32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать подшипник полуоси

Украинский Автоклуб ВАЗ

Смазка подшипников полуосей

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 15 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 15 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 15 апр 2015

Ну с шаровыми и рулевыми это я действо знаю. А вот с подшипниками полуосей как бы в первый раз. На старом мосте такого звука отродясь небыло хоть и редуктор под нагрузкой выл безбожно, но при накате стояла тишина. Хоть и полуоси разные. Одну отдавал мастеру на замену подшипника, другую раздобыл со свежей 7рки с пробегом в 4 к км, но звуков тоже не было.

Кстати задолбался краснеть когда гремит-звенит на ямах соединение “вертолёта” с карданным валом. Посоветуйте какой вертолёт купить новый или искать б.у.? Из новых оригинальный это Сызранский ЗАО “Кардан” и какой-то СибСпецДеталь, еще есть ВолгаАвтоПром, но на деталях сразу сказано что это сыромятина.

  • Нравится
  • Не нравится

Geser 15 апр 2015

Gutman, ну так вывешивай по одному колеса и крути слушай. Редуктор тоже может быть, зубья..

Я перед установкой подшипников заглянул в них. До краев ее там тоже не нужно, смазка была, мне показалось мало и я литола немного дотусовал для спокойствия. Но если подшипник шумит – там уже не поможешь.
Сообщение изменено: Geser, 15 Апрель 2015 – 23:47.

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 16 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

pash.z 16 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 16 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Dizeli-t 16 апр 2015

Gutman, где кардан балансировал и сколько денег отдал?

По шелесту: снимай полуоси, там поймешь. Сам зимой менял редуктор с коробкой, снял полуоси и понял что шелестит – подшипник сухой был, но без люфтов. Закинул смазки и шелест пропал.

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 16 апр 2015

Балансировал вроди у Виталика кардана(боевое прозвище в гар. кооперативе ) сразу налево за 24х этажкой. Сделал отлично. Деняг отдал 150 грн. Перед тем как к нему податься обзвонил еще 3 конторы, кто вообще браться не хотел, а кто-то загадывал цифру эквивалентную новому сызраньскому кардану.

По полуосям понял, спасибо, куплю вот крутую литиевую смазку хадо и заколампоцаю, главное, чтобы барабаны не выделывались.

  • Нравится
  • Не нравится

Dizeli-t 16 апр 2015

куплю вот крутую литиевую смазку хадо

Будь проще – купи то, что рекомендует производитель. “Крутой смазкой” при неправильном ее применении можно навредить. А к ХАДО у меня вообще только отрицательные эмоции (и не только у меня).

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 16 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Dizeli-t 16 апр 2015

а что лучше для подшипников литол или литиевая смазка?

то, что рекомендует производитель.

На литоле и литиевой мир клином не сошелся. Смазок превеликое множество и у каждой свое конкретное назначение.

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 16 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Dizeli-t 16 апр 2015

Литол-24 это и есть литиевая смазка для подшипников. =)

  • Нравится
  • Не нравится

snegovik 16 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Gutman 16 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Dizeli-t 16 апр 2015

на полуосях подшипники закрытого типа,они вроде не смазываются

Тоже так думал, пока сосед не подсказал. Оказывается эта защитная шайба весьма легко тонкой отверткой поддевается, и тогда подшипник можно смазать.

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 16 апр 2015

Dizeli$t,

А у меня и моего отца по XADO только положительные.

Просто очень много левака. Мы брали у проверенного источника. Результату ошеломляющие. У отца бус Фиат Дукато 1991 г. после капиталки двс (делал сам, каждую деталь взвешивал на весах электронных) машина прошла более 1,5 ляма, и еще ездит (но уже на предпоследнем вздохе). Так что как то так.

Добавлено через 2 минуты
“аккуратно скальпелем вскрыл пыльник подшипника и обнаружил, что там смазки как кот наплакал, взял шприц 20 кубовый в который перед этим натрамбовал свазки и зарядил её в подшипник, ездит и не знает горя, ни он ни я.”

  • Нравится
  • Не нравится

Dizeli-t 16 апр 2015

А у меня и моего отца по XADO только положительные.

Да ради Бога! Многие майонез чугуевский едят-нахваливают, а местные его даже в руки боятся брать

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Isuzu & Opel 4×4 Club

смазка подшипников полуосей Бигхорн 69

Гость_Spyder_* 07 мая 2009

AnM 07 мая 2009

Гость_Spyder_* 08 мая 2009

Не мучайся! .. не испортишь .. т.к. подшипники п/осей ваще закрытые .. и смазка с чулка до подшипника не попадает .. там сальник списуально для этого стоит

Понял, значит раз меняется – надо менять. По мануалу пишут через каждые 30 тыс.Может кто подскажет степ бай степ что откручивается и снимается чтобы до них добраться.

romman 08 мая 2009

Всем привет!Давно мучает вопрос чем смазываются подшипники полуосей на Бигхорне в 69 кузове?Был недавно в несокльких мастерских, они говорят что смазка идет с моста,

Не езди больше к ним

AnM 08 мая 2009

Гость_Spyder_* 08 мая 2009

2 Spyderты енто .. определись ужо! .. “Как смазывать ?” – понятно, разобрались, любопытство удовлетворил.. А вот “как разбирать ?” – что за необходимость? .. что-то беспокоит? .. симптомы не хорошие .. или тоже за ради интнреса? Учти – это мероприятие не из простых. вон Fernando ..так целый “космодром” себе забабахал для этой цели.

Про Установку фернандо читал, но это снятие подшипника – а просто смазать разве не проще будет?

HIMERA 08 мая 2009

Про Установку фернандо читал, но это снятие подшипника – а просто смазать разве не проще будет?

Для того чтобы смазать ,нужно полуось снимать,дело енто не из легких,по сему если ничего не тревожит не лезь туда.

AnM 08 мая 2009

. а просто смазать разве не проще будет?

Гы-ы-ы . ну вот опять! Ужо ведь говорилось, что “рация на бронепоезде. ” .. т.е. подшипники ЗАКРЫТЫЕ! как ты их смажешь? бочину что ли расковыривать?!

svv 08 мая 2009

maxiss 08 мая 2009

Можно напихать литолу в шприц и просунув иголку в щельзакрытого подшипника напихать туда смазки я так сделал пока ездят не жужжат.

ну перед этим же вытащил полуось, или шприц через ступицу пропихнул?)))

AnM 09 мая 2009

Можно напихать литолу в шприц и просунув иголку в щельзакрытого подшипника напихать туда смазки я так сделал пока ездят не жужжат.

Это понятно .. экстрим никто не запрещает. Но у меня основной вопрос: а куда подевалась родная смазка из подшипника? С чего вдруг возникла необходимость напихивать смазку?И вопрос так сказать дополнительный: а откуда случилась щель? Не знаю как у твоих подшипников, но на моем авто подшипники имеют весьма твердую защиту с торца .. что-то отогнуть и т.п. без повреждения не представляется возможным. Разве что полностью снять с одного бока .. пусть даже и погнуть .. но потом на прессе через оправки вернуть в ровное состояние и защелкнуть обратно на подшипник? .. Ну короче уже фантазии пошли.

Tox78 10 мая 2009

Леший29 10 мая 2009

Можно напихать литолу в шприц и просунув иголку в щельзакрытого подшипника напихать туда смазки я так сделал пока ездят не жужжат.

Подобную операцию делал, да простят меня японские боги, на ролике натяжения ремня ГРМ.Купить новый-жаба запретила, да и ждать бы пришлось.Снял ролик (проверял ремень), акуратно сковырял боковую защиту ролика, внутри практически смазкт небыло (уже), вскипятил его в литоле с мобилом, поставил обратно пыльник и ролик.Делал гдето в сентябре того года, пробег порядка 5000 км (точно уж не помню, на спидометр не глядел), пока полёт нормальный.И кстати, когда снял ролик, он визуально был сильно похож на передний ступечный подшипник от АЗЛК, НО размеры своего ролика не снял, т.ч. х.з.

svv 12 мая 2009

ну перед этим же вытащил полуось, или шприц через ступицу пропихнул?)))

Разрушаем 10 мифов о подшипниках

Данные заблуждения собраны в результате общения с комментаторами на моем канале “Русский техник” в Youtube. Почти весь контент на моем видеоканале посвящен закрытым подшипникам и их смазке. Комментариев поступает много, и некоторые из них очень познавательны и интересны. Некоторые – технически безграмотные, но этим тоже интересные. Мне показалось полезным разобрать технически нелепые, но сильно устоявшиеся в народе мифы о подшипниках и их смазке.

1. В подшипнике не должно быть зазора. Если внешняя обойма шатается относительно внутренней, то это брак

На самом деле, такой зазор – это нормально. Он называется радиальным.

Во-первых при температурном расширении, когда подшипник нагревается, зазор уменьшается. И если зазор изначально будет нулевым, то подшипник просто-напросто заклинит. Бывают, правда, подшипники с нулевым зазором . Они предназначены для особых случаев, когда конструктивно нагрев подшипника не допускается и нужна высокая точность. Но такие случаи очень редки и такие подшипники надо заказывать специально. Также бывают подшипники с увеличенным радиальным зазором . Эти подшипники предназначены для работы в условиях повышенных температур.

Во-вторых, при установке подшипника внатяг радиальный зазор уменьшается. Это тоже следует учитывать при выборе подшипника.

2. В закрытый подшипник надо обязательно добавлять свою смазку, т.к. производитель почти никогда не закладывает смазку в достаточном количестве

Производитель обязан закладывать смазку определенной марки и в определенном количестве согласно стандарта (в РФ обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТ 3189-89 ).

У зарубежных производителей существуют собственные внутренние стандарты. Как правило, обозначения смазок указаны в каталогах производителей. Например, у SKF и у NSK существуют собственные коды, обозначающие типы смазок и количество закладываемой смазки в закрытый подшипник (относительно общего объема).

На коробке NSK (и только на ней), например, всегда указывают тип смазки и его заполненность смазкой (30%, 50% или 70%). Подробнее о смазке закрытых подшипников NSK смотрите видео на моем канале: “Почему не надо добавлять смазку в закрытые подшипники. Смазка закрытых подшипников NSK” .

3. Смазку в закрытых подшипниках надо менять потому, что производителем закладывается только консервационная смазка на период хранения

В закрытый подшипник всегда закладывается только рабочая смазка на весь период эксплуатации. Тип заложенной смазки можно узнать только по коду подшипника. Иногда коды смазки не проставляются на самом подшипнике, а присутствуют только на картонной коробке.

4. В закрытый подшипник забивать смазку следует плотно, по максимуму

В высокооборотистые подшипники смазку закладывают на 50% или менее от внутреннего объема. Если подшипник тихоходный (меньше 1000 оборотов в минуту), то заполнять смазкой можно и на 100%.

Если смазка будет заполнять 80-100% внутреннего объема подшипника и если подшипник работает на высоких оборотах, то неизбежным будет дополнительное повышение температуры из-за того, что излишки смазки будет усиленно “взбиваться” в подшипнике. Это нежелательно, т.к. при температурах выше 70 градусов смазка “стареет” с повышенной быстротой. Причем с каждым повышением на 10 градусов относительно этой отметки “старение” усиливается двукратно. Подробнее – читайте мой материал “Много смазки – тоже опасно” .

5. Самая лучшая смазка – синяя. Синий цвет говорит о высоком содержании какого-то важного компонента

Синий цвет, как правило, ни о чем не говорит. Правда, в известной автомобилистам “158” смазке синий цвет был обусловлен антиокислительной присадкой на основе медного соединения. Смазка была долговечной, применялась в шарнирах и в карданных соединениях автомобиля и пользовалась заслуженно высокой репутацией советских автомобилистов. Поэтому сейчас некоторые недобросовестные производители смазки добавляют синий краситель в смазку и продвигают ее как ” ту самую синюю “.

Однако иногда цвет смазки все же несет некую информацию. Но это все, опять же, на совести производителей. Подробнее – читайте мой материал “Цвет смазки. Какую информацию он несет”.

6. Смазка никогда не вытечет из закрытого подшипника, даже если уплотнение повреждено – ведь смазка прижимается к внешней обойме центробежными силами, а в состоянии покоя остается неподвижной

Уплотнение в подшипнике существует не столько для того, чтобы удерживать смазку, сколько для защиты смазки и поверхностей качения от грязи, пыли и от абразивных продуктов износа соседних деталей. Соответственно, если уплотнение будет негерметичным, то смазка быстро загрязнится и подшипник долго не проработает.

7. Температура плавления смазки для подшипника не столь важна, т.к. подшипники почти никогда не нагреваются выше 90 градусов, а при такой температуре работает подавляющее большинство смазок

Во-первых, высокий температурный порог работоспособности смазки говорит о том, что смазка будет дольше оставаться в рабочем состоянии. Дело в том, что при температурах выше 70 градусов начинается интенсивный процесс окисления смазки. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 градусов интенсивность окисления двукратно усиливается. Соответственно, смазка с высоким температурным пределом по определению будет лучше сопротивляться высокотемпературному окислению.

Во-вторых, локально на рабочих поверхностях качения температура превышает среднюю по подшипнику и может достигать 150 и больше градусов. То же самое происходит и при экстремальных нагрузках или ударах. Если смазка выдержит такое испытание, то и подшипник, скорее всего, сохранит свою работоспособность.

8. Подшипники, маркированные ГПЗ, сохраняют высокие традиции качества, унаследованные от советских заводов

Даже у советских заводов существовали определенные градации качества. В розницу шли самые низкокачественные подшипники, качеством получше – на автомобильные и машиностроительные заводы, самое высокое качество – для оборонки.

Сейчас – примерно та же ситуация, даже похуже. Многие ГПЗ сдают основные свои площади в аренду, а чтобы формально сохранять производственный профиль, закупают комплектующие для сборки или вообще готовые подшипники в Китае и маркируют их своими обозначениями. Естественно, в таком случае о качестве говорить вообще не приходится.

9. В любой подшипник добавляй Литол-24 и он спокойно проходит 300 000 километров

Во-первых, Литол-24, при всей его универсальности, имеет определенные недостатки. Он не рассчитан на экстремальные и ударные нагрузки из-за отсутствия в своем составе антизадирной присадки. Также он не рассчитан на высокоскоростные применения, т.к. имеет густую консистенцию, соответствующую NLGI 3 по общепринятой классификации густоты смазок. А для высоких оборотов рекомендуется NLGI 1 или 0.

Во-вторых, температурный предел применения Литола составляет 120 градусов. При том, что это выше, чем обычная рабочая температура подшипников (80-90 градусов), на фоне современных смазок с температурными порогами в 140-160 градусов Литол-24 проигрывает, в первую очередь, по долговечности. А с небрежным отношением к превентивному обслуживанию и с сомнительным качеством запасных частей в России лучше перестраховываться и применять высококачественные долговечные смазки.

Да, у Литола-24 есть и плюсы: это надежный и проверенный годами загуститель на литиевом мыле, имеющий хорошую водостойкость. Густота Литола делает удобным процесс набивания смазки в подшипники. Да и дешевизна тоже говорит сама за себя. Однако я бы рекомендовал применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLGI:

NLGI LA и NLGI LB – для подшипников и шарниров шасси автомобиля
NLGI GA , NLGI GB и NLGI GC – для ступичных подшипников, как для наиболее ответственных узлов в автомобиле, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

Подробнее о моем взгляде на применение Литола-24 читайте в материале ” Почему нельзя применять смазку в современных автомобилях “.

10. Если подшипник ставится на неответственные узлы, вроде дачных тележек или детских самокатов, то его низкое качество оправдано

Подшипник, даже если он ставится на детские самокаты, все равно должен оставаться подшипником. Да, он может иметь самую дешевую смазку и самый низкий класс точности. Но в рамках стандарта. Который предполагают определенную твердость, определенную точность геометрии, определенное качество уплотнений. И просадка одного или нескольких этих качественных показателей автоматически означает, что это не подшипник, а брак. И производитель, допускающий такой брак, по определению не может считаться ответственным производителем, которому можно доверять.

Чем смазать подшипник полуоси

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Источники:

http://vaz2101.com/index.php?/topic/22833-smazka-podshipnikov-poluosej/
http://etlib.ru/blog/668-smazka-dlya-stupichnyh-podshipnikov
http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=78570
http://zen.yandex.ru/media/id/5a383602ad0f22a740e94a34/5a8f4e7e9d5cb33cd68eb767
http://a-vikup.ru/ustrojstvo/chem-smazat-podshipnik-poluosi.html

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Амортизаторы fenox отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: