27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев зоны дворников нщс

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время. Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.

Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников

Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.

Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение щёток с подогревом, установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.

Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.

Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

3 вида стеклоочистителей для зимы: какие выбрать?

Испытатели ЗР проверили в деле два устройства для подогрева бескаркасных дворников и обычные зимние щетки, чтобы выяснить, стоит ли приобретать «горячие дворники».

Автопроизводители не желают комплектовать автомобили специальными зимними стеклоочистителями, рассчитанными именно на отрицательные температуры. Да и в магазинах можно приобрести разве что стеклоочистители в резиновом чехле, защищающем их от обмерзания, – именно такой мы и купили.

А еще разыскали пару необычных зимних изделий. Первое — это щетка Burner с электрообогревом, управлять которым можно аж с радиобрелока. Второе — набор из разряда «сделай сам», выпускаемый калужским Энергомашем. В комплект входят нагревательные элементы и всё необходимое для их интеграции в бескаркасный дворник.

Итак, три разных подхода к облегчению работы стеклоочистителя в условиях ледяных дождей и снегопадов. Оценим светлые и темные стороны каждого.

Цена 540 рублей

Основным достоинством подобных зимних щеток по сравнению с обычными дворниками является герметичный чехол, препятствующий попаданию воды на шарниры и их последующему обмерзанию. Определенный эффект от такого чехла есть, но, как показали наши испытания, если уж вода проникла внутрь, то останется там надолго. Поэтому восторгов подобные решения у нас не вызывают.

Цена 880 рублей

Цена 1100 рублей

На автомобиле

На улице всего-навсего минус пять. Но даже при такой температуре оба обогреваемых дворника оказались не в состоянии растопить снежок, припорошивший ветровое стекло, хотя бы в непосредственной близости к прилегающим резинкам. Что же будет, если щетки примерзнут к стеклу после морозной ночи?

Мы и это проверили. Вечером пошел мокрый снег, а ночью подморозило. На­утро ­оба нагреваемых дворника оказались примерзшими к ветровому стеклу. И хотя температура воздуха опустилась лишь на три-четыре градуса ниже нуля, спасти дворники из плена амперы с вольтами не смогли. Частично реабилитировались обогреваемые дворники днем, когда с неба вновь повалил мокрый липкий снег: привычного превращения в стеклоочиститель типа «снежная баба» не произошло.

Читать еще:  Тренажер для вождения автомобиля онлайн

В морозильной камере

Для имитации полноценного обледенения все дворники выдержали в кювете с водой и отправили на «минус 30». За ночь все они стали как каменные. «Герметичный» зимний в резиновом чехле нахлебался воды так, что после выдержки в камере стал похрустывать в руках, подобно батону в целлофановом пакете. Просохнет он нескоро, а значит, на морозе будет постоянно замерзать.

Обогреваемые дворники снова повели себя одинаково. Мощность встроенных нагревательных элементов явно недостаточна. При минус тридцати дворники остались ледяными на ощупь даже после получасовой выдержки под напряжением.

Имитируем менее экстремальные условия. Замораживаем мокрые дворники при температуре —5 °C (именно при небольшом «минусе» случается ледяной дождь) и включаем обогрев. Ну, дела пошли веселее: примерно через минуту оба изделия обрели прежнюю гибкость. Ехать можно, но вывод очевиден: электрообогрев дворника — скорее забавная игрушка, нежели полезная опция.

Сравнительные испытания дворников длиной 600 мм с электрообогревом

Время размораживания при температуре —30 °С*

Время размораживания при температуре —5 °С

Максимальный ток потребления при напряжении 13,2 В

Подогрев зоны дворников своими руками, есть ли смысл устанавливать?

Достаточно серьезная проблема для многих автовладельцев — это дворники, которые погибают в холод, лёд сковывает все шарнирные соединения, снег налипает на резинки, а лобовое стекло при этом активно покрывается водой за счет работы отопителя. Привычная картина, на светофоре водитель из соседнего в потоке автомобиля выходит и начинает обстукивать щетки?

Вспомнил тут на днях с товарищем как он ставил себе подогрев зоны дворников самостоятельно и подумал, что эта тема может пригодиться кому-то, кто также любит воплощать идеи в жизнь своими руками.

Суть крайне простая, в магазинах нужно найти специальные нагревательные элементы, похожи на те, что используются в боковых зеркалах, только в виде прямоугольных полосок. Они с клеевым слоем, располагаются под шелкографией стекла, но не всегда идеально и не заметно с улицы/ из салона, все зависит от того как располагаются дворники, на многих иномарках они прячутся практически под жабо, а где-то расположены очень высоко.

В общем-то основная сложность заключается в том, как подлезть к стеклу с обратной стороны, видел разные реализации, кто-то срезает стекло (или совмещает с заменой), кто-то снимает целиком панель, а у кого-то калина и можно снять верхний кожух с торпеды, получив отличный доступ к нижней части стекла. Сразу отмечу, что очень важно грамотно продумать как будут располагаться нагревательные элементы на стекле, посмотреть нужно снаружи, изнутри, проверить совпадение по зоне покоя стеклоочистителей.

Далее подключение, ответственный момент, нужно продумать схему подключения, так как это нагревательный элемент и с ним лучше не шутить. Не советую цеплять на одну кнопку с обогревом чего либо, так как обогревом дворников рекомендуется пользоваться при температуре до -15, дальше есть большой риск, что стекло треснет от перепада температур. Нагревательные элементы для зоны дворников, нагреваются до 60 градусов с приличной скоростью. Самый простой вариант вывести кнопку, использовать реле и предохранитель. Я видел варианты с полноценными блоками управления, реализующими плавный нагрев и контроль по температуре, но это отдельная история.

Стоимость доработки не превышает 1000 рублей, пользоваться дворниками зимой значительно легче, так как вода, стекающая с лобового, не замерзает на резинках (точнее замерзает, но значительной в меньшей степени). Нет опыта с дворниками в каркасе которых стоят нагревательные элементы, не могу сказать, что в данном случае лучше, но, если есть желание и руки данная доработка стоит своих денег и времени 100%.

К слову сейчас у меня два автомобиля и на каждом с завода реализован подогрев, только на одном — это электрический нагревательный элемент, а на втором отводы от печки, первый работает значительно быстрее и лучше.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

4КОЛЕСА

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка.

Читать еще:  Замена нижнего кислородного датчика

Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку. Делается это для того чтобы стекло не разлеталось в мелкие осколки при аварии, а просто «мялось».

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Обдув лобового стекла

Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!

Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.

Читать еще:  Аэрография на авто видео уроки для начинающих

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подогрев дворников лобового стекла

Дворники лобового стекла с подогревом

Как минимум на протяжении одного-двух зимних месяцев в году каждый автолюбитель в морозную погоду сталкивается с примерзанием дворников к лобовому стеклу, а также намерзанием на дворниках во время езды в снежную погоду снега и льда. Все это ухудшает комфортные ощущения от эксплуатации автомобиля в зимний период и снижает безопасность езды из-за плохой видимости дороги.

Эти обстоятельства наталкивают на мысли о необходимости установки подогрева дворников лобового стекла, либо зоны их расположения.

Установка подогрева зоны дворников

Для того чтобы сделать подогрев зоны дворников не обязательно менять лобовое стекло, достаточно приклеить специальные нагреватели щеток стеклоочистителей (НЩС). НЩС представляет из себя гибкую полиэфирную пленку, которая имеет токоведущие дорожки, одна сторона ее покрыта клеевым составом для приклеивания к поверхности стекла.

Лента для подогрева места расположения щеток лобового стекла

Монтируется НЩС достаточно просто. Достаточно в местах расположения дворников обезжирить поверхность стекла, затем снять с нее защитный слой и приклеить.

Подключать НЩС рекомендуется параллельно к цепи подогрева заднего стекла.
Для автомобилей типа Шевроле Авео рекомендуется использовать НЩС – 55, которая имеет габариты 550х50 мм, мощность 15,5 Вт.

Стоимость данного нагревателя находится в пределах 600 руб. или 150 грн.

Стоит заметить, что установка данного нагревателя поможет быстрее оттаять примерзшим щеткам, это не убережет от намерзания на них снега и льда в снежную погоду, когда дворники будут включены.

Также имеется вероятность того, что при морозе, по одним данным от -15, по другим — от -25 градусов, использование НЩС может привести к появлению на стекле трещин из-за сильного перепада температуры. В этих морозных условиях рекомендуется сначала прогревать стекло обдувом теплого воздуха, очистить его от инея, а затем уже включать НЩС. Еще одним минусом является внешний вид нагревателей, которые видны пассажирам автомобиля. Данные обстоятельства заставляют задуматься о целесообразности установки подогрева зоны дворников.

Установка подогрева дворников лобового стекла

Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.

Первый вариант изготовления дворников с подогревом

В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.

    Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм.При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.

Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента

Вбейте в планку два гвоздя для наматывания проволоки

Через каждые 5 см скрепляйте провода скотчем

Нагревательный элемент готов

Припаяйте два проводка и заизолируйте их

Оберните нагревательный элемент в фольгу

Вставьте элемент нагрева в корпус бескаркасных щеток

Припаяйте к проводкам клеммы

Установив дворники на место, наденьте гофрированную трубку для большей изоляции от влаги

Схема блока управления и подключения дворников с подогревом к электрооборудованию автомобиля

Второй вариант изготовления щеток с подогревом

  • Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
  • Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».

Силиконовая лента фирмы «Хорс» для щеток лобового стекла

Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом

  1. Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
  2. С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.

Сделайте прокол силиконовой ленты под углом

Проденьте нихромовую нить

Нихромовая проволока вставлена в силиконовую ленту «Хорс»

Наденьте изоляцию на края нихромовой проволоки

В середине профиля дворников сделайте два отверстия

Нихромовая нить продета в силиконовую ленту дворника

Нихромовая проволока подготовлена к припаиванию контактов

Припаянные провода к нити нагрева

Приклейте пластиковый профиль для изоляции контактов

Припаяйте провода длиной 1,5 м

Схема подключения дворников с подогревом

На этом собственно и все!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!

Источники:

http://bwiper.ru/obogrev-zony-pokoya-shhetok-stekloochistitelya-lobovogo-stekla
http://www.zr.ru/content/articles/915513-shchetki-stekloochistitelya-dlya-zimy/
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5c3a68a5badac500aab81239
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43356046425/next
http://chevy-aveo.ru/poleznoe/podogrev-dvornikov-lobovogo-stekla/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: