35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор от ваз 2109 на классику

Мотор от ваз 2109 на классику

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 12:26

мужики, возникает неоходимость стыковать двиг 08 и кпп классики (исхожу из того что есть в наличии). слышал что 08 кпп подходит к двигателю классики, а вот если наоборот? и как быть со стартером?

практически примерить одно к другому пока не могу – морозы не дают, так пока хоть теоритечески прикинуть, может кто таким уже занимался?

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение Саня » 06 фев 2010, 12:28

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 12:31

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение Саня » 06 фев 2010, 12:42

специально не искал, давно смотрел,

первое по поисковику яндекса, вроде он

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 13:48

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение rbt06 » 06 фев 2010, 18:51

Сообщение вовочка » 07 фев 2010, 01:06

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 16 фев 2010, 20:02

Сообщение вовочка » 16 фев 2010, 20:29

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 16 фев 2010, 22:44

Сообщение вовочка » 17 фев 2010, 04:01

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение gudvin » 17 фев 2010, 22:12

Сообщение вовочка » 17 фев 2010, 22:26

из нарытой мною информации стало ясно следующее:

– двиг классики и кпп 08. 09 стыкуються без проблем, т.к. в свое время планировалась установка на ваз 2108 двигателя 2106.

-двиг 08..09 и кпп классики стыкуются с небольшими проблемами: в 08 коленвале не проточено место под подшипник первичного вала, и на маховике надо венец переставлять на другую сторону, либо маховик с классики брать. плюс не совпадает одно отверстие крепления.

в инете есть достаточно инфы где описывается установка вазовских 16-ти клапанников на классику. а 16-ти клапанный двигатель, точнее его блок не далеко ушел от блока 2108.

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 06 мар 2010, 09:37

Сообщение вовочка » 06 мар 2010, 22:42

Мотор от ваз 2109 на классику

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 12:26

мужики, возникает неоходимость стыковать двиг 08 и кпп классики (исхожу из того что есть в наличии). слышал что 08 кпп подходит к двигателю классики, а вот если наоборот? и как быть со стартером?

практически примерить одно к другому пока не могу – морозы не дают, так пока хоть теоритечески прикинуть, может кто таким уже занимался?

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение Саня » 06 фев 2010, 12:28

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 12:31

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение Саня » 06 фев 2010, 12:42

специально не искал, давно смотрел,

первое по поисковику яндекса, вроде он

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 13:48

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение rbt06 » 06 фев 2010, 18:51

Сообщение вовочка » 07 фев 2010, 01:06

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 16 фев 2010, 20:02

Сообщение вовочка » 16 фев 2010, 20:29

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 16 фев 2010, 22:44

Сообщение вовочка » 17 фев 2010, 04:01

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение gudvin » 17 фев 2010, 22:12

Сообщение вовочка » 17 фев 2010, 22:26

из нарытой мною информации стало ясно следующее:

– двиг классики и кпп 08. 09 стыкуються без проблем, т.к. в свое время планировалась установка на ваз 2108 двигателя 2106.

-двиг 08..09 и кпп классики стыкуются с небольшими проблемами: в 08 коленвале не проточено место под подшипник первичного вала, и на маховике надо венец переставлять на другую сторону, либо маховик с классики брать. плюс не совпадает одно отверстие крепления.

в инете есть достаточно инфы где описывается установка вазовских 16-ти клапанников на классику. а 16-ти клапанный двигатель, точнее его блок не далеко ушел от блока 2108.

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 06 мар 2010, 09:37

Сообщение вовочка » 06 мар 2010, 22:42

Замена двигателя lada 21083 (ваз 21083)

В последнее время очень распространенным становится такой вид тюнинга как замена (свап) классического устаревшего двигателя

на более новый, от ваз 2108 или 16 клапанного от ваз 2110-2112, а так же приора мотор. Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой статье. Сегодня мы рассмотрим установку 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится.

  • Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор).
  • Магистраль обратки от инжекторной классики.
  • Бензобак от инжекторной классики.
  • Маховик от ваз 2110 и венец от классики.
Читать еще:  Как затянуть стойку амортизатора

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.

В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.

После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором. Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.

Система охлаждения двигателя.

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.

После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.

Вот так они будут выглядеть на автомобиле.

Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108.

Одной из самых популярных моделей отечественного автопрома считается модель 2108. Как и двигатель ВАЗ 2108, так и другие компоненты автомобиля выполнены качественно и обстоятельно.

  • мощностью 65 л.с. и объемом 1.3 литра;
  • карбюраторный, рабочим объемом 1.5 литра, мощность достигала 78 л.с. (ВАЗ 21083);
  • инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ 21083i)

Чтобы узнать состояние двигателя, можно поддать его специальной диагностике. Для этого потребуется диагностический провод для «семейства» ВАЗ. Далее нужно подсоединить его под бардачком. Потом его подключаем к компьютеру и инжектор сканируем на ошибки. Далее просматриваем список ошибок и, по возможности, устраняем их своими руками.

Снятие и последующая установка двигателя ВАЗ 2108

Потом со стартера снимаем провода, отпускаем бензопроводный хомут и аккуратно снимаем его. Также снимаем патрубки охлаждающей жидкости и трубку от специального вакуумного усилителя тормозов. Снимаем приемную трубу глушителя. Отдаем крышку ГРМ ремня. Это почти обязательная процедура, поскольку из-за нехватки расстояния, в последствие, будет сложно убрать двигатель.

С помощью воротка и соответствующей головки, все болты крепления срываем. Используя таль, необходимо немного приподнять мотор и отпустить его болты подушек, в то же время, лучше поднять немного силовой агрегат, так проще выйдут болты крепления. Выкручиваем болты до конца и полностью их вытаскиваем. Зацепляем и приподнимаем мотор, используя таль. Аккуратно снимаем защиту двигателя. Снимаем генератор. На этом подготовительные работы окончены.

Ремонт двигателя ВАЗ 2108

В процессе ремонта двигателя ВАЗ 2108, следует произвести работу со следующими элементами:

Тюнинг ВАЗ 2108: усиливаем мощность силового агрегата

Чаще всего тюнинг ВАЗ 2108 двигателя включает операции по расточке и полировке каналов впуска и выпуска, а это, в итоге, приводит к определенному увеличению объема. Широко известно, если расточить силовой агрегат до объема в 1,8 литра, можно развивать мощность лишь в 170 л.с. Однако благодаря развитию технологий, сегодня стало возможным повысить мощность до 200 лошадиных сил. Этого можно достичь, если установить турбину.

Читать еще:  Выпускной коллектор дизельного двигателя

Можно также установить надежный бензонасос Walbro. Он рассчитан на силовые агрегаты мощностью около 600 л.с. Учитывая особенности размещения мотора ВАЗ 2108, турбину следует устанавливать непосредственно над выпускными окнами. Также можно взять в качестве турбины блок от Subaru — IHI VF10. Она весьма качественна и не очень дорогая. В качестве выпускного коллектора можно использовать деталь, выполненную своими руками из нержавейки. После окончания всех операций по тюнингу, если все сделано правильно, автомобиль сможет показать впечатляющую динамику. Он будет способен посоревноваться с машинами даже на скоростном треке.

Технический тюнинг автомобилей позволяет значительно улучшить их характеристики по сравнению с заводскими. Эта тема является особенно актуальной для владельцев отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2109, поэтому данная статья посвящена им. Объектом модернизации послужит ВАЗ-2109, оснащенный карбюраторным ДВС модели 21083. Главная задача данного совершенствования — преобразование карбюраторного мотора в инжекторный путём замены ГБЦ на агрегат ВАЗ-2112.

«Девятка» с двигателем, переделанным под шестнадцатиклапанную головку, даже без должным образом выполненной настройки ведёт себя значительно лучше по сравнению с базовой комплектацией. При этом возможно незначительное ухудшение параметров авто при частоте вращения до 2 000 об/мин, но это с лихвой компенсируется увеличением тяги при раскрутке мотора до высоких оборотов. На многих водителей неизгладимое впечатление оказывает тот факт, что машина при условии ровного дорожного покрытия может свободно достичь 5 000 об/мин.

Порядок выполнения работ

Все этапы модернизации можно осуществлять без снятия двигателя ВАЗ-2109, хотя это достаточно неудобно. Последовательность выполнения работ:

    Необходимо демонтировать ГБЦ и топливный бак, отсоединив все трубки, полностью разобрать систему зажигания и карбюратор, убрать генератор и термостат, включая все ремни и шкивы.

После этого можно приступить к установке бензобака, оснащенным встроенным топливным насосом, заимствованным у инжекторной модели;

  • Потребуется произвести отсоединение патрубков охлаждающей системы. Некоторые из них можно будет использовать в дальнейшем, хотя новый комплект для ДВС ВАЗ-2112 стоит не настолько дорого, чтобы на нём экономить;
  • Теперь понадобится заменить устаревшие поршни и шатуны новыми, соответствующими двенадцатой модели (под плавающие пальцы). Этот процесс важен, поскольку элементы «девятки» не подходят из-за своих конструктивных особенностей, да и рассчитаны они на меньшее сжатие;
  • Полная замена штатного маслонасоса агрегатом с крышкой, на которой предусмотрено место для ДПКВ, может ограничиться установкой одной лишь крышки.

    Здесь существует небольшой нюанс: при снятии этой детали без мощного шестигранника не обойтись;

  • Рекомендуется произвести замену всего комплекта охлаждающей системы ВАЗ-2109, поскольку это решение наиболее рационально. По желанию, конечно же, определённые элементы можно оставить прежними;
  • Перед установкой ГБЦ следует выполнить подготовительные работы. Во-первых, понадобится укоротить болты устаревшей головки, а во-вторых, рассверлить отверстия до 12 мм в новой;
  • Топливные линии, заимствованные у модели с инжекторным мотором, необходимо установить на предусмотренные для них позиции;
  • Смонтировав бензобак, следует подсоединить его к соответствующей магистрали. Их прокладывание выполняется от блока управления до топливного насоса. Чтобы избежать удлинения магистрали, можно выполнить специальное отверстие в двигательном отделении, точнее — в его стенке. При этом провода датчика, определяющего расход топлива, не меняются;
  • В блоке, предназначенном для монтажа устройства детонации, потребуется высверлить отверстие и впоследствии нарезать резьбу;
  • Производится замена насоса аналогичным устройством ВАЗ-2112, а также сапуна вентиляции картерных газов. В комплекте с последним стоит приобрести масляный щуп;
  • Можно приступать к установке головки, не забыв купить новую прокладку. Перед этой процедурой рекомендуется подготовить поверхность ГБЦ и трубопроводов, устранив все неровности сопряжений при помощи шарошки. Это позволит свести к минимуму сопротивление, возникающее в полости;
  • Выполняется монтаж термостата от электромотора ВАЗ-2108;
  • Подсоединяются патрубки для подачи охлаждающей жидкости;
  • Монтируются задняя крышка механизма по распределению газа, ролики, шкивы от 2112-й модели, ремень, генератор вместе с электроприводом, а также элементы крепления от «восьмерки». При этом верхнее крепёжное отверстие блока не задействовано. Несмотря на это крепления агрегата штатными болтами за нижние отверстия вполне хватит;
  • Производится установка всех датчиков на свои места (датчики желательно приобрести новые);
  • Клапанная крышка крепится посредством герметика. На свои места следует вернуть такие элементы, как: модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель и гофру. Затем необходимо провести провода ко всем датчикам. Устанавливается на соответствующие места воздушный фильтр и тросик от привода дросселя модели 21103;
  • Выполняется монтаж выпускной системы автомобиля. Акустический фильтр (глушитель) можно оставить прежним, а что касается коллектора и резонатора, то их лучше приобрести;
  • Проводку следует подсоединить к замку зажигания и приборной панели. В завершении систему необходимо наполнить охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.
  • Выполнив все вышеперечисленные пункты, тюнинг автомобиля считается завершенным. Теперь можно наслаждаться всеми достоинствами ВАЗ-2109, приобретёнными вследствие этой модернизации.

    Читать еще:  Какой термостат поставить на ваз 2109 карбюратор

    Двигатель от ваз 2109 на ваз 2107

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Как соединить мотор от девятки с классической коробкой Подробнее

    Двигатель 21083 в Классику. Подробнее

    8 клоп от ПП в классику. Подробнее

    Муки по соединению МКПП нива и Мотора ваз 2109 Подробнее

    Двигатель ваз 2109 на классику ваз 2106 # 2 Подробнее

    Переделки Двигателя ваз 2109 под коробку НИВА . Подробнее

    8v в классику – Проект “ЕА07” – ВЫЕЗД Подробнее

    Первый запуск ваз 2106 с двигателем ваз 2109-10 Подробнее

    МОТОР 2108 В ШЕСТЁРКУ ИЛИ НОВЫЙ ПРОЕКТ ОЛЕГА#ТАЗОБУДНИ# Подробнее

    устоновка двиготеля от ваз 2114 в ваз 2107 продолжение следует Подробнее

    ШЕСТНАРЬ 16кл на Классику – Установка от -А до -Я. Что нужно переделать и доработать? Подробнее

    Мануал,пособие.Установки ПП двигателя в классику 16кл 8кл ч. 2 Подробнее

    2106 с двигателем от 2109 зацените Подробнее

    ваз 2106 с двигателем от ваз 2108 Подробнее

    жесть ВАЗ 2106 с Приоровским мотором# Подробнее

    мотор ваз21083 в копейке Подробнее

    ЗМЗ 406, 16v в классику 1 запуск. Подробнее

    Ступицы от 2108 на классику. Установка (часть 3) Подробнее

    Установка шеснадцатиклапанного ДВС на классику ч.4 Подробнее

    Вместо сердца: история жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней

    Говоря о двигателях родом из 70-х, первым делом приходит на ум сама “классика” — ВАЗ-2104, 05 и 07. Но последние партии этих моделей давно реализованы. Что же остается?

    Последние носители двигателей первого поколения — это “родственники” Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но первая, по предварительным данным, при обновлении получит дефорсированный до 90 л.с. мотор от “Приоры”, а вторая при смене поколения обзаведется 135-сильным двигателем под маркой Peugeot-Citroen.

    Наконечник “копья”

    Принято считать, что автомобиль ВАЗ-2101 — это локализованный в Советском Союзе Fiat 124, однако дело обстоит не совсем так. Автомобили внешне очень похожие, но в конструкцию было внесено более 800 ключевых изменений, прежде чем “фиатик” стал “копейкой”. И, пожалуй, главное, что произошло на этом пути, — смена двигателя. По настоянию вазовцев двигатель Fiat-124, имевший довольно архаичную даже по тем временам конструкцию с нижним расположением распредвала, был превращен в верхневальный.

    Кроме того, при сохранении рабочего объема в 1.2 литра диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, в результате чего мотор из длинноходного превратился в короткоходный, а значит, стал более оборотистым и “приемистым”. Поднять обороты позволил именно переезд распредвала вверх — мотор стал чуть более шумным, но зато и более компактным, простым, экономичным.

    По одной из версий Fiat произвел эту метаморфозу силами дочернего итальянского тюнинг-центра, по другой — в содружестве со специалистами самого ВАЗа. Как бы там ни было, а мотор получился. Если сравнивать по мощности, то принципиально выше она не стала, но если верить одной из вазовских легенд, в совокупности характеристики этого мотора так понравились итальянцам (приемистость, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность, ресурс), что получившееся решение они очень быстро стали тиражировать на своей продукции.

    Легенда легендой, а уже следующий после “сто двадцать четвертого” Fiat 131 имел двигатель с верхним расположением распредвала, то есть схему, впервые примененную “Фиатом” на советской “копейке” и сейчас ставшую общепринятой. Ну а мотор ВАЗ-2101 вкупе с усовершенствованной трансмиссией (увеличенное сцепление, доработанные синхронизаторы, измененный кардан, новый задний мост), усиленной передней подвеской и полностью замененной задней, более жестким кузовом, а также рядом других “адаптационных” мер послужил основой первой вазовской модели и заложил архитектуру модельного ряда “Жигулей” на многие годы вперед.

    Эволюция

    Что бы ни говорили сейчас о вазовской “классике” (впрочем, о покойниках либо хорошо. ну вы знаете), но в 70-80 годы прошлого века “Жигули” были автомобилем мечты, наголову превосходя всё, что выпускал тогда отечественный автопром. И во многом это произошло именно благодаря тому первому двигателю.

    Самой главной его “фишкой” были широкие возможности модернизации, причем недорогими методами — долгие годы инженеры могли получать новые модификации, не изменяя основную константу, расстояние между центрами цилиндров (для всех “классических” моторов оно равно 95 мм) и играя, по сути, лишь с диаметром цилиндра и ходом поршня. Давайте взглянем на основные стадии развития бензинового (на основе ВАЗ-2101 были созданы и дизельные варианты, но они — тема отдельного рассказа) “копеечного” двигателя.

    Источники:

    http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2588
    http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2588
    http://avtozam.ru/vaz/zamena-dvigatelya-lada-21083-vaz-21083.html
    http://putinizm.ru/dvigatel-ot-vaz-2109-na-vaz-2107
    http://www.kolesa.ru/article/vmesto-serdca-istorija-zhigulevskogo-motora-ot-vaz2101-do-nashih-dnej-2014-09-30

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: