Датчик уровня топлива ваз 2110 карбюратор
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
На Ваз 2110 не работает датчик уровня топлива
Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно. Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.
Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три: указатель уровня топлива не работает вообще; стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле; указатель уровня топлива даёт неверные показания.
Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него. Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).
Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата. В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.
Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь. Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником. Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.
Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками
Каждый автомобилист знает, что датчик уровня топлива на инжекторном ВАЗ 2110 играет свою незаменимую роль на приборной панели. Как еще вы определите, сколько топлива в баке у вас осталось?!
Датчик уровня топлива
Если речь идет о движении по городу, особого внимания на это обращать не приходится, поскольку рядом всегда найдется какая-нибудь заправка. Выезжая за пределы города, где АЗС встречаются раз на несколько десятков, а то и сотен километров — очень рискованное занятие в том случае, когда измерительный элемент не работает.
Характерные неисправности
Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.
Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.
Характерные поломки
Определение маркировки
Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.
- Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
- Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
- Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
- Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли . Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.
Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.
Выбор нового
Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.
Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.
Есть два пути решения этого вопроса.
- Извлечь старый элемент, отправиться с ним в магазин автозапчастей и приобрести аналогичный.
- Заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, узнать, какой датчик с какими характеристиками используется для вашей машины. Приобрести аналогичный.
Замена
Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.
Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос .
Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:
Итак, приступаем к снятию бензонасоса:
- Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
- Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
- Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
- Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
- Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
- Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
- Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
- Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
- Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.
Демонтируем датчик
Данная работа выполняется в следующей последовательности.
- Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
- Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
- Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
- Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
- Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
- Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые. Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
- Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40. Причем вне зависимости от того, старые они или новые.
Процедура действительно кажется простой и легко выполнимой своими руками. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Потому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно придерживайтесь всех правил безопасности. Плюс у вас под рукой обязательно должен быть огнетушитель . Без него приступать к работе категорически запрещается. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.
Как обслуживать, выявлять неисправности и проводить замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2110
Приборная панель автомобиля изобилует различными датчиками, приборами и указателями. Один из аксессуаров, который позволяет облегчить работу водителя по планированию маршрута движения по трассе и контролировать запас хода автомобиля – датчик уровня топлива, который показывает реальный остаток горючего в топливном баке.
Это весьма полезный прибор. Если не врёт датчик топлива, то водитель может планировать свои дальнейшие действия по пополнению запасов горючего, особенно если количество АЗС в этом районе невелико. Поэтому не требуется пояснения, почему все водители должны иметь принципиальное представление о датчике расхода топлива ВАЗ 2110, принципах его эксплуатации, основных дефектах, способах проверки на функционал и вариантах устранения неисправностей.
Ведь такой прибор, как датчик топлива ВАЗ 2110, цена которого не такая и низкая, иногда проще и дешевле отремонтировать, чем приобрести в специализированных автомобильных магазинах.
Устройство и принцип действия датчика расхода топлива
Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением. Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой. Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.
Необходимо заметить, что датчик уровня топлива является прибором невысокой степени надежности. Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к. после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры. Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.
Некоторые дефекты и возможные способы их устранения
В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика топлива ВАЗ 2110 на новое изделие.
Достаточно часто случается так, что датчик давления топлива ВАЗ 2110, точнее, его стрелка индикации, указывает неточный объем оставшегося в баке горячего. В этом случае, необходимо провести его сервисное обслуживание и регулировку. Для этого требуется его снять и, меняя позицию рычага от одной границы параметров до другой, контролировать корректность установки индикационной стрелки указателя уровня горючего.
Также в ВАЗ 2110 ремонт датчика топлива возможно провести в случае, когда при порожнем топливном баке стрелка индикатора не устанавливается на нулевой отметке или при заполненном резервуаре топлива не указывает на «единицу». Для реставрации корректных значений необходимо подогнуть язычок регулируемого типа для увеличения полезного хода спицы в сторону ее движения.
Существуют другой вариант коррекции параметров датчика уровня топлива с помощью позиционной коррекции стрелки индикатора. Для этого придется затратить значительное количество времени, т. к. следует демонтировать панель приборов.
В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива ВАЗ 2110 показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:
- Протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки.
- Осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.
- Заодно потребуется тест датчика давления топлива на общую функциональность.
- Взять под контроль качество контакта проводов силового провода от АКБ, а также участка проводки, проходящей под ручкой стояночного тормоза.
Замена датчика топлива
При проведении замены датчика топлива ВАЗ 2110 его демонтаж осуществляют вместе с насосом для подачи топлива. Это изделие «прячется» под кормовыми сиденьями автомобиля за технологическим люком, открыв который, можно его обнаружить. Производя замену датчика топлива, следует знать, что на сегодняшний день его выпуск осуществляется в двух вариантах. Первый – под компоновку приборной доски, собранной во Владимире и Курске.
Второй вариант предназначен для версии VDO. Чтобы не вдаваться в технические подробности, необходимо дать следующую рекомендацию производить установку датчика уровня топлива ВАЗ 2110 такого же типа, который был установлен ранее.
Главное, чтобы в маркировках демонтируемого и нового прибора наблюдалось совпадение первых цифр, что будет указывать на их взаимозаменяемость.
Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками
Каждый автомобилист знает, что датчик уровня топлива на инжекторном ВАЗ 2110 играет свою незаменимую роль на приборной панели. Как еще вы определите, сколько топлива в баке у вас осталось?!
Датчик уровня топлива
Если речь идет о движении по городу, особого внимания на это обращать не приходится, поскольку рядом всегда найдется какая-нибудь заправка. Выезжая за пределы города, где АЗС встречаются раз на несколько десятков, а то и сотен километров — очень рискованное занятие в том случае, когда измерительный элемент не работает.
Характерные неисправности
Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.
Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.
Характерные поломки
Определение маркировки
Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.
- Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
- Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
- Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
- Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли . Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.
Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.
Выбор нового
Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.
Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.
Есть два пути решения этого вопроса.
- Извлечь старый элемент, отправиться с ним в магазин автозапчастей и приобрести аналогичный.
- Заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, узнать, какой датчик с какими характеристиками используется для вашей машины. Приобрести аналогичный.
Замена
Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.
Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос .
Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:
Итак, приступаем к снятию бензонасоса:
- Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
- Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
- Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
- Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
- Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
- Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
- Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
- Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
- Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.
Демонтируем датчик
Данная работа выполняется в следующей последовательности.
- Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
- Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
- Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
- Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
- Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
- Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые. Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
- Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40. Причем вне зависимости от того, старые они или новые.
Процедура действительно кажется простой и легко выполнимой своими руками. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Потому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно придерживайтесь всех правил безопасности. Плюс у вас под рукой обязательно должен быть огнетушитель . Без него приступать к работе категорически запрещается. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Сегодня хочется рассмотреть такую мелкую, но немаловажную деталь, как датчик уровня топлива. Кому то покажется, что это не такая уж и важная вещь, но это пока вы не столкнетесь с таким случаем, когда у вас кончится бензин, а датчик при этом будет показывать пол бака, а то и выше.
Как узнать о неисправности датчика? Зачастую, заметить это можно, когда загорается контрольная лампочка остатка топлива, а уровень при этом показывает половину бака или больше.
Проверка датчика уровня топлива ВАЗ 2110
Если вы заподозрили, что датчик уровня топлива (дальше будем называть ДУТ) показывает неправильную информацию, то не спешите его менять. Вначале проверьте несколько вещей. Первая и самая частая проблема – это окисление контактов датчика. Если вы видите, что они окислены, то очистите их, используя наждачку.
Если после чистки контактов проблема так и не прошла, тогда проверьте проводку. Со временем провода ломаются, гниют и так далее. Если так случилось, то замените проблемный участок новым проводом, либо замените его целиком.
Если же ничего из вышеперечисленного не помогло исправить проблему, то придется заменить ДУТ ВАЗ 2110.
Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110 своими руками
- Перед началом ремонта откидываем минус от аккумулятора.
- Теперь, чтобы добраться до нужного датчика, нужно снять заднюю сидушку (нижнюю ее часть) как на фото:
- Вынимаем бензонасос вместе с датчиком. Только перед этим откиньте штекер от ДУТ.
- На этом этапе откручиваем на бензонасосе крышку, а также трубки.
- Когда вынете датчик уровня, снимите трубки и почистите всю конструкцию. Лучше произвести очень тщательную очистку, так как все равно уже у вас все разобрано. Как говориться сразу «убьем два зайца».
- Предлагаю вам сразу же заменить и сеточку на насосе. Так как данную процедуру все равно нужно будет рано или поздно сделать. А так, вам не придется заново все разбирать. Если вы заранее не купили сеточку, или не хотите покупать новую, то хотя бы хорошо промойте старую.
- Отключаем старый ДУТ и на его место устанавливаем купленный.
- Собирается все аналогично разбору, в обратном порядке.
Теперь вы знаете, как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2110. Успешного ремонта Вам.
Источники:
http://helping-auto.ru/vaz/2110/na-vaz-2110-ne-rabotaet-datchik-urovnya-topliva/
http://luxvaz.ru/vaz-2110/98-datchik-urovnya-topliva.html
http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-urovnya-topliva-vaz-2110-70/
http://luxvaz.ru/vaz-2110/98-datchik-urovnya-topliva.html
http://vaz2110-remont.ru/datchik-urovnya-topliva.html