15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник подшипников ступицы лада калина

148 Ремонт Kalina

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).
Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

. и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»).
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить подшипник передней ступицы на Лада Калина

Владельцы автомобиля Лада Калина должны знать, что эксплуатационный пробег подшипника передней ступицы есть не более 50 000 км.

Хотя с поправкой на наши дороги этот пробег значительно меньше. Если ваш подшипник вышел из строя, то вы попали на нужный сайт! Я вам дам полную пошаговую инструкции замены подшипника на передней ступице Лады Калина, своими руками.

Почему подшипники на «Калине» быстро выходят из строя?

Подшипник передней ступицы может выйти из строя и раньше.

Читать еще:  Сколько дисков сцепления на иж юпитер 5

Причины поломки детали, как правило, следующие:

— как уже говорилось плохие отечественные дороги;

— агрессивная езда, особенно на поворотах;

— частые поездки по пересеченной местности. В лесу, на сельской дороге при наличии ям и ухабов;

— перегруз авто свыше технических норм по паспорту;

— эксплуатация в сложных климатических условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом в дождь по грязи и пыли;

— некачественная установка подшипника при предыдущей замене или брак с завода-изготовителя.

Совокупность всех этих причин быстро может вывести из строя ступицу.

Для определения в необходимости ремонта можно воспользоваться станцией технического обслуживания (СТО).

Однако я бы вам посоветовал самостоятельно произвести диагностику автомобиля.

К тому же это совсем не трудно.

Определяем необходимость замены подшипника

Первым основанием для решения замены детали будет служить повышенный гул спереди автомобиля.

Потом нужно попробовать следующее:

— остановитесь и аккуратно прикоснитесь ладонью к металлической поверхности ступицы. Почувствуете увеличение температуры – значить нужно, дальше диагностировать;

— разгоните автомобиль до скорости 40 км/час и при открытых передних окнах прислушайтесь. Если услышите свист, вой, скрежет, то сделайте дальше следующее;

— увеличьте скорость. Вой пропал, а потом периодически появляется с новой силой – значить, нужна замена изделия.

Для полной уверенности в необходимости ремонта установите на домкрат авто.

Прокрутите вручную колесо. Услышите тот же звук, что при езде, пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Если обнаружите люфт – однозначно требуется замена подшипника.

Его можно заменить на СТО, но я опять вам советую произвести этот не сложный ремонт своими руками у себя в гараже.

Что для этого необходимо сделать в первую очередь.

Подобрать качественный подшипник для замены.

Как правильно подобрать подшипник на ступицу Лады Калина

Качественную деталь необходимо покупать только в специализированном автомобильном магазине. Так вы исключите возможность приобретения подделки.

Каталожный номер завода-изготовителя — №6-256707.

На рынке автомобильных запасных частей присутствуют российские производители качественных подшипников для автомобиля Лада Калина.

— саратовский производитель (VPZ);

— самарский подшипниковый завод №4 (SPZ GROUP);

— 23 – й подшипниковый завод г. Вологда (VBF).

Из трех вышеперечисленных заводов поставщиков подшипников я порекомендовал – вологодский 23ПЗ.

У него оптимальный вариант соотношения цена – качество.

Далее следует подшипниковый завод г. Самара.

Ну и конечно самый дешевый вариант последний.

Выбирая подшипники, не забывайте обращать внимание на их размеры.

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Приобретя подшипник, приступаем к подготовке к ремонту.

Какой ремкомплект вам понадобится?

Качественно выполнить ремонт возможно при наличии комплекта инструментов и приспособлений.

Список должен быть такой:

— ключи и головки в комплекте. Обратите внимание, чтобы была головка №30;

— молоток, зубило, отвертка, круглогубцы;

— смазочная жидкость «вэдэшка»;

При отсутствии ключа динамометрического я позже расскажу, как можно обойтись без него.

Можете смело приступать к ремонту.

Поэтапная инструкция по замене детали передней ступицы на Калину

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Подложите под обе стороны колес упоры. Поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу.

Ослабьте болты крепления колеса при стоящей на земле автомашине.

Поднимите домкратом. Не забываем подложить по лонжерон запасное колесо. Это необходимо как ваша страховка безопасности, при соскальзывании авто с домкрата.

Теперь необходимо снять декоративный колпак и крышку ступичной гайки.

Откручиваем гайку ступицы, перед этим обрызгав ее жидкостью ВД40 «вэдэшка».

После снятия колеса, необходимо открутить тормозной диск.

После снятия тормозного суппорта, чтобы он не болтался, отводим в бок и крепим проволокой.

Нужно снять поворотный маховик автомашины.

Для этого ослабляем крепления хомута на телескопической стойке.

Ослабляем крепеж, который держит шаровую опору.

Откручиваем и осторожно вынимаем ШРУС.

Теперь можно легко снять ступицу вручную.

Зажимаем изделие в щеки тисков.

Аккуратно при помощи металлической оправки молотком выбиваем ступицу.

Читать еще:  Ролик натяжения ремня генератора калина

Ударять необходимо по торцу ступицы.

Ступица демонтируется. Далее нужно снять кольца стопорные. Для этого вам потребуются круглогубцы.

Берите съемник и извлекайте наружную деталь подшипника.

При этом также используем тиски и молоток.

После чего очищаем наждачной бумагой ржавчину внутри, протираем соляркой и вытираем насухо.

Устанавливаем с одной стороны кольцо стопорное. Съемником запрессовываем деталь. Когда подшипник запрессован. Закрепляем его вторым стопорным кольцом.

Теперь займемся ступицей.

Нужно снять защитное кольцо. Ставим деталь в тиски и зажимаем.

Далее при помощи зубила и молотка выдвигаем обойму подшипника на один сантиметр.

Образовался просвет по всему диаметру.

В него вставляем лапки съемника и стягиваем обойму.

Производим запрессовку ступицы внутрь обоймы установленной детали.

Выполняем монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратном порядке.

Вот и все вы сами справились с заменой подшипника передней ступицы на автомобиль Лада Калина.

Для того, чтобы вам было проще делать ремонт, хочу дать несколько практических советов.

Советы практика

при приобретении подшипника в автомобильном магазине, не забудьте потребовать сертификат качества;

— трудно найти оправку – используйте кольцо старой детали;

— старую ступичную гайку выбросите, заменив ее на новую;

— желательно поменять подшипник и на другой стороне машины, даже если он и не гудит. Срок службы его подходит к концу. Так замените сразу оба;

— если хотите ускорить процесс демонтажа подшипника и запрессовки его, обратитесь на станцию технического обслуживания. Там есть как правило пресс. Вы у них выполните только эту операцию за небольшую плату, а остальное сделаете у себя в гараже;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте следующее.

Затяните до упора болты и потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— обращайте внимание, при запрессовке подшипника, чтобы не было перекоса.

Для более легкого входа нужно нагреть деталь, но не подшипник.

Желаю вам успехов в ремонте.

Но если возникнут вопросы в процессе замены подшипника, и вы не знаете, что делать – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда рад помочь советом.

Видео: как заменить самостоятельно подшипник передней ступицы на Ладе Калина

Меняем передний ступичный подшипник на Лада Калина своими руками

На автомобиле Лада Калина достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.

Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км . Это средний срок замены.

Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно !

Алгоритм замены

Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:

  1. Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
  2. Снимаем ступичный колпачок.

На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!

Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.

Снимаем защитный щиток.

Так выглядит подвеска после снятия ступицы.

Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.

Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

Выполняем сборку узла в обратной последовательности.

Когда менять (симптомы)

О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.

При поворотах появляется вибрация и скрежет.

Артикулы

Оригинальный артикул — 6-256707 .

Артикулы в онлайн-магазине.

Аналоги

  • PILENGA PW-P 1313
  • STELLOX 40-30361-SX
  • ESPRA ES 6707

Мы рекомендуем оригинальную запчасть. Она долго ходит.

Оригинальный подшипник передней ступицы – артикул 6-256707.

Съемник подшипников ступицы лада калина

Ребята выручайте. Хочу заказать токарю съёмник ступичных подшипников
по типу, как на фото именно для самар. Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля. Если у кого есть поделитесь пожалуйста.

Для грамотного токаря достаточно знать наружные диаметры подшипников.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

Добавлено спустя 43 секунды:

1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу
_________________
Главный источник знаний-это опыт
была куча всяких машин,а сейчас-TAZ

NAUexx
Предупреждений: 1

дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

Добавлено спустя 43 секунды:

1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу

Токарь у меня друг. Выточит бесплатно. Скинь пожалуйста размеры?

kazak1102
Модератор

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Особенности: внутренний диаметр чашки – в неё должен входить подшипник.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Маленьких детальки две, это мини-съемник для части внутренней обоймы подшипника, которая остается на ступице (которую болгаркой спиливают).

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Винт – с ним все понятно. Под ключ или головку на 19. В переднем торце высверлено отверстие под шарик от подшипника, шарик заклепан, чтобы не вываливался).

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Ну, и шайбы + упорный подшипник (дерьмо редкостное, шел в комплекте, потом другой докупал, шарики вываливаются и теряются. но других, увы, не видел).

ЗЫ. Фоткал на тапок, поэтому прошу прощения)
ЗЗЫ. В комплекте была ещё маленькая шайбочка, в неё упирается шток, когда снимаем обойму со ступицы, но я её потерял(

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Да, и с диаметром резьбы – размеры разные, т.к. штангенциркуль внутреннюю и наружную по разному меряет)

Как быстро заменить подшипник ступицы переднего колеса

Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22 ключи-головки торцовые 30, TORX E12, Зубило тонкое, съемник для колец стопорных, опорки, габаритная отвертка и молоток.

В ступице имеется двухрядный подшипник шариковый 3, какой в процессе использования не требует регулировки и смазки. Когда ступица выпрессовывается подшипник разрушается, так что ступицу нужно выпрессовывать из кулака поворотного исключительно при замене подшипника.

Примечание

Рекомендуем менять подшипники на обоих ступицах колес передних одновременно. На иллюстрациях показано, как заменять подшипник левой ступицы. Подшипник от правой ступицы заменяется таким же образом.

Полезный совет

Чтобы запре ссовать подшипник ступицы, нужно пользоваться оправками необходимого размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

1. Снять кулак поворотный вместе с колесной ступицей (см. статью о том, как снимать и устанавливать кулак поворотный).

2. Выпрессовать при помощи необходимой оправки ступице из кольца внутреннего в подшипнике.

3. Если наружная часть колеса внутреннего от подшипника вдруг осталась на ступице, ее нужно спрессовать съемником. Чтобы демонтаж был удобным, на ступице имеются выемки.

4. Снять кольца стопорные с обеих сторон кулака поворотного.

5. При использовании оправки выпрессовать из кулака поворотного подшипник.

6. Установить кольцо стопорное наружное.

7. Новый подшипник запрессовать в тисках либо прессом при помощи необходимой оправки в кулак поворотный до упора в кольцо стопорное. Прикладывать усилие исключительно к наружному кольцу от подшипника. Нельзя забивать подшипник, ведь он может разрушиться.

8. Установить внутреннее кольцо стопорное. Убедиться, что оба кольца стопорных вошли в проточки полностью на кулаке поворотном.

9. Запрессовать при использовании оправки ступицу в кольцо внутреннее от подшипника.

10. Установить кулак повторный в сборе со ступицей в образном порядке. Использовать при этом новую гаку для ступицы.

Примечание

До установки диска тормозного очень тщательно нужно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности и на диске и ступице, ведь даже мельчайшие частицы между ними могут вызвать биение диска. А значит – и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку для ступицы таким же образом, как болты крепления колеса на ладу калину 2, стоящем на земле, и в двух местах законтрить ее.

Предупреждение

Затянуть новую гайку для ступицы.

Допустимо использование гайки с другого колеса (чтоб старые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попали в Б-пазы на хвостовике ШРУСа наружного).

Источники:

http://wiki.zr.ru/148_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalina
http://mrpodshipnik.info/2019/02/12/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupicy-na-lada-kalina/
http://korean-car.ru/perednii-stupichnyi-podshipnik-na-lada-kalina/
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=388125
http://lada-kalina2.ru/remont/kak-bystro-zamenit-podshipnik-stupicy-perednego-kolesa

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: