5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка эбу январь 5 1

Разъём ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1, (VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2) 55pin (контакт) с проводами

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма 55 pin (контакт) с проводами для подключения ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1, VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2, в строке «Комментарий» указывайте для какого ЭБУ , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Разъем с проводами для подключения к ЭБУ с 55 контактом, используется в автомобилях ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110- 2112, Калина, Приора НИВА, Chevrolet Niva и их модификаций и для прошивки блоков управления. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля прошивки ЭБУ для прибора Scan Master USB или другого. В комплекте полностью все 55 контакты, крышка, зажим. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке достаточной для программирования ЭБУ. Можно ставить на автомобиль.

Подойдет для подключения к блокам 55 pin — Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2.

Кикните, что бы открыть.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).

Разъём ЭБУ 55 контактный предназначен для самостоятельной сборки кабеля программирования ЭБУ Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2. Разъем подойдет, как для использования в автосервисе так и для частного использования.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: ЭБУ55pin.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъём ЭБУ 55 на блоке контроллера Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2 в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.система выхлопа).

ЭБУ Январь 5.1, начало.

Система управления Январь-5.1 может быть установлена на любой автомобиль при условии, что его двигатель имеет 4, 6 цилиндров (требуется доработка ЭБУ) и работает по 4-х тактному циклу. Для распределенного впрыска: фазированный и попарно-параллельный подходят блоки Январь 5.1…-41 и 5.1…-61 Для одновременного впрыска — Январь 5.1…-71. Следует стараться собирать фазированный впрыск, отличающийся наибольшей экономичностью. Когда нет возможности установить датчик фаз (отсутствие трамблера с датчиком Холла или нет шторки на шестерне распредвала и нет возможности ее поставить) собирают попарно-параллельный впрыск. Не стоит его боятся, не такой он и прожорливый, т.к. длительность впрыска уменьшается почти в два раза. Для моновпрыска подойдет одновременный впрыск. В этом плане наименьшим переделкам подвержены системы Multec.

Необходимые датчики и исполнительные механизмы для работы ЭБУ Январь-5.1 с 4-х цилиндровым инжекторным двигателем:

1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД) + датчик температуры воздуха (ДТВ)

4. Четыре высокоомные электромагнитные форсунки. Либо 4 низкоомные форсунки с драйвером, либо 4 низкоомные форсунки с последовательно включенными резисторами (не рекомендуется)

5. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

6. Регулятор Холостого Хода (РХХ).

7. Модуль зажигания ВАЗ 2112.

8. Датчик фаз (ДФ).

9. Датчик детонации (ДД).

Если Январь-5.1 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе:

1. Датчик положения коленчатого вала

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Датчик абсолютного давления

4. Модуль зажигания ВАЗ 2112 (или двухканальный коммутатор с катушкой).

5. Датчик детонации.

Система Январь-5.1 работает только с определенным реперным диском положения коленчатого вала так называемым 60-2 (колесо с 60-ю зубьями из которых 2 отсутствуют). В плоскости вращения колеса должен быть установлен индуктивный датчик положения коленчатого вала, допускается применение любых датчиков работающих на индуктивном принципе. Датчики на эффекте Холла не допускаются! Рекомендуется применять датчик ВАЗ 27.3847, Газ 3110 (406 двигатель) — они работают без изменений в проводке, в случае применения других датчиков — если датчик имеет высокую чувствительность (определяется количеством витков обмотки) его возможно придется шунтировать резистором. 60-2 является самым распространенным триггером в мире для определения положения коленчатого вала, его использует абсолютное большинство систем управления. Однако совместное положение колеса и датчика в ВМТ не стандартизировано и на разных двигателях бывает разным. Наиболее распространенны варианты когда в ВМТ находится 20-й (опель-ваз-китайцы) или 15-й (BMW, VW, ALFA ROMEO, Renault) зубья диска. Если же вы изготавливаете новый репер — необходимо устанавливать датчик строго напротив начала зуба номер 20.

Читать еще:  Чертеж подрамника раздатки нива 21213

При установке датчика КВ ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться следующих правил:

— Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска! Параллельность осей датчика и диска не допускается. (Датчик должен быть расположен на радиусе, а не с торца).

— Угловое положение диска должно быть выставлено и зафиксировано с точностью не менее 2 градусов. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра с обязательным контролем положения по щупу вставленному в свечное отверстие — как можно более точно, для этого можно использовать индикатор часового типа. Датчик при этом устанавливается напротив начала 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.

— Минимальная толщина зуба (диска) 4мм.

— Зазор датчик диск 0.3-0.5 мм должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика, подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна. (в случае репера на маховике зазор 0,5-1мм).

— Максимально допустимое осевое и радиальное биение реперной поверхности диска 0,1мм.

Если после пуска двигателя визуально отмечается заметное глазом биение зазора датчик-диск — диск необходимо переделать! Биение контролируется визуально при прокручивании двигателя со снятым разъемом ДПКВ с помощью стартера. При этом любое визуально заметное биение не допустимо. Оно устраняется проточкой шкива на оправке (если проблема в самом шкиве) либо заменой шестерни коленчатого вала или другой детали на которой базируется шкив (если сам шкив ровный). В некоторых автомобилях конструктивно посадка шестерни на коленчатом вале может быть с значительным зазором и биение невозможно устранить — в таком случае реперная область должна быть нарезана непосредственно на маховике.

— Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, и очень жестким, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках при этом силовая структура — отверстие датчика — точки крепления кронштейна, должна представлять замкнутый треугольник.

Кронштейн выполняется из немагнитного материала (Д16Т, силумины, композиты).

Вибрация кронштейна и датчика при работе не допустима!

— Реперная область может быть нанесена на любой штатный шкив колен вала при условии, что он выполнен из чугуна или стали и имеет необходимую толщину, находится вне масляного картера двигателя. Нанесение производится путем фрезерования 60-ти пазов с шагом в 6 угловых градусов, пальчиковой фрезой соответствующего диаметра на поворотном столе. Диаметр фрезы рассчитывается следующим образом — D*3.14/120 где D — диаметр диска. Глубина фрезерования рекомендуется 1.2 от диаметра фрезы. Так же можно получить нужную поверхность на зубофрезерном станке с помощью специализированной фрезы дающей прямоугольный профиль зуба — это гораздо быстрее и проще. В последующем установив диск на автомобиле и установив датчик, фломастером отмечают 2 зуба для удаления в том месте которое определяет вышеописанное требование взаимного положения диска и датчика. Затем диск снимают и зубья удаляют в ручную с помощью болгарки или напильника.

— На некоторых двигателях наилучшим способом изготовления диска является приваривание заранее изготовленного стального венца с зубьями к штатному (стальному) шкиву коленчатого вала. Обязательно проконтролировать конструктивное наличие на шкиве шпонок (для однозначности установки шкива на коленчатом вале) — если шпонок на шкиве в принципе нет, реперная область фрезеруется на маховике.

Переделка ЭБУ Январь 5.1.1 8 кл. в Январь 5.1 16 клапанов.

ИЗ 8-КЛ В 16-КЛ

Для того чтобы переделать восьми клапанный эбу Январь 5.1.1 2111-1411020-71 в шестнадцати клапанный,

в него нужно допаять в недостающих электронных компонентов.

В первую очередь нужно удалить лак, нанесенный на плату блока. Берем ацетон и замачиваем всю плату целиком до тех пор,
пока лак не станет мягким , далее смываем все щеткой.

Для переделки понадобится сам блок Январь 5.1.1 и комплект электронных деталей для переделки эбу в 16-клапанный.

Рассмотрим фото Января предназначенного для шестнадцати клапанного двигателя
с фазированным впрыском и датчиком кислорода.

На фото отмечены все элементы которых нет в 71 блоке.

На первый взгляд кажется очень много чего не хватает, но изучив подробно плату блока выяснилось,
что половина этих деталей не задействованы в блоке совсем.

Теперь самое интересное.

Оказывается, что в блоке изначально заложены функции которые не используются на автомобиле,
например: управление клапаном рециркуляции выхлопных газов 16 -пин,
управление клапаном длины впускной трубы 36-пин,
резервный сильноточный выход 31-пин.

Все это не задействовано в серийном автомобиле, да еще одна из дорогостоящих
микросхем TLE5216G, MC33385DH, TY94085DH служит только для управления клапаном абсорбера,
(на фото верхняя) который тоже на работу двигателя не как не влияет, его можно
программно отключить в прошивке сняв галку в комплектации.

На фото ниже представлен вариант переделки блока Январь 5.1.1 с
фазированным впрыском, датчиком фаз, и датчиком кислорода, ничем
не у ступающий блоку Январь 5.1 2112-1411020-41
C соответствующей прошивкой блок ЭБУ может устанавливаться,
как на шестнадцати клапанный , так и на восьми клапанный двигатель.

Однако стоит не забывать что платы Январей имеют разную аппаратную реализацию,
нового и старого образца. Смотрите фото ниже.

Оба этих блока имеют разные печатные платы под микросхемы. Посмотрите внимательно
по дорожкам которые идут к микросхемам и Вы увидите разницу, соответственно микросхемы

MC33384DH и TLE5216G не взаимозаменяемы.

Если Вы решили дорабатывать блок с одной микросхемой, которая служит
управлением форсунок (фазированный впрыск), на всех блоках с разными
платами, она нижняя как припаяно на фото.

У нас на сайте Вы можете приобрести готовый комплект электронных компонентов,
для самостоятельной доработки блока Январь 5.1.1.
Не забываем после переделки, прошить блок соответствующей прошивкой.

ВАЖНО!
Перед заказом разберите свой блок и убедитесь какая у вас плата, при
при заказе выберете комплект с нужными для вашего блока микросхемами.

Отличия и заменяемость ЭБУ Январь 5.1

Одновременный впрыск.

Эти три блока используют одновременный впрыск, одинаковые по проводке и полностью взаимозаменяемы между собой.

Читать еще:  Чем можно отполировать лобовое на авто

Попарно – параллельный впрыск

Эти три блока используют попарно – параллельный впрыск, имеют датчик кислорода, клапан адсорбера и датчик фаз. Одинаковые по проводке и полностью взаимозаменяемы между собой.

Однако ЭБУ Январь – 5.1 1411020-61 имеет одинаковую аппаратную реализацию с блоком Январь – 5.1 1411020-41 с фазированным впрыском 16 кл. (отличия только в прошивке)
Эти два блока взаимозаменяемы между собой с соответствующей прошивкой.

Фазированный впрыск.

Эти три блока используют фазированный впрыск – системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера – Январь 5.1.2 1411020-71

Также Январь 5.1 1411020-41 может быть заменен на Январь 5.1 1411020-61 с соответствующей прошивкой.

Распиновка ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Из этого следует, чтобы заставить работать эбу Январь 5.1.1 1411020-71 на проводке от попарно-параллельного впрыска либо фазированного, нужно

  • 23 и 34 пин смотать вместе и подключить на пин 15. (1-4 форсунки)
  • 16 и 35 пин смотать вместе и подключить на пин 33 (2-3 форсунки)

Для того чтоб заставить работать блок эбу Январь 5.1.1 1411020-41 на проводке от одновременного впрыска, достаточно
записать в блок 8-клапанную прошивку, или доработать проводку под фазированный впрыск.

  • 5 пин клапан продувки адсорбера
  • 8 датчик фаз
  • 10 пин масса датчика кислорода
  • 15-33 пины нагреватель датчика кислорода
  • 16 пин форсунка №-2
  • 23 пин форсунка №-1
  • 28 пин сигнал датчика кислорода
  • 34 пин форсунка №-4
  • 35 пин форсунка №-3

Ниже приведены схемы электрооборудования автомобилей с одновременным впрыском эбу

Январь 5.1.1 1411020-71 и фазированным впрыском эбу Январь 5.1.1 1411020-41

    1. – форсунки;
    2. – свечи зажигания;
    3. – модуль зажигания;
    4. – колодка диагностики;
    5. – контроллер;
    6. – колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
    7. – главное реле;
    8. – предохранитель главного реле;
    9. – реле электровентилятора;
    10. – предохранитель цепи питания контроллера;
    11. – реле электробензонасоса;
    12. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    13. – датчик массового расхода воздуха;
    14. – датчик положения дроссельной заслонки;
    15. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16. – регулятор холостого хода;
    17. – датчик кислорода;
    18. – датчик детонации;
    19. – датчик положения коленчатого вала;
    20. – электромагнитный клапан прдувки адсорбера;
    21. – датчик положения распределительного вала(фаз);
    22. – блок управления АПС;
    23. – индикатор состояния АПС;
    24. – датчик скорости;
    25. – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
    26. – датчик контрольной лампы давления масла;
    27. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    28. – датчик уровня масла;
    29. – колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
    30. – комбинация приборов;
    31. – монтажный блок;
    32. – электровентилятор системы охлаждения;
    33. – выключатель зажигания;

Распиновка эбу январь 5 1

Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ
Январь 5.1 — 2112-1411020-41
Январь 5.1 — 2111-1411020-61
Оба эбу имеют индентичное наполнение микросхемами и т.д. Понимают работу по ДАД (датчик абсолютного давления), имеют фазированный впрыск (датчик фаз), датчик кислорода (лямбда зонд). именно эти три параметра наиболее важны для хорошей прошивки, и хорошей работы двигателя. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й.

Распиновка ЭБУ Январь 5.1-41 (61)
1 Зажигание 1-4 цилиндра.
2 Массовый провод зажигания.
3 Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха
8 Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости
10 Общий. Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации
12 Питание датчиков. +5
13 L-line
14 Масса форсунок
15 Нагреватель датчика кислорода
16 Форсунка 2
17 Клапан рециркуляции
18 Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX(С)
22 Лампа CheckEngine
23 Форсунка 1
24 Масса выходных каскадов шагового двигателя
25 Реле кондиционера
26 Шаговый двигатель PXX(B)
27 Клемма 15 замка зажигания
28 Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D)
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
31 Резервный выход сильноточный
32 .
33 Нагреватель датчика кислорода.
34 Форсунка 4
35 Форсунка 3
36 Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.
37 Питание. +12В после главного реле
38 Резервный выход слаботочный
39 .
40 Резервный вход дискретный высокий
41 Запрос включения кондиционера
42 Резервный вход дискретный низкий
43 Сигнал на тахометр
44 Датчик температуры воздуха
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле
47 Разрешение программирования
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50 Датчик положения клапана рециркуляции
51 Запрос на включение гидроусилителя руля
52 Резервный вход дискретный низкий
53 Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива
55 K-line

Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 5.1.

Также фото платы контроллера Январь 5.1 с обозначениями элементов.

Элементная база Января 2112 — 41:
HIP9010 микруха ДД. (с 2005г. — HIP9011. прошивки начинаются с «А». Пример A5V05N35)
TLE4729G Драйвер РХХ
TPS2814D Зажигания
LM1815 Усилитель
TLE5216G (A2C11827-BD)Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
BTS 141 Силовой полевой транзистор (подогрев лямбды)
TLE4267G стабилизатор +5в.
AM29F010 Flash
74HC573
SAF80C509 процессор(контакты)
MC33199D Драйвер K-L-line
NM24C04EEPROM
74HC14

В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Как вы понимаете, любой современный автомобиль – это целый арсенал из датчиков и механизмов. И они позволяют выжать максимальную мощность из двигателя без изменения его объема. Чтобы самостоятельно проводить ремонт электроники, осуществлять прошивку, нужно знать, что такое блок управления и на каких принципах он функционирует.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

Читать еще:  Рывки при нажатии и отпускании педали газа

Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

Как работает ЭБУ?

В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  1. Скорости автомобиля.
  2. Детонации.
  3. Лямбда-зонда.
  4. ДПКВ.
  5. Расхода воздуха.
  6. ДПДЗ.
  7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
  8. Температуры ОЖ.

Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

  1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
  2. Системой зажигания.
  3. Адсорбером.
  4. Вентиляцией.
  5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
  6. Автоматической диагностикой.

Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

  1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
  2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

Ремонт и диагностика блоков управления

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Типы ЭБУ ВАЗ 2114

Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

Январь-4 и GM-09

До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

Распиновка эбу январь 5 1

Версия 24.10.16 beta

Переезд сайта на новый домен .


Электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ.


Номер блока ЭБУ : 2112-1411020-40, 2112-1411020-41

1 — форсунки
2 — свечи зажигания
3 — модуль зажигания
4 — колодка диагностики
5 — контроллер
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов
7 — главное реле
8 — предохранитель главного реле
9 — реле электровентилятора
10 — предохранитель цепи питания контроллера
11 — реле электробензонасоса
12 — предохранитель цепи питания электробензонасоса
13 — датчик массового расхода воздуха
14 — датчик положения дроссельной заслонки
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости
16 — регулятор холостого хода
17 — датчик кислорода
18 — датчик детонации
19 — датчик положения коленчатого вала
20 — электромагнитный клапан прдувки адсорбера
21 — датчик положения распределительного вала(фаз)
22 — блок управления АПС
23 — индикатор состояния АПС
24 — датчик скорости
25 — электробензонасос с датчиком уровня топлива
26 — датчик контрольной лампы давления масла
27 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
28 — датчик уровня масла
29 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания
30 — комбинация приборов
31 — монтажный блок
32 — электровентилятор системы охлаждения
33 — выключатель зажигания

А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС
В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера
С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего
D — провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки)
Е — колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи
G1,G2 — точки заземления
L — контакты колодки к маршрутному компьютеру
М — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля
N — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего
R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания
Z — к клемме «В+» генератора

Источники:

http://avtoazbuka.net/vaz-2108-21088-22/raz-d1-8ajom-ebu-yanvar-5-1-2c-vs-5-1-2c-bosch-mp-7-0-2c-mikas-7-1-i-7-2-55pin-kontakt-s-provodami-detail
http://zen.yandex.ru/media/id/5bbce859e7ce3c00ab8ed695/5bc38feb8de61c00a916e7b6
http://avto1000.com/peredelka-ebu-yanvar-5-1-1-71-8-kl-v-yanvar-5-1-41-16-klapanov/
http://litezona.ru/raspinovka-jebu-janvar-5-1/
http://diagnoz-avto.ru/arfsoft/01_VAZ/VAZ_ESUD/VAZ_ESUD_img_shem/ESUD_vaz_2110-2112/shema_esud_vaz2110-11-12_dvig2112_1.5.4N_J5.1.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector