45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двухрядного подшипника в раздатку нивы

Крышки РК с 2 рядным подш.

Сначала причины побудившие взяться за эту конструкцию.

  1. Постоянно разбитые подшипники задней и передней (в меньшей степени) крышки РК;
  2. Разбитая и или треснутая задняя крышка РК;
  3. Вечно текущие сальники передней и задней крышек РК;

Основных этих причин две. 1. Первая причина, это любимый задний кардан. Когда неотбалансированный задний кардан начинает «колбасить», он разбивает сразу два подшипника и два сальника, в задней крышке РК и на фланце заднего редуктора. Причем эта болезнь в основном присуща нивам-коротышкам, на крокодилах и шнивах такого дефекта почти не наблюдается. Лечится установкой подрамника с третьей точкой опоры раздатки и установкой отбалансированного кардана.

2. Это кинематика подвески. Хвостовик заднего редуктора при трогании нивы ходит вверх-вниз по очень большой траектории. Все эти ходы принимает на себя раздатка, а конкретно задняя крышка и подшипник хвостовика. Ну про артикуляцию моста на бездорожье, я уж скромно промолчу. Опять же скажем доброе слово про шнивы и крокодилы. Все эти нагрузки берет на себя подвесной подшипник на коротком валу и раздатка живет долго и счастливо.

Видел несколько конструкций решающих данные проблемы. Остановился на конструкции точеного стального стакана и запрессовки в него двухрядного подшипника меньшего наружнего диаметра. Оговорюсь сразу, конструкция не моя, изначально взял идею с одного из нивовских форумов, автора не знаю. Но дальнейшее количество изменений и доработок позволяет говорить о том, что осталась только одна первоначальная идея. Первая засада заключалась в том, что все посадочные места под подшипник на каждой крышке просто разные, вариант с запрессовкой «стакана» отпал полностью. Пришлось закреплять при помощи двух болтов и промазывать герметиком перед сборкой. Вторая доработка заключалась в следующем – реализовать идею «сухого» сальника. То бишь, при установке закрытого двухрядника, в него забивается специальная смазка, которая не вымывается горячим маслом редуктора. При данном раскладе пластиковые щечки подшипника являются сальниками конструкции. Масляный канал «заляпывается» поксиполом, а перед «конструкционным» сальником набивается густая смазка, а сам сальник играет роль пылезащиты. Идея оказалась очень жизнеспособной. Ресурс данного изделия оказался около «сотки». Наработка на отказ и последующие разборки конструкции показали, что ни капли масла не пробивается наружу и ни капли воды не попадает внутрь раздатки.

Появились М-ки и в списке доработок я увидел двухрядные подшипники в крышках раздатки. Я облегченно вздохнул, но все как всегда оказалось не так здорово. Первое на что я обратил внимание, конструкторы оставили масляный канал. Причина понятна: закрытый подшипник нашего производства, это очень далеко от подшипника FAG или NKE. Боковые щечки являются просто грязезащитными. Второе: до сих пор наши заводы набивают подшипники чем то «литолоподобным» и «это» легко вымывается оттуда маслом редуктора и подшипник работает уже на жидкой смазке. Тогда риторический вопрос, почему не снять одну внутреннюю щечку, чтобы сразу подшипник знал, что ему придется работать на жидкой смазке?! Тем не менее, я почти перестал делать этот узел в своем исполнении и заказываю его для клиентов в заводском исполнении, с предупреждением, что когда начнет «сопливить» сальник, поменять его на фирменный и уже спокойно кататься дальше. Еще один положительный момент состоит в том, что данный узел приходит на завод в сборе с подшипником, сальником, фланцем и шлицевым валом. Ранее очень часто встречалось, что при разборке крышки, шлицы хвостовика в сателлитах межосевого дифа были замяты, по причине указанными в самом начале статьи.

крышки раздатки с двухрядными подшипниками, конвейерная поставка

Клуб Нивоводов и Патриотов

Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.

Установка крышки раздатки с двухрядными подшипниками на НИВу

Установка крышки раздатки с двухрядными подшипниками на НИВу

#1 Сообщение dperovsky » 13 окт 2019, 16:02

Передняя крышка ВАЗ 2121-1802080-10:

Читать еще:  Как поменять датчик положения дроссельной заслонки

Слева стандартная крышка, справа под двухрядный подшипник:

Слева стандартный подшипник, справа двухрядный:

Двухрядный подшипник чуть-чуть меньше, гуру нивоводы говорят, что размер вовсе не показатель. Будем ездит и тестировать, а время покажет, или размер имеет значение.

Передняя крышка. Слева стандартная крышка, справа под двухрядный подшипник:


Готово.

ПС: Т.к. данный отчет пишу спустя полтора года, уже проехал около 20 тыс. км. люфтов нет. Рекомендую.

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 43
Авто: 21214&2003г.в.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 684
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 43
Авто: 21214&2003г.в.

Рег.: 10.11.2010
Сообщений: 11
Откуда: Нижегор.обл.52 Шатки
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 80 г.в. MMC Galant 32A ’91, Honda Forza 250 ‘2002г.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 684
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5079
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 10.11.2010
Сообщений: 11
Откуда: Нижегор.обл.52 Шатки
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 80 г.в. MMC Galant 32A ’91, Honda Forza 250 ‘2002г.

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 66
Авто: ВАЗ21214 2002г

Рег.: 10.06.2012
Сообщений: 7
Откуда: Курган
Возраст: 35
Авто: 21214, 2006 год

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.06.2012
Сообщений: 7
Откуда: Курган
Возраст: 35
Авто: 21214, 2006 год

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 3 / 1151
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 49
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

решил поставить себе на ниву одновременно с понижайкой 1-3 и двухрядные подшипники в раздатку,покупать новые крышки дорого,решил пойти другим путём,поставил в обе крышки мощные двухрядники так сказать родного размера,для этого удалил буртик а подшипник зафиксировал с помощью стопорных болтов и проточек по центру наружных обойм,флянец укорачивается на 4 мм.
получилось дёшего (один подшипник 300руб итальянский) и сердито.
в сумме с доработанным безлюфтовым дифом вышло отлично,люфты карданов полностью отсутствуют.

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: 2131i, 1998

При переборке РК решил поменять крышки на новые, под двухрядники, судя по отзывам процедура из серии “снял/поставил”. Но при установке передней крышки возникли неожиданные проблемы.

Первая, вал существенно сместился в сторону дифференциала, аж уперся в ось сателлитов.

Вторая, противоречащая первой и более грустная, муфта блокировки при “включении” теперь не заходит нормально на зубчатый венец, упирается в крышку. Это очень похоже на проблему упоминаемую спецами ВАЗа:

Но тут речь идет о “самовыключении”, у меня же визуально она вообще не включится.

Собственно вопросы, может кто подскажет, где и что может быть не так? Что смотреть в первую очередь: крышку, вал, руки? Существует ли в природе доработанная муфта или это миф?

Установка опорных узлов в раздатку НИВЫ

На удивление, при дефектовке раздаточной коробки особых проблем не было, но занимались мы ей вдвоем с тестем с 11 утра, до 19 часов вечера.

Причиной тому 2 опорных узла, которые заказал на сайте сонда. Хотя на них есть инструкция которой мы следовали, инсталляция этих узлов нас немного озадачила.

Вот в такой коробочке пришли опорные узлы:

Вместе с тем, решил поменять изрядно потрепанные подушки раздатки и на фото виден еще один элемент, кронштейн крепления рычага понижайки (или блокировки дифференциала) т.к. старый кронштейн я по неосторожности сломал)

Читать еще:  Не работает задний левый габарит ваз 2114

Покупка опорных узлов была вызвана следующими причинами:

  • Люфты фланцев раздатки
  • Дополнительный подшипник вместо сальника как плюс
  • В теории снижает вибрации от карданных валов и самой коробки

Грубо говоря, покупка этих узлов является альтернативной крышкам с двухрядными подшипниками.

А начал я перебирать раздатку из-за подшипника, в котором полетел сепаратор.

В общем с тестем кое как раскрутили гайки, использовав при этому 1,5 метровую трубу как рычаг. А дальше магия, разобрать раздатку не сложно вообще (легче чем возится с коробкой) посмотрели подшипники – все целые, зубья шестерен целые, но есть одна проблема, некоторые подшипники прокручиваются в своих посадочных местах.

Взял сварку, элегантным движением электрода по наружной обойме подшипника, наварил микро точками по все поверхности и уже с небольшим натягом посадили их на свои посадочные места.

Далее после сборки РК принялись за опорные узлы.

По инструкции, старый фланец с сальником и проставочной шайбой заменяется новым опорным узлом. Так мы и поступили, сняли фланец, сняли сальник и удалили шайбу оставив при этом маслоотражающую шайбу. Все вроде нормалды, закручиваем.

После того как закрутили, обнаруживаем что крутится все это дело очень туго. И именно из-за этого, пришлось несколько раз перебирать данный узел чтобы понять в чем проблема и перечитывать инструкцию с десяток раз.

Сошлись на мнении, что так и было задумано т.к. если мы отходили от приложенной инструкции, то все шло наперекосяк, поэтому поставили 2 опорных узла с мыслью что эта тугость подразработается и установили раздатку на свое законное место.

Пока впечатления от установки положительные, люфт исчез вообще, соответственно меньше будет бить кардан, тем более что он у меня на крестовинах, а уже после эксплуатации РК, напишу более подробно про минусы и плюсы.

Установка двухрядного подшипника в раздатку нивы

МАСТЕРСКАЯ “ТЮНИНГ -НИВА”(ФОП Черникова) предлагает для владельцев внедорожников «Нива» и «Шевроле Нива» и «УАЗ Патриот» произвести профессиональную подготовку автомобиля для активного отдыха, спорта (трофи/ралли рейдов), охоты и рыбалки.
В нашей мастерской из более 30 видов вы сможете выбрать оригинальные дуги, подножки, заднюю защиту, кронштейны запасного колеса,фаркопы. Аксессуары выполнены из нержавеющей стали или черного металла с полимерным покрытием в диаметре от 48 мм до 78 мм . Их монтаж осуществляется быстро и надежно по штатным местам автомобиля без сверления дополнительных отверстий в кузове. А так же изготовить по собственным эскизам силовые дуги, бампера, экспедиционные багажники, лестницы, кронштейны запасного колеса.

Также предлагаем большой выбор
Пластикового обвеса: расширители колесных арок; пороги; накладки; спойлера-дифлекторы; антикрылья; защита фар и капота; солнцезащитные козырьки; боксы и полубоксы запасного колеса.

Изотавливаем и изделя из стекловолокна под заказ(расширители колесных арок)
Дополнительного электрооборудования: маршрутные компьютеры с диагностикой двигателя; электроподогревы сидений; струйные омыватели фар высокого давления; тюнинговые электрозеркала наружного вида с антибликом, А-сферой, электрообогревом и повторителем поворота; электроантенны; противотуманные и дополнительные фары, а также световые балки к ним.
Если Вам захочется чего-то большего, чем внешний тюнинг, сможем помочь и в доводке двигателя, выхлопной системы и трансмиссии автомобиля.

Тогда могут получиться вот такие машин .

Сейчас в нашей мастерской проводятся такие работы по автомобилям Нива, Chevy-Niva и УАЗ Патриот:
• установка турбо-компрессора для Нива 21214 и Chevy-Niva (увеличение мощности до 116л.с.)

• установка компрессора для Нива 21214 и Chevy-Niva (увеличение мощности до 120л.с.)

• установка прямоточной выхлопной системы (паук 4:1, гофры, «стронгер», труба д.51мм, прямоточная выхлопная «банка»)
• установка легкого сцепления для нивы 2121-14

• установка облегченного маховика для Нива 2121-14 и Chevy-Niva
• лифтинг подвески и бодилифт (2-15см)

-установка бортовых(колёсных) редукторов(Нива, Ш-Нива, УАЗ Патриот)
• тихая ходовая (нерегулируемые подшипники ступиц, карданы силовые или на шрусах, подрамники на раздатку для Нивы, полиуретановая подвеска)
• установка гидроусилителя руля
• установка лебедки на передний и задний бампер автомобиля (Нива, Ш-Нива, УАЗ Патриот)
• изготовление экспедиционных багажников (доп.свет, кронштейны для топора, лопаты и реечного домкрата “хай-джек”)
• изготовление веткосбросов
• изготовление, установка силовых бамперов
• подготовка машины для брода (установка воздухозаборников “шноркелей”, вывод сапунов под капот, в воздушный фильтр или шноркель)
• обшивка алюминием пола, багажника автомобиля
• силовые дуги, подножки, вынос запасного колеса, фаркопы, защита двигателя и КПП
• установка демпфера руля, заднего стабилизатора, шкворня на подшипниках, воздухосбросов для УАЗ Патриота
• установка кондиционера

• доработка системы вентиляции салона Нивы 2121-14 (установка вентилятора барбанного типа)
• установка компьютеров, зеркал с электрорегулировкой, повторителями поворота и подогревом зеркального элемента, электроподогрева сидений, струйных омывателей фар, установка ксенона, противотуманных фар, подогрева бачка омывателя лобового стекла, сигнализации, музыки,тв.
• шумоизоляция кузова и пластика автомобиля
• ремонт ходовой
• ремонт двигателя
• ремонт РПМ, РЗМ, КПП, РК

• установка главных пар в РПМ и РЗМ (4.1; 4.3; 4.44 и т.д.)

• установка самоблокирующих/автоматических дифференциалов в РПМ и РЗМ

• изготовление и установка стального корпуса РПМ с независимым креплением

• установка независимого крепления РПМ для Нивы 2121-14

• установка «трипоидов» (внутренних шрусов) РПМ
• тюнинг раздатки (откл. передний мост, синхронизатор, “Бархатная раздатка”, безшумные рычаги РК, электромуфты включения блокировки и передачь РК, доработка нижнего ряда РК до коэфициента 1:3.15)
установка пластиковых и аэродинамических обвесов и спойлеров на любые легковые автомобили отечественного и импортного производства: http://site.autocentre.ua/tuning_niva/index.php?set_albumName=album01&option=com_gallery&Itemid=28&include=view_album.php

Читать еще:  Приора или калина что лучше 2020

ВНИМАНИЕ!

Сайт; -существует для информативности о том какие работы проводятся в нашей мастерской и цен он не содержит,регистрироваться на нём не нужно!

Если вас заинтересовали наши доработки,то позвоните или напишите что вас интересует, где вы планируете ездить на своём авто и какие задачи ему придётся выполнять.

Можно конечно сделать и самому ,но “лучше отдать машину людям которые испортили пару автомобилей и знают как правильно”. :-))

Чтобы увидеть все новости на сайте не забывайте в верхней левой колонке “МЕНЮ:” надо нажимать кнопку “Новости”, тогда открываются все новости на нашем сайте их намного больше чем вы видите на главной странице сайта (там только последние 10-ть),далее под каждой новостью есть выделенное слово “ПОДРОБНЕЙ”, нажав его открывается подробная статья с фотографиями.

Нажав кнопку “Галлерея”,вы найдете папки “Тюнинг” ,”Выставки” ,” Наша мастерская”,”Прогулка” в каждой из которых вы найдетё большое количестово фотографий автомобилей сделанных в нашей мастерской.

Нажав кнопку “Продажа авто”,вы сможите увидеть готовые машины к продаже прошедшие подготовку в нашей мастерской и связаться с хозяином машины.

Представительства:

Мастерская находится только в Киеве и все доработки по машинам мы проводим только в этой мастерской,других представительств и представителей в Украине не имеем.

В России (г.Азов Ростовской облости) планируется открытие аналогичной мастерской по ремонту Нивы и Уаза ,с удовольствием рассмотрю кандидатуры людей желающих работать в этой мастерской.(нужны люди любящие автодело и автоспорт желательно с образованием или “кулибины” )..звоните или пишите телефоны внизу далее (мастерская Россия)

Электронный почтовый ящик

(Господа когда пишете нам не забывайте указывать откуда вы и для какой машины вас интересуют те или иные опции);

Украина
Мастерская:
г. Киев, ул. Качалова, 3, ГСК “Палуба”, бокс: 334, 308 (2-ой эт.)
тел: +380677003684(viber), +380962934142

Россия
Мастерская:
г. Азов, Ростовская обл.
тел: +79185510667, +79044487204, +79185510496

Электронный почтовый ящик:

Источники:

http://niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/kryshki-razdatki-s-2-ryadnym-podsh/
http://niva4x4forum.ru/viewtopic.php?t=726
http://www.niva4x4.ru/p/JawGGNzzTumN9LuJHc1RQg
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc05bac38a33e00a9f7c05b/5bf74b6287c57b00aa78b299
http://site.autocentre.ua/tuning_niva/index.php?id=31&Itemid=3&option=com_content&task=view

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: