Как поменять кислородный датчик
Как самостоятельно заменить лямбда зонд?
Почему самостоятельная замена лямбда зонда может быть предпочтительнее замены в неавторизованном сервисе:
1. Во-первых, это бесплатно. Вам не надо никуда ехать и платить за работу.
2. Во-вторых, это просто. Замена лямбда зонда (верхнего) в 90% случаев не требует подъёмника, специального оборудования или даже гаража. Производится проще и быстрее замены свечей зажигания. Поэтому если вы когда-нибудь меняли свечи, то у вас не должно возникнуть проблем и с заменой датчика.
3. В третьих, вы гарантированы от ситуации, когда в сервисе вы платите цену как за оригинал, а вам устанавливают аналог или б/у. То есть вы сами выбираете вариант датчика, который вас устраивает.
4. В четвёртых – вы гарантируете себя ситуаций, когда
• при установке мастер «забыл» нанести смазку на резьбовое соединение либо нанёс её неаккуратно, задев наконечник датчика. Это приведёт к снижению эффективности работы датчика.
• применил чрезмерное усилие при установке. В дальнейшем, при демонтаже датчика могут возникнуть проблемы.
• не закрепил как положено кабель датчика. Может привести к обрыву или оплавлению изоляции.
Для себя же вы всегда всё сделаете аккуратно.
Всё вышеизложенное не касается авторизованных станций гарантийного и постгарантийного обслуживание, где мастера получили соответствующую подготовку. Однако, и цены там соответствующие.
Итак, вот наш план:
1. Выяснить, какой именно лямбда зонд вышел из строя.
2. Ознакомиться с инструкцией по замене датчика.
3. Посмотреть видео или фотоотчёт о замене лямбда зонда на аналогичной модели автомобиля.
4. Осуществить замену датчика.
5. Проверить результат.
Выясняем, какой именно лямбда зонд вышел из строя.
Сложность самостоятельной замены лямбда зонда зависит от того, где находится неисправный датчик в автомобиле. Поэтому, до принятия решения о самостоятельной замене кислородного датчика следует чётко установить, какой именно датчик вышел из строя. О том, как это сделать, подробно изложено в статье «Как проверить лямбда зонд». После прояснения этого вопроса, следует понять местонахождение неисправного датчика. Для этого ознакомьтесь со статьёй «Где находится лямбда зонд».
После выяснения, какой конкретно датчик неисправен и где он находится, можно судить о возможности самостоятельной замены.
Если в вашем автомобиле вышел из строя второй или один из вторых датчиков (левый или правый), то следует иметь в виду, что для его замены потребуется эстакада или яма, поскольку он (они) находятся под днищем автомобиля. В этом случае, лучше обратиться к профессионалам. К счастью, второй (вторые) лямбда зонды выходят из строя лишь в одном случае из десяти.
Если же речь идёт о замене первого лямбда зонда или одного из первых (левого или правого), то тут никаких сложностей при самостоятельной замене не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, легко видимы и в большинстве случаев заменить их легче, чем свечи зажигания.
Знакомимся с инструкцией по замене датчика.
Мы постарались максимально облегчить для вас процесс замены кислородного датчика. Для этого разработана универсальная Инструкция по замене лямбда зонда, которую можно прочитать здесь˃˃
Кроме того, для некоторых моделей автомобилей на нашем сайте размещены видео и/или фотоотчёты о замене. Для того, чтобы найти отчёт по вашему автомобилю, необходимо воспользоваться панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. Будет выдана страница с подобранными для вашего автомобиля лямбда зондами, на которой в разделе видео будет представлен видеоотчёт, а под подобранными датчиками будет располагаться фотоотчёт.
К сожалению, в нашей базе отсутствуют фото и видеоотчёты по многим моделям автомобилей, которые постепенно добавляются, в том числе и помощью наших клиентов. Если у кого – то из пользователей нашего сайта возникнет желание сделать такой отчёт и передать нам, то мы подарим ему Диагностического сканер Посмотреть˃˃. Отчёт должен быть сделан в полном соответствии с инструкцией “Правила подготовки отчёта и правила участия в акции” можно прочитать здесь>>.
Ещё раз: если такие отчёты отсутствуют, то вы сможете без труда осуществить самостоятельную замену, используя подготовленную нами, универсальную “Инструкцию по замене лямбда зонда” читать здесь˃˃.
При замене лямбда зонда на некоторых автомобилях, подвергавшихся экстремальной эксплуатации или датчик на которых был заменён без соблюдения определённых правил, могут возникнуть проблемы. В случае возникновения этих проблем воспользуйтесь решениями, указанными в статье “Возможные проблемы при замене лямбда зонда” здесь˃˃.
Проверяем результат.
После того, как датчик заменён, необходимо проверить его работу. Если неисправность была определена правильно и связана только с выходом из строя кислородного датчика, то в электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем начнёт поступать правильный сигнал. Если в автомобиле имеется единственный датчик, то ЭБУ практически сразу определит правильность функционирования системы очистки отработавших газов (далее система ООГ) от вредных примесей и лампочка Check Engine сразу же погаснет.
В случае, если в автомобиле установлено несколько лямбда зондов, то для настройки системы ООГ понадобится некоторое время, поэтому лампочка Check Engine может гореть ещё некоторое время, а расход топлива начнёт снижаться постепенно при постепенном восстановлении мощности. Этот процесс должен завершиться по прохождении автомобилем в среднем от 100 до 200 км.
В этом случае, можно сразу после замены датчика кислорода стереть ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического сканера. В случае отсутствия у вас этого полезного устройства вы можете убрать ошибку путём отключения автомобильной электросети от источника питания, т.е. от аккумулятора. Подробно о том, как это сделать читайте инструкцию “Как сбросить ошибку в памяти ЭБУ в отсутствие диагностического сканера” здесь˃˃
Если всё-таки лампочка Check Engine загорелась опять, а компьютерная диагностика снова показывает ту же ошибку?
Это крайне редко, но всё же бывает. Если после замены датчика и компьютерная диагностика снова указала на ту же самую ошибку, то в неисправности виноваты причины, не касающиеся лямбда зонда. Подробнее о возможных Причинах появления ошибки лямбда зонда при полностью исправном датчике читайте здесь˃˃
Как заменить лямбда зонд
Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.
Стоит заметить, что желательно приобрести для замены лямбда зонд аналогичной модели, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модели с одинаковым количеством разъемов.
К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонты как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.
Снятие старой лямбды
- Найдите лямбду, которая находится на выхлопном коллекторе.
- Отключите аккумулятор от сети автомобиля.
- Отсоедините разъем лямбда от системы.
- Провода датчика кислорода крепятся к деталям двигателя с помощью специальных хомутов – отсоедините их.
- Далее понадобиться ключ на 22 или 24, с помощью которого датчик кислорода выкручивается.
Казалось-бы все так просто, но не тут то было.
В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.
Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:
- Баллоник (газовый ключ);
- Молоток;
- Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
- Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.
Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.
Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонте, прямо в гайке.
Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего Вам придется бить по ней молотком.
Главное не сдаваться
Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.
С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.
Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.
Установка лямбда зонда
Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:
К примеру, для ВАЗ.
Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck».
Если модель такая же, то просто вкручиваем датчик, затягиваем ключем, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.
Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.
Подводим итог
Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.
Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.
В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.
В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.
И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.
Поэтому заменять лямбда зонт самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.
labavto.com
Одним из важных элементов системы выпуска двигателя является кислородный датчик или лямбда-зонд. Поломка этого устройства может стать причиной серьезных неисправностей транспортного средства, поэтому водитель всегда должен заботиться о диагностике регулятора. Из этого материала вы узнаете, какие у лямбда-зонда признаки неисправности, по каким причинам регулятор ломается и как произвести его замену.
Отчего кислородный датчик может выйти из строя?
Демонтированный обгоревший лямбда-зонд
Перед тем, как приступить к диагностике признаков и симптомов, а также ремонту той или иной неисправности своими руками, предлагаем вам ознакомиться с причинами выходу из строя регулятора.
Итак, почему регулятор не работает:
- Использование низкокачественного топлива. Если в топливе содержатся железо, вода, элементы нефтяного распада, свинец и прочие вредоносные вещества, это приведет к поломке регулятора. Такие компоненты забивают платиновые электроды достаточно быстро, чтобы забить их, потребуется две-три заправки некачественным топливом.
- Неисправность подогрева. Датчик кислорода оборудуется специальным подогревом. Если подогрев выходит из строя, регулятор может выдавать ошибку о работе. Подогрев является важным элементом, поскольку именно благодаря подогреву водитель получает точные сведения от лямбда-зонда. Если регулятор работает без подогрева, то он будет выдавать неверное количество кислорода в выхлопе. Соответственно, подогрев вступает в работу сразу же после запуска мотора. Поломка подогрева подразумевает ремонт и замену датчика в целом, поскольку при отсутствии подогрева смысла от регулятора не будет.
- Перегрев корпуса лямбда-зонда в результате того, что был неверно установлен угол опережения зажигания. Также симптом перегрева может проявиться в результате слишком обогащенной горючей смеси.
- Если состояние маслосъемных колец плохое, то это может привести к попаданию в выхлопную трубу моторной жидкости. Соответственно, ее воздействие на датчик может быть губительным и возникнет необходимость ремонта или замены устройства.
- Сбои в работе системы зажигания являются еще одной причиной, по которой лямбда не работает. Речь идет о свечах, катушках, всевозможных модулях и проводке. Причиной могут служить хлопки в выхлопной трубе — они способны разрушить хрупкую керамику устройства.
- Во впускном коллекторе мотора проявляются удары.
- Неправильный запуск мотора авто. Необходимость ремонта неисправности возникает в результате многократных и при этом неудачных попыток старта мотора автомобиля, еще и от того, что эти попытки проводятся в небольшие промежутки времени. В результате несгоревшее топливо накапливается в выпускном коллекторе отработавших газов мотора. При появлении ударной волны топливо может воспламениться.
- Попадание на керамический элемент различных расходных материалов — растворителей, охлаждающих жидкостей, моющих средств и т.д., может вызвать необходимость ремонта регулятора.
- Применение герметиков при монтаже регулятора может привести к серьезным проблемам. Особенно, если при комнатной температуре они могут вулканизироваться или в их составе содержится силикон.
- В результате обрыва либо плохого контакта устройства, а также при замыкании на массу выходной проводки возникает необходимость ремонта.
- Если мотор работает с неверно отрегулированными клапанами , которые могут быть поджаты или зажаты, либо же с клапанами, которое долгое время не регулировались.
- В цилиндрах мотора неправильный уровень компрессии. Если компрессия неравномерная, то это может привести к несбалансированному сгоранию горючей смеси.
- При монтаже ремня ГРМ были неверно выставлены метки устройства, либо же они могли быть нарушены в ходе эксплуатации транспортного средства.
- Засорение бензиновых форсунок мотора. Также необходимость ремонта неисправности возникает в результате засорения бензиновых форсунок мотора либо из-за того, что в их работе возник дисбаланс.
Закоксованный кислородный датчик
Основные признаки неисправностей
Далее рассмотрим признаки, которые позволят произвести диагностику и проверить, работает ли корректор лямбда-зонда и датчик в целом или нет. Как показывает практика, устройство выходит из строя постепенно, а не сразу. Поэтому если вы не знаете, где установлен лямбда-зонд и как произвести его проверку, то вероятнее всего, признаки поломки вы выявите не сразу. Но если вы ознакомитесь с признаками, описанными ниже, то проблем во время проверки у вас не возникнет.
Итак, выход из строя регулятора можно условно разделить на несколько этапов.
- Первым признаком является то, что устройство перестает работать в нормальном режиме. В частности, во время определенных рабочих моментов двигателя регулятор отказывается генерировать сигнал. В результате налаженность оборотов холостого хода начинает дестабилизироваться, то есть обороты плавают. Этот признак может свидетельствовать о необходимости восстановления устройства. Следует отметить, что обороты могут плавать в очень большом диапазоне, соответственно, со временем это может привести к снижению и потере качества горючей смеси.
- Еще один признак, который говорит о необходимости восстановления устройства, это то, что машина начинает дергаться. В результате запуска и проверки мотора вы можете услышать нехарактерные для его работы хлопки. Кроме того, если при проверке вы заметили, что на приборной панели загорелся новый индикатор, то этом говорит о том, что устройство необходимо проверить более подробно с помощью мультиметра. Если мультиметра у вас нет, то обратитесь за помощью к электрику.
- Следующим этапом, по которому можно проверить неисправность, является полный выход из строя регулятора при работе на непрогретом двигателе. При этом блок управления будет предупреждать водителя о неисправности и необходимости ремонта — мощность двигателя снизится, при нажатии на педаль газа будет ощущаться замедленная реакция авто. Из-под капота будут доноситься те же хлопки, машина при движении будет дергаться — эти признаки неисправности говорят о том, что нужно произвести ремонт и восстановить устройство.
- Один из наиболее опасных признаков неисправности является перегрев мотора.
- Также о необходимости ремонта и восстановления может говорить повышенный расход топлива, а из глушителя автомобиля может появиться неприятный запах с признаком токсичности.
- Если у вас современный автомобиль, то в результате поломки устройства может сработать система аварийной блокировки. Соответственно, дальнейшее движение на транспортном средстве будет невозможным, единственный выход — вызвать эвакуатор и отвезти авто в ремонт.
- Одним из самых плохих вариантов дальнейшего развития событий может стать разгерметизация устройства, поскольку при разгерметизации езда на машине будет невозможной. Есть большая вероятность выхода из строя двигателя. Когда происходит этот процесс, отработавшие газы не выходят через глушитель, а поступают в заборный канал. Когда водитель жмет на тормоз, датчик видит переизбыток кислорода в системе, в результате чего выдает огромное количество отрицательных импульсов. Таким образом, система управления впрыском может полностью выйти из строя. Если регулятор разгерметизировался, об этом можно узнать в результате потери мощности, которая особенно ощущается при быстрой езде. Рывки и хлопки, а также неприятный запах — те же симптомы поломки. Также можно проверить корпус выпускных клапанов и места монтажа свечей — на них может образоваться осадок от сажи (автор видео — HondaDiagnostic Sistem).
Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?
Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.
Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:
- Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
- Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
- Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться. Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.
Диагностика кислородного датчика вольтметром
Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.
Вполне возможно, что на этом участке цепи установлено еще одно реле. В том случае, если отсутствует минус, то необходимо проверить проводку, которая идет до ЭБУ. Есть вероятность того, что на одном из разъемов «потерялся» контакт.
Инструкция по замене
Как осуществляется замена кислородного датчика своими руками:
- Для правильного снятия устройства следует немного прогреть двигатель, а также выключить зажигание.
- От устройства отсоединяются все провода.
- С помощью гаечного ключа, в некоторых случаях требуется торцевой, необходимо выкрутить вышедший из строя регулятор. После того, как лямбда-зонд демонтирован, необходимо также снять защитный колпачок, затем осуществляется очистка устройства. Для прочистки можно использовать ортофосфорную кислоту, этот вариант является одним из наиболее эффективных. После очистки промойте регулятор чистой водой, установите на место и проверьте его работоспособность.
- В том случае, если очистка не дала эффекта, необходимо демонтировать старый датчик и установить новый. Новый компонент монтируется до упора, больших усилий прикладывать не стоит. Чтобы обеспечить герметичность устройства, можно перед монтажом его можно обработать герметиком.
- Установите на место все провода.
Видео «Как правильно поменять лямбда-зонд»
О том, как правильно осуществить замену регулятора своими руками , вы можете узнать из видео ниже (автор видео — oasex).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и замена датчика кислорода
Лямбда-зонд (датчик кислорода) – один из важных элементов в составе ЭСУД автомобиля, предназначенный для измерения количества кислорода в составе выхлопных газов. Датчик, осуществляя контроль количества кислорода в выхлопе автомобиля, влияет на качество приготовления топливной смеси автомобиля, тем самым оптимизируя работу ДВС.
По этой причине очень важно следить за состояние датчика кислорода, поскольку от него зависит бесперебойная работа ДВС автомобиля. При этом проблемы, возникающие по причине сбое в работе датчика кислорода, устраняют путем диагностирования и проведения ремонтных работ по его замене.
Лямбда-зонд: виды и основные составляющие
Чаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при высоких температурах и под давлением из ДВС поступают отработанные газы.
Основные составляющие датчика кислорода:
- внешний электрод – металлический элемент с керамическим изолятором и наконечником, покрытым платиной путем напыления, просчитывает количество кислорода в выхлопных газах;
- внутренний электрод – элемент из циркония с рабочей температурой до 1000°C
- нагревательный элемент- элемент нагревающий электроды до определенных температур, что позволяет датчику кислорода работать в момент холодного запуска ДВС.
Идем далее. На разных авто лямбда-зонды могут отличаться. Необходимо выделить следующие виды:
- широкополосный датчик – имеет двухточечный и закачивающий керамические элементы (закачивающий элемент с использованием определенной силы тока закачивает в себя из отработанных автомобильных газов кислород).
- двухточечный датчик – имеет два электрода и подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Коэффициент в идеальных условиях должен быть равен 1, некачественное топливо и воздух повышают его до отметки, например, 1.05;
Неисправности лямбда зонда: признаки и причины
Выход из строя лямбда зонда может повлечь за собой сбой в работе топливной системы, увеличение расхода топлива, уменьшение тяги и др. Сбой в работе топливной системы приведет к снижению эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля: пропала мощность, ухудшение динамики и т. д.
Основные признаки неисправности лямбда зонда:
- перерасход топлива;
- нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов;
- переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности (сильно заметно при движении на больших скоростях);
- нестабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine»;
Неисправность лямбда зонда, причины:
- топливо низкого качества (большое содержание примесей, в частности, свинца);
- нарушение целостности электроцепей подключения (замыкание);
- механические повреждения или загрязнение датчика кислорода продуктами сгорания топлива по причинам проблем с мотором;
- температурные перегрузки (перебои в работе системы зажигания).
Еще стоит отметить, что поломка датчика кислорода может привести к собою в работе ЕGR cиcтeмы (нарушение функциональности вакуумного клапана системы).
Как проверить датчик кислорода
Начнем с того, что ЭБУ автомобиля позволяет диагностировать причину поломки того или иного элемента или узла. Об этом будет сигнализировать горящий «чек» на панели приборов.
При появлении первых признаках неисправности датчика кислорода, описанных выше, прежде чем приступить к демонтажу, его необходимо проверить. Проверка лямбда зонда, осуществляется несколькими способами:
- проведение компьютерной диагностики для выяснения причин неисправностей (подключение сканера в диагностический разъем автомобиля для снятия цифрового кода ошибки);
- если нет возможности проведения компьютерной диагностики, проверку проводят самостоятельно, подключив вольтметр (при прогретом датчике до температуры 300 — 400°С, замеряют напряжение, которое он посылает на ЭБУ автомобиля);
Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ
Замена кислородного датчика не является плановой процедурой, однако зачастую рекомендации сводятся к следующему:
- датчики с подогревом требуют замены каждые 100 тысяч километров пробега;
- датчики без подогрева – замена каждые 50 -80 тысяч километров; пробега:
- планарные датчики – замена каждые 160 тысяч километров пробега.
Замена лямбда зонда производится после его проверки любым из способов, описанных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению неполадок лямбда зонда делятся на два этапа: подготовительный и этап установки.
Что касается установки, потребуется:
- отсоединить с помощью отвертки разъемы всех проводов;
- открутить датчик, надев на него специальный ключ с прорезью (если датчик прикипел к другой детали, его резьбу смазывают WD-40 или жидким ключом, избегая попадания смазывающей жидкости на поверхность другой детали);
- меняем датчик на новый, устанавливая его на прежнее место без перекосов, ровно, после чего затягиваем крепление, подключаем разъемы, устанавливаем на место защиту;
- затем тестируем систему на работоспособность (отсутствие ошибок на панели приборов, иногда ошибку нужно предварительно сбросить).
Также замена кислородного датчика предполагает следующие особенности: при использовании датчика повторно необходимо обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, указанный производителем, а саму установку проводить аккуратно и не спеша, чтобы не повредить датчик.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что для максимально низкого расхода топлива и для оптимальной работы ДВС автомобиля очень важно следить за состоянием датчика кислорода (лямбда-зонда). Неисправность этого элемента может привести к перерасходу горючего, снижению КПД силовой установки и сбоям в работе ДВС.
При этом работы по замене датчика кислорода можно провести самостоятельно, так как процесс не сложный. Главное, правильно подобрать подходящий элемент, а также не допустить распространенных ошибок при снятии старой лямбды и последующей установке нового кислородного датчика.
Эмулятор лямбда зонда и механические обманки катализатора: что нужно знать. Если горит ошибка катализатора, обманка кислородного датчика или прошивка ЭБУ.
На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации.
Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.
Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.
Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114: где стоит датчик холостого хода ДХХ, основные признаки неисправностей. Как проверить регулятор, замена датчика.
Источники:
http://lambdazond.ru/articles/kak-samostoyatelno-zamenit-lyambda-zond
http://x7.by/remont/160-kak-zamenit-ljambda-zond.html
http://labavto.com/elektronika/sensor/ljambda-zond-priznaki-neispravnosti/
http://2auto.su/article/tuning/pervye-priznaki-neispravnosti-lyambda-zonda-ili-kak-proverit-datchik-kisloroda/
http://krutimotor.ru/kak-proverit-lyambda-zond-svoimi-rukami/