9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой редуктор газ 3110 с гур

17.1.6. Разборка и сборка рулевого механизма

Снимаем вилку карданного шарнира с вала рулевого механизма см. Снятие и установка рулевого механизма.

Отвернув ключом “на 12” гайку клина крепления карданного шарнира выбиваем клин через латунную выколотку.

. снимаем карданный шарнир.

. и уплотнитель вала.

Кернером помечаем взаимное положение вала и сошки.

Ключом “на 32” отворачиваем гайку крепления сошки.

Установив вал сошки в среднее положение, съемником снимаем сошку.

Шестигранным ключом “на 12” отворачиваем пробку заливного отверстия.

. и сливаем масло в емкость объемом около 1 л.

Устанавливаем рулевой механизм в тисках, зажав его за бобышки картера под болты.

Ключом “на 30” отворачиваем колпачковую гайку.

. и снимаем стопорную шайбу.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления боковой крышки к картеру.

Легкими ударами латунного молотка выбиваем вал сошки вместе с крышкой.

. следя за тем, чтобы вал оставался в среднем положении.

Удерживая шестигранным ключом “на 12” регулировочный винт.

. снимаем крышку, вращая ее по резьбе винта.

Из крышки через оправку выбиваем манжету и снимаем прокладку.

Ключом “на 12” отворачиваем болты крепления нижней крышки.

Снимаем нижнюю крышку вместе с регулировочными прокладками.

Постукивая латунным молотком по валу червяка из картера извлекаем наружное кольцо.

. и, ролики нижнего подшипника.

. и далее червяк с внутренним кольцом и роликами верхнего подшипника.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки.

Снимаем крышку вместе с регулировочными прокладками.

Прокладки следует сохранить, не перепутав между собой.

Поддев отверткой манжету, извлекаем ее из картера рулевого механизма.

Через оправку выбиваем внутрь картера наружное кольцо верхнего подшипника и вынимаем его.

Перед сборкой рулевого механизма манжеты, подшипники и валы смазываем трансмиссионным маслом.

Устанавливаем новую манжету в верхнюю крышку.

В роликовый подшипник и полость регулировочного винта закладываем смазку “Литол-24”.

Надев на вал регулировочный винт, устанавливаем верхнюю крышку, заворачивая ее по резьбе регулировочного винта.

Устанавливаем манжету в картер рулевого механизма, предварительно заложив в нее смазку “Литол-24”.

Запрессовываем через оправку наружное кольцо верхнего подшипника червяка.

Устанавливаем на место крышку с прокладками нанеся на резьбу болтов герметик.

Далее собираем рулевой механизм в последовательности, обратной разборке, сначала вставляем вал с червяком в картер.

. надеваем на вал внутреннее кольцо роликового подшипника.

. и его наружное кольцо.

Затем устанавливаем крышку подшипника.

Вставляем вал сошки в картер.

. и постукивая латунным молотком, напрессовываем роликовый подшипник вала сошки, одновременно вдвигая вал в картер рулевого механизма.

После сборки регулируем зазор в зацеплении червяк-ролик (см. Регулировка рулевого механизма).

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Проверка и замена механизма рулевого управления с гидроусилителем автомобиля «Волга»

Проверка

1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора.

2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, следовательно неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем.

3. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.

Замена механизма рулевого управления

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.

4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5. Отвернуть болты и снять колесо.

6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления

7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

8. Слить жидкость из системы гидроусилителя.

Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

9. Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления.

Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов.

Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.

10. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

Читать еще:  Масло погуще в двигатель

11. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.

При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

12. Установить механизм рулевого управления в обратном порядке.

При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Нм (5,0–6,0 кгс·м).

Сошку на вал установить в соответствии с метками.

При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора.

Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Нм (4,4–6,2 кгс·м).

После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Читать еще:  Настройка зажигания ваз 21099 карбюратор

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.93. Повернуть рулевое колесо от упора до упора.

Читать еще:  Мотор печки ваз 21099 цена

5.94. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем.

5.95. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит неисправен насос.

Замена механизма рулевого управления

5.96. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

5.97. Установить упоры под задние колеса.

5.98. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.

5.99. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5.100. Отвернуть болты и снять колесо.

5.101. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

5.102. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

5.103. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

5.104. Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления. Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов. Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.

5.105. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

5.106. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления. При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

5.107. Установить механизм рулевого управления в обратном порядке. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал установить в соответствии с метками. При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора. Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).

Насосы могут поставлятся в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера надо выкрутить штуцер из старого.

Замена насоса гидроусилителя

5.108. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

5.109. Установить упоры под задние колеса.

5.110. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5.111. Снять передний брызговик двигателя (см. 2.4).

5.112. Снять ремень генератора (см. 2.33).

5.113. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

5.114. Отвернуть два болта крепления насоса и опустить насос (он остается висеть на шланге).

5.115. Ослабить затяжку хомута 1 и отсоединить шланг 2 от насоса, придерживая при этом насос.

5.116. Установить насос в обратном порядке. Затянуть болты крепления насоса. Затянуть болт крепления шланга моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122– 5.125).

5.117. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м)

5.118. Отвернуть пластмассовую колпачковую гайку 1. Обратить внимание на состояние резинового уплотнительного кольца. Порванное или сильно обжатое кольцо заменить. Снять крышку 2 бачка.

5.119. Залить жидкость до уровня сетки.

5.120. Запустить двигатель. При этом жидкость уходить в систему. Доливать жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не остановится на уровне сетки.

5.121. Прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).

Прокачка системы гидроусилителя

5.122. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону.

5.123. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

5.124. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

5.125. Не трогая рулевое колесо, завернуть клапан выпуска воздуха.

Источники:

http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/17-1-6-razborka-i-sborka-rulevogo-mekhanizma.html
http://avtomechanic.ru/gaz-3110/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevogo-mehanizma-s-gidrousilitelem-gaz-3110
http://autoruk.ru/gaz-3110/rulevoe-upravlenie/kak-otregulirovat-rulevoj-mekhanizm-s-gidrousilitelem-avtomobilya-gaz-3110
http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/rulevoj-mekhanizm-volgi.html
http://www.automnl.com/model/gaz_volga1/186/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: