285 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фланец подводящий карбюратора черепаха москвич 2141

Фланец подводящий карбюратора черепаха москвич 2141

Как то раз сказал мне умный человек, что со временем, от температуры и вообще от эксплуатации, просел у меня фланец, подводящий воздух к карбюратору, в просторечии — “черепашка”, а соответственно и проходное отверстие для воздуха стало меньше. Это конечно не критично, но не есть хорошо. И засела мысля, что надо менять “черепашку”.

Для начало хотелось бы рассказать какие виды этих самых черепашек бывают.

На сколько мне известно бывает их два вида:

1.) М-2141

и
2.) М-21412

Разница у них в направлении отвода для вентиляции картера двигателя.
Соответственно в зависимости от компоновки подкапотного пространства и следует выбирать фланец.
На изображениях снизу представлены различные компоновки двигателя и используемые в них фланцы карбюратора:

А вот на этом изображении использован не тот фланец и соответственно шлангу вентиляции картера двигателя приходиться огибать этот самый двигатель:

Так же данный фланец можно использовать при переходе с классического корпуса фильтра на фильтр нулевого сопротивления или на «бочку» от Москвича 2141.

По делу:

Еще давно хотел купить алюминиевую «черепаху», но народ отговаривал, говоря, что качество их изготовления «хреновое». Поэтому сначала поехал я в “Страну Запчастей” и купил там фланец М-21412 обычный из пластика. Он отличался от того, что стоял у меня по материалу из которого сделан. А именно он был именно из пластика, хотя тот, что стоял у меня был сделан из материала больше похожего на жесткую резину. Ну думаю, ладно новые технологии и т. д…

Но не тут-то было, через пару недель эксплуатации отвод на вентиляцию картера буквально рассыпался под хомутом. И дело тут не в затяжке хомута или длине патрубка к картеру, а дело в том что этот материал не выдержал температуру и пары масла и бензина. Хотя старый при этом отработал не один год и ще бы столько же проработал.

Сравнение старой и новой “черепашки”:

Кое-как, прикрутив к остаткам отвода патрубок, я принял окончательное решение о покупке алюминиевой «черепашки»

Позже был куплен алюминиевый фланец. Как и ожидалось качество не люксовое, но как по мне вполне приемлемое. Две отлитые формы, промазаные между собой герметиком и скрепленные клепками. Единственным недостатком было то что имелись не загерметизированные щели.

По началу думал вскрыть фланец всё отшлифовать, промазать нормально герметиком и посадить на болты, но подумав, что такой перечень работ фланец может и не пережить, решил просто замазать оставшиеся щели герметиком и установить на машину.

В итоге:

Результатом я более чем доволен, все прекрасно работает и не ломается уже почти полгода.

Читать еще:  Чем смазать подшипник полуоси

Так что я могу с уверенность рекомендовать использование алюминиевого фланца М-21412.

И да алюминиевый фланец я видел только в исполнении М-21412.

Так же при замене фланца карбюратора советую сразу прикупить Патрубок М-2141,21412 воздушный отводящий резиновый 2141110927810, так как они довольно часто трескаются из-за того что не выдерживаю контакта с масляными и бензиновыми парами.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

Фланец подводящий карбюратора черепаха москвич 2141

Порядком покатавшись по неглубоким лужам глубиной от бампера и почти по передние габариты, понял, что штатный фильтр на моей машине просто не жилец. Вода в кастрюле, постоянно мокрый фильтр заставили в полевых условиях заткнуть все дырки штатной кастрюли без заливки герметиком стыка с крышкой. Помогло для луж по бампер, не более. Герметиком заливать не хотелось, наверняка по общеизвестному закону тут же загадился бы карбюратор и пришлось бы этот герметик отковыривать :))

Посему решил поставить “черепашку” (фланец подводящий) и корпус воздушного фильтра
Москвича 2141. Фильтр в отдельном корпусе герметизировать гораздо проще, доступ к карбу сохраняется.

Корпус воздушного фильтра после доработки напильником прекрасно поместился на место расширительного бачка. Расширительный бачок от ВАЗ-2110 перекочевал на один кронштейн с бачком омывателя (домкрат под капотом давно заржавел, вожу большой ромбик в багажнике). Правда штатный верхний саморез этого кронштейна пришлось заменить саморезом посерьезнее, штатный вырывало пару раз на кочках :))
Кронштейн штатного расширительного бачка пришлось отогнуть, дабы не мешался. У меня на нем сигналка поселилась. Раньше крепилась к кронштейну бачка омывателя. Пламягаситель живет теперь в шланге вентиляции картерных газов, соответствующий патрубок на черепашке слишком тонкий.

Суть доработки корпуса воздушного фильтра заключается в его обрезании :)) Воздушный фильтр М2141 короче своего корпуса. Неиспользованной остается некая полость, отделенная от полости воздушного фильтра перегородкой с отверстием. Назначение этой некоей полости придумать так и не смог. Возможно, это какой-то пылесборник, не знаю. Пыль в корпусе воздушного фильтра все же лучше менять вместе с самим воздушным фильтром, посему решил оставить от корпуса только “нужную” часть. Ребра жесткости лучше оставить. Где резать, какая высота ребер жесткости, видно литью корпуса.
Оказалось, что с этой стороны забор воздуха сделать удобнее, чем со стороны крышки. При необходимости к корпусу фильтра легко присоединить длинный гофр, вывести его наружу через приоткрытый капот (шноркель пока не хочу, жалко кузов резать). Можно будет плавать
по крышу :).
Терморегулятор (на фото отсоединен) тоже легко присоединяется. Достаточно намотать немного изоленты.
Корпус воздушного фильтра пристегнут к тяге аккумулятора двумя парами ремней. Короткие
– классический “ремень сумки инструмента” (так на ценнике было написано), у нас таким ремешком под капотом крепится домкрат. Длинные с крючками – зубильный “ремень сумки инструмента” (на
соседнем ценнике).
Летом корпус фильтра лучше развернуть в сторону ОТ двигателя. Брызг (ежели “плывешь”) и пыли там меньше.

Читать еще:  Карбюратор не реагирует на подсос

Отверстие в крышке воздушного фильтра под терморегулятор заглушил колпачком от какого-то
аэрозольного баллончика (диаметром больше, чем от баллончиков с краской) и герметиком
Впрочем, не принципиально, дырку заткнуть можно чем угодно. Воздушный фильтр менять удобнее, ежели крышка не соединена с терморегулятором и гофрой забора воздуха от выпускного коллектора.

Черепашка (фланец подводящий) от москвичевского карбюратора. Для вазовского – отверстие
воздухозабора в “неправильную” сторону. Под черепашкой – обычная уплотнительная резинка кастрюли. Лучше купить новую.

ВАЖНО. Отверстия под болтики-гаечки крепления черепахи к карбюратору не должны сообщаться с полостью над колодцами карбюратора. То бишь между верхней и нижней половинками черепахи в этих местах должны быть вварены трубки. Такая черепаха жестче, проще притянуть к уплотнительной резинке, что между ней и карбюратором. Черепахи бывают как с этими трубочками, так и без них. Крепеж черепахи к карбюратору – относительный дефицит, но в ЮП кое-где есть.

Черепашка и корпус фильтра легко соединяются сантехническими коленьями и патрубком воздухозабора от того же М2141. К черепашке – коленья 90 и 67 градусов (можно 2х90градусов). Склеены герметиком без уплотнительной резинки. К корпусу фильтра – колено 45 градусов. Ну и нормовские или иные хорошие хомуты: пара 60-80, и четыре 40-60. Места, куда вкладываются уплотнительные резинки, можно отрезать.
Со стороны черепашки соединение колена и патрубка залито герметиком (стрелка).

Со стороны корпуса воздушного фильтра внутри патрубка под хомутом (стрелка) уплотнительная резинка от коленьев.

Черепашка соединена с коленом сантехнической резинкой. Как называется, не знаю, форма – усеченный конус. Воздушный фильтр/колено – обрезанный пыльник ШРУС. По прошествии времени выяснилось,
что сделать лучше как черепашка/колено потому, что после 20 тык пробега пыльник начал трескаться (отечественные_запчасти), но автомагазин к дому ближе, чем хозяйственный рынок :)). А вот другая резиночка (скорее, резино-пластик) как новая, ежели от пыли протереть:)

Расширительный бачок ВАЗ-2110. Нужно заглушить все лишние патрубки и горловину под датчик уровня охлаждающей жидкости (а можно этот датчик и поставить с выводом на торпедо соответствующего показометра). Клапан в крышке расширительного бачка работает только на выпуск, посему ИМХО лучше сделать мааааленькое отверстие (иголочкой) в обход, дабы тосол не высасывало из радиатора, хотя. может это и пустые страхи.
Из металлической полоски крепления штатного расширительного бачка гнем кронштейн по форме нового. Крепим к кронштейну омывателя болтиком и гаечкой. Стягиваем зубильным ремешком расширительного бачка. Плечо кронштейна бачка омывателя, куда крепится новый расширительный бачок, нужно немного согнуть.

Читать еще:  Распиновка датчика кислорода bosch

Отъездил с этой конструкцией чуть больше 20 тык. Герметичность отличная. При закрытом отверстии воздухозабора машина тут же глохнет. Заливать герметиком стык корпуса и крышки воздушного фильтра не нужно, изначально ничего там не сифонит. На порядок (в прямом смысле) уменьшились проблемы, связанные с засорением карба, особенно жиклера электромагнитного клапана. Да и фильтрующая площадь москвичевского фильтра больше. Расход топлива не изменился, клиренс не увеличился, резина гудричем не стала, тяга не возросла. В общем, ходовые качества и разгонная динамика :)) как у всех.

Фланец подводящий карбюратора черепаха москвич 2141


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Вентиляция масляного картера

Принцип работы системы вентиляции картера (рис. 54) такой же, как у двигателя ВАЗ-2106-70. Картерные газы по сливному каналу 1 в блоке цилиндров и каналу 2 в головке цилиндров под действием разрежения в полости подводящего фланца карбюратора 6 проникают в полость крышки головки цилиндров. Далее они проходят через фильтрующий элемент, установленный в пробке маслоналивной горловины 3. Фильтрующий элемент состоит из капроновой плетенки, заключенной в корпус, которая сжимается пружинной пробкой. Проходя через фильтр, частицы масла, содержащиеся в картерных газах, задерживаются в плетенке и, накапливаясь, сливаются обратно в картер двигателя.

Рис. 54. Вентиляция картера: 1 – канал в блоке цилиндров; 2-канал в головке блока цилиндров; 3 – маслоналивная горловина; j шланг, соединяющий полость крышки головки блока цилиндров с патрубком подводящего фланца карбюратора; 5 – шланг, соединяющий патрубки карбюратора и подводящего фланца карбюратора; 6 – подводящий фланец карбюратора

Пройдя через фильтр, картерные газы по шлангу 4 подводятся к патрубку подводящего фланца карбюратора. Далее, если дроссельные заслонки закрыты и двигатель работает на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, картерные газы отсасываются по трубке 5 через штуцер карбюратора в задроссельное пространство, смешиваются с горючей смесью и попадают в камеру сгорания. В штуцере карбюратора имеется комбинированное отверстие, ограничивающее количество отсасываемых газов, поэтому вентиляция не оказывает заметного влияния на величину разрежения в задроссельном пространстве и, следовательно, на работу системы холостого хода. С повышением частоты вращения коленчатого вала, когда дроссельные заслонки открываются, картерные газы будут отсасываться непосредственно через воздушные каналы карбюратора в цилиндры двигателя.

Уход за системой вентиляции заключается в промывке бензином пробки маслоналивной горловины и шлангов. У карбюратора следует промывать ацетоном или бензином штуцер подвода картерных газов.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Источники:

http://www.avtoall.ru/review/40039979/
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/f2141.htm
http://www.matrixplus.ru/m2141-059.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: