32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника наружного шруса тойота

Замена ШРУСа Тойота Королла

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.

Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.

Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.

Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла

Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.

Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.

Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.

Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.

Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.

Что понадобится для замены

  • съемник для стопорных колец или круглогубцы;
  • тонкие пассатижи;
  • ножовка по металлу для снятия хомутов;
  • бородок и молоток;
  • плоская отвертка.

Как поменять ШРУСы Тойота Королла

Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.

При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).

Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»

По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.

но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).

Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.

Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.

К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.

Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:

Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.

После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.

Замена пыльника наружного шруса тойота

Группа: Пользователи
Сообщений: 1371
Регистрация: 12.1.2007
Город: Какменск-Шахтинский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 99 раз(а)

Читать еще:  Замена стартера на лачетти

Приветствую всех.
В пятницу у меня случилось одна небольшая неприятность – порвался пыльник правого наружного ШРУСа (хорошо что вовремя заметил). Так, как в Шарнир через порванный пыльник может попасть песок и тогда 100% придется менять шарнир, было решено поменять пыльник.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1371
Регистрация: 12.1.2007
Город: Какменск-Шахтинский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 99 раз(а)

Родного в наличие небыло, но имелся один от Короллы Спасио, а второй от Карины ЕД.
С лева на право: ОПА, Карина ЕД, Спасио

Группа: Пользователи
Сообщений: 1371
Регистрация: 12.1.2007
Город: Какменск-Шахтинский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 99 раз(а)

Размеры родного пыльника Длинна – 96мм, Малый внутренний Диаметр – 25мм, большой внутренний диаметр-84мм. У двух других размеры сходятся, за исключением большого диаметра.
Спасибо – 79мм.; Карина ЕД – 86мм.
Методом подбора и анализа решено было ставить пыльник от Спасио – он садился плотненько. Эксплуатация покажет как он себя поведет в дальнейшем.

Теперь обо всем по порядку:
Мне как всегда помогал ТОН – Огромное ему спасибо.
Инструменты и материалы:

1. Смазка (я использовал ШРУС-4. Тюбика 300гр. Хватило в самый раз);
2. Шестигранник 5мм;
3. Ключ для откручивания гайки ступицы размер 30;
4. Головки на 14 и на 17;
5. Съемник наконечника рулевой тяги;
6. Отвертки (-);
7. много обтирочного материала;
8. Бензин для промывки шарнира;

Для замены наружного пыльника необходимо будет полностью вытаскивать вал из внутреннего шарнира.
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо, теперь откручиваем ступичную гайку: для этого сначала расконтрим гайку, для этого в паз по направлению стрелки забьем отвертку или другой заостренный предмет. (обратите внимание на грани гайки: Нужен ключик размером 30и такой формы)

Замена пыльника внешнего и внутреннего ШРУСа привода Toyota Auris E150, Corolla

Если вы заглянули под колесо и увидели что-то подобное на внешнем или внутреннем ШРУСе:

Значит надо срочно менять пыльник ШРУСа. Не важно пыльник внешнего или внутреннего ШРУСа пострадал процедура практически одинаковая.

Срываем гайки на стоячей машине, затем домкратим.

Отгибаем забитый зубчик, чтобы открутилось нормально.

Обливаем всякими ВДшками и даем постоять.

Берем такую голову на 30 и откручиваем гайку привода.

Затем головкой на 13 откручиваем болтики суппорта.

Снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоку.

Откручиваем анкерную скобу.

Снимаем скобу и тормозной диск.

Можно отщелкнуть стойку стабилизатора, но это стоит делать только если машина вывешена двумя колесами, иначе стойка застрянет.

Дальше откручиваем шаровую опору от рычага – там две гайки и один болт снизу.

Вынимаем внешний ШРУС из кулака. Затем берем монтажную лопатку и отщелкиваем внутренний ШРУС.

ВАЖНО! Как только вы извлечете внутренний ШРУС из коробки потечет масло. Приготовьте какую-нибудь плотную тряпку, чтобы заткнуть дырку. Подставьте тазик.

Разведите отверткой хомут. Если у вас проблемы со внешним пыльником, то на внешнем, если со внутренним, то на внутреннем.

Подковырни пыльник и снимаем.

Если у нас проблема со внешним ШРУСом, то далее внешняя “граната” сбивается молотком со шлицов. ОДНАКО не всегда это удается сделать (как в нашем случае). Если вам нужно только пыльник сменить, не меняя самого ШРУСа и ШРУС не сбивается, то лучше зайдите со стороны внутренней “гранаты”.

Размыкаем хомут, снимаем “гранату”.

Разводим стопорную шайбу специальными клещами и снимаем.

Сбиваем трипод. Благо это сделать проще.

Вот он у нас в руках.

Стаскиваем пыльники, предварительно разомкнув хомуты.

Берем новый пыльник. Надеваем.

Прежде чем его полностью насадить вымываем старую смазку из ШРУСа. Затем набиваем его новой. Если есть возможность, то используйте противоизносную смазку ФОРУМ.

После того, как набили смазкой натягиваем пыльник.

Затем специальными клещами закрываем надетый хомут.

Далее забиваем на место трипод и надеваем стопорную шайбу.

Ставим привод на место и собираем все, что разобрали.

Форум → Подвеска и рулевое

Доброго времени суток. Был на полной диагностике авто, по результатам дефектовки сказали, что нужно менять пыльники наружных шрусов. т.к. там есть разрывы. После сервиса сам поддомкратил колесо, вывернул руль и прокрутил- разрывы есть! Далее стал их искать, несколько фирм предложили либо на заказ всё в сборе либо – нет.ну и цены космические! взял штангенциркуль и замерил размеры. пошел в автозапчасти и продавец замерил от ваз 2108, почти подошли. кто нибудь сталкивался с совместимостью? по телефону в сервисе тоже предложили поставить совместимые. я думаю что резинки и в африке резинки,а 1мм хомут дожмёт.что посоветуете?

to alex7408646: Если по размером подходит то ставьте, самое главное присели хорошо.

Здравствуйте! я скорее не советовать, а спросить от безисходности. У меня пыжик 206 – 2001 года. (механика)Сказали менять пыльник наружного шруса(лев. сторона) Столкнулась на рынке с проблемой покупки- спрашивают размер? Машинку понимали- деньги за это взяли, а размер не сказали. повторно поднимать- снова платить(

Читать еще:  Замена вкладышей шкворней уаз патриот

У официального диллера стоимость этой запчасти от 1600р. На аторынке “Маршал” на проспекте маршала жукова замечательные цены(не оригинал, но цена от 300р.)- советую.

Помогите пожалуйста- если кто то сталкивался с этой проблемой- Заранее благодарю!

Я бы у официалов поставил, а ставить от ВАЗов – они ж и года не пройдет – порвутся.

to Saharn: Зря Вы так думаете. Это же просто пыльник, а не ШРУС. Если нормальный (не кооперативный), то он ходит так же, как и оригинал.

to Saharn: насчет пыльника, можно взять и аналоги самое главное качественный. Продержится не хуже родного.

Балаковская резинка у меня на Ауди отходила 5 лет – с ней же и продал.

Я бы у официалов поставил, а ставить от ВАЗов – они ж и года не пройдет – порвутся.

Господа. У меня проблема такого характера. Полетела граната на Yaris 1,5л седан США 2008 г.в NCP 93L. Хотел снять не ломая гранаты, т.к не знал какое количество внутренних шлицов. Но все равно пришлось резать болгаркой. Приобрел гранату на свой страх и риск, незная количество шлицов. Оказалось, что при разборе на внутренней 23 и на новой тоже 23. Я вздохнул с облегчением, но оказалось зря, т.к на ступице 26, а на внешней стороне гранаты оказалось 25 и теперь ломаю голову что мне с этим делать. Подскажите пожалуйста, буду очень благодарен.

что хотел сказать таёта ярис у меня 2008 года так вот почему пишу люди будьте внимательны в таёте цент у афицалов ) коломенское я обслуживался почти 3 года на гарантии что только они мне не меняли даже ремень грм после 40 тысяч пробега хотя его надо менять после ста и замена батареи акамулятор и цены там бешанные за всё время по бумагам я потратил почти 120 тысяч сам охренел а что пришёл девочки стоят улыбаются ) ну да ладно в чем прикол то почему пишу я там попал на пыльники у меня после конфликта в таёте я делал замену сцепления за их счёт так вот пыльники странным образом стали теч вернее один левый я не придал значения решил сделать замену так вот они мне заявили цену типа за два одного у них нет так вот типа бери два 6 тысяч и замена короче где то 11 тысяч это всё было 2 года назад так вот я дурень сново отдал машину на диагностику при езде у меня гидроуселитель руля отключался руль не слушался я типа подумал надо проверить бонально проблема была в клеме не была хорошо прикручена цена вопроса 2 тысячи рублей диагностика вот и что самое прикольное снова у меня вдруг потёк пыльник я их всё суки спион делают разводят нас как лохов ))) ЛЮДИ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ так вот сейчас я купил один пыльник и установка его всё вместе 3 тысячи рублей в нормальном сервисе не 11 тысяч )) как мне бы наболтали а может и того больше ) за каждое слово отвечу кто посчитает что ГОНЮ- АФИЦИАЛОВ особенно ТАЁТА КОЛОМЕНСКОЕ я бы всех там слесарей и их мастеров подвесил за яйца) что творят с людьми ради наживы денег )

to Захар: У меня ярис 2008 года. Штатные пыльники 1-2 года ходят. Зимой лопаются, на морозе !

А от 2109 (внутренний) подходит на наружный яриса. Ходят уже 3 года. Трещинки появились но не сквозные.

Когда менял штатный 3600руб стоил, а от 2109 =170руб GKN. Проблема с девяточным в том, что у него всего 4 складки. А у штатного 6 или 7 кажется. И отечественный натягивается при вывернутом колесе. Поэтому и трещинки начинаются.

Но ходит по-любому дольше штатного. Вот так.

Может кто нашел решение ? Что ставить, чтоб раз и на совсем .

Замена пыльника ШРУСа на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Истинное назначение вашего путешествия – это не место на карте, а новый взгляд на жизнь

Началось все с того, что как-то заметил дыру в пыльнике левого внешнего ШРУС.

Купил пыльники фирмы 1-56 Maruichi. Внутренний тоже решил поменять, т.к. старый был в мелких трещинках.

Разбираем старый шруз

Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем контрящую шайбу-звездочку.

Откручиваем ступичную гайку глубокой головкой на 30. Желательно, чтобы кто-нибудь удерживал педаль тормоза нажатой.

Читать еще:  Установка мультируля на лада веста комфорт

Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Чтобы снять приводной вал достаточно и наименее безболезненно для развал-схождения открутить шаровую опору от нижнего рычага (две гайки и один болт на 17), и открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (косточку).

Да, при откручивании гайки она может прокручиваться вместе с пальцем. Со стороны пыльника есть шлицы за которые можно придержать палец ключом на 14.

Для начала побрызгаем все болты и гайки вэдэшкой (WD-40) и даем им полчасика отмокнуть.

Затем откручиваем.

Приводной вал можно снять полностью, т.е. вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть из коробки передач внутренний, при этом надо не забыть слить трансмиссионное масло из коробки. Масло я слил,

А вот внутреннюю гранату выдернуть так и не получилось, поэтому воспользовался вторым вариантом — снял хомут, фиксирующий внутренний пыльник на гранате и вытащил вал с триподом.

При этом масло сливать не надо и внутренняя граната остается в коробке.

Поворачиваем немного руль в сторону меняемого пыльника, постукивая деревянной киянкой по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу.

Вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягиваем стойку чуть в сторону.

Далее снимаем большой хомут с пыльника внутреннего ШРУСа, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод.

Рекомендуется сделать пометки какой подшипник в какую лунку в гранате должен попасть при сборке.

Я в спешке забыл это сделать, разницы после сборки при езде не заметил. Приводной вал снят.

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала трипод с подшипниками.

Далее снимаем внутренний пыльник и затем внешний, предварительно ослабив хомуты.

Чистим все от грязи и пыли

Теперь надо промыть оба шарнира в бензине или каком-нибудь растворителе от старой смазки, песка и пыли, попавшей через трещину в пыльнике.

Старая смазка легко вымывается с помощью кисточки. Стоит отметить, что сначала я промывал трипод и бензин особо не изменил цвет и остался прозрачным, хотя смазка была темно-серого цвета, а вот когда промывал внешний ШРУС.

То бензин в ванночке стал черным (была использована графитосодержащая смазка шрус). Из этого следует, что смазки у меня использовались разные для внешнего и внутреннего шарниров (как и должно быть).

Вытираем все чистой тряпкой и даем немного просохнуть от растворителя.

Для внешнего шарнира использовал смазку ШРУС Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2 с дисульфидом молибдена.

Собираем шруз

Набиваем внешний ШРУС смазкой. Требуется заложить в шарнир и пыльник примерно 100-120 грамм. Одеваем новый пыльник и фиксируем его хомутами.

Далее собираем внутренний шарнир трипод. Надо не забыть сначала одеть на вал малый хомут пыльника, затем сам пыльник.

Трипод налезает с трудом, проще всего его осадить с помощью торцевой головки на 24.

Приставляем её сверху трипода и легким постукиванием молотка осаживаем его на вал, при этом надо постараться не повредить подшипники.

Также с помощью головки фиксируем стопорное кольцо.

Для внутреннего шарнира я использовал смазку Slipkote Polyurea CV Joint Grease на основе полимочевины, специально предназначенную для триподов с игольчатыми подшипниками.

Наносим на трипод смазку.

Закладывать во внутренние шарниры типа трипод с игольчатыми подшипниками графитосодержащие смазки типа ШРУС, которые используются в шариковых шарнирах производители не рекомендуют.

Удаляем старую смазку из внутренней гранаты и закладываем в неё оставшуюся смазку. Для внутреннего шарнира требуется 180-190 грамм.

Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу и прихватываем ступичной гайкой.

Прикручиваем шаровую опору к нижнему рычагу (2 гайки и 1 болт, момент затяжки 142 Нм). Вставляем палец стойки стабилизатора в крепежное ухо на нижнем рычаге и затягиваем гайку моментом 44 Нм.

Приводной вал установлен на место.

Одеваем колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку моментом 216 Нм. Одеваем стопорную шайбу-звездочку и вставляем шплинт.

Так как старое масло я слил из коробки, решил залить свеженького Liqui Moly GL4/GL5 SAE 75W-90 для механических коробок передач и редукторов мостов.

Для коробки C150 нужно 1,9 литра, у меня влезли обе литровые банки (может потому, что машина была поддомкрачена на одну сторону, слева).

Сливная и заливная пробки одинаковые обе на 24, шайбы под них оказались не мятые, оставил их, момент затяжки пробок 39 Нм.

Ну и залил масло с помощью резиновой трубки и воронки.

Источники:

http://etlib.ru/blog/276-zamena-shrusa-tojota-korolla
http://toyota-opa.ru/forums/toyota-opa-ZAmena-Pylnika-ShRUSa-t2589
http://www.beworks.ru/marki/toyota/auris-e150/transmission-shrusi/zamena-pilnika-shrusa
http://autopeople.ru/forum/toyota/yaris/podveska_i_rulevoe/66386.html
http://driverstalk.ru/fotootchet-zamena-pylnika-shrus-e110.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: