14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила движения через железнодорожные пути

Правила переезда железнодорожных путей

Нерегулируемые железнодорожные переезды требуют предельной внимательности от водителя. Такие перекрестки отличаются повышенной опасностью за счет отсутствия шлагбаума.

Пересечение путей должно производиться по правилам дорожного движения, чтобы избежать столкновения с движущимся поездом.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • лишение водительских прав на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
  • с сигнализацией и шлагбаумом

В какой местности устраиваются

Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности. Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный. Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей.

Если шлагбаум основательно преграждает путь, то при его отсутствии лихачи могут игнорировать запрещающие знаки. К сожалению, это часто становится причиной аварий с трагическим исходом.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна.

Определение понятия

Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать жд полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.

ЖД переезд бывает двух основных типов:

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  • светофор;
  • шлагбаум;
  • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Серия статей «Правила проезда железнодорожного переезда»

Автомобиль заглох на путях

При пересечении железнодорожных путей существует вероятность того, что автомобиль неожиданно глохнет.

При возникновении такой ситуации необходимо как можно быстрее убрать машину с рельсов.

Но перед этим необходимо включить аварийную сигнализацию и отвести пассажиров на безопасное расстояние от путей. Если на переезде имеется будка дежурного, последнему нужно сообщить о случившемся. Он может предупредить приближающиеся поезда о возникшей неполадке, и те несколько сбросят скорость.

В случаях, если поезд уже приближается к месту, где заглох автомобиль, водителю следует выполнить круговые движения рукой, тем самым сигнализируя машинисту о том, что на путях возникло неожиданное препятствие. Последний в подобных обстоятельствах начинает снижать скорость поезда.

Читать еще:  Нива с оцинкованным кузовом

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Движение через железнодорожные пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Билет 13 вопрос 6

Ваши действия в данной ситуации?

1. Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда 2. Остановитесь у светофора, а затем проедете переезд 3. Дождетесь выключения бело-лунного мигающего сигнала и проедете переезд

Данный бело-лунный мигающий сигнал светофора равнозначен зелёному сигналу обычного светофора. Он разрешает движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда. (Пункт 6.9 ПДД).
Правильный ответ — «Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда»

Билет 22 вопрос 11

Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?

1. Обгон запрещён на переезде и ближе чем за 100 м перед ним 2. Обгон запрещён на переезде и на расстоянии 100 м до и после него 3. Обгон запрещён на переезде ближе чем за 100 м перед ним 4. Обгон запрещён только на переезде

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. (Пункт 11.4 ПДД).
Правильный ответ — «Обгон запрещён на переезде и ближе чем за 100 м перед ним»

Билет 2 вопрос 16

Разрешается ли водителю выполнить объезд грузового автомобиля?

1. Запрещается 2. Разрешается, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние более 5 м 3. Разрешается

Водитель легкового автомобиля хочет объехать стоящий перед закрытым шлагбаумом грузовик. Правила, оговаривающие порядок проезда через железнодорожный переезд, такой маневр (с выездом на полосу встречного движения) запрещают. (Пункт 15.3 ПДД).
Правильный ответ — «Запрещается»

Билет 5 вопрос 16

Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?

1. Разрешено, поскольку дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю 2. Запрещено 3. Разрешено, если отсутствует приближающийся поезд

Запрещающим сигналом дежурного по переезду является его обращение к водителям с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками. При этом выезд на переезд и со стороны груди, и со стороны спины запрещен (вспоминаем афоризм «грудь, спина – стена»). (Пункт 15.3 ПДД).
Правильный ответ — «Запрещено»

Билет 10 вопрос 16

Разрешён ли Вам въезд на железнодорожный переезд в данной ситуации?

1. Разрешен 2. Разрешен, если отсутствует приближающийся поезд 3. Запрещен

Запрещается выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения и наличия шлагбаума. (Пункт 15.3 ПДД). Нарушение правил проезда железнодорожных переездов относится к грубейшим нарушениям Правил. Имейте ввиду, что согласно статьи 12.10 часть 1 КоАП РФ за проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, переезд ж/д путей вне переезда, остановку и стоянку на нем предусмотрено наказание – штраф 1000 руб. или лишение прав на 3-6 месяцев.
Правильный ответ — «Запрещен»

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 15. Движение через железнодорожные пути.

Все знают, какие трагедии случаются на железнодорожных переездах. Как было бы хорошо, если бы наши дороги никогда не пересекались с железнодорожными путями. К сожалению, пока об этом можно только мечтать, пересечения с железнодорожными путями случаются сплошь и рядом, и всё, что нам, водителям, остаётся – это строго выполнять предписания Правил.

1. Правила. Раздел 15. Пункт 15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

В принципе, можно попробовать пересечь железнодорожные пути и за пределами железнодорожного переезда.

Но это будет нарушением Правил дорожного движения.

2. Правила. Раздел 15. Пункт 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиям дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и убедится в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Вообще-то, что может быть более естественным, чем выполнение требований дорожных знаков, светофоров и разметки. Причём не только при подъезде к железнодорожному переезду, а вообще везде и всегда.

Ну, а при подъезде к железнодорожному переезду требуется ещё и руководствоваться положением шлагбаума (если он есть) и подчиняться указаниям дежурного по переезду, что, согласитесь, тоже абсолютно естественно.

Но вот что по-настоящему важно!

Во всех случаях Правила обязывают водителей, прежде чем въезжать на переезд, убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Через мгновенье последний вагон поезда минует переезд. И что, уже можно будет начинать движение?

Так вот, по Правилам водитель сейчас должен остановиться у знака и убедиться в отсутствии приближающегося поезда!

И только после этого можно въезжать на переезд.

3. Правила. Раздел 15. Пункт 15.3. Запрещается въезжать на переезд:

– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

На экзамене в ГИБДД вам будут задавать такие вопросы:

Можно ли въезжать на переезд, если шлагбаум разрешает, а светофор запрещает?

И наоборот – Можно ли въезжать на переезд, если шлагбаум запрещает, а светофор разрешает?

Или, например, так – Можно ли въезжать на переезд, если шлагбаум поднят, на светофоре ничего не горит, но на переезд вышел дежурный и стоит к вам грудью или спиной, разведя руки в стороны?

Конечно же, во всех перечисленных случаях движение через переезд запрещено. Въезжать на переезд можно только, если выполнены все условия – и шлагбаум поднят, и на светофоре разрешающий сигнал, и дежурного нет на переезде, и в пределах видимости нет приближающегося поезда.

4. Правила. Раздел 15. Пункт 15.3. Запрещается въезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

Читать еще:  Стук гидрокомпенсаторов устранение без разбора

Правила имеют в виду вот эту ситуацию – ехавший впереди автомобиль остановился сразу за переездом.

Если Вы сейчас продолжите движение, то останавливаться придётся прямо на переезде. Понятно, что в этом случае Правила запрещают въезжать на переезд.

Как это ни досадно, но придётся подождать, пока за переездом освободится место.

5. Правила. Раздел 15. Пункт 15.3. Кроме того, запрещается:

– объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

– самовольно открывать шлагбаум.

Тот факт, что запрещено самовольно открывать шлагбаум, комментария не требует, а вот с объездом стоящих перед переездом транспортных средств надо бы разобраться.

Как правило, уже за 100 метров до переезда осевая линия, разделяющая встречные потоки транспорта, становится сплошной.

И в этом случае объезжать очередь у переезда может только нарушитель Правил.

Но ведь разметки может и не быть. И на любом другом участке такой двухполосной дороги, выезд на «встречку» не запрещён (с целью обгона или объезда).

Но только не перед переездом!

Объезжать очередь у переезда с выездом на полосу встречного движения Правилами запрещено! За такое нарушение можно на полгода лишиться прав.

6. Правила. Раздел 15. Пункт 15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

Эти две цифры (5 метров и 10 метров) необходимо запомнить. Во-первых, об этом будут спрашивать на экзамене, а, во-вторых (и это самое главное), в реальной действительности, останавливаясь перед переездом, не забудьте оставить 5 метров до шлагбаума.

А если шлагбаума нет, тогда остановиться надо не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

Эти пять или десять метров Правила оставили для спецавтомобилей, если они торопятся выполнить неотложное служебное задание.

Пять метров до шлагбаума (или 10 м до ближайшего рельса) – святая обязанность водителей во всех случаях!

Но, как правило, Устроители дорожного движения подсказывают водителям место остановки.

Либо знаком 2.5, и тогда нужно останавливаться у знака.

Либо на проезжей части будет нанесена стоп-линия, и тогда останавливаться нужно у стоп-линии.

7. Правила. Раздел 15. Пункт 15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Что может быть ужаснее, чем застрять на переезде. Ну, допустим, кончился бензин, и двигатель не заводится. Даже опытные водители в такой ситуации теряют голову.

А казалось бы, чего проще! Включайте первую передачу и заводите двигатель. Двигатель без бензина не заведётся, но машина поедет на электрической тяге – стартёр вращает коленчатый вал, передача включена, педаль сцепления отпущена – машине деваться некуда и она поедет.

Аккумулятора, правда, надолго не хватит, но с переезда точно уедете.

А в противном случае всё может закончиться печально. Но, главное, чтобы без жертв и пострадавших!

Поэтому, первое, что должен сделать водитель – это немедленно высадить пассажиров!

8. Правила. Раздел 15. Пункт 15.5. Одновременно водитель должен:

– при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

– оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звуковых сигнала). При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём).

Что должен в первую очередь сделать водитель, застрявший на железнодорожном переезде?

1. Позвонить по мобильному телефону в службу спасения.

2. Принять меры для освобождения переезда.

3. Немедленно высадить всех пассажиров (включая собак, кошек и прочую живность).

Как Вы будете объяснять человеку, что такое сигнал остановки для машиниста поезда?

1. Это значит громко кричать.

2. Это значит быстро бежать.

3. Это значит совершать круговое движение рукой с хорошо видимым предметом.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Правила движения через железнодорожные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

Читать еще:  Защитная пленка для пластика салона автомобиля

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

15. ПДД: Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Источники:

http://avtoekspertiza.com/lishenie-prav/pravila-dvizheniya-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html
http://www.pddb.ru/tema/dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti
http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-15-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti/
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-4-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html
http://avtomotoprof.ru/15-pdd-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnyie-puti/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: