можно от переднего светильника, а проводку проложить под потолочной картой. Для удобства можно установить отдельный включатель в районе заднего ряда, чтобы пассажиры имели возможность включить его самостоятельно.
Для тюнинга «Лады Калины» своими руками понадобится немного времени, но тем самым вы сократите расходы на его воплощение. Внося изменения в проблемные части машины, вы тем самым улучшаете впечатления обо всём авто в целом.
Тюнинг салона Лада Калина – чудесное превращение «серой мышки»
Сегодня без преувеличения можно сказать, что тюнинг салона Лада Калина – одна из самых востребованных услуг в автомобильных мастерских. В первую очередь это объясняется тем, что внутреннее убранство кабины авто выполнено достаточно скромно, а местами – даже мрачно. Вот и приходится российским водителям прибегать к услугам специалистов. Помимо этого есть еще один вариант – тюнинг салона своими руками, о котором мы и поговорим более детально.
1 Флокирование салона Калина хэтчбек
Среди трех вариантов кузова Калины хэтчбек – один из самых популярных. В первую очередь это касается городских жителей, для которых скромные габариты и малое потребление топлива являются неотъемлемыми характеристиками идеального авто. Отечественная модель с таким кузовом мало чем отличается от Калина универсал и седан. Особенно хорошо заметны отличия в оформлении салона этих трех модификаций. Так, непонятно по каким причинам, производитель “обидел” самую небольшую среди всех ВАЗ-1118, перетянув детали ее салона довольно-таки невыразительным материалом. Более того, уже через полгода интенсивной эксплуатации модели покрытие элементов начинает линять и деформироваться. Это, конечно же, не понравится никому. Поэтому рассмотрим такой метод тюнинга салона Лады, как флокирование.
Суть этого способа улучшения состоит в оклеивании элементов салона автомобиля однородным материалом с небольшими, приятными на ощупь ворсинками. Их максимальная длина достигает 2 мм. Они приклеиваются к определенным деталям салона машины, создавая довольно оригинальную картину.
Стоит отметить, что флокирование своими руками не отнимает много времени и доступно для выполнения практически каждому автолюбителю. Конечно, многих может испугать процесс приклеивания ворсинок. Но бояться не стоит, крепить каждую маленькую частицу нам не придется – все намного проще, чем кажется на первый взгляд.
Существует два вида ворсинок – отрицательные и положительные. Частицы, заряженные на “плюс”, притягиваются к частицам с противоположным зарядом. В то же время ворсинки с одинаковым зарядом будут моментально отталкиваться друг от друга. Прежде чем нанести ворсинки на подходящие элементы салона хэтчбека, их обрабатывают отрицательными частицами. В это время деталь, на которую будет приклеиваться материал, заряжают положительными. На элемент салона предварительно наносят тонкий слой клея. В результате тюнинга разные заряды перемещаются по салону, притягиваясь друг к другу. Естественно, массивная панель не будет лететь по направлению к флоку, однако небольшие массы частиц будут очень быстро соединяться или отталкиваться.
Подобный метод тюнинга хэтчбека чем-то напоминает настоящую сказку. Согласитесь, каждый ваш пассажир будет приятно удивлен, увидев в салоне маленькие мягкие пушинки.
К сожалению, на сегодняшний день намного проще найти подделки материала для флокирования, чем качественное изделие. В первую очередь это касается китайских производителей. Увидев на упаковке материала непонятные иероглифы, лучше обходите его стороной. Самым качественным считается швейцарский флок, который и рекомендуют покупать специалисты.
2 Карбоновая пленка в кабине универсала
Наверняка многие из отечественных автомобилистов уже слышали о покрытии авто карбоном. Помимо внешней части авто, материалом можно покрывать и детали салона машины. Это с успехом делают многие специалисты по тюнингу в нашей стране. Но нам, как опытным автолюбителям, намного интереснее знать, как выполняется такая работа своими руками. Рассмотрим монтаж карбоновой пленки в салон на примере универсала Лада Калина.
Подобная процедура выполняется за короткий промежуток времени, однако требует предельной осторожности и терпения. Кроме того, автовладелец должен быть внимательным при выборе пленки, так как в продаже находятся материалы с разной фактурой. Существуют два вида карбоновой пленки для салона – нарисованная и рельефная. Второй тип карбона значительно лучше, он имеет привлекательный внешний вид, но стоит немного дороже. Карбоновая пленка используется не для всех элементов салона универсала, и об этом не стоит забывать. Лучше всего оклеивать те детали, которые имеют плавные переходы, где нет прямых и острых углов. Для тюнинга понадобятся такие инструменты:
- пленка;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- строительный фен;
- ручка.
В начале работ нужно демонтировать подходящие детали универсала и приложить к ним пленку. На обратной стороне карбона обводим контуры и обрезаем материал, оставляя небольшой запас. Теперь прикладываем пленку к детали еще раз и аккуратно загибаем края. В это же время пленку нужно немного подрезать по краям. Далее берем фен и нагреваем карбон, делая материал более эластичным. Как только пленка прогрелась, приклеиваем ее к элементам салона универсала и срезаем все лишние части.
Проделав эту несложную операцию своими руками с каждым подходящим элементом, мы получаем довольно интересное оформление салона Лада Калина, Теперь ваш универсал будет сверкать новыми яркими красками.
3 Дополнительная подсветка в салоне Калина седан
Большинство владельцев седана ВАЗ 1118 жалуются на мрачное освещение салона своего авто. Действительно, производитель решил сэкономить на столь важном элементе автомобиля. Больше всего от этого страдают сидящие сзади пассажиры, которые в темное время суток не видят практически ничего. Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, можно установить дополнительные светильники в потолочные ручки своими руками.
Для работы нам потребуются двухжильный провод, дрель со сверлом № 12 и несколько светодиодных ламп. В начале операции необходимо протянуть провода от каждой из потолочных ручек к плафону салона седана. Поместить проводку нужно максимально близко к резиновым уплотнителям над дверьми. В корпусе каждой из ручек нужно просверлить отверстие и засунуть туда с небольшим запасом проводку. Далее припаиваем противоположную часть проводов к плафону седана с расчетом красный на “+”, а желтый провод – это “масса”. Помещаем внутрь ручек светодиоды, припаиваем к ним провода и закрываем отверстия куском пластмассы.
После выполнения такого тюнинга седана комфортно в автомобиле будет не только водителю, но и его пассажирам. Существует еще масса способов выполнения модернизации салона Калины своими руками. Каждый из них способен добавить автомобилю индивидуальности и блеска.
Источники:
http://autoaero.net/tuning-vaz/3819-tyuning-lada-kalina-universal-chto-mozhno-sdelat-s-etim-avtomobilem.html
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/kalina-tyuning-universal.html
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-kalina/tuning-kalina-interier.html
http://remam.ru/tune/tyuning-salona-lada-kalina.html
http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tjuning-salona-lada-kalina-svoimi-rukami.html