1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Может ли бензиновый двигатель работать на спирте

Может ли бензиновый двигатель работать на спирте

Миф: E85 приводит к коррозии топливных шлангов

Факт: Этанол не разъедает ни топливные шланги, ни двигатель. Это миф, и очень часто этанол путают с метанолом, который включает в свой состав разъедающие вещества. И все же, некоторые модели выпущенные до 1988 года имеют детали, которые могут будут подвержены разрушению этанолом. Если говорить о старых моделях Вольво, то это относится к не электрическим системам инжектора. Например, K-jet. Большинство машин с электронным вспрыскиванием топлива вполне подходят для потребления этанола

Миф: В связи с использованием этанола двигатель перегревается.

Факт: Известный многим факт, что большинство мощных гоночных машин используют в качестве топлива чистый алкоголь. Он сгорает при низких температурах и не дает двигателю перегреваться. Этанол содержит алкоголь, и поэтому двигатель не может перегреться.

Миф: Этанол плох для бензиновых инжекторов и карбюраторов.

Факт: Олефины и парафины в бензинах являются причиной отложений, которые могут забить інжектор или карбюратор. В сравнении, этанол сгорает на 100% и не оставляет осадка, поэтому не может стать причиной отложений. Факт, что этанол наоборот позволяет инжектору оставаться чистым и улучшает его работу. Также, этанол не способствует появлению коррозии и не портит клапаны.

Миф: Этанол засоряет топливные шланги.

Факт: Этанол в действительности чище, чем обычный не свинцовый бензин. В загрязненных системах, этанол ослабляет загрязнители и осадковые отложения, которые впоследствии могут осесть на топливном фильтре. В более старых моделях автомобилей, особенно тех, что были выпущены до 1975 года, эта проблема решаема еще проще. Нужно всего лишь промыть фильтр. И если Вы продолжите использовать бензино-этанольную смесь, то фильтр останется чистым в связи с улучшением работы двигателя.

Миф: Этанол не безопасен для более старых автомобилей.

Факт: Большинство старых моделей автомобилей были предназначены для работы на свинцовом бензине, где свинец обеспечивал необходимое для работы октановое число. Несмотря на то, что со временем состав бензина значительно изменился, это не повлияло на работу более старых моделей. Этанол — натуральное чистое топливо и прекрасно работает в старых двигателях.

Миф: Этанол увеличивает загрязнение воздуха.

Факт: По закону, этанол не может увеличивать выброс выхлопных газов. В действительности, этанол уменьшает выброс угарного газа на 25% и вытесняет токсичные компоненты, содержащиеся в бензине, которые являются причиной рака и других заболеваний.

Миф: Этанол вносит вклад во всемирное потепление.

Факт: Энергетический баланс этанола позитивен, 1.35 to 1, поэтому париковый эффект газа выделяемого этанола также позитивно. Факт, что этанол при одинаковом пробеге автомобиля производит на 32% меньше вредных выхлопов, чем бензин.

Миф: На производство тратится больше энергии, чем получается от этанола.

Факт: Это факт, что заводы эффективно собирают и хранят энергию, где на каждые 100 единиц, потраченной на производство этанола, энергии приходится 135 единиц произведенного этанола. И помимо этого, заводы по производству этанола крайне энергоэффективны.

Спирт в качестве топлива: Автомобили-алкоголики

Мировой топливный кризис, из-за которого подскочили цены на бензин и дизтопливо, вновь заставляет задуматься об иных источниках энергии для транспортных средств. Неплохая альтернатива традиционному топливу – спирт. Чем хорош такой заменитель и что сделать, чтобы автомобильный двигатель смог на нем работать?

Мировой топливный кризис, из-за которого подскочили цены на бензин и дизтопливо, вновь заставляет задуматься об иных источниках энергии для транспортных средств. Неплохая альтернатива традиционному топливу – спирт. Чем хорош такой заменитель и что сделать, чтобы автомобильный двигатель смог на нем работать?

Спирт обладает целым рядом преимуществ по сравнению с нефтяным топливом, и только большая стоимость, малая теплоотводность, высокая гигроскопичность и повышенное содержание альдегидов препятствуют его массовому применению в качестве топлива для ДВС. А достоинства спирта следующие.

Адаптация ДВС

Существуют два способа применения спирта в качестве горючего для автомобильных моторов – при частичной (до 20%) и при полной замене бензина и дизельного топлива. Высокие антидетонационные качества определяют преимущественное использование спирта в двигателях внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием. Стандартный двигатель не нужно переделывать для работы на бензо-спиртовой смеси.

На АО «АвтоВАЗ» были проведены испытания бензина АИ-95 с 10-процентным содержанием этанола на токсичность, расход топлива и обеспечение динамики автомобиля без перерегулировки двигателя. Было установлено, что добавка к бензину 10% спирта приводит к обеднению топливовоздушной смеси и незначительно ухудшает ездовые качества машины практически на всех режимах движения. При переходе на АИ-95Э с 10-процентным содержанием этанола требуется перерегулировка карбюратора.

Согласно результатам стендовых испытаний «АвтоВАЗа», применение бензина АИ-95Э с 5-процентным содержанием спирта не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля и не требует изменения исходных регулировок двигателя.

А вот для работы на чистом спирте требуется увеличение вместимости топливного бака и степени сжатия до 12 – 14 ед. (чтобы полностью использовать детонационную стойкость топлива) и перерегулировка карбюратора или перепрограммирование ЭБУ инжекторного двигателя. Горючую смесь необходимо немного обогатить: для сгорания 1 кг спирта требуется 9 кг воздуха, а для сгорания 1 кг бензина – 14,93 кг.

Низкое давление насыщенных паров и высокая теплота испарения спирта делают практически невозможным запуск бензиновых двигателей уже при температуре окружающей среды ниже +10°С. Для улучшения пусковых качеств в спирт добавляют 4 – 6% изопентана (С5Н12) или 6 – 8% диметилового эфира (СН3-О-СН3 или С2Н6О), что обеспечивает нормальный пуск двигателя при температуре от –25°С и выше. Для этой же цели спиртовые моторы оборудуют специальными пусковыми подогревателями. В случае неустойчивой работы двигателя при повышенных нагрузках (из-за плохого испарения спирта) применяется дополнительный подогрев топливной смеси с помощью, например, отработавших газов.

Дизель и спирт

Адаптировать дизельный мотор для сжигания в его цилиндрах спирта гораздо сложнее. Венским техническим университетом были проведены экспериментальные исследования на 4-цилиндровом тракторном дизеле фирмы Steyr.

Ввиду того, что цетановое число этанола низкое, двигатель был дополнительно оснащен электронной системой зажигания, а головку цилиндров модернизировали для размещения свечей зажигания. Кроме того, была изменена геометрическая форма камеры сгорания в днище поршня, установлены новые топливный насос высокого давления, форсунки и топливоподкачивающий насос повышенной производительности. Исследования показали, что дизель работает на этаноле практически бездымно. По сравнению с работой на дизельном топливе выброс NOx снижается, что является результатом уменьшения температуры вследствие повышенной теплоты испарения этанола. Выброс СО такой же, как у бензинового ДВС, выброс СН относительно высок, однако может быть радикально снижен при применении простейшего окислительного нейтрализатора. При переходе на дизельное горючее дымность и расход топлива у переоборудованного дизеля значительно выше, чем первоначально. Объемный расход у этанола почти в 2 раза больше, чем у дизельного топлива, что является следствием его более низкой теплоты сгорания, а удельный приведенный расход лишь немногим выше.

Модернизировать двигатель могут не только автопроизводители, но и специализированные фирмы. Например, в США бензиновые двигатели и дизели для работы на альтернативном топливе переоборудует фирма Jasper Engines and Transmissions. Переделываются моторы от 8-цилиндровых V-образных до рядных 6- и 4-цилиндровых. После переоборудования двигатели могут работать на метаноле, этаноле, сжатом и сжиженном природном газах.

Идея использования спирта в качестве топлива не нова. Самый богатый опыт его применения в ДВС имеет Бразилия. После мирового нефтяного кризиса 1973 – 75 годов в этой стране в начале 80-х приняли программу «Топливо на основе этанола». В результате здесь до конца прошлого столетия этанол ежедневно заменял до 250 тыс. баррелей импортируемой нефти. В 90-х годах в Бразилии этиловый спирт служил горючим более чем для 7 млн. машин, а его смесь с бензином (газохол) – для еще 9 млн. авто. Этанол в этой стране изготавливают из сахарного тростника, а продают через заправочную сеть, насчитывающую 25 тысяч станций.

Вторым мировым лидером по использованию этанола в автотранспорте являются США. Здесь также реализуется программа замены бензина спиртом, который получают при переработке излишков кукурузы и других зерновых культур. Чистый этанол в этой стране используется как горючее в 21 штате, а на бензоэтаноловую смесь приходятся 10% топливного рынка США.

Раньше заинтересованность в использовании более дорогого этанола ($60 за баррель) в качестве моторного горючего за рубежом была обусловлена налоговыми льготами. В США они компенсируют продавцам убыток в случае, если те продают этанол по цене бензина. Сейчас, после скачка цен на нефть ($40 – 50 за баррель), с учетом переработки сырья для получения бензина, стоимость этих видов топлива практически сравнялась. Поэтому использование спирта оказалось еще целесообразнее.

Применение спирта в качестве топлива получило поддержку и в некоторых европейских странах – в частности, Франции и Швеции. 7 ноября 2001 года две комиссии ЕС приняли так называемые биодирективы относительно использования биотоплива в странах Евросоюза. Они предусматривают обязательное применение этого горючего как добавки к бензину в будущем.

ЧТО ЕСЛИ ЗАЛИТЬ САМОГОН ВМЕСТО БЕНЗИНА В БЕНЗОБАК?

Топливо биологического происхождения для бензиновых двигателей – не что иное, как этиловый спирт, аналог пищевого. Процесс его изготовления достаточно прост и подобен технологии получения такого некогда популярного напитка, как самогон. Исходным сырьем могут служить любые растения с высоким содержанием крахмала – от зерновых культур (пшеница, рожь, кукуруза, картофель, и пр.) до отходов сахарного и деревообрабатывающего производства (жом свеклы и тростника, опилки). «Выход» готового продукта довольно значительный – из тонны зерна получают до 400–500 литров технического этилового спирта, его себестоимость – чуть ниже, чем традиционного бензина. Так что экономически производство из растений топлива для автомобильных двигателей, работающих по циклу Отто, вполне целесообразно. Нет серьезных препятствий широкому применению «биобензина» и с технической точки зрения: энергетическая ценность и октановое число этилового спирта – на уровне бензина, и серьезных переделок двигателя не требуется.

Единственное «но» – в чистом виде спирт химически слишком агрессивен, поэтому многие контактирующие с ним детали топливной системы нужно делать из особых материалов. Но если в бензин добавлять 10–20% этилового спирта, то никаких изменений в автомобиле не требуется вовсе. Собственно, так и делают уже несколько десятилетий в Бразилии, а с начала 2000-х топливо Е10 (10% спирта, 90% бензина) начали применять в США и некоторых странах Европы – например, в Швеции. На нескольких украинских АЗС сегодня можно купить биоэтанол – точнее, спирто-бензиновую смесь с содержанием спирта более 50%, что обусловлено наличием в ней спецприсадок. Кстати, на заре массовой автомобилизации – в первой четверти ХХ столетия – спирт и спирто-бензиновые смеси всерьез конкурировали с чистым бензином. Однако после запуска в эксплуатацию большого количества новых нефтяных скважин цена бензина резко снизилась, и спирту пришлось «отступить». Возможно, временно.

« Из жизни — на водке не едет.
Самогон должен быть двойной перегонки не ниже 70гр. Но на чистом не поедет, добавь немного солярки. На литр самогона 50гр.
Советую заливать в старую машину, например в Запор за 100$. В новую не советую. После экспериментов можно в нормальную, но придется поставить дополнительное оборудование » — mail.ru
» Очень даже хорошо — поездил днем, а вечером тачку в гараж поставил, отлил из бака стопарик, остограмился. милое дело! » — mail.ru
« В аргентине ездят на спирте! » — mail.ru
» Двигатель нажрётся и будет делать то, что делать нельзя. А потом тяжкое похмелье. » — mail.ru
» У знакомого в гараже стояла почти полная 200 литровая бочка спирта. . Дед плеснул в нее ведро бензина — пить не могли даже самые алкаши. . Разбавляли где то 1 на 4 с бензином в баке — вполне прилично машинка ходила, шестерка тогда была вроде.» — mail.ru
» Спирт лить можно, а в межсезонье даже нужно! Т. к. спирт впитывает воду, которая может находиться в баке (либо на заправке топливо водой разбавили, либо вода просто сконденсировалась) .
Так вот — спирт воду впитывает и безболезненно для двигателя её выводит. Это положительно сказывается на топливных магистралях и форсунках.» — mail.ru
» В Бразилии давно уже ездят бензиновые машины на спирту, где-то по близости от Вьетнама тамошний король приказал гнать самогонку для машин и население с удовольствие этим занялось, во первых экологически чистый вид топлива, во вторых самый дешевый, в третьих не детонирует. А фильмы посмотрите сколько ездило машин на самогонке? — mail.ru

Думаю это очумелая идея, а вы так же продолжаете радовать просмотрами! Ставьте лайки и подписывайтесь!

Может ли бензиновый двигатель работать на спирте

кто что знает по теме? в последнее время уже несколько раз слышал, что обычную машину с бензиновым двигателем можно запросто переделать, чтоб она ездила на спирту 🙂 в инете чо-то ничо вразумительного не нашел.

1876 год.
Николас Отто создал первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.
1908 год.
Генри Форд выпускает свою знаменитую «Модель Т» – первый массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле или их смеси.
1923 год.
Компания Standard Oil первой начала добавлять в бензин 6–12 процентов этанола, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей.
1997 год.
Крупнейшие автопроизводители США начали выпуск автомобилей, изначально способных использовать в качестве топлива бензиново-этаноловую смесь E85.

Заправлять машины спиртом начали едва ли не раньше, чем бензином. В начале XX века два топлива то конкурировали между собой, то заливались в баки автомобилей в виде смеси. Однако затем интерес к «спиртоходам» упал. Нефтяные месторождения казались неисчерпаемыми, бензин стал дешев, а потому делиться спиртом с машинами сочли неразумным.

Резкое подорожание нефти заставило вспомнить о езде «под градусом». Уже после нефтяного эмбарго 1970-х годов массовое производство «спиртового» топлива развернули в США, Бразилии, Швеции и ряде других стран. По мере роста нефтяных цен росла и доля спирта в горючем. Вскоре с конвейеров начали сходить машины, способные передвигаться на практически чистом спирте (распространенная в США смесь E85 на 85 процентов состоит из этилового спирта). Сейчас среди «спиртоходов» можно найти не только «бюджетные» «Форды» или «Фиаты», но даже дорогущий Koenigsegg CCX. А десятипроцентный E10 и вовсе можно заливать в баки всех современных машин.

Главное достоинство спиртосодержащего топлива в том, что в выхлопе работающего на нем автомобиля заметно снижается процент разного рода вредных веществ. И в гараже дышать легче, и участником борьбы с глобальным потеплением себя считать можно. Мало? Есть и другие плюсы. Во-первых, после сгорания «проспиртованного» бензина в топливной системе остается меньше грязи. Во-вторых, зимой спирт служит не только топливом, но и присадкой-антифризом. В-третьих, добавка этанола повышает октановое число топлива, ведь сам спирт – это что-то вроде Аи-113. И, наконец, «алкогольное» топливо обходится дешевле обычного бензина.

В России автомобили «под градусом» пока не ездят. И не потому, что нельзя. Можно. «АвтоВАЗ» уже несколько лет назад разрешил заправлять свои машины бензином с пятипроцентным содержанием этанола. А Госстандарт в январе 2004 года утвердил ГОСТ на бензанол, то есть бензин с добавкой 10 процентов спирта. Вот только на заправках его не найти. Год назад, правда, обещали, что установят колонки с бензанолом на столичных АЗС. Но заводов, готовых начать выпуск нового топлива, так и не нашлось.

Теперь ситуация может измениться. Пионером российского рынка альтернативного топлива готовится стать омская группа компаний «Титан». Именно она на паях с казахской «Баско» и выстроила комплекс «Биохим». Первый во всем СНГ завод по производству топливного спирта. Пока в Казахстане, на бывшей целине, где достаточно зерна, необходимого для выработки спирта. Но это, по мнению «пионеров», только начало. «Наш комплекс положит начало строительству аналогичных заводов в России. Думаю, что уже в ближайшие годы у нас в стране появится 10–15 выпускающих биоэтанол предприятий», – уверен генеральный директор ГК «Титан» Михаил Сутягинский. И это, скорее всего, так. Только в этом году стало известно о проектах по строительству заводов для производства топливного этанола в Волгограде, Тамбове, Липецке. Так что уже через пару лет бензину придется потесниться.

Правда, лишь в том случае, если власти отменят абсурдное положение, по которому этанольный бензин считается спиртосодержащей жидкостью, за которую нужно платить акциз. (Этанол с «Биохима» пока планируется перерабатывать на омском заводе «Экоойл» в этилтретбутиловый эфир, добавку для высокооктановых бензинов.) Если же депутаты и министры предпочтут и дальше выступать с заявлениями и проводить встречи, то на российском «спирте» будут ездить в Европе. Или в том же Казахстане, где уже в следующем году планируется принять закон об обязательной добавке этанола в весь продаваемый бензин. Нам же останется только следить за сменой ценников на АЗС да нюхать вонючие выхлопы.

Рекорды «под градусом»

В середине августа нынешнего года пилот автомобиля Chevy So-Cal Cobalt SS установил новый рекорд скорости для «спиртовых» автомобилей. На проложенной по дну высохшего соляного озера Бонневиль (США) трассе он сумел разогнать машину до 218,392 миль, или 349,427 километра в час. До сих пор отметка в 200 миль в час ни одному автомобилю «на спирту» еще не покорялась.Не меньшее внимание привлекает другая уникальная способность «автоспиртовок» – экономичность. В мае 2006 года французский автомобиль «Микроджоуль» доказал, что всего на одном литре этанола он может проехать аж 2885 километров. Ни одному бензиновому автомобилю такое оказалось не под силу.

Применение спирта в ДВС с искровым зажиганием

Этанол в качестве топлива для ДВС использовали ещё в 1876 году. Это изобретение впервые применил Николаус Отто для четырехтактного двигателя, а в 1908 году некий Генри Форд предложил первую «жестянку Лиззи» — Ford T двигатель которого работал на этаноле, бензине и их смеси.

Спирт (этиловый или метиловый) имеет ряд преимуществ перед бензином. Одно из них — высокое октановое число и более широкие пределы обеднения горючей смеси, что дает возможность улучшить экономичность и снизить токсичность автомобильных двигателей. К тому же спирт считается возобновляемым источником энергии. Этанол добывают из соломы, кукурузных кочерыжек, сахарной свеклы или тростника, древесины, древесных опилок и т.д. Наиболее экономичное сырье для получения метанола — природный газ.

Начало массового использования бензинов, содержащих 5-10 % этанола (газохол), 15 % этанола (Е15) и 22 % этанола относится в 1980-м г.г., когда в Бразилии, США, Швеции, Голландии, Франции, Канаде и Колумбии автомобили стали заправлять этим видом топлива. Проведены исследования по использованию в бензиновых двигателях смеси Е85 (85 % этанола) [79,108,124,133,226,283]. Наиболее широкое использование этанола отмечено в Бразилии, где нет нефти, но имеется возможность производства этанола из сахарного тростника [70,102,154,235,254].

Этанол обладает высоким октановым числом и в некоторых странах широко применяется в качестве моторного топлива на транспорте. Так, Бразилия в период с 70-х по 90-е годы прошлого столетия ежедневно замещала этанолом до 250 тыс. баррелей импортируемой нефти. Начиная с 1976 г. в этой стране этанолом было замещено около 140 млрд. л бензина, что дало экономический эффект в размере 50 млрд. долл. США. В 90-х г.г. в Бразилии чистый этанол в качестве моторного топлива использовали в более 7 млн. автомобилей и еще в 9 млн. транспортных средств — его смесь с бензином (газохол) [20,183]. Однако в последние годы наметился спад в использовании этанола как моторного топлива.

Вторым мировым лидером по широкомасштабному использованию этанола для нужд автотранспорта является США, где для производства 3,8 млрд. литров этанола в год собирают урожай технических культур с 2 млн. га [20]. В 1994 г. производство этанола оценивалось в 5,3 млрд. л и дополнительно строились новые предприятия для его производства в размере еще 900 млн. л в год. Этанол используется как «экологически чистое» топливо в 21 штате, а этанол-бензиновая смесь составляет 10% топливного рынка США и используется более чем в 100 млн. двигателей. Стоимость этанола до недавнего времени была выше стоимости бензина. Однако, по некоторым оценкам, этанол становится конкурентноспособным при цене нефти в 60 долл. США за баррель [20]. В связи с этим, а также с учетом налоговых льгот на продажу этанола для автотранспорта, действующих в ряде стран, вновь возрос интерес к использованию этанола в качестве моторного топлива.

Приведенные данные свидетельствуют о перспективности использования спиртовых топлив в двигателях с принудительным воспламенением. Следует, однако, отметить, что сжигание спиртовых топлив, причем с лучшей топливной экономичностью, возможно и в дизелях [9,90]. Из данных, приведенных на рис. 4 следует, что дизельные двигатели с неразделенными КС, работающие на метаноле и этаноле, имеют термический КПД зt на 20-35 % выше, чем бензиновые двигатели [255].

Рис. 4 Относительная термическая эффективность использования нефтяных топлив и спирта в бензиновых и дизельных двигателях: — относительный термический КПД (за единицу принят термический КПД бензинового двигателя со степенью сжатия е=8)

Широкое распространение спиртовые топлива получили в Бразилии, Аргентине, Чили, на Кубе, в США, Германии, Франции. Например, около четверти бразильских автомобилей ездят на этиловом спирте, вырабатываемом из сахарного тростника. Используют спирт и североамериканские автолюбители. В штате Миннесота продают бензин Е85, состоящий на 85% из этанола, получаемого из кукурузы. Однако переход на спирт связан как с экономическими (в производстве он вдвое дороже бензина), так и с чисто техническими проблемами: в автомобиле может понадобится кардинально перенастраивать топливную систему.

В 1998 г. в США произведено около 12,5 млрд. л самого массового оксигената — метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), производимого из метанола. При этом бензин с МТБЭ составляет примерно 30% от всего объема продаж бензина в США [20]. В результате в настоящее время МТБЭ замещает в США большее количество бензина и сырой нефти, чем все другие альтернативные топлива вместе взятые. В России использование метанола в качестве моторного топлива сдерживается его сравнительно высокой стоимостью (500 долл. США за 1 т) [20].

В последнее время в качестве одного из наиболее перспективных топлив для дизелей рассматривается биоэтанол, что объясняется возможностью перевода дизелей на топлива из возобновляемых источников энергии и снижения парникового эффекта [223,231,232,235,238,288]. Проведены многочисленные исследования особенностей его сгорания в КС дизелей, показателей токсичности ОГ дизелей, работающих на этом виде топлива [107,113,165,194,210,237,263]. Положительными качествами этанола являются простота его получения из возобновляемых ресурсов: для получения биоэтанола используются сахарный тростник, сахарная свекла, кукуруза, зерновые, картофель, древесина, биомасса [61,126,140,152,192,279].

Использование кислородсодержащих (спиртовых) добавок в моторном топливе во многих странах заложено в государственные программы улучшения экологической обстановки и использования в производственном цикле возобновляемых источников сырья. Например, в Бразилии используется ежегодно 500 млн, а в США — до 250 млн декалитров этанола. При этом в латиноамериканской стране наибольшее распространение получило топливо, содержащее 20%, а в США — 10% этанола.

Одним из наиболее перспективных спиртовых топлив для дизелей является метанол [12,14,200]. Его производство возможно практически из любого сырья, содержащего углерод, но наибольшее количество метанола производится в России из природного газа (в 1986 г. — 87%, в 2000 г. — 96%) [34]. Для производства метанола имеются обширные сырьевые ресурсы, его стоимость по сравнению с другими альтернативными топливами сравнительно невысока. Кроме того, метанол как топливо для дизелей позволяет решить проблему снижения выбросов оксидов азота и, особенно, твердых частиц [185,246,281,289]. Это объясняется тем, что при сгорании метанола не выделяются промежуточные продукты, из которых затем образуются ароматические и ацетиленовые углеводороды, которые способствуют зарождению и росту сажевых частиц. В продуктах сгорания метанола практически нет и сернистых соединений.

Метанол может смешиваться с бензином в любых пропорциях и служить основой для эфирной добавки — метилтретбутилового эфира (МТБЭ). Исследованию работы бензиновых двигателей на смесях бензина с метанолом (М15 — 15 % метанола, М85 — 85 % метанола и др.), а также на чистом метаноле (М100) проведены крупнейшими американскими и европейскими двигателестроительными фирмами — Ford, General Motors, Pontiac, Chrysler, Mercedes-Benz, Volkswagen, Fiat, Chevrolet, Volvo, [73, 74, 141, 144, 162, 188, 219, 230]. В Японии работы в данном направлении проведены фирмами Mitsubishi, Honda, Toyota, Hyundai, Hino Motors [141,156,178,212,216]. Положительные качества метанола — возможность его получения из любого углеводородного сырья (природный газ, уголь, отходы городского мусора, биомасса и др.) и низкая пожароопасность, а недостаток — его высокая токсичность [86,268].

Не отстают в использовании биодобавок к топливу и наши бывшие союзные республики. Правительство Украины в 2000 году приняло программу «Этанол», предусматривающую выпуск кислородсодержащей добавки к бензинам на базе этанола, получаемого из сельскохозяйственного сырья. Экспорт такого горючего в европейские страны позволил получить нашему соседу, по неофициальным данным, только за вторую половину прошлого года прибыль в размере $2,5 млн.

Работы в этом направлении ведутся и в России. К примеру, почти на всех целлюлозно-бумажных предприятиях Карелии производят спирт (биоэтанол), который можно использовать со специальными добавками в дизелях. По данным экспертов республики, работа транспорта на нем в районах лесоразработок, удаленных от городов, экономически выгоднее, чем с применением нефтяных топлив.

Использование спирта в ДВС рассматривается с двух позиций:

  • · Как присадка повышающая октановое число бензиновой смеси.
  • · Как заменитель бензина.

Применение различных спиртов для повышения октанового числа бензинов приведено в таблице 3 в виде процентной добавки к базовому бензину для повышения октанового числа на единицу.

Таблица 3 Концентрация спирта для повышения октанового числа бензина на единицу, % масс

Источники:

http://vk.com/topic-16188385_22396906
http://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/spirt-v-kachestve-topliva-avtomobilialkogoliki-289906.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c6fe1e46ecf9600c0145932/5c86aa9762221a00b460c2ed
http://a.farit.ru/i/t-52467.html
http://studwood.ru/1625124/tehnika/primenenie_spirta_iskrovym_zazhiganiem

Читать еще:  Подушка двигателя симптомы неисправности
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector