16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит датчик дмрв на ваз 2114

Сколько стоит датчик ДМРВ на ВАЗ (2110, 2112, 2114)

ДМРВ машины ВАЗ выходит из строя достаточно часто. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата рядом негативных последствий. Поэтому важно проводить своевременную замену датчика. Купить данную деталь на территории страны можно за 1000-4000 рублей.

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он служит для образования воздушно-топливной смеси. Устанавливается в машинах с двигателем внутреннего сгорания. Состоит из экрана, корпуса, холодного провода, горячего провода, соединений. Он расположен в воздуховоде, недалеко от воздушного фильтра. Основное предназначение данной детали заключается в том, чтобы определять количество поступающего воздуха.

Если ДМРВ неисправен, то это может приводить к детонации топлива в камере сгорания. Это негативно влияет на работу кривошипно-шатунного механизма, приводит к разрушению поверхности поршня. В результате возникают проблемы с мотором.

О том, что пора менять датчик массового расхода воздуха, говорят следующие изменения в работе машины:

  • Снижение мощности автомобиля.
  • Сложности при запуске машины.
  • Появление ошибки «Check Engine».
  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Машина медленно разгоняется, глохнет.

Факторы ценообразования

Датчики ДМРВ на машину марки ВАЗ имеют разную стоимость. Это объясняется тем, что при составлении прайса продавцы учитывают целый ряд факторов. Например, на стоимость влияет следующее:

  • Модель автомобиля.
  • Фирма-производитель.
  • Состояние.
  • Качество.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки, установки.

Все ДМРВ делятся на такие разновидности:

Есть в продаже датчики расхода воздуха для ВАЗ:

Есть в продаже оригинальные и неоригинальные детали. Первые выпускает завод АвтоВАЗ. Такие изделия ценятся дороже всего, но идеально подходят для машины. Неоригинальная продукция представлена такими марками:

Это самые надежные и популярные производители датчиков массового расхода воздуха для машин ВАЗ. Есть в продаже и китайская продукция. Но она отличается низким качеством. Дороже всего стоят датчики фирмы Bosh.

Есть новые и б/у датчики ДМРВ. Первые продаются по более высокой стоимости. Приобрести данную деталь можно в таких местах:

  1. На специализированном рынке.
  2. По частному объявлению.
  3. В интернет-магазине.
  4. На складе производителя.
  5. В специализированном магазине.

Некоторые СТО имеют собственный склад. Поэтому, обращаясь в такой автосервис, нет необходимости искать, где купить запчасть.

Примерные цены

Ориентировочная стоимость новых датчиков ДМРВ на ВАЗ в зависимости от типа авто приведена ниже:

  • Для ВАЗ 2110 – около 2100-3500 рублей.
  • Для ВАЗ 2112 – 3000 рублей.
  • Для ВАЗ 2114 – от 2700 до 3000 рублей.

Стоимость детали в зависимости от производителя:

  • Bosh – 2700-4000 рублей.
  • Пекар – около 2100-2700 руб.
  • АвтоТрейд – 2500-2600 рублей.

Б/у датчик ДМРВ можно приобрести по цене 1000-2000 рублей.

Советы по покупке

Эксперты рекомендуют покупать новую оригинальную продукцию. Неоригинальная деталь может не подходить под марку ВАЗ, вызывать проблемы в работе машины. Если оригинальный ДМРВ купить невозможно ввиду недостатка финансовых средств, тогда стоит посоветоваться со специалистом СТО относительно того, какой фирме лучше отдать предпочтение. Бывшие в использовании запчасти стоят дешевле новых. Но они часто ломаются: спустя короткое время автовладельцу приходится снова заниматься поисками датчика массового расхода воздуха. Поэтому выгоднее брать новое устройство.

Специалисты советуют регулярно проводить диагностику воздушного фильтра. Ведь именно от этого элемента зависит состояние датчика массового расхода воздуха.

ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

Именно так выглядит датчик

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

Устройство ДМРВ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Читать еще:  Как проверить мотор отопителя

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.

Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

Она может быть вызвана разными факторами:

  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

Рис 1.1: Распиновка ДМРВ

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.

Рис. 1.2: Правильно подключение щупов мультиметра

Датчик ДМРВ на ВАЗ

Датчик ДМРВ – служит для оптимальной работы двигателя. ДМРВ – датчик моментального расхода воздуха.

Благодаря этому датчику, двигатель создаёт рабочую смесь из кислорода и бензина во всех режимах работы двигателя.

Где находится ДМРВ?

Находится датчик под капотом на патрубке воздушного фильтра.

Если вы полагаете, что ваш датчик неисправен, то есть простой способ проверить это – просто отсоединить его. А именно:

  1. Открываем капот и отсоединяем датчик.
  2. Заводим авто.
  3. Смотрим на показатель тахометра или бортового компьютера: обороты на холостом ходу должны быть больше 1500 об/мин.
  4. Если после снятия датчика, во время езды, вы почувствуете что машина стала резвее набирать обороты, то ДМРВ следует заменить на новый.
  5. После отключения датчика, Контроллёр начинает готовить смесь по положению дроссельной заслонки.
  • Для более детальной и точной проверки читаем статью: Как проверить ДМРВ на ВАЗ?
  • Перед тем, как выбрасывать датчик, попробуйте почистить его, возможно это вам поможет: Как почистить ДМРВ на ВАЗ?
  • Чтобы узнать, как снять и заменить датчик, воспользуйтесь статьей Как заменить ДМРВ?

Неисправности датчика

В этой подгруппе мы рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ. Симптомы неработающего ДМРВ могут быть совершенно разные:

  • провалы в работе двигателя под нагрузкой;
  • во время переключения передач двигатель глохнет;
  • провалы в работе двигателя на холостом ходу;
  • низкая динамика автомобиля.

Лампа check engine в результате смерти датчика не загорается, и определить поломку можно с помощью диагностики или бортового компьютера (бк). Даже если «ЧЕК» загорелся, а потом погас, — на результат диагностики это не повлияет, дабы ошибка сохраняется в маршрутном компьютере.

Низкий уровень сигнала

Ошибка на бортовом компьютере или на диагностической карте «дмрв низкий уровень сигнала» может выскакивать по нескольким следующим причинам:

  1. Датчик не подключён к колодке проводов.
  2. Обрыв в цепи, к которой подключён датчик.
  3. Оборвалась или окислилась масса вцепи датчика.
  4. Оборваны или подключены неправильно сигнальные провода.
  5. Сигнальные провода датчика замкнули.
  6. ДМРВ работает неправильно.
  7. Некорректная работа блока управления двигателем.

Принцип работы

Принцип работы датчика дмрв на ВАЗ заключается в двух параметрах:

  • Количество потребляемого воздуха.
  • Время реакции.

Различные контролёры по-разному реагируют на эти параметры, так например, Если датчик немного завышает или занижает свои показания, то контролёр Январь -5.1 за счёт датчика кислорода улавливает погрешность показаний 1 ДМРВ и корректирует длительность впрыска. Но если Датчик будет иметь большое время реакции, то контролёр не справится с корректировкой, и вы почувствуете провалы на момент разгона. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода, но провалы при разгоне будут мене заметны, чем на Январь -5.1.

Читать еще:  Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110

Стоимость

Напоминаем, что данный датчик самый дорогой из всех датчиков, его стоимость составляет от 1500 до 4000 в зависимости от модели.

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ

Уже не раз меня спрашивали про проблемы с ДМРВ на автомобилях ВАЗ. Пришло время отписаться по этой проблеме, тем более что у меня есть, на ком вам все показать.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Основной датчик, который показывает ЭБУ (мозги) двигателя сколько воздуха (в килограммах), прошло через него. На основании этой информации ЭБУ решает сколько бензина лить в двигатель. На современных ВАЗах наиболее часто встречается 116 й ДМРВ, т.е. Bosch 0 280 218 116.

И так наш пациент – ВАЗ 2114. Проблема – неровный холостой ход. После сброса газа машина хочет заглохнуть. Если скинуть фишку с разъема ДМРВ – машина работает лучше.

К сожалению фото будет не очень много. Я увлекся и забыл фотографировать процесс.

В машине были ошибки, лямбда зонд низкая активность, лямбда зонд все время в богатой, лямбда все время в бедной. Самые внимательные обратят внимание, что на измерителе давления топлива низкое давление – это просто фото такое. Толь я плохо закрутил соединение, толь плохо держит обратный клапан в модуле бензонасоса – но давление постепенно снижается. Ничего критичного.

Свечи копчененькие. Много бензина, мало воздуха.

Подключаем диагностику, включаем зажигание, машину не заводим. Ищем параметр напряжение ДМРВ.

По показанияма датчик труп. Напряжение на нем 1,094 вольта, когда норма 1 вольт ровно. 1,03 уже на грани, 1,05 и выше – труп. Но причиной высокого напряжения на ДМРВ может быть не только дохлый ДМРВ, но и проблемма с массами. В интернете читал, что человек менял себе ДМРВ, потому что напряжение на нем было 1,05 В, но после замены ничего не изменилось. Протяжка масс решила проблему.

Для подтверждения диагноза стоит замерять мультиметром напряжение на выводах фишки ДМРВ. Желтый провод это сигнал с ДМРВ, зеленый провод – масса.

Помимо замера “сигнал ДМРВ – общий провод”, стоит замерять напряжение “сигнал ДМРВ – минусовая клемма АКБ. Если в этих замерах есть разница – значит надо протянуть массы. Первая масса находится рядом с АКБ. Зачищаем ее и прижимаем покрепче. Вторая масса – масса ЭБУ, находтся под центральной консолью. Что б до нее добраться надо снять кожух центральной консоли, что находится в ногах пассажира. Там к раме будет прикручен болт на 10, из под которого выходят коричневые провода. Эту точку и надо протянуть. В моем случае протяжка масс дала незначительное уменьшение напряжение.

Следующий вопрос – на что менять датчик? Мой ответ – только на bosh 0 280 218 116. И вот почему: у моей истории есть продолжение – человек приехал опять ко мне. Датчик заменен, а машина лучше себя не чувствует. Смотрю напряжение – 0,95 вольт. Этого мало.

Заводим машину и ищем параметр – потребление воздуха.

На холостом ходу машина должна потреблять 10 кг воздуха в час. На старом датчике было 12 кг, на новом – 8,5. Все дело в том, что новый датчик был белорусского производства. Я много чего проверил еще в машине и все оно было исправно. В результате человек пошел и купил бош, после чего машина заработала корректно.

Можно ли мыть ДМРВ?

Я считаю это дело бесполезным. Сейчас поясню.

Выше я писал про напряжение на ДМРВ, так же я писал что это один из параметров, на который стоит обращать внимание. Другой фактор – время срабатывания ДМРВ. Проследить за ним можно только осциллографом. Тест выглядит так – подключаем к зеленому и желтому проводу ДМРВ осциллограф и включаем зажигание.

Видно, что новый ДМРВ выходит на свой рабочий уровено почти мгновенно, у старого большая инертность.

Еще один параметр – максимальное напряжение на ДМРВ. Для этого осцил остается там же, авто заводится и резко нажимается педаль газа, потом брасается. Вот что мы увидим при живом датчике (фото с сайта http://www.chiptuner.ru/content/osc_sns )

Видно что в идеальном сулае будет пик до 4,5 вольт. В полуживых случаях будет пик 2,5 – 3 вольт.

Так к чему я – помыть ДМРВ можно, и напряжение на нем немного упадет, но вот восстановить время отклика и максимальную амплитуду врятли получиться. Но если ДМРВ дохлый – то можно попробовать. Некоторые чистят очистителями карбюратора – я его не советую, уж очень он активный, а ДМРВ нежный. Следует поискать специальную жидкость для ДМРВ на основе спирта, или же промывать из шприца с иглой чистым спиртом. Так же большим давлением очистителя карбюратора можно повредить ДМРВ. Не стоит чистить ДМРВ чем то типо ВД40 – он вместо того, что б снять грязь, он покроет ДМРВ маслянной пленкой и дело станет еще хуже.

Читать еще:  При включении задней передачи глохнет двигатель

Своим клиентам промывать ДМРВ я не советую и этого не делаю.

Стоит отметить что данная методика проверки подходи не только к ВАЗовски ДМРВ, но и ко всем HFM5 ДМРВ. Такие ДМРВ ставятся на подавляющем большинстве автомобилей.

ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

Именно так выглядит датчик

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

Устройство ДМРВ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.

Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

Она может быть вызвана разными факторами:

  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

Рис 1.1: Распиновка ДМРВ

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.

Рис. 1.2: Правильно подключение щупов мультиметра

Источники:

http://skolkos.ru/skolko-stoit-datchik-dmrv-na-vaz-2110-2112-2114/
http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/dmrv-na-vaz-2114-chto-eto-takoe-i-kak-ego-pomenyat-svoimi-rukami/
http://vaz-2114-lada.ru/2012/09/765/
http://pikabu.ru/story/problemyi_s_dmrv_na_vaz_4136118
http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/dmrv-na-vaz-2114-chto-eto-takoe-i-kak-ego-pomenyat-svoimi-rukami/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: