Нужно ли разрешение на желтый проблесковый маячок
Проблесковые маячки желтого и оранжевого цвета
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета.
Речь пойдет о том, на какие автомобили можно устанавливать желтые мигалки, в каких случаях их можно использовать, какие преимущества они дают.
Чем различаются желтые и оранжевые мигалки?
Желтые и оранжевые мигалки различаются только цветом. Особенности использования проблескового маячка не зависят от его цвета и оттенка.
На какие машины устанавливаются проблесковые маячки?
При использовании мигалки в 2020 году следует учесть, что автомобиль должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. Пункт 11 основных положений по допуску ТС к эксплуатации:
11. Запрещается эксплуатация:
.
- транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).
На автомобили без номеров (не зарегистрированные) и автомобили зарегистрированные в других странах устанавливать мигалки запрещается.
Это исключение не распространяется на автомобили, перевозящие крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности.
Нужно ли получать разрешение?
Проблесковые маячки желтого цвета на свой автомобиль может установить любой водитель, специальное разрешение на такие мигалки не требуется.
Если Вам требуется оранжевая мигалка, то Вы можете приобрести ее в автомобильном магазине.
В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?
Перечень ситуаций, в которых должны использоваться оранжевые мигалки, определен пунктом 3.4 ПДД:
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
- сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
- организованная перевозка группы детей.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Обратите внимание, на слово “должен” в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие мигалки желтого или оранжевого цвета будет являться нарушением правил дорожного движения.
Существуют несколько ситуаций, в которых должен использоваться желтый проблесковый маячок:
- строительство дорог;
- ремонт дорог;
- содержание дорог (уборка снега, подметание и мытье проезжей части);
- погрузка поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора);
- перевозка грузов (крупногабаритных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);
- на машинах сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
- сопровождение организованных групп велосипедистов;
- организованная перевозка детей в автобусе.
Обратите внимание, в правилах нет запрета на использование оранжевой мигалки и в иных случаях.
Т.е. если есть необходимость привлечь к автомобилю дополнительное внимание, Вы можете включить желтый маячок. Однако никакого преимущества Вам он не даст.
Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?
Сразу же хочу отметить, что само по себе включение желтого проблескового маячка не дает никакого преимущества.
Например, если велосипедистов сопровождает автомобиль с желтой мигалкой, то его водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения.
Однако есть несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым маячком может безнаказанно отступить от требований правил:
1. Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуация автомобилей.
2. Перевозка крупногабаритных грузов, сопровождение крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Рассмотрим каждый из перечисленных случае по отдельности.
При дорожных работах и эвакуации
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6, 3.11 – 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 – 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
При выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей могут быть нарушены требования дорожной разметки и дорожных знаков, кроме:
Также водители автомобилей с желтыми маячками могут нарушить требования следующих пунктов правил:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом.
Итак, при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей водитель с оранжевым проблесковым маячком получает перечисленные выше преимущества.
При перевозке грузов
При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных грузов автомобиль с желтой мигалкой может нарушить только требования дорожной разметки.
Выше перечислены все преимущества, которые могут получить машины с желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. Использование маячков в прочих ситуациях преимуществ не дает.
Наказания за использование оранжевых мигалок
Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.
Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов.
Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
Наказание за отсутствие желтых мигалок
Выше в этой статье перечислены случаи, в которых водитель должен включать желтые проблесковые маячки. Если он этого не сделает, то на водителя будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП):
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Однако если маячок отсутствует при организованной перевозке детей, то наказание возможно по части 4 статьи 12.23 КоАП – 3 000 рублей.
Таким образом желтые или оранжевые проблесковые маячки могут быть установлены на любой автомобиль, зарегистрированный в Российской Федерации, для привлечения дополнительного внимания. Однако преимущества они дают только при выполнении строго определенного списка работ.
Нужно ли уступать дорогу автомобилям с желтыми мигалками?
Спецтранспорт различных служб может оборудоваться не только синими и красными проблесковыми маячками. Чаще всего встречаются именно желтые маячки, которые используются для широкого круга задач. Их можно встретить на строительной технике, тракторах и эвакуаторах, на тягачах с тяжелыми прицепами и на грузовиках с большими цистернами. Для чего нужны эти фонари и можно ли другим участникам движения обгонять такие транспортные средства? И вообще как вести себя с ними на дороге?
Кто имеет право использовать?
Ответы на эти вопросы можно найти в статье 3 ПДД РФ. В пункте 4 сказано, что «проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
- сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
- организованная перевозка группы детей».
Водители должны реагировать на эти сигналы и корректировать темп движения и даже прибегать к экстренной остановке, если впереди он увидит мигающий желтый сигнал. Несмотря на то, что преимущества этот сигнал не дает, однако часто желтая мигалка предупреждает о проблемах на дороге. К примеру, тракторы выползли на проезжую часть и временно перекрыли движение, или гигантский тягач выехал на встречную полосу, чтобы провезти крупногабаритный прицеп.
Желтый маячок отменяет знаки
В соответствии со статьей 3 ПДД желтый фонарь на крыше позволяет отступать от требований большинства знаков, за исключением знаков 3.20 «Обгон запрещен», 2,4 «Уступи дорогу» и некоторых иных, ограничивающих массу прицепа. Машинам с желтой мигалкой можно также отступать от требований дорожной разметки, выезжать на полосу встречного движения для выполнения маневров, двигаться в крайней левой полосе с любой скоростью и даже останавливаться в запрещенных местах. Правда, все это можно делать лишь при условии безопасности дорожного движения для других транспортных средств.
Тем самым автомобиль с желтой мигалкой не может пробиваться через дорожные заторы и не имеет права требовать приоритет. Правила не содержат пункта, обязывающего автомобилистов пропускать спецтранспорт с желтыми или оранжевыми маячками вперед. Однако такие автомобили могут ездить, не обращая внимания на правила, если, конечно, для этого есть веские основания.
К примеру, автомобиль с желтой «мигалкой» из сопровождения большого грузовика, перевозящего крупногабаритную газовую трубу или секцию длинного башенного крана, вправе выезжать на встречку и фактически закрывать собой проезд для других участников движения в тот момент, когда тягач с прицепом совершает сложный маневр. В результате образуется пробка, и продержится она до тех пор, пока грузовик не закончит разворот.
Кроме того, спецавтомобиль с желтой «мигалкой», сопровождающий группу велосипедистов, имеет право выехать на встречку, воспрепятствовать обгонам и защитить велосипедистов, когда они готовятся к левому повороту. И никто в этот момент не сможет совершить маневр опережения, рискуя задеть машину сопровождения и велосипедистов. Правда все эти маневры должны осуществляться только после обеспечения безопасности для других участников движения.
Необходимо ли разрешение на установку проблескового маяка оранжевого цвета
Нам необходимо установить на автомобиль проблесковый маяк оранжевого цвете чтобы автомобиль осуществлял сопровождение (прикрытие) негабаритного транспорта. Необходимо ли разрешение на установку проблескового маяка оранжевого цвета на автомобиль прикрытия при сопровождении им негабаритного транспорта или достаточно вписать данные на этот автомобиль и водителя в разрешение на проезд негабаритного транспорта?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 84 внесены изменения в пункт 21 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно указанным изменениям с 1 июля 2008 г. в регистрационные документы на транспортные средства вносятся сведения об оборудовании транспортных средств проблесковыми маячками только синего и красного цветов, а также специальными звуковыми сигналами. В связи с этим, начиная с 1 июля 2008 г., получать разрешение на установку проблесковых маячков желтого (оранжевого) цвета и вносить соответствующие записи (отметки) в регистрационный документ, на транспортное средство не требуется.
Департамент ОБДД МВД России
дорожного движения Российской Федерации
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на
транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
Включенный проблесковый мая ток желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или
оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения (пункты 3. 4 и 3.5 данного содержания введены с первого июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 84).
Порядок получения разрешения на оранжевый маячок
Опции темы
Поиск по теме
Порядок получения разрешения на оранжевый маячок
Доброго времени суток.
Хотел спросить по следующему вопросу.
Слышал, что вроде с 2008 года спецсигналами являются только синие и красные маячки.
До этого, оранжевый (желтый) маячок так же был спецсигналом. С 2008 г. вроде как, раз не спецсигнал, то разрешение в ГИБДД получать не нужно, в свидетельство отметок делать не надо.
Видел, что по Новосибирску ездят и уборщики (понятно дело) и газели (?) с этими маяками, а так же просто легковушки (. ) (страховая НСО вроде и доставка грузов какая-то или экспресс почта, не помню).
Звонил в ГИБДД, вроде, кто по спецсигналам, задал вопрос, как надо, не надо к ним. долго совещались, а как услышали про оранжевый – отослали в гостехнадзор (хотя мне кажется они чего-то ошиблись), звоню, не дозвонился туда (просто тупо не берут), но в интернете информация, что они занимаются только спецтехникой типо кранов, тягочей и т. д.
Пытался на Бородина дозвонится – то же самое, не берут, а ехать туда, ну не попути, да и куда там обращаться. В общем в тупике.
Вроде всякие тс с ними ездят, но рисковать правами водителей нет желания.
Времени уже убито на это, поэтому просьба объяснить, кто в курсе, надо разрешение или нет и как его получать, если надо. А, и надо ли какие курсы водителям при этом проходить (если спецсигнал).
Суть ситуации – есть ИП, деятельность – рекламные конструкции, но не щиты, а типо вывесок на магазинах. Есть газель и есть “авто сопровождения” – жипик (ну почти :), который едет на объект, везет рабочих и стоит все время, пока идет монтаж. Все это не круглые сутки, но ведь надо подъехать (ну чего греха таить на тратуар залезть приходиться,, газель прикрыть, чтобы не мешали проезжающие машины рабочим грузить, разгружать, смотреть как работа идет и т. д. и тп).
В общем, стоять тупо с аварийкой – не всегда удобно и достаточно заметно (бывает, что и вечером идет работа). В общем когда стоит машина и работает оранжевый маячок – понятно, что люди работают и лезть и сигналить не надо.
Попутный вопрос в чем разница между оранжевым и желтым маячком (кроме цвет естественно) – по установке, виду тс, выполняемой тс работе? Когда оранжевый, а когда желтый?
Заранее спасибо Стас
к приказу МВД РФ
от 19 февраля 2007 г. N 167
Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых сигналов бело-лунного цвета и звуковых сигналов к ним, а также специальных световых сигналов желтого (оранжевого) цвета
1. Настоящая Инструкция распространяется на транспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и определяет порядок выдачи разрешений на установку специальных сигналов:
световых – бело-лунного цвета и звуковых сигналов к ним на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы;
световых – желтого (оранжевого) цвета на транспортные средства, участвующие в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации*, выполняющие работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, перевозящие крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также сопровождающие такие перевозки в случаях, предусмотренных специальными правилами.
2. Решение о выдаче разрешений на установку на транспортные средства специальных световых сигналов бело-лунного цвета и звуковых сигналов к ним, а также специальных световых сигналов желтого (оранжевого) цвета** принимается начальниками подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих регистрацию транспортных средств или лицами, их замещающими.
Выдача разрешений осуществляется на основании письменных обращений собственников (владельцев) транспортных средств, в котором указываются марка, модель, идентификационный номер, номер шасси, двигателя, кузова, цвет транспортного средства, а также сведения о его собственнике (владельце).
3. При выдаче разрешения в свидетельстве о регистрации транспортного средства в графу “Особые отметки” вносится соответствующая запись: “Разрешен световой желтый (оранжевый) спецсигнал” или “Разрешены световой бело-лунный, звуковой спецсигналы”.
При выдаче разрешения на ранее зарегистрированное транспортное средство аналогичные записи вносятся во внутреннюю часть свидетельства о регистрации транспортного средства в графу “Особые отметки”. Указанная запись (штамп) заверяется подписью должностного лица, указанного в пункте 2 настоящей Инструкции, и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.
Срок действия разрешений на транспортные средства, используемые для сопровождения перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности, в случаях предусмотренных специальными правилами, ограничивается одним календарным годом. Для остальных транспортных средств срок действия разрешений не ограничен.
4. При изменении целевого назначения транспортного средства разрешение аннулируется, а специальные световые сигналы бело-лунного цвета и звуковые сигналы к ним (специальные световые сигналы желтого (оранжевого) цвета) подлежат демонтажу
Ватсон, эта инструкция умерла
Приказ МВД РФ от 25 июля 2008*г. N*655
“О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России”
(с изменениями от 15 июля 2009 г.)
сам приказ остался, в нем написано:
Приказ МВД РФ от 19 февраля 2007*г. N*167
“О выдаче разрешений на установку на транспортных средствах опознавательных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов”
(с изменениями от 25 июля 2008 г., 19 апреля 2010 г.)
2. Установить, что:
2.1. Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и звукового сигнала к нему разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.
2.2. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.
Посмотрел 167 приказ в Консультанте – О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ. В нем написано – 2.3 Выдача и учет разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) – делается сноска – Далее – специальные сигналы. В перечне нет маячка оранжевого цвета. По логике этого пункта – он не спец сигнал.
Что про оранжевые маяки:
2.2. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
То есть, сам маячок, не смотря на то, что он маячок – не спец сигнал (не устройство для подачи спец сигнала) (по логике), т. к. спец сигналы перечислялись выше (красные и синие). Значит 12.4 часть 2 не подходит.
Про часть 1 ст. 12.4 – вообще по названию статьи она должна распространяться только на спец сигналы, то есть на красные и синие маячки.
Но по первой части статьи можно рассматривать вариант по требованиям ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
что на передней части (?) установлен световой прибор не белого цвета (пункт 3.6) – но тогда все машины с маяками – нарушают, что логически глупо. Значит это не рассматривается.
Пункт 3.5. “Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям”. Не помню где, наверное в новом техрегламенте речь вроде шла о 2 требованиях, что маячок надежно должен крепиться и быть виден на 360 градусов (для грузовиков по-моему было исключение до 180 градусов) – про это речь тоже вести нет смысла.
Но, даже если можно устанавливать на перечисленные ТС без разрешения ГИБДД, это разве не внесение изменений в конструкцию, которое надо регистрировать?
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
“3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства“. То что маячок – световой прибор – бесспорно.
Кстати куда вносятся изменения?
Других нарушений в КоАПе по которым можно за установку оранжевого маяка привлечь (если разрешение не требуется), не нашел.
Так что? Есть ли еще какие приказы, нужно ли регистрировать это как изменение конструкции ТС? Нужно ли все-таки разрешение? Неужели ни у кого нет знакомых у кого спросить? Ну не подъезжать же к постовым и спрашивать у них.
Про часть 1 ст. 12.4 – не уверен, но
С другой стороны в ПДД про оранжевые маячки говориться в 3 разделе, который называется Применение специальных сигналов. ПДД утверждены
Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации, то есть Правительством.
Вопрос – кто круче, МВД или Правительство?
Автотранспорт – правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
23. Желтый проблесковый маячок.
Желтый проблесковый маячок.
1. Желтый проблесковый маячок в соответствии с разделом 3 Правил дорожного движения должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
1.1. Выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог. Имеется ввиду, что эти работы осуществляются на проезжей части автомобильных дорог. И проблесковые маячки желтого цвета должны быть установлены на всей технике, участвующей в технологическом процессе (на экскаваторах, погрузчиках, асфальтоукладчиках, катках, самосвалах, поливомоечных и уборочных автомобилях и т.д.). К транспортным средствам относятся устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (раздел 1 ПДД).
1.2. Погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора).
1.3. Перевозке крупногабаритных грузов. Имеется ввиду крупногабаритный груз, для перевозки которого требуется специальное разрешение, но не требуется автомобиль прикрытия.
Крупногабаритный груз, для перевозки которого требуется специальное разрешение.
К такому крупногабаритному грузу относится:
Груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272).
Предельно допустимые габариты транспортных средств
Длина
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Ширина
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства — 4 метра
Более подробно о перевозках негабаритных грузов в этой статье.
1.4. Перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. Установлены следующие классы опасных грузов:
класс 1 — взрывчатые материалы (ВМ);
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
класс 7 — радиоактивные материалы (РМ);
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
класс 9 — прочие опасные вещества.
Степень опасности, в том числе высокая, определяются по ГОСТ 19433—88 и ДОПОГ).
Согласно технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» автоцистерны для перевозки нефтепродуктов с 2015 года должны оборудоваться проблесковыми маячками оранжевого цвета в заводских условиях.
1.5. Сопровождении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы. Перевозка крупногабаритных грузов должна сопровождаться автомобилями прикрытия в количестве, зависящим в основном от ширины и длины крупногабаритных транспортных средств. Количество автомобилей прикрытия зависит от габаритов сопровождаемых АТС на основании Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.
Примеры — основания для применения автомобилей прикрытия:
а) ширина транспортного средства менее 3 м при длине от 25 до 40 м – в этом случае перевозка должна осуществляться с одним автомобилем прикрытия спереди и с одним автомобилем прикрытия сзади;
б) при ширине менее 3 м при длине более 40 м — 2 автомобиля прикрытия спереди и один автомобиль прикрытия сзади и т. д.
Автомобили прикрытия оборудуются двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе).
Более подробно о сопровождении перевозки крупногабаритных грузов изложено в одноименной статье.
1.6. Сопровождении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы. Сопровождение производится, если в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов имеется соответствующая запись. Разрешение выдается на основании Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.»
1.7. Сопровождении транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Сопровождение производится в случае перевозок грузов повышенной опасности, перечень которых приводится в таблице 1.10.5. ДОПОГ. Режим сопровождения устанавливается в специальном разрешении на такую перевозку (основание — Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.»
1.8. Сопровождении организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
2. Желтый проблесковый маячок во включенном состоянии по Правилам дорожного движения не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
3. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 ПДД при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Знаки означают: 2.2 «Конец главной дороги», 2.4-2.6 «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено», «Преимущество встречного движения», 3.11-3.14 «Ограничение массы, «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, «Ограничение высоты», «Ограничение ширины», 3.17.2 — «Опасность», 3.20 — «Обгон запрещен.»
Пункты 9.4-9.8 из раздела 9 ПДД РФ «Расположение транспортных средств на проезжей части» и пункт 16.1 из раздела «Движение по автомагистралям».
4. Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Приказом МВД России от 31.03.2014 N 194 не предусмотрено получение разрешения на установку проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования. Соответственно, в свидетельство о регистрации транспортного такая запись не вносится.
6. Желтый проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства (приказ Минтранса РФ №7).
Источники:
http://pddmaster.ru/pdd/zheltie-migalki.html
http://aif.ru/auto/gibdd/nuzhno_li_ustupat_dorogu_avtomobilyam_s_zheltymi_migalkami
http://www.9111.ru/questions/1455865/
http://forums.drom.ru/law/t1151523886.html
http://avtotrans-consultant.ru/23-zheltyj-probleskovyj-mayachok/