4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди а4 замена передних амортизаторов

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки Audi A4

Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки

Элементы амортизационой стойки

1 — Гайка с буртиком, 50Нм, самостопорящаяся, обязательно замените
2 — Опора амортизатора
3 — Шайба
4 — Опора
5 — Винтовая пружина

  1. Снимите амортизационую стойку.
  2. Амортизационая стойка может разбираться только с применением специального инструмента.

Пружина амортизационой стойки сжата большим усилием. Для снятия амортизатора необходимо сжать пружину специальным приспособлением.

Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина надежно не сжата. При установке приспособления для сжатия пружины следите за тем, чтобы витки пружины были надежно охвачены и приспособление не могло соскользнуть. Пружина сжата большим усилием. Применяйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. Опасность несчастного случая!

  1. Зажмите пружину с наконечником в тисках.

  1. Сожмите пружину соответствующим приспособлением. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление V.A.G 1752/1 (1).
  1. При сжатии следите за правильным положением пружины в приспособлении (стрелка на сопроводительной иллюстрации). (1) – приспособление для сжатия, (2) – опора для витков пружины.

  1. Сожмите пружину так, чтобы освободилась верхняя тарелка.
  2. Отверните гайку с буртиком крепления штока. При этом удерживайте шток от проворачивания торцевым ключом для внутреннего шестигранника. Для этого необходим специальный инструмент (2, 3 и 4), показанный на иллюстрации 4.3 (HAZET 4910/13 или AUDI-Т10001/7, Т10001/11 и Т10001/3).
  3. Снимите сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия.
  1. Снимите защитный кожух (1) и нижнюю опору пружины (2).

  1. Пометьте положение нижней тарелки по отношению к амортизатору (4).
  2. Отсоедините тарелку (3) с помощью пластмассового молотка и снимите наверх.

Имеются пружины различных групп допуска. Применять следует только пружины с одинаковой цветной меткой. Рекомендуется заменять пружины и амортизаторы в паре, т.е. с обеих сторон автомобиля.

  1. Зажмите новый патрон амортизатора с наконечником в опорах амортизационой стойки или в тисках с накладками.
  1. Перенесите на новый амортизатор метку со старого. Осторожно с помощью пластмассового молотка установите нижнюю тарелку пружины до упора на амортизатор. При этом следите за тем, чтобы метка на тарелке совпала с меткой на амортизаторе.

А — Ось амортизатора/несущего рычага
I — Левая амортизационая стойка,
В = 65 ± 2°
II — Правая амортизационая стойка,
С = 87 ± 2°

  1. Положение нижней тарелки определяется размерами, указанными на иллюстрации.
  2. Срез тарелки (стрелка) должен обеспечивать доступ к кузову.
  1. Установите на место нижнюю опору пружины и защитный кожух.

  1. Установите на место сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия. Конец витка пружины должен прилегать к упору.
  1. Установите опору амортизатора с верхней опорой пружины на сжатую пружину так, чтобы опора пружины прилегала к концу витка пружины (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Допускается отклонение в пределах ± 2°.

  1. Установите шайбу и опору амортизатора.

Следите за тем, чтобы конец пружины прилегал к упору верхней опоры пружины.

  1. Затяните новую гайку с буртиком специальным инструментом моментом 50Нм. Пружину пока не разжимайте.
  2. Вдавите вертикально амортизационую стойку приспособлением для сжатия V.A.G 1752/2.
  1. Отпустите нижний стопорный рычаг и поверните верхнюю тарелку пружины так, чтобы шкала опоры амортизационой стойки стояла на отметке 7°.

  1. Следите за тем, чтобы концы пружины прилегали к упорам верхней и нижней опор пружины.

I — Слева по направлению движения
II — Справа по направлению движения
А — Ось амортизатора/несущего рычага
B — Угол установки

  1. Зафиксируйте стопорный рычаг.
  2. Рычаг опоры пружины приспособления V.A.G 1752/2 (стрелка) должен совпадать с центром опоры.
  3. Осторожно ослабьте приспособление для сжатия пружины и выньте его.
  4. Проверьте регулировку. При необходимости, повторите процедуру.
  5. Установите на место амортизационую стойку, обратитесь к соответствующему разделу.

Видео про «Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки» для Audi A4

Замена передних пружин, амортизаторов Ауди А6 С5 (Audi A4, Passat B5, Skoda Superb)
Прокачка амортизатора и установка пружины. (Audi A4)
разборка задней стойки ауди а 4,в 5,1997г,часть 1

Снятие и установка амортизатора передней подвески Audi A4 B6

Инструмент:

  • Домкрат телескопический
  • Опоры под автомобиль
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Насадка на вороток 21 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T20
  • Молоток большой
  • Съемник шаровой опоры
  • Разводной ключ
Читать еще:  Каменский мотор на камазе

Детали и расходники:

Схема деталей переднего амортизатора

1 – гайка с фланцем, 50 Н·м;

2 – опора;

3 – шайба;

4 – опорный кронштейн;

5 – винтовая пружина;

6 – дополнительная пружина;

7 – пыльник;

8 – защитный колпачок;

9 – нижняя прокладка пружины;

10 – нижняя чашка пружины;

11 – амортизатор.

Порядок выполнения

1. Для снятия амортизатора передней подвески пометьте на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колёса.

2. Закрепите тормозной диск одним болтом крепления колеса.

Примечание:

У автомобилей с регулировкой дальности света перед снятием левой амортизационой стойки ослабьте крепление соединительной штанги датчика уровня автомобиля, для чего откройте стопорную скобу несущего рычага.

3. Отсоедините электрический провод ABS из держателя на суппорте.

4. Снимите суппорт и закрепите его на подвеске так, чтобы вес суппорта не оказывал воздействия на тормозной шланг и тормозной трубопровод, обратитесь к разделу .

5. Удалите с помощью плоскогубцев зажим (1).

Зажим устанавливаться больше не должен.

6. Отверните гайку (2), выньте болт и выньте наверх оба рычага подвески.

Чтобы извлечь шаровые опоры, можно применить съемник.

Примечание:

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса зубилом или подобным ему инструментом.

7. Защитите кожух рулевой тяги оболочкой (1) от повреждения. СТО AUDI применяют для этого защитную оболочку № 893 512 137.

8. Из защитной оболочки необходимо вырезать полосу размером А = 20 — 25 мм. Тщательно снимите фаски с острых поверхностей. Вырез оболочки при установке должен смотреть вниз.

9. Подведите гаражный домкрат под поворотную опору, подложив деревянную прокладку так, чтобы подвеска после отсоединения амортизационой стойки опустилась не слишком низко. В противном случае могут быть повреждены шарниры нижних рычагов.

10. Выверните болт (стрелка) и откиньте в сторону корпус подшипника колеса.

11. Ослабьте крепление резервуара расширительного бачка охлаждающей жидкости.

12. Снимите крышку водосборного отсека.

13. Снимите крышку (стрелка) болта.

14. Выверните болты (1) в водосборном отсеке.

15. Выньте амортизационую стойку с опорой. При этом следите за тем, чтобы не повредить защитную оболочку.

16. Для установки амортизатора передней подвески вставьте амортизационую стойку с корпусом опоры в опору. Затяните болт крепления (1). Следите за правильным положением шайб.

17. Резинометаллические опоры имеют ограниченный диапазон скручивания. Поэтому болтовые соединения на рычагах затягивайте тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

18. Вставьте наконечник амортизационой стойки в рычаг подвески, слегка затяните новую гайку соединения (1). После опускания автомобиля на колёса затяните гайку моментом 90Нм.

Примечание:

Болт необходимо вставлять против направления движения.

19. Вставьте оба верхних рычага. Надавите на цапфы рычагов вниз насколько это возможно и затяните новую гайку (2) моментом 40Нм.

20. Снимите с чехла защитную оболочку.

21. Вставьте в держатель на суппорте электрический провод ABS.

22. Установите на место тормозной диск, закрепите суппорт, обратитесь к разделу .

Примечание:

У автомобилей с регулировкой дальности света соединительная штанга датчика уровня автомобиля должна устанавливаться на несущем рычаге.

23. Закрепите колёса, соблюдая направление их вращения, опустите автомобиль на колёса. Только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

24. Затяните болты крепления амортизационой стойки в нижней части моментом 90Нм при стоящем на земле автомобиле.

Модели с суппортом НР-2

1. Выверните болт (2) и снимите держатель тормозного трубопровода.

2. Отверните болты (1) крепления и снимите суппорт.

3. Снова установите на место держатель тормозного трубопровода. Вверните и затяните болт (2).

4. Закрепите суппорт на подвеске проволокой так, чтобы вес суппорта не привел к деформированию и тем самым повреждению трубопровода.

Снятие и установка переднего амортизатора / разборка амортизационной стойки
Audi A4 B6. Шасси. Подвеска автомобиля

  • 1 — Гайка с буртиком, 50Нм, самостопорящаяся, обязательно замените
  • 2 — Опора амортизатора
  • 3 — Шайба
  • 4 — Опора
  • 5 — Винтовая пружина
  • 6 — Дополнительная пружина
  • 7 — Защитный кожух
  • 8 — Защитный колпак
  • 9 — Опора пружины нижняя
  • 10 — Тарелка пружины нижняя
  • 11 — Амортизатор

Снятие

1. Снимите амортизационую стойку.

2. Амортизационая стойка может разбираться только с применением специального инструмента.

Предостережение: Пружина амортизационой стойки сжата большим усилием. Для снятия амортизатора необходимо сжать пружину специальным приспособлением.

Предостережение: Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина надежно не сжата. При установке приспособления для сжатия пружины следите за тем, чтобы витки пружины были надежно охвачены и приспособление не могло соскользнуть. Пружина сжата большим усилием. Применяйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. Опасность несчастного случая!

Читать еще:  Не ровно работает двигатель на холостых приора

3. Зажмите пружину с наконечником в тисках.

5. Сожмите пружину соответствующим приспособлением. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление V.A.G 1752/1 (1).

6. При сжатии следите за правильным положением пружины в приспособлении (стрелка на сопроводительной иллюстрации). (1) – приспособление для сжатия, (2) – опора для витков пружины.

7. Сожмите пружину так, чтобы освободилась верхняя тарелка.

8. Отверните гайку с буртиком крепления штока. При этом удерживайте шток от проворачивания торцевым ключом для внутреннего шестигранника. Для этого необходим специальный инструмент (2, 3 и 4), показанный на иллюстрации 4.3 (HAZET 4910/13 или AUDI-Т10001/7, Т10001/11 и Т10001/3).

9. Снимите сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия.

10. Снимите защитный кожух (1) и нижнюю опору пружины (2).

11. Пометьте положение нижней тарелки по отношению к амортизатору (4).

12. Отсоедините тарелку (3) с помощью пластмассового молотка и снимите наверх.

Установка

Предостережение: Имеются пружины различных групп допуска. Применять следует только пружины с одинаковой цветной меткой. Рекомендуется заменять пружины и амортизаторы в паре, т.е. с обеих сторон автомобиля.

1. Зажмите новый патрон амортизатора с наконечником в опорах амортизационой стойки или в тисках с накладками.

2. Перенесите на новый амортизатор метку со старого. Осторожно с помощью пластмассового молотка установите нижнюю тарелку пружины до упора на амортизатор. При этом следите за тем, чтобы метка на тарелке совпала с меткой на амортизаторе.

  • А — Ось амортизатора/несущего рычага
  • I — Левая амортизационая стойка, В = 65 ± 2°
  • II — Правая амортизационая стойка, С = 87 ± 2°

3. Положение нижней тарелки определяется размерами, указанными на иллюстрации.

4. Срез тарелки (стрелка) должен обеспечивать доступ к кузову.

5. Установите на место нижнюю опору пружины и защитный кожух.

6. Установите на место сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия. Конец витка пружины должен прилегать к упору.

7. Установите опору амортизатора с верхней опорой пружины на сжатую пружину так, чтобы опора пружины прилегала к концу витка пружины (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Допускается отклонение в пределах ± 2°.

8. Установите шайбу и опору амортизатора.

Предупреждение: Следите за тем, чтобы конец пружины прилегал к упору верхней опоры пружины.

9. Затяните новую гайку с буртиком специальным инструментом моментом 50Нм. Пружину пока не разжимайте.

10. Вдавите вертикально амортизационую стойку приспособлением для сжатия V.A.G 1752/2.

11. Отпустите нижний стопорный рычаг и поверните верхнюю тарелку пружины так, чтобы шкала опоры амортизационой стойки стояла на отметке 7°.

12. Следите за тем, чтобы концы пружины прилегали к упорам верхней и нижней опор пружины.

  • I — Слева по направлению движения
  • II — Справа по направлению движения
  • А — Ось амортизатора/несущего рычага
  • B — Угол установки

13. Зафиксируйте стопорный рычаг.

14. Рычаг опоры пружины приспособления V.A.G 1752/2 (стрелка) должен совпадать с центром опоры.

15. Осторожно ослабьте приспособление для сжатия пружины и выньте его.

16. Проверьте регулировку. При необходимости, повторите процедуру.

17. Установите на место амортизационую стойку, обратитесь к соответствующему разделу.

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделОтчетыВ6 (2000-2004)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена амортизаторов(перед и зад) Фотоотчёт

Модератор: Butterfly

Sergavan81 » Вт апр 24, 2012 11:21

Зимой обнаружил подтеки на амортизаторах,было решено менять все амортизаторы по кругу.
Закупился запчастями,а именно:
тип подвески — 1BA
ПЕРЕД
— амортизаторы — оригинальный номер 8E0 413 031CC
ставил аналог — SACHS 558 301 — 2300руб *2шт
— комплект «пыльник+отбойник»
оригинальные номера — пыльник 4D0 412 137C
отбойник 8D0 412 131H
ставил аналог — SACHS 900 075 — 680руб
ЗАД
— амортизаторы — оригинальный номер 8E0 513 036AE
ставил аналог — SACHS 312 783 — 2200руб *2шт
— комплект «пыльник+отбойник»
оригинальные номера — пыльник 8E0 512 137 E
отбойник 8E0 512 137H
ставил аналог — Monroe PK101 — 680руб

п.с. на рычаг,байпас и пыльник не обращаем внимания — сопутствующие работы)
для работы понадобился следующее:
— ключи на 13,16,18,21
— торкс Т20
— разводной ключ
— стяжки для пружин
— смазка АМС
— съемник шаровых
— молоток
— турбинка с отрезным камнем ,газовая горелка,дрель,сверла на 4мм и 8мм(надеюсь вам это не понадобится )

теперь сам процесс по пунктам:
ПЕРЕД
1) снимаем колесо(не буду описывать как )
2) очищаем всё от лишней грязи,лучше перед работами заехать на мойку и помыть арки) чего я не сделал
3)откручиваем болт,удерживающий шаровые верхних рычагов(самый трудоемкий процесс оказался )
обычно этот болт закисает в поворотном кулаке намертво(при условии, если его еще не трогали для замены рычагов)
выбивая болт,не забываем в прорези что-нибудь вставить,чтобы не закусывало болт.

Читать еще:  Масло в двигатель лада ларгус 8 клапанов

4) извлекаем шаровые(мне пришлось применять съемник)

5) кусачками удаляем стопор,назначение его так и не понял

6) откручиваем верхнюю опору(п.с.один болт под пластиковой заглушкой)

7) откручиваем нижний болт крепления амортизаторы к несущему рычагу

без особых усилий извлекаем стойку
9) теперь разбираем стойку:
— перед разборкой от маркировал положение пружины, верхней опоры и амортизатора
— сперва ослабляем гайку штока(требуется спецключ,но у меня всё открутилось без него)
— стяжками сжимаем пружину

-скручиваем гайку штока и всё разбираем на составные

10) сборка
перед установкой амортизаторы прокачал в вертикальном положении несколько раз!
собирал в обратной последовательности по маркировке,но всё же подверился по ELSA :
— Монтажное положение верхней проставки пружины
Установить опорный кронштейн с проставкой пружины на сжатую пружину таким образом, чтобы проставка прилегала к концу витка пружины -стрелка-.

— положение верхней опоры относительно оси нижней вилки амортизатора
Взгляд в направлении движения.
I = слева
II = справа
A — Ось винта амортизатора / несущего рычага
– Выставить угол В.
B = 7°

11) собранную стойку ставим на место и собираем все обратной последовательности.
весь крепеж предварительно смазав АМСом,что бы в будущем не мучатся с разборкой)
устанавливая стойку на место,сначала прикрутил верхние болты крепления опоры и пришлось вновь ставить стяжку ,чтобы чуток подвернуть вилку амортизатора,так как не много не попадал в нижний рычаг

Вторую сторону делаем аналогично.

1) снимаем колесо(не буду описывать как )
2) очищаем всё от лишней грязи,лучше перед работами заехать на мойку и помыть арки) чего я не сделал
3) откручиваем нижний болт крепления амортизатора,но не вынимаем его

4)откручиваем два винта(с правой стороны два винта + болт) ,чтобы отогнуть локер и фиксируем его


5)откручиваем два болта крепления верхней опоры

6) поддомкрачиваем нижний рычаг и вынимаем нижний болт

7) немного сжимаем амортизатор и извлекаем его
8 ) разбираем стойку
— откручиваем гайку штока амортизатора (требуется спецключ,но я вполне обошелся «звездочкой» на 16 и разводным ключом)
9) собираем в обратной последовательности и ставим на место
-перед установкой амортизаторы прокачал в вертикальном положении несколько раз!
-Монтажное положение амортизатора
Более длинный буртик на амортизаторе -стрелка A- должен сидеть в центрирующем элементе балки / поворотного кулака -стрелка B-.

ВНИМАНИЕ!
Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания. Поэтому резьбовые соединения рычагов затягивать только на опущенном автомобиле

ВОТ И ВСЁ)
только пока не могу поделится впечатлениями от езды на новых амортизаторах
попутно хотел заменить пыльники на рулевой рейке,так как обнаружил что один уже дырявый,но как назло оказалось, что пыльники не те заказал
в наличии в магазинах города так и не смог их найти(у меня они разные- левый короткий и посадочный диаметр меньше,а правый наоборот)
так что пока машинка отдыхает в гараже

Замена амортизаторов Ауди А4 Б5

1. Снимаем правое колесо.

2. Откручиваем гайку на шестнадцать и выбиваем болт. После того как выбили болт, извлекаем два шарнира.

3. Откручиваем гайки на тринадцать и шестнадцать которые отмечены на фото. После того как открутили гайки, извлекаем палец.

4. Головкой на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления амортизатора. После того как достанете болт, отведите крепление как показано на фото.

5. Переходим под капот. Снимаем резиновый уплотнитель.

6. Снимаем две пластмассовых накладки.

7. Выкручиваем два болта головкой на десять на катушке. Убираем катушку немного в сторону чтобы появился доступ к болту крепления амортизатора.

8. Откручиваем три болта крепления амортизатора головкой на шестнадцать и извлекаем амортизатор.

9. Головкой на тринадцать выкручиваем два болта крепления рычагов и накладки на амортизаторе.

10. Сжимаем пружину на стенде или стягиваем стяжками и откручиваем гайку на восемнадцать.

11. Устанавливаем новый амортизатор. Меняем:

Менять нужно по необходимости.

Стягиваем пружину и закручиваем гайку на восемнадцать.

Этот момент работы советую посмотреть на видео.

12. Прикручиваем накладку с рычагами головкой на тринадцать.

13. Устанавливаем амортизатор на место и закрепляем под капотом тремя болтами на шестнадцать.

14. Устанавливаем пластмассу и уплотнительную резинку.

15. Прикручиваем болт нижнего крепления амортизатора головкой на восемнадцать.

16. Вставляем шарниры и закрепляем их болтом на шестнадцать.

17. Вставляем палец и закрепляем двумя болтами.

При замене амортизатора на левой стороне есть один нюанс. Чтобы открутить три болта крепления амортизатора под капотом, нужно снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Источники:

http://carmanuals.ru/audi/audi-a4/podveska-i-rulevoe-upravlenie/podveska-perednih-kolyos/snyatie-i-ustanovka-amortizatorarazborka-amortizacionnoy
http://portalvaz.ru/snyatie-i-ustanovka-amortizatora-perednej-podveski-audi-a4-b6/
http://www.audimanual.ru/A4/B6/chassis/suspension/snyatie-i-ustanovka-perednego-amortizatora
http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?p=208808
http://video-repair.info/zamena-amortizatorov-audi-a4-b5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector