2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Регулировка подшипника передней ступицы нива 2121

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Читать еще:  Двигатель ваз 21067 устройство и ремонт

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

Регулировка зазора подшипников ступицы ВАЗ-21213 (Нива)

Регулировочные работы и проверка зазора подшипников ступицы ВАЗ проводятся при их замене. Как правило, увеличение люфта ступицы свидетельствует о скором выходе из строя ее подшипника. Если во время движения автомобиля слышен гул в районе колеса скорей всего это гудит подшипник и необходима его замена.

Подготовка к регулировочным работам

  1. Используя зубило, отделите колпачок от ступицы.
  2. После этого снимите тормозные колодки и закрепите на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Уприте ножку индикатора в ступицу колеса, поближе к гайке регулировки.
  3. Наденьте на шпильки кольца накидных ключей («на 14»), и затяните их гайками.
  4. Держась за ключи, проверните и переместите ступицу в осевом направлении.
  5. Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
  6. В случае если величина зазора больше чем 0,15 мм, необходимо произвести его регулировку.

Регулировка зазора подшипников ступицы

  1. Расправляем прижатый поясок гайки.
  2. При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
  3. Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
  4. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
  5. Теперь отпустите гайку на 20–25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
  6. Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.

Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа

  1. Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
  2. Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
  3. Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
  4. Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.

Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ключевые слова: подшипник ступицы, подшипник ступицы ВАЗ, регулировка зазора подшипника ступицы, купить подшипник ступицы

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Регулировка ступичных подшипников.

Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение master112 » 20 май 2012, 21:53

Re: Для только что купивших НИВУ (LADA 4X4)

Сообщение Nikolay » 21 май 2012, 09:11

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

Четверть оборота это 90 градусов Я всегда откручиваю на половину грани, что составляет 15 градусов.

Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 13:37

Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

Сообщение arty » 23 мар 2013, 14:58

Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 18:31

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение подорожник » 15 апр 2013, 17:54

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Captain » 15 апр 2013, 18:09

Способ, который я использую на СТО, которым регулирую подшипники всем клиентам (и постоянным тоже) много-много лет и который даёт прекрасный результат без всяких заморочек: открутить старую гайку, взять новую ступичную гайку, накрутить на резьбу, надеть на гайку головку на 27 и, поворачивая головку пальцами, затянуть гайку до упора.

Читать еще:  Не ровно работает двигатель на холостых приора

Если подшипники новые, то затягиваю сперва гайку воротком, одновременно вращая колесо, чтоб ролики расположились, затем гайку ослабляю и рукой затягиваю.

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение KiLLtheCAT » 11 май 2013, 22:59

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение FAUST » 12 май 2013, 01:44

Передняя ступица

Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:05

Так как все таки затягивать гайку на ступице если нива 21214м 2012года! Надо ли отпускать как на старой или затянуть до упора.

Re: Передняя ступица

Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 12:14

Re: Передняя ступица

Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:24

А как понять какие стоят? пробег 20 тыс, думаю не меняли еще!

Re: Передняя ступица

Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 13:39

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 00:12

А что такое мануал? Конические значит обычные-старые?

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 00:26

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Captain » 04 ноя 2013, 03:03

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение trumen » 04 ноя 2013, 03:16

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 16:12

Спасибо! Книга есть с фотками, только не на эмку!

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 16:23

Re: Ступица и подшипник ступицы

Сообщение Нива867 » 19 дек 2013, 14:10

10 тысяч машина прошла, проверка на люфт выявила небольшой люфт в правом подшипники — 5 тысяч км назад было такое же. Купил гайки, буду подтягивать. Да вот беда, забыл процесс ё маё! Подскажите.

При установки подшипников затягивал я затянув до конца прокрутив колесо по ходу и против хода 2 раза, потом расляблял потехоньку и каждый раз прокручивал колесо по ходу и против 2 раза до появления люфта, после люфта затягивал чуть чуть до исшезновения люфта и контровал с опущенным домкратом. А вот при перезатяжки 5 тыс км назад я не помню, толе я делал всё это толе просто убрал люфт и законтрировал. Как надо? Крутить до конца и повторить оригенальный процесс или просто убрать люфт?

Регулировка подшипника передней ступицы нива 2121

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Выполнив регулировку, устанавливают стяжные хомутики прорезью вниз и в таком положении затягивают их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса. Для проверки зазора снимают колпак и ослабляют гайки крепления колеса, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставку и снимают переднее колесо, суппорт переднего тормоза с направляющей, разогнув для этого стопорящие края переднего защитного кожуха тормоза, и отвертывают болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах. На поворотном кулаке закрепляют приспособление 67.7834.9507 (2 — рис. 126) с индикатором 1 и упирают ножку индикатора в ступицу возможно ближе к регулировочной гайке.

Рис. 126. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

При нулевом положении стрелки рычагом 3 перемещают ступицу вдоль оси поворотного кулака в обоих направлениях и замеряют величину перемещения (зазора) по индикатору. Если зазор больше 0,15 мм, его регулируют в следующем порядке:

отвертывают регулировочную гайку с хвостовика обоймы наружного шарнира и устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затягивают ее с приложением момента 19,6 Н-м, одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников;

ослабляют регулировочную гайку, снова затягивают ее с приложением момента 6,86 Н-м и затем отпускают на 20-25″ и стопорят в этом положении, вдавливая лунки в пазы на хвостовике обоймы наружного шарнира. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01- 0,07 мм.

Замену смазки в подшипниках ступиц передних колес выполняют в следующем порядке:

ослабляют гайки крепления колес, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставки и снимают колеса;

отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, вывертывают болты крепления направляющей колодок тормоза, снимают направляющую в сборе с суппортом и блоком цилиндров переднего тормоза и отводят их в сторону, не отсоединяя шланги, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах (подвешивают на крючке); снимают колпак ступицы переднего колеса, отвертывают регулировочную гайку и снимают втулку 3 (см. рис. 123), осторожно, чтобы не повредить сальник, снимают ступицу 1 в сборе с тормозным диском 1D;

Читать еще:  Сопротивление датчика абс тойота

отсоединяют амортизатор 56 и стабилизатор 57 поперечной устойчивости от нижнего рычага 46 подвески, сжимают пружину подвески и отсоединяют от нижнего рычага шаровой шарнир 60;

отсоединяют тягу рулевого привода от поворотного рычага и смещают привод переднего колеса до отказа в сторону переднего моста;

поворачивая поворотный кулак 11 относительно верхнего шарового шарнира 23, снимают его с хвостовика корпуса наружного шарнира;

используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540, выпрессовывают из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 9 с защитными кольцами сальников и сальники 6, предварительно пометив кольца подшипников, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Наружные кольца подшипников выпрессовывают (при необходимости), используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывают оправкой 67.7853.9536. Ручка 67.7853.9535 выполнена из стержня 0 25 мм, у которого имеется цилиндрический хвостовик 0 8 мм и длиной 5 мм. А шайба 67.7853.9540 имеет диаметр 48 мм и центральное отверстие 0 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 22 мм. Шайба 67.7853.9534 имеет диаметр 60,5 мм и центральное отверстие диаметром 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 35 мм. Оправка 67.7853.9536 имеет цилиндрический пуансон диаметром 67,5 мм, ступенчато переходящий в диаметр 62,5 мм. Общая ширина пуансона 10 мм;

очищают от старой смазки и промывают внутреннюю полость кулака, наружную и внутреннюю полости ступицы и подшипники, закладывают в сепараторы подшипников 40 г консистентной смазки Литол-24, наносят ее ровным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками и на шлицы хвостовика корпуса наружного шарнира;

устанавливают внутренние кольца подшипников, защитные кольца сальников, запрессовывают сальники, вставляют хвостовик шарового шарнира в поворотный кулак, присоединяют к нижнему рычагу подвески шаровой шарнир, а к поворотному рычагу тягу рулевого привода;

осторожно, чтобы не повредить сальник, устанавливают на подшипники ступицу переднего колеса, вставляют в нее конусную втулку 3 и завертывают новую регулировочную гайку. Устанавливают на место детали переднего тормоза и колесо.

Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостика корпуса наружного шарнира, ее следует заменять новой или бывшей в употреблении на другом автомобиле.

Читайте так же про автомобили:

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевролет

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак,

4. расконтрите гайку ступицы и,

5. . удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Источники:

http://nivaexpert.ru/podveska/zamena-i-regulirovka-perednego-stupichnogo-podshipnika-niva/
http://remontauto-vaz.ru/page/regulirovka-zazora-podshipnikov-stupicy-vaz-21213-21214-niva
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=14793
http://www.matrixplus.ru/vazniva2121-058.htm
http://autoruk.ru/niva-chevrolet/perednyaya-podveska/regulirovka-podshipnikov-stupits-niva-shevrolet

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector