88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать лифан

Стоит ли покупать подержанный Lifan X60: плюсы и минусы китайского кроссовера за 400 000 рублей

Lifan X60 с момента выхода на рынок был одним из хитов китайского автомобилестроения. Во многом благодаря цене. Даже сейчас цены стартуют с отметки 740 000 рублей, а максимальную комплектацию с вариатором можно купить дешевле миллиона.

Машина выпускается с 2011 года, она пережила уже 2 рестайлинга, так что выбор на вторичке довольно большой. Машину 6-7 лет можно купить за 350-400 тысяч рублей. Дешевле кроссовера в таком возрасте не найти. Весьма заманчивое предложение. Но стоит ли рассматривать Lifan X60 в таком возрасте в качестве очередного семейного автомобиля?

Преимущества очевидны: цена, возраст, размер. Клиренс 179 мм, а багажник 405 литров. Недурно. Но полного привода не бывает, а оснащение не назвать уж очень богатым. В базе не будет даже кондиционера. Свежие топовые комплектации, конечно, порадуют камерой заднего вида, дерматиновой кожей, цветным тачскрин экраном, противотуманками, парктрониками и люком, но климата, круиз-контроля, системы стабилизации и много подушек безопасности ждать не стоит.

Под капотом трудится 1,8-литровый 128-сильный мотор. Разгон до сотни не особо живой (особенно на вариаторе), паспортный расход топлива обещают на уровне 7,6 литров на сотню, но в жизни получается примерно на 2 литра больше.

К плюсам машины большинство владельцев относят: вместимость салона (колесная база 2600 мм), багажник, геометрическую проходимость, обзорность, дешевые запчасти, простота конструкции.

А к минусам: дребезжащий пластик, не особо износостойкие материалы (уже при 100 000 км есть приличный износ и на сиденьях, и на руле, и на кнопках), глюки по электрике уже на пятом-шестом году жизни, почти нулевая коррозийная стойкость. Также жалуются на плохую шумоизоляцию, механическую коробку передач, качество сборки и покраски.

Если с жестким пластиком можно просто смириться, шумку можно сделать, на сиденья и руль одеть чехлы, то вот с коррозией ничего не сделаешь. Ржавеет всё: сварные швы, трущиеся места соприкосновений бамперов и крыльев, дверных ручек, хромированных накладок. Ржавеет низ дверей, крылья, дверь багажника, рамка лобового стекла. Слой краски очень тонкий.

Так что же: брать или не брать? Тут возможны две ситуации: либо вы посмотрите несколько машин, ужаснетесь и откажетесь от покупки именной этой модели в принципе, либо вы будете готовы смириться со всеми косяками и будете искать просто ухоженный вариант с антикоррозийной обработкой и бережным отношением – такие есть.

Стоит ли покупать LIFAN Х60 с пробегом — все плюсы и минусы

Китайские автомобили заслуженно можно считать «символом эпохи». Одним из ярких представителей этой эпохи, безусловно, является автомобиль Lifan X60, который стал «незаконнорождённым братом» прославленного RAV4. Кроссовер быстро занял свою нишу на отечественном рынке благодаря приятному внешнему виду и невысокой цене.

В общих чертах

С октября 2012 года, кроссовер начали собирать в России на заводе Derways, в городе Черкесске. За всё время своего существования автомобиль подвергался рейсталингу лишь один раз, в 2015 году. В результате чего, автомобиль обзавёлся вариатором, накладками на колёсные арки, более интересной решёткой радиатора, а также произошли небольшие изменения задней оптики.

Модель представлена только передним приводом, с двигателем 1,8 литра (128 л.с.) и максимальным крутящим моментом 162 Н*м. Подвеска традиционная для «паркетников»: передняя – McPherson, задняя трехрычажная независимая. Тормоза всех колёс дисковые, вполне эффективные на любых дорогах. Габариты модели: длина – 4405 мм, высота – 1690 мм, ширина – 1790 мм, клиренс – 179 мм. Багажный отсек составляет 405 литров, а если сложить задний ряд сидений, увеличивается до 1750 литров. Кузов прочный, произведён из низколегированной стали. Lifan X60 оснащён системой подогрева сидений передних пассажиров, заднего стекла, а также зеркал бокового вида.

Рассматривая вариант покупки этой модели с пробегом, необходимо детально рассмотреть все достоинства и недостатки автомобиля, а также изучить возможные подводные камни.

Плюсы

  • Мотор Lifan X60 довольно надёжный и достоин всяких похвал. Представляет он собой, немного изменённый, тайотовский двигатель 1ZZ-FE. До 120-130 тысяч километров пробега претензий к нему нет, после стоит уделить внимание цепи ГРМ. После 160 тысяч, возможно, повышение расхода масла, но замена колец исправляет этот недостаток.
  • Ходовая часть создана для российских дорог. Благодаря подвеске, Lifan X60 без нареканий проходит неровности грунтовых дорог. Но из-за отсутствия полного привода не стоит увлекаться сельской местностью. Покрышки имеют высокий профиль и обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Дисковые тормоза, в сочетании с ABS, очень чётко откликаются на педаль тормоза. На подвеску распространяются гарантийные обязательства в течение года либо до достижения пробега в 30 тысяч км.
  • Машина прекрасно переносит русскую зиму, заводится в минус 25 градусов, но вот прогревается долго, порой можно успеть доехать до работы, а машина только прогрелась. Печка работает без нареканий.
  • Достойно переносит испытание временем обивка салона (даже светлый салон), пластик и руль. Многофункциональное рулевое колесо регулируется по высоте. Автомобиль имеет большие и обзорные зеркала заднего вида с повторителями, которые не придётся перестраивать при смене водителя.
  • Главное достоинство рассматриваемого кроссовера – стоимость. Модель 2014 года выпуска с приемлемым пробегом и в хорошем состоянии, обойдётся новому владельцу в 430-460 тысяч рублей. В этом ценовом сегменте этот автомобиль безусловный лидер.

Минусы

  • Одним из проблемных мест этого китайского автомобиля является коробка переключения передач. При покупке поддержанного кроссовера, нужно крайне внимательно прислушиваться к посторонним шумам и обращать внимание на чёткость переключения передач. Вероятность купить коробку с изношенными до предела шестернями, синхронизаторами и механизмом выбора достаточно велика. Ресурс коробки передач не поддаётся предсказанию, нередки случаи замены коробки на 50 тысячах километров пробега.
  • Проблемы с коробкой переключения передач отходят глубоко на задний план при изучении лакокрасочного покрытия. Изначально, с завода, слой ЛКП крайне тонкий, на двери он составляет 55-60 мкм и редко может доходить до 70-80 мкм. Трёхлетний автомобиль уже имеет признаки ржавчины и не только в крупных городах, где дороги – сплошной реагент, но и по всей России. Ржавчина появляется быстрее всего на крыльях, нижней части двери и на кромках колёсных арок, затем она охватывает всю заднюю дверь и боковые стойки. В полном объёме ржавчина видна уже на пятилетних автомобилях.
  • Достаточно часто в поддержанных автомобилях этой модели встречаются проблемы с дверьми. Во время покупки необходимо проверить стёкла в передних дверях автомобиля на предмет перекоса. Встречаются случаи, что стеклоподъёмникам необходимо помогать руками.
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Шум вырывается из колёсных арок, от двигателя и проезжающего рядом транспорта. Так что перед приобретением автомобиля надо рассчитывать денежные средства на проведение дополнительных работ по шумоизоляции.
  • Передние сиденья имеют не самую комфортную посадку, профиль практически отсутствует, а боковая поддержка не справляется со своими функциями, в результате чего, при поворотах корпус изрядно напрягается. Удивляет также тот факт, что функцию подогрева имеет только водительское кресло.
  • Проведя анализ отзывов владельцев, эксплуатирующих этот автомобиль в период от 3 до 5 лет, к часто встречающимся проблемам также можно отнести: слабые ручки дверей, систематический выход из строя переднего датчика ABS, стойки стабилизаторов, большое количество сколов, дребезг двери багажника, систематически лопаются стёкла на противотуманных фарах.
Читать еще:  Замена дверной ручки на ваз 2114

Если очень хочется стать владельцем китайского кроссовера Lifan X60, то искать такую машину желательно в южных регионах страны. Здесь они тоже ржавеют, но не так быстро как в Москве и Санкт-Петербурге.

Этот автомобиль предназначен для непривередливых пользователей, которым необходима бюджетная машина с чертами внедорожника.

Взвешивая перечисленные преимущества и недостатки этого автомобиля, а также взяв во внимание показатели конкурентов, в соответствующем ценовом диапазоне, определённо можно сделать вывод, что Lifan X60, с пробегом, достоин нахождения на отечественном авторынке.

Китайские автомобили Lifan: эксплуатация и ремонт, покупать или нет

Статья об особенностях ремонта и эксплуатации автомобилей Лифан: история, самые популярные модели, где и как ремонтировать. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать «китайца».

Содержание статьи:

  • Немного истории
  • Особенности эксплуатации Lifan
  • Где ремонтировать Lifan
  • Видео о том, стоит ли покупать «китайца»

Китайские автомобили марки Lifan уже более десяти лет эксплуатируются на российских дорогах. Машины доказали свое качество и надежность, но, как и в любых других автомобилях, со временем некоторые детали выходят из строя, а это требует ремонта или замены изношенного узла.

Есть ли какие-либо сложности при эксплуатации и ремонте автомобилей Lifan? Об этом — далее в статье.

История автомобилей Lifan

Автоконцерн был создан на заре 90-х в КНР и поначалу специализировался на производстве мотоциклетной техники. Мотолюбители, наверняка, знакомы с продуктами Lifan, да и компания была призвана одной из лучших в производстве двухколесной техники в 2010 году.

Начиная с 2005 года, Lifan меняет рынок производства и начинает поставлять легковые автомобили. На сегодняшний день концерн импортирует свою технику в более чем 50 стран, и Россия — в их числе. В нашей стране отлажена сборка некоторых моделей Лифан из китайских запчастей на специализированных заводах.

Распространенные модели автогиганта:

  • Лифан Смайли. Наиболее известный автомобиль среди компактного городского транспорта;
  • Лифан Солано. Легковое авто, цена которого почти не отличается от «оппонентов» из АвтоВАЗа. Однако начинка и возможности китайского продукта значительно выше отечественного аналога;
  • Лифан Х 50. Относительно дешевый автомобиль, выполненный с высоким клиренсом и усиленной подвеской;
  • Лифан Х 60. Полноправный кроссовер, китайский аналог Toyota RAV4. Отличается невысокой ценой, имея при этом отличные динамические показатели. На авто устанавливается мотор мощностью в 128 л.с., что позволяет разогнать машину до 100 км/ч всего за 11 секунд. И сейчас выходит новый Lifan X70 (2019)

Особенности эксплуатации Lifan

Поскольку мы имеем дело с машинами китайского автопроизводства, для них характерны некоторые кузовные проблемы. В частности, пользователи отмечают металл низкого качества, который подвержен сильному разрушению в зимний период.

Однако если воздействию окружающей среды подвергается японский или европейский продукт – вся вина возлагается на работников ЖКХ, а если китайский автомобиль – на низкое качество металла. Мнение действительно может быть предвзятым, но дополнительную антикоррозионную обработку желательно все-таки провести. Хотя бы подвергнуть обработке днище автомобиля, крылья и пороги. Да, придется немного потратиться, однако автомобиль практически не упадет в цене даже через несколько лет, если днище останется целым.

Отличительной особенностью Lifan можно назвать мощную силовую установку, которая нисколько не уступает по качеству японским аналогам. Бытует мнение, что ДВС китайского авто выполняется как раз-таки по японскому образу. Поэтому никаких проблем с мотором не должно возникнуть в первые 100 тыс. километров пробега (замена ремней не считается).

Что касается ходовой части и КПП, их работу можно считать приемлемой. Лифан обладает надежной и в меру прочной подвеской, способной гасить все неровности дороги. Конечно, иногда возможны замены изношенных амортизаторов, но этой проблемой страдают автомобили и других производителей.

Читать еще:  Подрамник для нивы 2121 раздатка

К тормозной системе китайского авто также не имеется никаких претензий. Своевременная диагностика и постоянное обслуживание позволит содержать тормоза в работоспособном и «боевом» состоянии.

  • Читайте про электромеханический стояночный тормоз, что это такое и как работает

Безусловно, за прошедшие годы видится существенный прирост в качестве у китайских автомобилей. Тем не менее, вопросы сборки и непродуманной конструкции остаются открытыми. Большинство обращений на станции технического обслуживания связаны как раз с низким качеством сборки, когда слабые дверные ручки можно попросту оторвать, если они примерзли при низкой температуре. Также имеются некоторые заводские проблемы с электрикой, дворниками и другой мелочью.

  • Читайте также, как продать китайский автомобиль Б/У

Где ремонтировать Lifan

Среди автовладельцев давно развит стереотип, что все китайские автомобили низкого качества и на них попросту не найти запчастей в нашей стране. Суждение ошибочное, поскольку большинство пользователей китайских авто отмечают сравнительно высокое качество автомобилей Lifan после некоторого времени эксплуатации. Учитываются недочеты предыдущих моделей.

Поскольку в России налажено производство некоторых моделей Lifan, найти на них запчасти несложно. К тому же китайские инженеры стараются упрощать свои продукты, устанавливая на них запчасти от европейских или японских автомобилей, чтобы сервису было проще их заменить в случае поломки.

  • Смотрите рейтинг китайских автомобилей 2019

В случае появления неисправности потребуется лишь воспользоваться Интернетом, чтобы найти ближайший сервис, специализирующийся на ремонте Lifan. Это не займет много времени, и уже в течение ближайших часов вы сможете загнать свой автомобиль в мастерскую, где опытные специалисты быстро и качественно произведут ремонт или замену неисправного узла.

Китайский автопром продолжает завоевывать отечественный рынок. На дорогах страны становится все больше автомобилей марки Lifan. Могла ли такая популярность появиться у компании, выпускающей некачественные, сложные в ремонте автомобили? Вряд ли.

Видео о том, стоит ли покупать «китайца»:

Стоит ли брать Lifan Breez

Лада Веста Седан

5 февраля 2012, 17:57 #27

Большой, 5 февраля 2012, 12:29, #13

я про то и говорю, запчасти шли 45 дней. с завода. и это только бампер и фонарь, а если бы что посерьезней

45 дней – это у них еще считается быстро

G-500, 5 февраля 2012, 09:38, #10

А что за двиги на Солано/Лифанах ставят? Какие лиц. копии с каких Тойот двиги?

Они просто копии – японцы про них не знают

Лада Гранта лифтбэк
Haima 3 хэч.

5 февраля 2012, 18:25 #28 + 3

Tail Gunner, 5 февраля 2012, 13:54, #21

Да простят меня братья-китайцы в Янцзы в автосалоне залез в Бриз..впечатления-всё корявое, и двери плохо закрываются-открываются. Ничем не лучше ВАЗов. В тех, по крайней мере, не воняет фенолом (Запах ужасный ) Цена на наши деньги-200 тр. Я б и за “так”не взял.

Я писал, что брат ездил 2 года на лифан-бриз и здесь я на 100% согласен с твоим мнением. Я, когда первый раз сел в бриз=аж голова заболела-воняет пластик и прошло 2 года-всёравно воняет, но брат говорит-привык и за 200 тыс в такой комплектации у нас нет ничего, а двигло=класс! Когда приехал смотреть Хайму-первым делом начал нюхать, но у нас не пахнет ничего-работают китайцы!

Hyundai Solaris хечбек 1,6 АКПП

5 февраля 2012, 18:56 #29 + 1

скряга, 5 февраля 2012, 18:25, #28

Я писал, что брат ездил 2 года на лифан-бриз и здесь я на 100% согласен с твоим мнением. Я, когда первый раз сел в бриз=аж голова заболела-воняет пластик и прошло 2 года-всёравно воняет, но брат говорит-привык и за 200 тыс в такой комплектации у нас нет ничего, а двигло=класс! Когда приехал смотреть Хайму-первым делом начал нюхать, но у нас не пахнет ничего-работают китайцы!

Не знаю, езжу почти год на Бризе, как забирал с салона и по сей день ничем не пахло и не пахнет. В ответ на вопрос стоит ли брать отвечу-новый не стоит, цену загнули, не стоит он столько. А вот б/у с небольшим пробегом 1-2 годовалый стоит присмотреться. Цена ниже уже на треть, косяки мелкие уже все повылазили и устранены владельцем. Больше всего нравиться двигатель-работает ровно, жрёт немного, заводиться в любой мороз без проблем. В остальном по-среднему, как ездить будете

Отзывы LIFAN

Сергей, водительский стаж с 2007 г.

Достоинства: Вполне достойная машина, если закрыть глаза на то что она китайская. Места в салоне нереально много, внутри не ощущается как в китайской машине

Недостатки: Шум от колесных арок, но не критично

Что ломалось: Тьфу-Тьфу, пока ничего

Опыт обслуживания: 2 года 4 месяца

Предыдущий автомобиль: Вортекс

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Максим, водительский стаж с 2019 г.

Достоинства: Водительский стаж всего год, свою первую машину взял у официального дилера в Краснодаре. Выбрал Lifan X60, доволен покупкой на 100%. Цена и качество адекватные. Модель хороша для вождения как в городе, так и по бездорожью.

Недостатки: не обнаружены

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: год

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Покупкой своего автомобиля lifan X60 довольна, приобрели его у официального дилера в Краснодаре, цена устроила. Езжу на ней недавно, она она себя показала с положительной стороны, нареканий совершенно нет.

Недостатки: Нет

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: 1 год

Стоит ли этот автомобиль своих денег?

Сергей, водительский стаж с 2011 г.

Достоинства: Хороший просвет, двигатель надежный (аналог с Тойоты Авенсис),расход в среднем 7-8 литров.

Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2109 инжектор

Недостатки: Пластик хотелось бы помягче, задумчивый вариатор, но имеет ползущий режим

Что ломалось: Насос стеклоомывателя (нашел б/у за 490 руб.)

Опыт обслуживания: Обслуживание относительно не дорогое,3 ТО – 11 000р.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2114 2004 года

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Сергей, водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: Приобретал авто год назад , за время эксплуатации машина зарекомендовала себя надежной по своим качествам, особо хочется отметить приёмистость двигателя и к тому же расход топлива не большой, также порадовал клиренс, что позволяет комфортно передвигаться по дорогам с неважным покрытием.

Недостатки: Нет

Что ломалось: Без поломок

Опыт обслуживания: 1 год

Предыдущий автомобиль: Фольксваген Пассат

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Дмитрий Петрович, водительский стаж с 2010 г.

Достоинства: Хочу оставить положительный отзыв об автомобиле lifan X60 который приобрел совсем недавно но планировал его купить еще год назад. Стоимость такого автомобиля не высокая но при этом он довольно таки хороший во всех планах, характеристики, расход, мощность, управляемость, отличный салон. Я им очень доволен.

Недостатки: Не выявлено

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: 1 год

Предыдущий автомобиль: Мазда 2

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Алексей Еремин, водительский стаж с 2010 г.

Достоинства: Салон, кузов, двигатель, объем, удобство вождения. Мне данный автомобиль порекомендовал приобрести знакомый у него же, до этого у меня был автомобиль Мазда 3 но в ужасном состоянии, приобрел у товарища его по приемлемой цене и остался автомобилем очень доволен, он себе купил Лифан X 70.

Недостатки: Не выявлено

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: 2 года

Предыдущий автомобиль: Мазда 3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Оля, водительский стаж с 2012 г.

Достоинства: Цена, недорогое обслуживание, дизайн, вместительность

Недостатки: Очень дешевый пластик, который постоянно дребезжит, не нравится как входит в повороты на скорости

Что ломалось: мелкие поломки, в ноябре закончится гарантия, посмотрим дальше

Опыт обслуживания: замена масла и фильтров

Предыдущий автомобиль: калина

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Виктор, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Дизайн, коробка передач, шумоизоляция, управляемость, обзорность. Экстерьер: Выглядит респектабельно, с правильными линиями. Авто красивый, расписывать нечего. Двигатель 1.8 бензин и коробка 5 ступеней механика. На мой взгляд, копирнули с Тойота Авенсис. Приятный и понятный ход. Коробка настраивается. Передачи подобраны хорошо. 100 км.ч -2500 оборотов. Рулится очень хорошо, без кренов в поворотах. Тормозит уверенно и быстро. Внутри не чувствуется Китай в плохом понимании этого слова: ничего не отваливается, все четко и на местах, ничего не скрипит. Дизайн внешний классный, под капотом все, что должно быть закрыто, закрыто кожухами, резинками. В салоне очень тихо. Двигатель работает практически бесшумный. Двери закрываются очень глухо. Фары- это просто песня. Светят как днем. Есть гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. Движок прикатался после 5000 км пробега. Разгон до сотни за 11 секунд. Педаль газа очень отзывчивая. Расход: 9,6- город, 6,3- трасса. После 10000 км пробега по кузову все ок. По ходовке нареканий нет, у амортизаторов коротковатый ход. Системы безопасности срабатывают отлично. В условиях наших дорог зимой- это мегаудобно. Электроника зимой не подводила. Печка и подогрев сидений- огонь! В -30 салон прогрелся за 3 минуты. Минусы авто Самый главный-это сборка. Проверяйте все. В заключение скажу, что машина своих денег стоит с лихвой. Это просто большая добротная машина. Ни дня не пожалел о покупке.

Недостатки: качество сборки

Что ломалось: Поломок не было

Опыт обслуживания: ТО у дилера

Предыдущий автомобиль: Тойота Королла

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Виктор, водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: 3. Хочу поделиться отзывом об автомобиле Lifan X60 2018 года. До этого ездил на седане. Встал вопрос о замене. Для меня важным было, чтоб автомобиль был обязательно новый (на вторичке сейчас творится просто ужас), во-вторую очередь, это приемлемая цена. Впечатления просто супер: огромный салон, огромный багажник. На дачу переезжали, так полквартиры уместили в машину))) При дальних поездках спине довольно комфортно: спина, шея, ноги чувствуют себя вполне хорошо. Мотор тойотовский тянет хорошо, обгоны берет резво. Подвеска энергоемкая проглатывает ямки и неровности. ТО прохожу только у дилера, где брал авто, у нас это «Дюк и К» Лифан. Стоит вообще адекватных денег! Сделал антикор, кстати, там же. При активной езде ни коррозии, ни сколов на арках и крыльях нет. Что еще удобно, так это возможность использовать машину вместо палатки. Сиденья складываются в ровный пол, бросаем либо надувной матрас, либо поролоновый матрас и никаких палаток не надо. В общем все как новое что внутри, что снаружи, под капотом следит дилер. Зимой ну очень тепло даже сзади, летом кондер отрабатывает задачу. Буду ли брать китайские авто еще? Другие не знаю, но Лифан однозначно да.

Недостатки: Есть небольшие косячки сборки: мелкие детали люфтят, кое-где зазоры не подогнаны. Но это не самая важная деталь самолета, хотя, думаю, трудяги китайцы работают над ошибками и устранят недочеты.

Что ломалось: Меняются расходники на ТО

Опыт обслуживания: Обслуживание у дилера

Предыдущий автомобиль: Тойта Королла 1997г

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a3109e5248090e84ba07169/5c934082d38e9f00b5f02e83
http://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-lifan-x60-s-probegom-vse-plyusy-i-minusy/
http://fastmb.ru/autoremont/3370-osobennosti-ekspluatacii-i-remonta-avtomobiley-lifan.html
http://wroom.ru/forum/topic/6347/2
http://autorating.ru/comments/lifan/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: