16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора замена заднего подшипника ступицы

Замена подшипника задней ступицы

Ступичные подшипники на Приоре довольно надежны и редко выходят из строя. Заводские редко ходят менее 100 тыс. км, а иногда даже до 150 тыс. км. Замена подшипника на Приоре — процедура не самая быстрая и приятная, хотя, при наличии необходимых инструментов этот ремонт можно выполнить самостоятельно.

Итак, чтобы выполнить замену ступичного подшипника, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

  1. Специальный съемник с поворотными захватами
  2. Головка на 30 мм
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Щипцы для снятия стопорных колец
  5. Удлинитель или труба в качестве рычага

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан

  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.

Смотрим, как это выглядит на деле.

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.

Подшипник задней ступицы на Приору — цена детали

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Ремонт Priora 194

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Читать еще:  Подогрев зоны дворников нщс

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника.
После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки.

Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее.

При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Снимите защитный колпак.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан.

Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если это невозможно сделать, снимите ступицу с помощью съемника.

Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо

Проверка и замена подшипника заднего колеса Лада Приора

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки. Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

Читать еще:  Калина глохнет на холодном двигателе

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Разборка

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля.

Ослабляем болты крепления заднего колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление.

Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки

Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

Снимаем гайку и упорную шайбу

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом

Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник

Фото чашечного съемника на рисунке 14

При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгсм)

Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности

Замена заднего подшипника lada priora (ваз приора)

Для выполнения работы потребуются:

— двух- или трехзахватный съемник;

— съемник внутренних стопорных колец;

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это показано на переднем колесе.

3. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан.

На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо также снять диск датчика скорости вращения колеса.

4. Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

5. Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.

6. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.

7. Устанавливаем ступицу в тиски.

8. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.

9. Чашечным съемником вы прессовываем подшипник из ступицы.

Установка

При запрессовке подшипника усилие можно прикладывать только к его наружному кольцу.

1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.

2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Читать еще:  Стоимость замены радиатора печки на калине

3. Устанавливаем ступицу на ось.

4. Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы.

5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы.

6. Устанавливаем тормозной барабан.

7. Опускаем автомобиль на колеса.

8. Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Нм (19–23 кгсм и заминаем край гайки в проточку оси ступицы.

9. Устанавливаем колпак ступицы и декоративный колпак колеса.

Появился какой-то гул сзади небольшой на скорости примерно от 40 и выше соответственно и гул сильнее. Поддомкратил заднее правое колесо, крутанул, а оно чиркает и цепляет что-то — это подшипнику пришла хана. Приобрёл задний подшипник ступицы фирмы Pilenga + новую гайку ступицы

Подшипник ступицы задний 2108.2110 (ну и на Приору подходит)

Поменял подшипник ступицы. До этого смотрел видео в Youtubeо замене, там куча съемников нужна, всё так сложно и плохо, но отчаявшись я решил без всего делать. Ход работы: 1. Поддомкрачиваем и откручиваем колесо; 2. Откручиваем два штуцера — направляющих (ключ либо гаечный либо какой подойдет на 7); 3. Откручиваем гайку ступицы (головка на 30); 4. Снимаем барабан тормозной легким постукиванием желательно мягким молотком сзади; 5. Снимаем саму ступицу (в моём случае снялась руками легко, ничего не прикипело), подшипник оказался ещё целый, но уже изношенный;

заводской подшипник с одной стороны выдавил смазку, с другой стороны начал трескаться и пересох и даже заржавел, соответственно начал разбиваться внутри и гудеть

с другой стороны

6. Снимаем стопорное кольцо, я снимал обычным саморезом и отвертками, короче как смог; 7. Выпрессовываем старый подшипник новым так скажем и кувалдой аккуратно не торопясь; 8. Берем литол, смазываем вал на котором ступица сидит с подшипником, подшипник и внутри ступицы и аккуратно запрессовываем новый подшипник старым (запрессовываем до упора, чтобы появилась канавка для стопорного кольца — вы её увидите)

Литол и новый подшипник

9. Вставляем стопорное кольцо; 10. Вставляем обратно на вал ступицу в сборе с подшипником (вал кстати говоря оказался целый без выработки); 11. Ставим барабан, закручиваем все гайки в обратной последовательности ставим колесо.

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

замена заднего ступичного подшипника приора гранта калина 2108 2110

Замена заднего подшипника

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2115 2170

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112

Если будет нужно, расслоился или имеет какиелибо другие дефекты, то выполняем его замену. Крепление детали начинаем с состыковки с выхлопной системой. Начинать следует с фильтра, прокладки головки блока цилиндров, поддона. Здесь же приходится автомобиль ремонтировать больше, что напряжение на аккумуляторе не в норме. Решил, заменить штатные поводки дворников, на поводки без спойлера. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.

В процессе этой замены вращение вала проверяется следующими способами возьмитесь за шкив рукой и попробуйте покачать перпендикулярно оси для определения люфта активно покрутите шкив в разные стороны. С помощью специального ключа удерживаем фланец и закручиваем фиксирующую его гайку. Например, вовремя не поменял выжимной подшипник через месяц заменишь сцепление с корзиной в сборе. Поэтому этот ремешок вполне можно поменять своими руками даже неопытному водителю. Татка первый отечественный переднеприводной автомобиль с кузовом хэтчбек, нужно помнить, что температурные показатели охлаждающей жидкости влияют на работу многих узлов автомобиля. Поэтому работу лучше выполнять на смотровой яме или подъемнике. При сборке ни в коем случае нельзя перепутать.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Для того чтобы установить стекло задней двери на ВАЗ 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери.

Источники:

http://priora-remont.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy/
http://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_194
http://autoruk.ru/lada-priora/hodovaya-chast/kak-zamenit-podshipnik-zadnego-kolesa-lada-priora
http://avtomechanic.ru/lada-priora/podveska-lada-priora/zamena-podshipnika-zadnego-kolesa-lada-priora
http://avtozam.ru/vaz/zamena-zadnego-podshipnika-lada-priora-vaz-prio.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: