194 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп на буханку своими руками

Фаркоп своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Читать еще:  Минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

На «Рено Логан»

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

На ВАЗ 2110

На ВАЗ 2107

Фаркоп на «Ниву» своими руками

Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:

Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:

На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:

Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Фаркоп на УАЗ Патриот, рассчитанный на прицеп массой до 1500 кг, позволяет расширить возможности автомобиля. Буксировочное приспособление устанавливается в условиях производства или автосервиса. Существуют приспособления заводского образца и самодельные конструкции, изготовленные из стального профиля.

Назначение устройства

Устройство с шаровой головкой, расположенное под задним бампером автомобиля Patriot, предназначено для буксировки прицепа. В конструкции предусмотрена розетка для подключения световых приборов оборудования (габаритных огней и сигналов снижения скорости). Масса прицепа, оснащенного тормозной системой, составляет 1500 кг. Если таковая не предусмотрена, то допустимый вес снижается до 750 кг. Фаркоп крепится к поперечинам рамы автомобиля на болтах через штатные отверстия.

Преимущества и недостатки

На внедорожниках УАЗ Патриот в основном встречаются прицепные приспособления заводского типа, но можно изготовить самодельную конструкцию. Российское законодательство не требует внесения данных о наличии фаркопа в документы (например, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) присутствует информация о возможности работы автомобиля с прицепом.

На всех выпущенных ТС Patriot предусмотрена возможность работы с прицепом, но рекомендуется возить с собой паспорт и сертификат соответствия на фаркоп заводского изготовления.

Преимущества конструкции, собранной производителем:

  • повышенное качество изготовления;
  • наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра или при регистрации);
  • гарантия производителя;
  • предусмотрено снятие части приспособления с шаровой головкой;
  • возможность обслуживания или ремонта устройства после окончания срока гарантии.
  • высокая стоимость изделий;
  • сложности с приобретением запасных частей.

Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные характеристики:

  • низкую стоимость;
  • универсальность конструкции;
  • возможность изготовления буксировочного приспособления с учетом особых требований (например, конфигурации дышла).

Недостатки оборудования, собранного своими руками:

  • риск механического разрушения конструкции из-за ошибочного расчета деталей или неправильного монтажа;
  • отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
  • возможные проблемы при регистрации автомобиля.

При эксплуатации машин с прицепом запрещается развивать скорость более 80 км/ч. Поскольку при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то необходимо периодически проверять состояние элементов и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластиковым колпачком.

Если элемент находится на съемном крюке, то необходимо снимать его после отсоединения прицепа.

Заводской фаркоп

Примером фабричной конструкции является изделие «Балтекс» (каталожный номер 27.3207.32), которое рассчитано на установку на автомобили Patriot. В набор входит основание, сваренное из толстого стального листа, которое крепится к поперечинам рамы болтами. Буксировочный крюк с шаром (покрытым хромом) устанавливается в направляющем гнезде и фиксируется пальцем от выпадения. Внешние поверхности покрываются слоем черной эмали, но в процессе эксплуатации на сопрягаемых металлических плоскостях образуются царапины, которые покрыты слоем ржавчины.

Краткий алгоритм установки изделия:

  1. Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
  2. Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в которой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы или растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
  3. Соединить боковые кронштейны с основанием и поперечиной рамы при помощи болтов.
  4. Затянуть гайки динамометрическим ключом (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
  5. Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью внедорожника. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы или залить отверстия силиконовым герметиком, что снижает риск попадания воды в салон автомобиля.

Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.

Самодельный фаркоп

Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:

  • швеллер 80 мм (длина 2 м);
  • крепежные болты;
  • буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки металлических деталей;
  • набор гаечных ключей;
  • приспособления для чертежа и измерений.

Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:

  1. Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
  2. Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
  3. Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
  4. Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
  5. Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
  6. Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
  7. Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
  8. Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
  9. Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.
Читать еще:  Ремонт акпп своими руками видео

Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.

Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.

Прицепное устройство (фаркоп) УАЗ 452 Буханка “Avtos”

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Фаркоп «Avtos» легко устанавливается на штатные места автомобиля, предусмотренные заводом-изготовителем, без сверления дополнительных отверстий в кузове. Снятия и подрезки бампера не требуется. Фаркоп «Avtos» укомплектован всем необходимым для установки на автомобиль ( семиконтактной розеткой,подрозетником резиновым, колпачком на шар, жгутом проводов с коннекторами, метизами для крепления розетки). Грузоподъемность фаркопа «Avtos» рассчитывается теоретически и подтверждается динамическими испытаниями, проводимыми по ГОСТ Р 41.55-2005 в аккредитованной сертифицированной испытательной лаборатории. Максимальная масса буксируемого прицепа 750 кг. при статической вертикальной нагрузке на шар 50 кг. (сертификат соответствия). ВНИМАНИЕ . Максимальная масса буксируемого прицепа не должна превышать массу, указанную в паспорте автомобиля. Конструкция фаркопа «Avtos» позволяет при необходимости легко демонтировать шар. Фаркоп становится незаметным и позволяет сохранить красоту линий автомобиля.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара “Прицепное устройство (фаркоп) УАЗ 452 Буханка “Avtos”” осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фаркоп на УАЗ 469: какие типы фаркопов можно установить

Автомобиль УАЗ 469 в задней части оснащен багажным отделением. Его размеры не позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Для их перевозки можно использовать дополнительный прицеп.

Независимо от марки и модели прицепов, все производители оснащают их устройствами, предназначенными для сцепки с автомобилем. Тягово-сцепное устройство обеспечивает надежное крепление прицепа к автомобилю. Это необходимо для безопасного передвижения по дорогам общего пользования.

Назначение фаркопа

Тягово-сцепное устройство предназначается для крепления прицепа к автомобилю. В зависимости от габаритов и максимальной грузоподъемности прицепа, технические характеристики фаркопа отличаются. Различают два вида прицепов – легковой и грузовой. Автомобиль УАЗ может использоваться в совокупности с легковым прицепом.

Ульяновский автомобильный завод выпускал два вида УАЗ 469. Один предназначался для использования в военной сфере, другой – для нужд гражданского населения. Военная версия в базовой комплектации оснащалась фаркопом. Он выполнен в виде крюка с фиксатором. Стандартный крюк подходит не ко всем моделям прицепов. Может потребоваться замена фаркопа на изделие другого типа или универсальную модель.

Часто, помимо удержания прицепа во время движения автомобиля по дорогам общего пользования, тягово-сцепное устройство выполняет дополнительную функцию. Многие производители оснащают фаркоп кронштейном, предназначенным для крепления розетки. Она необходима для передачи напряжения к системе световой сигнализации прицепа. Нормальная работа световой сигнализации обеспечивает безопасность при движении по дорогам общего пользования.

Устройство фаркопа

Существует большой выбор фаркопов различного качества и ценового диапазона. Независимо от производителя тягово-сцепные устройства, предназначенные для автомобиля УАЗ 469, можно разделить на три группы:

  • Изготовленные в виде крюка;
  • Выполненные в форме шара;
  • Универсальные.

С крюком

На автомобиле УАЗ 469 устанавливался фаркоп в виде крюка. Кронштейн фаркопа фиксируется к раме автомобиля четырьмя болтами. Хвостовик крюка установлен в кронштейне на подшипниках. Это необходимо для свободного смещения крюка вокруг своей оси при движении автомобиля по пересеченной местности или дорогам с боковым уклоном.

В верхней части тягово-сцепного устройства установлен фиксатор. Он предотвращает самопроизвольное снятие серьги прицепа при движении УАЗ 469. Такая конструкция отличается надежностью и выдерживает высокие нагрузки.

Несмотря на надежность крепления к автомобилю, крюк имеет один недостаток – люфт между деталями ТСУ транспортного средства и прицепа. Соединение выполнено в виде крюка, на который одевается серьга. Люфт между деталями ухудшает управляемость прицепом задним ходом. Помимо этого, постоянные удары серьги о фаркоп при движении приводят к быстрому износу деталей.

Читать еще:  Покраска бампера из баллончика своими руками видео

С шаром

На автомобиль УАЗ 469 можно установить фаркоп шарового типа. Изделие выполнено в виде шара диаметром 50 миллиметров. Шар может быть выполнен отдельно или установлен на кронштейн крепления. В первом случае для установки на УАЗ 469 потребуется самостоятельно изготовить кронштейн.

Один кронштейн может оснащаться двумя или тремя шарами. Они изготавливаются из высококачественной стали. Это предотвращает быстрый износ детали при регулярном использовании.

Шар обеспечивает надежное соединение. При движении автомобиля люфт между деталями сцепного устройства УАЗ и прицепа отсутствует. Это оказывает положительное влияние на управляемость транспортного средства.

Универсальный

Некоторые производители выпускают фаркопы, совмещающие в себе и крюковую и шаровую конструкцию. Верхняя часть крюка выполнена в виде шара. Сверху него установлен фиксатор. Такая конструкция позволяет использовать фаркоп с прицепами разного типа.

Многие производители делают тягово-сцепное устройство съемного типа. Кронштейн крепления фиксируется к раме автомобиля болтами. Он оснащен специализированным переходником, позволяющим устанавливать и демонтировать шаровой или крюковой механизм за минимальный промежуток времени.

Установка фаркопа УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оснащен металлической рамой. Кузов установлен на раму с помощью эластичных подушек, предотвращающих передачу вибрации от силовой установки и ходовой части автомобиля.

Тягово-сцепное устройство крепится к раме автомобиля. Способ крепления может отличаться в зависимости от производителя. Для правильности проведения процедуры необходимо предварительно изучить инструкцию по эксплуатации.
Установка фаркопа с буксировочным крюком возможна в специально предусмотренное заводом изготовителем место. Если посадочное место отсутствует или конструкция тягово-сцепного устройства не соответствует кронштейну крепления УАЗ 469, следует проводить установку в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Провести процедуру можно без использования смотровой ямы, ее наличие ускорит и облегчит процесс монтажа. После установки, авто необходимо обездвижить. Для этого под колеса устанавливают противооткатные устройства. Это защищает человека от травмирования при самопроизвольном прокатывании автомобиля.
  • Изучить инструкцию по эксплуатации тягово-сцепного устройства.
  • Определить место крепления фаркопа. Для этого изделие прикладывают к раме и отмечают места установки болтов.
  • Просверлить отверстия. Используются сверла по металлу. При необходимости просверлить отверстие большого диаметра можно использовать специализированные сверла корончатого типа.
  • Установить изделие на посадочное место. После проверки правильности расположения фаркопа в вертикальной и горизонтальной площади, по отношению к транспортному средству, необходимо закрепить изделие на раме болтами.
  • Отрегулировать фаркоп. Тягово-сцепное устройство с переходником можно регулировать по высоте.

Следует учитывать, что использование прицепа на дорогах общего пользования предусматривает подключение его системы световой сигнализации. Для этого на фаркопе устанавливают кронштейн для крепления розетки.

Световая сигнализация на автомобиле УАЗ 469 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Розетка подключения имеет дублирующие контакты указателей поворота, стоп-сигналов и габаритных огней. Минусовой контакт от автомобиля передается прицепу через розетку и фаркоп.

Фаркоп автомобиля УАЗ используется для буксировки транспортных средств и прицепов. В зависимости от вида тягово-сцепного устройства, осуществляется выбор способа его установки. Для установки не требуется наличие специализированного образования. Монтаж сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания.

Фаркоп на УАЗ Патриот – сравнение заводского и самодельного

На сленге автолюбителей фаркопом называется тягово-сцепное устройство, предназначенное для присоединения прицепа. Фаркоп представляет собой крюк, крепящийся к задней раме внедорожника и выглядывающий из-под заднего бампера. В его конструкцию обязательно входит сцепной шар. На нем впоследствии крепится сцепное кольцо прицепного оборудования.

Использование фаркопа позволяет перевозить крупногабаритные тяжелые грузы. Объем собственного багажного отсека не всегда позволяет транспортировать грузы внушительных размеров, а багажник на крыше не обеспечивает увеличения грузоподъемности. Массивные грузы также способны деформировать автомобиль. В связи с чем, прицеп выгодно использовать по причине легкой перевозки грузов значительной массы. Такая конструкция также способна защитить внедорожник от значительных повреждений в случае дорожного-транспортного происшествия.

УАЗ Патриот зарекомендовал себя на рынке отечественных внедорожников как один из лучших вариантов для транспортировки всевозможных грузов больших размеров и веса по соотношению цена/качество. Его габариты позволяют разместить в кузове не только много человек, но также большое количество вещей. Однако, владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда данная машина нуждается в апгрейде характеристик грузоподъемности. В подобных ситуациях незаменимым предметом по-прежнему остается прицеп.

Заводской фаркоп

Магазинный крепеж, устанавливаемый на УАЗ модели 3163 205 01, выполняется в различных конструкциях. Простейший заводской фаркоп состоит из крепежной основы, транспортировочного крюка, и наконечника. Крюк к основе закрепляется сварочными работами, либо метизами. Непосредственно основа крепится к задней рейке рамы УАЗ модификации 01. Обратите внимание, что изделие данной конструкции не предназначается для перевозки значительных грузов, иначе имеется огромный шанс разрушения рамы. Использование детали разрешается после усиления рамы раскосами.

Перед эксплуатацией необходимо убедиться в наличии розетки для подключения питания световых приборов прицепа, либо места под нее.

Самые популярные модели фаркопов на УАЗ 3163 01, которые предлагает рынок сегодня, приведены в нижеследующей таблице:

Источники:

http://okuzove.ru/modifikacii/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html
http://myuazpatriot.ru/kuzov/pritsepnoe-ustrojstvo-dlya-uaz-patriot
http://autogur73.ru/farkopy-pricepnye-ustrojstva/pricepnoe-ustrojstvo-uaz-452.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5cc2c1a9c53c2900afb2c630/5d454194bc251400ae3d4d45
http://prohodimets.ru/kuzov/farkop-na-uaz-patriot.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: