61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступица нива шевроле с подшипником ивеко

Замена штатных конических подшипников передней ступицы на необслуживаемые подшипники Iveco

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания – на ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает так, что ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Полезный совет: если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора – при их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая, при наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, ведь количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • для остальных моделей подойдет комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Полезный совет: классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник №2141-3103020 и стопорное кольцо №366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  1. кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  2. устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  3. устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  4. повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  5. одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  6. одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  7. прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

На заметку: при монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Читать еще:  Установка решетки в бампер

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение 6niva3 » 05 авг 2016, 14:31

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Magellan » 05 авг 2016, 15:34

Установлен Ивеко, какой именно не скажу, постоянно по воде езжу, выше чем ступица. Бывает и стою в ней. Проехал тыс. 20 без нареканий.

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение 6niva3 » 05 авг 2016, 16:29

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Нивер » 05 авг 2016, 23:25

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Magellan » 06 авг 2016, 00:08

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Captain » 06 авг 2016, 04:48

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Magellan » 06 авг 2016, 05:54

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Captain » 06 авг 2016, 06:31

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Magellan » 06 авг 2016, 07:38

По остальному спасибо, полезно, буду иметь ввиду.

Re: Ресурс подшипника ИВЕКО в ступичном узле.

Сообщение Зоркий сокол » 07 авг 2016, 10:47

Покупатель слышит “ивеко” и видит “вкусный” ценник.
10 т.р. VS 13 т.р. кто победит?

Кулаки новые заводские 2700+2700+2000 (мин.токарка)+ 500(сальники-кольца)+5000 (СКФ)=12900р.
Продавцу-барыге 900р.))
И вот он наш ценник:13800р.

Усиленный ступичный узел (24 шлица) с двухрядным нерегулируемым подшипником «Ивеко», усиленными ступицами в сборе с тормозным диском для Лада Нива 4х4, 2121, 21213, 21214, 2131 и 2123 Шевроле Нива

Заказать товар по телефону

Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.

Купить с доставкой по России и в страны СНГ автозапчасть «Усиленный ступичный узел (24 шлица) с двухрядным нерегулируемым подшипником «Ивеко», усиленными ступицами в сборе с тормозным диском для Лада Нива 4х4, 2121, 21213, 21214, 2131 и 2123 Шевроле Нива».

В комплекте:
Два поворотных кулака левый и правый в которые запрессованы подшипники закрытого типа (SKF VKBA3551 от «Ивеко» – произведенным во Франции, роликовый двухрядный подшипник его еще ставят на переднем мосту пятитонника «Ивеко Дейли») в сборе с усиленными модернизированными ступицами (24 шлица) которые имеют утолщение в месте резкого изменения сечения + штатные сальники защищающие подшипники + оригинальные ВАЗовские тормозные диски + грязезащитные кожухи и колесные шпильки + технический паспорт.

Про недостатки стандартного ступичного узла на Лада Нива 4х4 знают все Нивоводы, его необходимо систематически регулировать, иначе он выйдет из строя. Но постоянно регулировать подшипники это не выход из ситуации, нужное напряжение ступичной гайки все равно не сохраняется при таком подходе. А вот установка кулаков с цилиндрическими подшипниками решает эту задачу, при этом автомобиль ведет себя иначе это хорошо чувствуется на дороге, улучшается управляемость, динамика, снижается расход топлива, накат становится лучше, снижается шум в трансмиссии, работа шасси тише, тормоза работают плавнее и эффективнее, повышается безопасность.

Читать еще:  Замена сцепления ваз калина своими руками

Сейчас на рынке есть множество производителей усиленных ступичных узлов, однако не все помогут похвастаться качеством и надежностью, поэтому наш магазин и многие опытные владельцы отечественных внедорожников выделяют и рекомендуют производителя «ВолгаАвтоПром».

Кулаки и ступицы изготавливаются методом горячей штамповки, что обеспечивает равномерное распределение структуры волокна и создание однородной плотности кристаллической решетки по контуру детали.

Чтобы обеспечить правильную геометрию посадочного места под подшипник, сначала протачивается место под него и только после этого ведется дальнейшая механическая обработка. Вся работа делается на современном оборудовании лучшими специалистами.

Преимущества:
Увеличенная нагрузка на узел за счет применения подшипника ВТН-1024 (SKF VKBA3551) от «Ивеко» и усиленная модернизированная ступица, что дает уверенность использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, применять резину с большим протектором и диски с большим вылетом.

Исчезает необходимость постоянно менять смазку в подшипниках и регулировать зазоры
Особенность конструкции ступицы увеличивает надежность узла, что позволяет полностью избежать поломки ступицы при превышении нагрузок.

Дополнительную защиту подшипника от воды, пыли и грязи обеспечивает сама конструкция подшипника (подшипник имеет закрытую конструкцию) плюс с двух сторон он защищен сальниками и пыльниками.

Гарантия пробега 100.000 км или 6 месяцев эксплуатации!

Размеры: 43 х 38 х 31 см

Вес комплекта (правый + левый): 28.5 кг

Ступичные подшипники IVECO — бортжурнал Chevrolet Niva 4х4 года на DRIVE2

Ступичный узел шевроле нива ваз 2123 поворотные кулаки и усиленные ступицы с подшипником ивеко iveko


Приступайте к мотажу кулака в шаровые опоры, креплению рулевой сошки и рулевого наконечника. После операции обязательная проверка на предмет течи тормозной жидкости из под уплотнений и нанести под пыльники небольшой слой специальной высокотемпературной смазки для тормозных систем.

Chevrolet Niva (персональный БАРКАС) › Logbook › Усиленный Ступичный Узел (кулаки, ступицы, подшипники ивеко). Prev…

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах.

Модифицырованный узел с Ивеко изначально конструктивно избегает все вышеперечисленные проблемы, кроме качества металла и технологии изготовления неконвеерных ступиц, хотя значительно увеличивает даже их ресурс.

Оденьте ступиуцу с кулаком на шрус. Оденьте коническую шайбу и наживите от руки гайку до конца. При этом необходимо следить чтобы грязь и песок с рычагов и прочей подвекси не попал на смазываемые места шруса и в ступицу.

Приступайте к мотажу кулака в шаровые опоры, креплению рулевой сошки и рулевого наконечника. После окончательного крепления кулака к подвеске прокрутите ступицу несколько оборотов, чтобы смазка разошлась и вышел лишний воздух.

Открутите ступичную гайку и снимите коническую шайбу. Для профилактики чистоты конуса в ступице, очистите на чисто ветошью лишнюю смазку на конусе ступицы и тонким слоем нанесите свежей графитки.

Начисто протрите конусную шайбу и установите ее на место. Наживите гайку и протяните на сколько возможно коротким ключем. Если вращение немного затруднено, слегка отпустите гайку, наживите на пару гаек колесо и многократно прокрутите его.

Давление смазки под сальниками должно выровняться и сальники должны принять рабочее положение. Постепенно протягивая гайку коротким ключем, проверяте свободу вращения колеса.

Когда коротким ключем протяните до максимума, можно преотпустить домкрат и протянуть окончательным моментом кгс. Приподнять машину и проверить свободу вращения и люфт колеса. Если после установки колодок появляется затруднение вращения колеса, приступайте к изучению проблем тормозной системы уже побывавшей в эксплуатации см. При возможности обкатать ступицы без нагрузки на колеса двигателем на подъемнике — была бы полезна такая процедура минут.

Опустить машину на колеса, проверить последний раз момент протяжки. Проблемы тормозной системы, которые иногда встречаются после установки. Вопрос восновном расчитан для тех у кого случайно возникли проблемы по пункту 14 см.

Надо остановиться и вывернуть руль в сторону наблюдаемого колеса. Потрогать тормозной диск, саму цилиндрическую часть кулака где стоит Ивеко , лучше снять декоративный хромированный колпак и потрогать саму ступичную гайку на предмет перегрева. Самая распространенная проблема заключается в перегреве после любого демонтажа или замены деталей ступичного узла с дисковыми тормозами.

Источником перегрева является не сам новый подшипник и его присутствие в узле! Так же не является причиной сильный момент затяжки ступичной гайкой! Тормозные колодки, суппорт, тормозные цилиндры с блоком цылиндров всегда работают при повышенных температурах.

В зависимости от стиля езды и привычки резкого растормаживания, по некоторым данным, точки трения могут разогреваться до гр. При воздействии влаги, грязи, продуктов износа и высокой температуры на поверхности направляющей колодок и под скобами крепления суппорта образуется закоксовавшийся, ржавеющий, твердый слой, который затрудняет взаимное движение деталей суппорта между собой.

Детали суппорта до переборки ступичного узла, как бы заневолены продуктами коррозии в строго определенном взаимном положении колодок и тормозного диска между собой.

До переборки узла или замене его деталей это обычно не приносит никаких проблем с нагревом. Как только стоит заменить колодки, тормозной диск, а тем более поворотный кулак — проблема тут же может вылезти наружу так как местоположение диска и колодок хоть на доли миллиметра изменится. Даже если колесо свободно или практически свободно проворачивается после демонтажа, излишне заневоленная окислами колодка не обеспечит зазора между диском и начнет в соответствующей степени нагревать его после первого же нажатия на педаль тормоза.

По этой причине, после демонтажа ступичного узла колесо вообще может не удастся провернуть так как колодка сильно прижата к диску, а суппорт не имеет достаточной свободы передвижения под прижимными скобами.

Читать еще:  Проверка датчика абс приора

Второй не менее редкой причиной является закисание тормозных цилиндров в блоке цилиндров. Гигроскопичность тормозной жидкости со временем позволяет накопиться в ней достаточному количеству влаги, которая в сочетании с повышенной температурой позволяет создаться окислу на поверхности цилиндров изнутри блока цилиндров. Одновременно этот окисел становится абразивом в месте резинового уплотнения, который по всему диаметру проедает канавку. Этому так же может способствовать негерметичность пыльников цилиндров, испорченных температурой и прочими факторами.

В итоге движение цилиндров затруднено в определенной степени выдвинутости из блока цилиндров в старой поработавшей тормозной системе, а в новой цилиндр начинает излишне поджимать колодку к тормозному диску.

По этому позволю себе несколько советов во избежание проблем в тормозной системе. Меняйте тормозную жидкость полностью чаще чем один раз в год.

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Не пользуйтесь агрессивным стилем торможения без необходимости, чтобы избегать запредельного перегрева тормозной системы. При замене узлов тормозной системы тщательно очищайте поверхности направляющих колодок, суппорта и скоб суппорта в местах их взаимодействия, где перемещение должно происходить от руки, без приложения повышенных усилий.

Эти места лучше смазать тончайшим слоем без излишков высокотемпературной смазки, созданной специально для деталей тормозных систем. При закисании цилиндров, меняйте полностью блок цилиндров, если попытки приработать цилиндры не приводят к результатам.

Меняя блок цилиндров, приобретайте только оригинальный надежный блок. Наличие под пыльниками цилиндров небольшого количества смазки малинового цвета очень дорогой и специально разработанной по заказу ВАЗа — один из признаков оригинальности. После монтажа кулаков с Ивеко обязательно проверяйте нагрев выше описанных точек ступичного узла.

Если ступичная гайка и цилиндрическая часть кулака хоть немного холоднее тормозного диска — решайте проблемы вашей тормозной системы как описано выше. Все эти проблемы легко решаются без снятия ступичного узла с кулаком Ивеко с подвески — достаточно только снять колесо.

В инструкциях по установке есть дополнительно информация с фото по данным вопросам. После стартовых проверочных заездов обязательно проверьте момент протяжки ступичной гайки кг после пробега 1,,5ткм.

Снять суппорт и оставить его висеть на тормозном шланге, вложить в него толстый, плоский слой твердой резины типа хоккейной шайбы , завести автомобиль и очень многократно поработать педалью тормоза.

Вместе с резиной можно прокладывать плоские предметы разной толщины для выполнения приработки на различной степени выдвинутости цилиндров. При этой операции под пыльники цилиндров лучше залить свежей тормозной жидкости. Можно попытаться перед приработкой заменить уплотнительное кольцо цилиндров. После операции обязательная проверка на предмет течи тормозной жидкости из под уплотнений и нанести под пыльники небольшой слой специальной высокотемпературной смазки для тормозных систем.

Данная рекомендация имеет меньшую эффективность и долговечность чем замена новым натуральным блоком цилиндров в сборе! Что делать, если расщелкнулся замок внутрених обойм подшипника при демонтаже?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замок внутренних обойм подшипника это пружинное кольцо П-образного сечения, которое удерживает вместе внутренние обоймы и выглядит следующим образом. Кольцо не предназначено для силового удержания внутренних обойм между собой, поэтому не сложно расщелкивается и защелкивается обратно.

При расщелкнутом замке подшипник не разбирается окончательно, внутренние одоймы просто слегка раздвигаются на несколько милиметров, а от полного рабирания внутренние обоймы удерживают с большим усилием сальники подшипника. При расщелкивании замка есть несколько важных моментов, которые необходимо учесть перед обратным защелкиванием. Отсутствие любой грязи, песка окалены на внутренних обоймах подшипника до и после расщелкивания. В дальнейшем грязь может попасть в ролики, что совершенно не допустимо.

Подшипник может расщелкнуться таким образом, что одна часть П-образного замка останется на одной части внутренней обоймы, а вторя на другой. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника. Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при затяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Она будет дополнительным барьером против проникания воды. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним. Забывать черевато разбором узла. Тут кому как удобно и как снялось.

Chevrolet Niva 2005, 79 л. с. — тюнинг

Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть. Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться. Затягиваем как следует гайку. Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах.

Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4.

Источники:

http://nivachevrole.ru/suspension/podshipniki-iveco/
http://nivaexpert.ru/xodovaya/vybor-stupicy-na-nivu-shevrole/
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=25213
http://vazoriginal.ru/product/usilennyj-stupichnyj-uzel-font-color-red-24-shlitsa-font-s-dvuhryadnym-nereguliruemym-podshipnikom-iveko-usilennymi-stupitsami-v-sbore-s-tormoznym-diskom-dlya-lada-niva-4h4-2121-21213-21214-2131-i-212
http://autovizov.ru/chevrolet/niva/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B-iveco-optimal.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: