1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Сколько должно быть давление в зимних шинах

Давление в шинах автомобиля зимой

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.

Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой

Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.

Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:

  1. Покрышки перекачаны;
  2. Покрышки недокачаны;
  3. Давление на 4 колесах разное.

Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.

Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.

Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов. Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.

Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.

На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.

Стоит знать! Горячая шина с низким давление должна быть докачена. А покрышку с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:

  • При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
  • При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.

Стоит помнить, что уровень накачки колес может отличаться от оптимального в зависимости от загруженности машины.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:

  1. Массы автомобиля;
  2. Диаметра и размера колесных дисков;
  3. От самой шины, ее индекса.

Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличать от R13. Колеса R13 в больше степени оснащаются авто отечественного автопрома. Стоит иметь в виду, что значения оптимального давления не будут отличаться для зимы и лета.

Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.

Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой

Отношение к поддержке давления в шинах зависит от опыта автомобилиста. Практически все, даже не автомобилисты, знают о том, что нужно периодически подкачивать колеса. Однако знания об этом не только общие, но даже не поверхностные. Несмотря на то, что для каждой модели существуют свои требования и рекомендации, автовладельцы, как правило, ориентируются только на общие данные и даже советы окружающих. В нашем обзоре приведена таблица давления в шинах зимой. Демонстрируется какой результат можно получить, а также все необходимые моменты, которые помогут разобраться с этим вопросом.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Читать еще:  Утечка энергии из аккумулятора

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  • модель, марка и, соответственно, вес машины;
  • размер шин;
  • сезон – холодный или теплый;
  • особенности вождения и тип дороги;
  • езда по городу или на трассе;
  • количество пассажиров в машине;
  • тип двигателя: дизельный или бензиновый.
  • наличие груза в легковом автомобиле;
  • тип колеса: передний или задний.

Давление в шинах

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Измерение давления в шине

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Нормальный расход топлива

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Параметры накачки шин при летней температуре

Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.

Накачка шин на автомобиле

При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.

В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.

Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:

Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Характеристики шин от давления

Степень накачки колес в холодное время года

Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.

Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  • если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
  • если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  • в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  • сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.

Измерение давления в колесе

Определить, насколько вы правильно зимой подбираете параметры, можно после прохождения времени по протектору. С нормальными параметрами накачки протектор будет иметь минимальные повреждения. Какой рисунок, можно посмотреть выше.

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Читать еще:  Регулировка инжектора ваз 2114

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за расходом топлива, контролировать заряд аккумулятора и знать какое давление в шинах должно быть в определенное время года.

Часто многие водители не придают значения последнему фактору, считая, что норма давления в шинах не важна. Однако, этот показатель может серьезно влиять на проходимость, устойчивость транспортного средства и на топливный расход. Какое рекомендуемое давление в шинах должно быть? Как его проверить? — подробное описание этих и других вопросов, связанных с уходом за колесами авто, рассмотрим в этой статье.

В чем измеряется давление в шинах?

Для получения ответа на этот вопрос для начала нужно вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Основной единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.

Существуют также производные от него:

  • 1кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000000 Па.

Для удобства расчета в различных сферах жизни применяются разные ЕИ давления, базовой в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии используется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений используют показатели равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли — 1 атм. = 101325 Па.

В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, используют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого применения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще называют технической атмосферой.

Стоит отметить, что ЕИ — кг/см2 используется для определения давления в шинах в отечественной авто-технике, в то время как за рубежом применяются внесистемные ЕИ: Бар (bar) или PSI (фунт/дюйм2).

Норма давления в шинах

Чтобы узнать какой оптимальный уровень давления воздуха в шинах для конкретной марки автомобиля достаточно посмотреть в его паспортные данные. Если документация утеряна или ее нет, то эти данные иногда отображены на некоторых запчастях автомобиля. Так, рекомендуемое давление в шинах иногда выбито на:

  • внутренней части водительской двери;
  • бардачке в салоне;
  • лючке бензобака;
  • на стойке кузова, возле водительской двери.

Почему важно знать какое давление должно быть в колесах автомобиля?

В первую очередь, нужно понимать что современные автопокрышки — бескамерные, т. е. воздухом наполняется все пространство от диска до покрышки без специальных резиновых камер, как это было ранее. Такие шины имеют высокий уровень чувствительности к давлению. Если в них снижается показатель давления примерно на 5-ю часть от нормы или наоборот повышен более чем на 20-25%, то автопокрышки быстрее изнашиваются, а езда на них становится небезопасной.

Кроме того, в результате пониженного или повышенного давления в шинах повышается топливный расход, машина теряет устойчивость, а показатели проходимости падают. В самых крайних случаях — неправильно накачанное колесо может «выстрелить» (лопнуть/взорваться). Хорошо если это произойдет когда авто стоит на месте, но если это случается во время езды — то вполне может стать причиной серьезного ДТП.

Давление в передних и задних колесах

Норма давления в шинах авто определяется его техническими характеристиками, весом и типом автомобиля. По общему правилу, давление в передних шинах и задних колесах должно быть одинаковым. Однако, накачивая шины, всегда нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя авто, указанных в паспорте, на кузове или лючке бензобака. Иногда, в передне-приводных или полно-приводных авто можно встретить разные рекомендуемые нормы давления — в передних 2 атм, в задних — 2,2 атм.

Стоит отметить, что накачивая передние и задние колеса всегда нужно учитывать загруженность автомобиля. Так, к примеру, если в машине перевозятся крупногабаритные вещи в багажнике или салон полностью занят пассажирами, то естественно это увеличит нагрузку на заднюю часть автомобиля. Следовательно в таких случаях, рекомендуется накачивать шины так, чтобы давление в задних шинах было на 0,2-0,4 атм больше.

Как давление в колесах зависит от дорожных условий?

Обратите внимание, что на уровень давления в шинах помимо технических и климатических факторов также влияет качество дорожного покрытия. Это значит, что чем больше на дороге ям и неровностей, тем сильнее нагрузка на колеса. Таким образом, если водитель точно знает что дорога, по которой ему предстоит ехать — неровная и с большим количеством ям, то шины следует подкачать на 0,2-0,4 атм выше рекомендованных норм. Аналогично в ситуации с движением по бездорожью — в этом случае нагрузка на автопокрышки возрастает из-за неровной поверхности покрытия, поэтому их следует накачивать немного выше нормы.

Читать еще:  Что дает вырезка катализатора

Какое давление в шинах должно быть зимой и летом

Давление в шинах также зависит от погодных условий и времени года, в частности от температуры воздуха. Причиной этого является физическое сжатие кислорода при низких температурах или наоборот повышение объема воздушного газа в случае жары.

Обычно давление в шинах зимой и летом не очень отличается. Однако, опытные водители советуют в холодное время года делать шины немного недокачанными. Основными причинами для этого называют:

  • улучшение сцепки с дорожным покрытием в гололед и повышение характеристик устойчивости т.с.;
  • сокращение тормозного пути;
  • смягчение нагрузки на подвесную систему авто.

В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях должно соответствовать норме, а зимой — рекомендуется его снижать на 10-15 процентов.

Так, для легковых автомобилей с размером шин R13 летний показатель обычно равен 1,9 атм, для зимы — 1,7-1,8 атм примерно.

Как измерить давление в шинах

Наверное все хотя бы раз в жизни видели картину, когда водитель стучит ногой по автопокрышке — так он якобы проверяет состояние колес «на глаз». Не стоит повторять этот трюк и замерять давление в колесах «дедовским способом» — для этого давно есть специальные измерительные устройства, которые точно определяют уровень давление воздуха в шинах.

Основным прибором для замера является манометр. Манометры бывают разных типов и видов. Надежными считаются аналоговые (механические) со встроенным спусковым клапаном. Также есть еще электронные приборы, где вместо стрелок — электронное табло, на котором отображаются показатели давления при замере.

Кроме того, во многих современных автомобилях есть встроенные датчики, которые фиксируют давление в колесах и выводят его показатели на экран бортового компьютера. Конструктивно электронный датчик для измерения представлет собой небольшое устройство, которое закрепляется на каждом колесе, считывает информацию о давлении и передает ее на бортовой компьютер.

Также, существуют механические датчики, которые преимущественно производят в Китае. Такие приборы — это по сути манометры в миниатюре, которые выполнены в виде накрутки-колпачка на нипель автопокрышки.

Чтобы измерить давление в шинах с помощью манометра — необходимо выполнить следующие последовательные действия:

  • сбросить показатель манометра в «ноль»;
  • снять с нипеля автопокрышки предохранительный клапан (колпак), если он есть;
  • соединить манометр с нипелем и немного нажать на него, чтобы воздух вышел в трубку прибора под давлением;
  • зафиксировать показания стрелки прибора.

Последствия неправильного выбора давления в шинах

Каждому водителю необходимо точно знать какое давление качать в шинах, потому что последствия от недокачанных или перекачанных колес могут быть самые разные: от вибрации кузова автомобиля до ДТП с летальным исходом.

Так, при превышении рекомендуемой нормы давления в колесах происходит следующее:

  • возрастает износ запчастей ходовой части машины, управление т.с. становится не комфортным, водитель и пассажиры могут физически ощущать все неровности дороги и ямы;
  • увеличение тормозного пути, в результате уменьшения площади сцепки протектора покрышек с дорожным покрытием;
  • снижается ресурс подвесной системы;
  • быстрее происходит износ протектора;
  • при быстрой езде на автопокрышке могут появится грыжи и выпуклости, колесо может «взорваться» и создать аварийную ситуацию на дороге.

Если колеса недокачаны:

  • увеличивается топливный расход;
  • машину может заносить;
  • быстро изнашивается протектор;
  • повреждение колесных дисков и разбортировка покрышек;
  • снижение уровня безопасности;
  • происходит перегрев резины, колесо может «выстрелить».

Таблицы рекомендованного давления в шинах для различных автомобилей

Помимо описанных методов как узнать норму давления в шинах, для удобства автомобилистов создали таблицы, которые содержат информацию о радиусе, типах шин и о рекомендуемом уровне давления в шинах для конкретной модели автомобиля.

Как видим, давление в шинах транспортного средства играет немаловажную роль в эксплуатации авто и влияет на безопасность езды в целом.

Самостоятельная подкачка шин зимой. Каким должно быть давление

С чем связано изменение давления в покрышках? Причин может быть множество, начиная от перемен в температуре на улице, заканчивая неравномерным распределением нагрузки на автомобиль. Что несет за собой неправильное давление в шинах и как исправить ситуацию?

С наступлением холодов с проблемой потери давления в покрышке колеса сталкивается каждый второй автовладелец. Это обусловлено тем, что с понижением температуры окружающей среды падает давление в шинах на 0.1 – 0.5 атм. Это значительно ухудшает управление и удлиняет тормозной путь, а также не дает жесткого сцепления с дорожным покрытием, особенно на заснеженной или заледенелой трассе.

Почему так важно контролировать давление шин?

Авто, в котором есть проблема недокаченной шины, представляет угрозу для других участников дорожного движения. Из-за низкого давления машина раскачивается больше, чем обычно. Поэтому есть риск вылететь с заледенелой трассы. В худшем случае: покрышка сорвется с диска при повороте или обгоне. Тормозной путь длиннее, чем на шинах с нормальным давлением (25 метров).

Перекачанные шины также представляют угрозу. В данном случае теряется любое преимущество на дороге. Шина контактирует с дорогой только центрально, маленькой по площади, частью. А теперь представьте, что автомобиль едет на велосипедных колесах. На перекачанных шинах опасно ехать по чистой трассе, что уж говорить о погодных препятствиях. К тому же тормозной путь увеличится (28 метров) на 2-3 метра от обычного.

Кроме всего, неправильное давление дает больший расход топлива и способствует преждевременному износу резины.

Как часто измерять давление в шинах?

В зимнее время , на измерение давления, влияет температура окружающей среды. Когда случаются резкие перепады, то давление изменяется само по себе.

Нужно учитывать, что давление повышается при эксплуатации автомобиля. Поэтому измерять уровень давления нужно только на холодных покрышках. До того, как совершить поездку.

Особенно нужно уделить внимание измерению давления, при температурных колебаниях и изменении погодных условий.

Отслеживайте температуру систематически, например, 1-2 раза в неделю, в зависимости от того, как часто вы выезжаете на авто.

Как правильно накачать колесо зимой самостоятельно?

Если есть необходимость подкачать шины в холодное время года, то лучше это сделать на открытом воздухе, чем в гараже. Так в шину поступит воздух, который, по температуре, одинаковый с уличным.

Если нет возможности накачать колесо на улице, то стоит увеличить показатель на 0.2 bar . Так как после выезда на холодных воздух давление в шине упадет и станет нормальным, а не пониженным. Данный способ актуален только в случае, если автомобиль стоял в теплом гараже.

Помните, что спущенную шину стоит подкачать до нормального состояния (указано производителем авто), а перекачанную спускать не стоит. Это может вызвать деформацию, и шина просто потеряет свои эластичные способности. Уменьшение давления можно производить только на незначительные показания, при экстренной необходимости. К примеру, когда шика очень перекачана.

Если автомобиль эксплуатировался долгое время на спущенной шине, то она может сорваться и после накачки до нормы.

Внимательно отнеситесь к стыкам, которые наклеены на диске вашего авто. В них указано оптимальное давление, которое способствует устойчивой езде.

Зимой очень важно следить за степенью накачки равномерностью . Не допускайте, что давление в шинах было разным. Так как это оказывает влияние на управляемость автомобиля. Особенно это ощущается на замерзшей дороге.

Информация была полезной — ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИШИТЕСЬ . А как часто вы контролируете давление в шинах? Пишите в комментариях .

Источники:

http://auto-word.ru/davlenie-v-shinah-avtomobilya-zimoj/
http://kolesnyigid.ru/davlenie/v-shinax-zimoj
http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html
http://automotolife.com/services/kakoe-davlenie-v-shinah-dolzhno-byt
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5c3c3f0bf622cf00a99bfd08

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector