65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удельная тормозная сила замеряется

Как проверить тормозную систему?

Тормозной стенд «Маха» позволяет быстро и точно проверить эффективность работы тормозной системы автомобиля

Как работает тормозной стенд?

Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.

Основу конструкции тормозного стенда составляют специальные ролики. Ролики имеют специальное покрытие, которое максимально точно имитирует сцепление колеса автомобиля с дорожным полотном.

Ролики стенда соединяются с датчиками, которые и производят измерения. В дальнейшем, все результаты измерения обрабатываются компьютером, сопоставляются с нормативными значениями , выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.

Что показывает стенд, в каких единицах, откуда берутся нормативные значения?

Стенд рассчитывает удельную тормозную силу автомобиля в соответствии с государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 51709—2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки), которая, согласно ГОСТу, должна быть не менее 0,59:

Таблица – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах .

Усилие на органе управления РП

, Н, не более

Удельная тормозная сила

γТ, не менее

Пассажирские и грузопассажирские
автомобили

0,59

Как рассчитывается удельная тормозная сила автомобиля?

Удельная тормозная сила (гамма т) определяется по формуле: как сумма тормозных сил всех колес автомобиля (Рт) в ньютонах, деленное на произведение массы автомобиля (М) на ускорение свободного падения (g).

Гамма т – удельная тормозная сила
Сумма Pт – сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, H;
M – полная масса автотранспортного средства, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2.

Итак, рассмотрим изложенное выше на конкретном примере:

В Автокомплесе «Двойка» после проверки тормозных усилий на стенде вы получаете распечатку с результатами измерений, в которых указаны значения:

Контроль тормозов

Тормозная сила слева

Тормозная сила справа

Разность

Вычисляем значения по указанной выше формуле:

Получаем значение удельной тормозной силы – 0,46. Согласно государственному стандарту РФ (ГОСТ Р 51709-2001 п. 4.1) – Удельная тормозная сила автомобиля должна быть не менее 0,59, следовательно, тормозная система данного автомобиля неисправна.

Каковы допустимые значения разности тормозных сил?

При разности тормозных сил на колесах неизбежно отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении.

Согласно «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, №1008 от 05.12.2011: «При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%»

Таким образом, разность тормозных сил передней оси автомобиля составляет 36% вместо 20%, что так же свидетельствует о неисправности.

Итак, на стенде мы получили данные о состоянии тормозной системы автомобиля. Приступаем к поиску неисправностей.

Разность тормозных сил на передней оси. Смотрим возможные причины:

  • Износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • Деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • Ослабление крепления, деформация суппорта;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра;
  • Утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • Повреждение тормозного шланга, тормозных трубок;

Большое усилие на педаль при торможении задней оси (850 Ньютонов, вместо максимально положенных 490). Смотрим возможные причины:

  • Неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  • Износ или загрязнение тормозных колодок;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра

Кроме того, тормозной стенд измеряет сопротивление вращения колес передней и задней оси. Если сопротивление велико, смотрим возможные причины:

  • Заедание (заклинивание) поршня рабочего цилиндра;
  • Деформация суппорта
  • Износ ступичных подшипников колес

Также диагностируем ход педали тормоза. Большой ход педали свидетельствует о подсосе воздуха, износе тормозных колодок. Снижение усилия на педали (медленный провал педали) при торможении говорит о возможном повреждении шлангов, трубопроводов или о неисправности главного тормозного цилиндра.

Так или иначе, даже если стенд показал, что тормозная система автомобиля исправна, то независимо от этого проводим тщательный ее осмотр в рамах комплексной диагностики. Лучше перепроверить.

Тормозные свойства автомобиля

Торможение — процесс создания и изме­нения искусственного сопротивления дви­жению автомобиля с целью уменьшения его скорости или удержания неподвиж­ным относительно дороги.

Тормозные свойства — совокупность свойств, определяющих максимальное за­медление автомобиля при его движении на различных дорогах в тормозном режи­ме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минималь­ные установившиеся скорости при движе­нии под уклон.

Тормозной режим — режим, при котором ко всем или нескольким колесам под­водятся тормозные моменты.

Тормозные свойства относятся к важ­нейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность ав­томобиля, под которой понимается сово­купность специальных конструктивных ме­роприятий, обеспечивающих снижение ве­роятности возникновения ДТП.

Читать еще:  Лада калина ошибка р0363

В виду большого значения свойств, определяющих безопасность движения ав­томобиля, их регламентация является предметом ряда международных докумен­тов.

Проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля производится измерением тормозных усилий, развиваемых на колесах (величина общей удельной тормозной силы рабочей и стояночной тормозных систем; коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси; усилие, прикладываемое к педали тормоза), а также осмотром и проверкой отдельных составных частей систем.

Значение коэффициента осевой неравномерности тормозных сил Кн определяют отдельно для каждой оси автомобиля по формуле:

где – максимальные усилия, развиваемые тормозами соответственно на правом и левом колесе каждой оси автомобиля. Значения Кн для легковых автомобилей должны быть не более 0,09.

Значение общей тормозной силы γт определяется по формуле:

γт = ΣРт/М

где – ΣРт сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства кг.
М – полная масс автотранспортного средства, кг.

Величины тормозных сил корректируются с учетом затрат на усилие проворачивания колес, т.е. данных полученных перед проверкой тормозных сил.

Время срабатывания тормозов определяется как интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится постоянным, т. е. тормозная сила достигает своего максимального значения и дальше остается постоянной.

Сила на органе управления (тормозной педали): для одиночных АТС категорий М1– 490Н, М2, М3, N1, N2, N3 – 686 Н; автопоездов М1 – 490Н, М2, М3, N1, N2, N3 – 686 Н.

Общая удельная тормозная сила одиночных транспортных средств не менее М1 – 0,64; М2, М3 – 0,55; N1, N2, N3 – 0,46; автопоездов М1 – 0,47; М2 –0,42; М3 – 0,51; N1 – 0,38; N2, N3 – 0,46.

Время срабатывания тормозной системы не более, с М1 – 0,5; М2,М3 – 0,8; N1 – 0.7; N2, N3 – 0,8; автопоездов с М1 – 0,5; М2 – 0,8; М3 – 0,9; N1 – 0,9; N2 – 0,7; N3 – 0,9.

Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси не более М1; М2 – 0,09; М3,N1, N2, N3 – 0,11; автопоездов – с М1, М2 – 0,09; М3 – 1-я ось – 0,09, последующие оси 0,13; N1 – 0,11; N2, N3 – 1-я ось – 0,09, последующие оси 0,13.

Значение общей удельной тормозной силы стояночной тормозной системы должно быть не менее 16% относительно допустимой максимальной массы одиночного автомобиля и не менее 12% относительно максимально допустимой массы комбинированного автомобиля.

В процессе эксплуатации допускается оценка тормозных качеств по величине тормозного пути и замедления автомобиля.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки и определяется по формуле:

S=kv2/ 254φ

где:
k – коэффициент эффективности торможения. Он учитывает непропорциональность тормозных сил на колесах нагрузкам, приходящимся на них, а также износ, регулировку и загрязненность тормозов. Этот коэффициент показывает, во сколько раз действительное замедление подвижного состава меньше теоретического, максимально возможного на данной дороге. Величина k для грузовых автомобилей и автобусов 1,4…1,6, для легковых автомобилей 1,2
v – скорость движения в км/ч
φ – коэффициент сцепления колес с дорогой.

Замедление это величина, на которую уменьшается скорость автомобиля за единицу времени.

Табл. Нормы эффективности по тормозным качествам и замедлению (ПДД)

fu20.kuban.ru

Сайт финуправлений Краснодарского края

ТО удельная тормозная сила

ТО удельная тормозная сила

Сообщение Alf » 03.06.2008 16:42

Проходя ТО в мае сего года столкнулся с проблемой прохождения катков, два раза указывали на косяк в удельной тормозной системе тс. При проверке сторонним СТО недостатков в тормозной системе не выявили, причем тормозным механизмам, дискам, колодкам всего год.
Перед третей попыткой почитал доки (с гаранта) –
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки” (утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст)
(с изменениями от 28 марта 2006 г.)
——————————————————————————————————————————————-
Г.1 Удельную тормозную силу гамма_т рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Р_т на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле

где сумма Р – сумма тормозных сил Р на колесах тягача или прицепа
(полуприцепа), Н;
М – масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении
проверки с учетом пояснений к классификации приложения А,
равная частному от деления суммы всех реакций опорной
поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на
ускорение свободного падения, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
————————————————————————————————————————————————-
Г.2 Относительную разность F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил Р_т на колесах по формуле

Читать еще:  Чем подкрасить скол на автомобиле

где Р , Р – тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой
тпр тлев оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения
максимального значения тормозной силы первым из этих
колес, Н;
Р – наибольшая из указанных тормозных сил.
тmax
————————————————————————————————————————————————-

2. Изменение N 1 ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки” (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2006 г. N 36-ст). таблица 1 из этого дока выявили по категории М1 усилие на рычаге(педали тормоза) и сам коэффициент.
категория усилие на рычаге управления удельная тормозная сила
М_1 │ 490 │ 0,53 │

Приехал 3й раз, попросил распечатку тестов у технарей(те которые за компом сидят), походу они ее должны давать, Вобщем дали сразу и без вопросов. пример ниже

Удельная тормозная сила замеряется

Вопрос, собственно, в следующем. При прохождении государственного ТО мне было сказано, что тормозное усилие на задней оси недостаточное (52 вместо, кажется, минимально допустимого 61). Точных цифр не знаю, т.к. бумажки не осталось. ТО прошёл – изобретательные мастера загрузили в багажник какие-то штуки общим весом 100 кг и стенд показал, что всё ОК.

Однако вопрос остался. Это так должно быть или у меня какая-то неполадка? Или это стенд какой-то не такой?
:znaika:

Вопрос, собственно, в следующем. При прохождении государственного ТО мне было сказано, что тормозное усилие на задней оси недостаточное (52 вместо, кажется, минимально допустимого 61). Точных цифр не знаю, т.к. бумажки не осталось. ТО прошёл – изобретательные мастера загрузили в багажник какие-то штуки общим весом 100 кг и стенд показал, что всё ОК.

Однако вопрос остался. Это так должно быть или у меня какая-то неполадка? Или это стенд какой-то не такой?
:znaika:

Проведение ГТО, имеет много нюансов и довольно сложное по методикам измерения. Нормативноым актом, на основании которого базируются все допуски сформулированы в документе от 1 января 2002 года ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

Изменением N 1, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 г. N 215-ст, в настоящий ГОСТ внесены изменения, вступившие в силу с 1 марта 2006 г.
Приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2006 г. N 47-ст приказ Ростехрегулирования от 26 августа 2005 г. N 215-ст признан утратившим силу. Изменение N 1 к настоящему ГОСТу вступили в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения.
текст ГОСТа в предыдущей редакции
См. Поправку к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ИУС “Национальные стандарты”, N 11, 2007

Удельная тормозная сила для VW Passat B6 0,53 Н. (допустимая погрешность измерения 5%). Однако, пользуясь незнанием правил проведения проверки, иногда на исправной машине находят неполадки тормозной системы.

Основные ошибки испытуемых: мокрые или шипованнные покрышки, отсутствие пассажира на пассажирском сиденье, слабое нажатие на педаль тормоза (сила нажатия – также нормативная величина).
Также, многое зависит от вида стенда и методик анализа данных. Ну, и некоторые хитрости обслуживающего персонала стенда.

Для сравнения, даю тормозные параметры Passata B6, которые получены на “ГИБДДшном” стенде в августе 2009 г.:
Сопротивление роликов, N:
Передняя ось – лево 190, %, право 180
Задняя ось – лево 150, %, право 140
Стояночный тормоз – лево 160, %, право 170

Максимальное тормозное усилие, N:
Передняя ось – лево 2770, % 1, право 2800
Задняя ось – лево 1890, % 3, право 1820
Стояночный тормоз – лево 1310, % 1, право 1300

Вес оси, kg:
Передняя ось – 960
Задняя ось – 704
Стояночный тормоз – 704

Замедление оси,%
Передняя ось – 59 (допуск 53%)
Задняя ось – 53 (допуск 53%)
Стояночный тормоз – 30 (допуск 16%)

Если кого-то интересует формулировки и цифры в терминах стенда MAHA Eurosystem ver. 3.15.036, могу выложить скан.

Методика оценки тормозных усилий электромеханического стояночного тормоза для B6 имеют особенности и не все сотрудники стендов знают!!
Пособие по программе самообразования 346. Электромеханический стояночный тормоз, стр. 29:
Проведение технического контроля в режиме TÜV
Для проверки работоспособности электромеханического стояночного тормоза необходимо установить автомобиль на тормозной стенд и произвести дозированное торможение посредством стояночного тормоза.
Режим TÜV распознается автоматически, если:
● зажигание включено,
● функция AUTO HOLD выключена,
● передние колеса не вращаются и
● задние колеса вращаются с окружной скоростью
от 2,5 до 9 км/ч в течение не менее 5 секунд.
При вхождении в режим TÜV загорается контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза K214, расположенная на комбинацииприборов.
После включения стояночного тормоза посредством клавиши его управления производится пошажное увеличение усилий прижима колодок к тормозным дискам.
Процесс затяжки стояночного тормоза моделируется блоком его управления.
Последовательное наращивание прижимных усилий в тормозных механизмах производится в результате четырехкратного нажатия клавиши выключателя стояночного тормоза. При каждом воздействии на
клавишу поршни тормозных механизмов перемещаются на определенную величину.
Пятое нажатие клавиши приводит к выключению стояночного тормоза.

Читать еще:  Стук при повороте руля ваз 2107

Данная методика есть в ELSA.

Проведение ГТО, имеет много нюансов и довольно сложное по методикам измерения. Нормативноым актом, на основании которого базируются все допуски сформулированы в документе от 1 января 2002 года ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

Интересная тема, то есть нас нас по большому. наё.

Интересная тема, то есть нас нас по большому. наё.

Удельная тормозная сила замеряется

Сообщение Merk » 03 мар 2010 11:32

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение KDB » 03 мар 2010 12:50

Merk , похоже вы к намс с другого государства переехали

Ага мешок песка туда надо положить

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 13:11

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение RAMIL 7 » 03 мар 2010 13:12

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 13:41

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 13:55

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 13:56

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 14:09

спектра, никаких систем нет. задние тормоза барабанные

доказать гайцам износ и неработоспособность их стенда (роликов) это из области фантастики.

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Smit777 » 03 мар 2010 14:22

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 14:30

Merk, задние удельную силу не выдают?
пусть тебе колодки подведут, там механизм регулировки зазора должен быть.

машина давно в эксплуатации? если привод в порядке, то возможен износ барабанов.

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 14:44

масса авто 1259 передние тормоза
левое правое
по стенду сервиса макс тормозное усилие 214 220
задние тормоза
левое правое
по стенду сервиса макс тормозное усилие 134 132

со стенда ТО распечатки не дают только от руки вписывают окончательную цифру

но по памяти примерно цифры помню 180 191
90 91

то есть разница более чем ощутима

задние барабаны снимали колодки тормозные изношены процентов на 20-25. срок эксплуатации 3 года пробег 50000. Как определить износ барабанов?

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 15:15

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 16:41

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 16:58

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение KDB » 03 мар 2010 17:44

Рамиль, я не смеюсь, я тихо плачу.
Самому пройти техосмотр сложно особенно на новой машине

Merk писал
доказать гайцам износ и неработоспособность их стенда (роликов) это из области фантастики

Вот сам и ответил на свой вопрос
-ЧТО делать? Как пройти ТО? Какие возможны действия в плане как общения с ГАИ, так и подготовки самого авто ( были предложения положить мешок песка в багажник, перетянуть ручник и т.д.)

Что делать?
После первого непрохождения обратился в сервис, где были прокачаны тормоза, проверены тормозные накладки (в порядке)
Надо было обращаться в сервис гайцев, я не утверждаю, но думаю что после ты прошел бы техосмотр

Тут кой кто тебе оч правильно написал
– Физика 8 клас, удельная тормозная сила повышается путем вложения купюры наминалом 500 руплей в карман инспектора, в отдельных случаях требуется регулировка несколькими 100 р купюрками.

А насчет
задние барабаны снимали колодки тормозные изношены процентов на 20-25. срок эксплуатации 3 года пробег 50000. Как определить износ барабанов?
– Да на глаз определи , если тормоза хорошие и ручник с этим износом держит, то не мешай машине ездить

Без обид

Источники:

http://dvoika-servis.ru/remont/hod/maha
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/tormozny-e-svojstva-avtomobilya/
http://fu20.kuban.ru/viewtopic.php?t=2840
http://www.passat-club.ru/forum/archive/index.php/t-21539.html
http://forum.tatfish.com/topic7419.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: